Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:20, отчет по практике
Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.
Введение………………………………………………………………..……… 3
Основная часть………………………………………………………………… 4
1. Организационная характеристика предприятия ООО «Альянс»…….. 4
2. Изучение ассортиментной политики ООО «Альянс»………………… 14
3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров……..……… 17
4. Изучение покупательского спроса…………………………….……….. 18
5. Ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупкой то-варов…………………………………………………………………… 21
6. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса ООО «Альянс» …………………………………………………………. 24
7. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Альянс»……... 29
8. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия… 33
9. Перспективы дальнейшего развития ООО «Альянс» ……………… 35
Заключение……………………………………..……………………………... 38
Список использованной литературы……………………..…..…………….. 40
Приложения…………………………………………………………………… 42
4. В конце смены (при
необходимости и в прочих
5. Обеспечивает бесперебойную
работу кассы, находится в
6. Осуществляет четкое
и вежливое обслуживание
7. Обеспечивает сохранность денег, находящихся в кассе, контрольно-кассовой машины и прочих материальных ценностей и т.д.
Каждый сотрудник торгового зала при поступлении на работу подписывает договор о полной материальной ответственности.
Режим работы ООО «Альянс» - с 8 до 22 часов.
Информация о режиме работы предприятия помещается на табличке рядом с входной дверью. В этой информации указываются часы открытия и закрытия предприятия, время перерыва. Режим работы предприятия торговли устанавливается по согласию с органами местной администрации. Любые изменения режима должны согласовываться с администрацией, покупатели должны обслуживаться до закрытия магазина (или рабочей смены).
Организация охраны труда на предприятии включает организацию пожарной безопасности, а также организацию нормальных условий труда.
При приеме на работу каждый работник проходит вводный инструктаж по технике безопасности. В инструкции - обязанности работодателя и работника в области охраны и условий труда, правила работы с электроустановками, правила пожарной безопасности.
В торговом зале в одну рабочую смену работает администратор торгового зала, три продавца, два грузчика, три упаковщика, три кассира. Учитывая, что пик продаж в будни приходится на вечернее время, в это время персонал работает максимально оперативно. Процесс обслуживания можно представить следующим образом: покупатель, взяв товары в торговом зале подходит к кассиру для расчета. В это время его товары упаковывают в полиэтиленовые пакеты, кассир рассчитывает покупателя и благодарить за покупку. Чтобы максимально эффективно использовать рабочее время персонала, численность сотрудников торгового зала подобрана таким образом, чтобы не было простоев в работе. По мере расходования товаров упаковщики производят выкладку товаров на витрины.
Рассчитаем коэффициент использования торговой площади ООО «Альянс».
Длина торгового зала, м – 40
Ширина торгового зала, м – 10
Определяем установочную площадь под мебель и оборудование по формуле:
Sу = Sт.з. * Ку,
Где Sт.з. – площадь торгового зала, м2;
Ку – нормативный коэффициент установочной площади по пожарной безопасности
Кунорм = 0,15
Sу = Sт.з. * Ку = 40*10*0,15 = 60,0 м2
Таблица 1
Определение площади торгового зала ООО «Альянс»,
занятой торговым оборудованием
№ п/п |
Наименование |
Тип |
Размеры, м |
Количество |
Площадь (Sуст.факт), м2 | |
Длина |
Ширина | |||||
1 |
Горка пристенная для выкладки и продажи товаров |
ЗГП-3-4 |
2,42 |
0,64 |
10 |
15,48 |
2 |
Горка пристенная для продажи овощей и фруктов |
5ГП-3-1 |
2,64 |
0,62 |
4 |
6,55 |
3 |
Кассовая кабина |
1КК-3 |
1,20 |
1,05 |
4 |
5,04 |
4 |
Стол для упаковки товаров |
2 СУ-2 |
1,00 |
0,60 |
4 |
2,4 |
5 |
Стол для установки контрольных весов |
4 СП-2К |
1,25 |
0,65 |
2 |
1,62 |
6 |
Холодильная витрина |
ВХС-2,3,1 |
3,7 |
1,08 |
4 |
11,8 |
7 |
Прилавок холодильный |
ПХН-1-0,4 |
2 |
0,88 |
4 |
14,08 |
8 |
Шкаф холодильный |
ШХ-0,80М |
1,50 |
0,75 |
4 |
4,5 |
9 |
Тара-оборудование для продовольственных товаров |
ТОК-1-2 |
0,62 |
0,45 |
4 |
1,1 |
10 |
Тележка для выкладки и продажи |
5 ТР-2П |
0,6 |
0,44 |
4 |
1,1 |
Sуст.факт = 63,6
Фактический коэффициент
использования площади
Ку = Sуст.факт / S т.з.
Коэффициент Ку может отклоняться от нормативного Ку на величину = 0,02.
Ку = Sуст.факт / S т.з. = 63,6/400= 0,16
Вывод: торговая площадь ООО «Альянс» используется максимально эффективно. Коэффициент установочной площади близок к нормативному.
Торговый зал ООО «Альянс» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.
Также торговый зал ООО «Альянс» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.
Все оборудование находится в хорошем состоянии. Сотрудники торгового зала регулярно проходят обучение правилам работы с оборудованием, правил техники безопасности.
Образцы товаров, находящееся в витрине должны быть проданы по требованию покупателя. Образцы товаров, используемые как элементы витрины, продаже не подлежат. Каждый образец товара снабжают четко и правильно оформленным ценником.
Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обратно от покупателей не принимаются и не обмениваются, как правило. Товары подлежат обмену или возврату, если установлены скрытые дефекты товаров или несоответствие наименованию, сорту, по которым они были проданы.
Не допускаются к продаже
товары без сертификации соответствия,
если они подлежат сертификации. Торговое
предприятие несет
Алкогольные напитки, табачные изделия, игральные карты запрещается продавать несовершеннолетним до 18 лет, а детям до 15 лет запрещается также продавать зажигалки, спички горючие жидкости и ядохимикаты.
Продавец на рабочем месте не должен принимать пищу, курить, вести частные разговоры, обслуживать покупателей сидя, нарушать установленную форму одежды, продавать недоброкачественные товары. Продавец должен уметь правильно оформить товарный ценник.
Предприятие, осуществляющее
расчеты с помощью контрольно-
На моем рабочем месте есть перечень товаров, разрешенными торговать на территории Правительства Российской Федерации.
Также покупатель имеет право ознакомиться, с документами на товар, сроками хранения продуктов (по накладным, заборным листам), сертификатами на реализуемый товар, проверить правильность веса и меры, иметь беспрепятственный доступ к книге жалоб и предложений, находящейся в торговом зале.
Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов, оснащенная специальным оборудованием для размещения, а также выкладки и продажи товаров. На рабочем месте осуществляется показ, выбор, консультация, расчет и упаковка, а также оказание различных услуг покупателям.
Организация рабочего места
продавца должна обеспечивать наиболее
полное использование площади
Важнейшими элементами организации рабочего места продавца является размещение и выкладка товаров, от которых зависят уровень обслуживания покупателей, эффективность труда продавца. Товары размещают по товарно-отраслевому принципу. Когда на одном этаже в одной секции, отделе находятся товары различных групп, взаимосвязанных в спросе или удовлетворяющих потребности определенных контингентов покупателей. За каждым товаром следует закреплять постоянное место. Покупатели привыкают к этому и легко ориентируются в торговом зале, работникам магазина это помогает контролировать сохранность товаров, следить за полнотой ассортимента товаров и своевременно пополнять его запасы.
При размещении и выкладке товаров значение имеют зоны, в которых расположены полки, оборудование. Для осмотра товаров наиболее удачной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателей.
В магазине, где я проходила практику, – это продажи через прилавок, за каждым товаром закреплено определенное место.
2. Изучение ассортиментной политики ООО «Альянс»
Ассортиментный перечень товаров для розничной торговли (кроме алкогольной продукции и напитков) ООО «Альянс» представлен в табл. 2.
Таблица 2
Ассортиментный перечень товаров ООО «Альянс»
Наименование товаров |
Количество разновидностей |
МЯСО И ПРОДУКТЫ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ Мясо свежее Колбасные изделия Солено – копченые мясные изделия Мясные полуфабрикаты и кулинарные изделия Мясные консервы Субпродукты |
3 30 10 11 10 5 |
РЫБА И РЫБНЫЕ ПРОДУКТЫ Рыба свежая замороженная Соленые рыбные товары Копченые рыбные товары Консервы и пресервы Икра и нерыбные продукты моря |
7 3 6 12 9 |
ОВОЩИ И ФРУКТЫ Свежие овощи и фрукты Сушеные овощи и плоды Консервы Замороженные овощи |
21 4 7 3 |
ЗЕРНОМУЧНЫЕ ТОВАРЫ Крупы Мука Хлебобулочные изделия Макаронные изделия Сухарные изделия |
9 3 13 7 2 |
МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ Молоко Кисломолочные товары Молочные консервы Сыры Мороженое |
4 12 4 13 9 |
КОНДИТЕРСКИЕ ТОВАРЫ Сахаристые изделия Мучные изделия |
27 12 |
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ (чай, пряности и др.) |
18 |
ИТОГО |
373 |
Как видно из таблицы 3 ассортимент, предлагаемый покупателям предприятием ООО «Альянс», довольно широк. Он включает мясные, рыбные, зерномучные товары, кондитерские и др. в сумме 373 наименований. Кроме того в ассортименте ООО «Альянс» присутствуют алкогольные товары
Далее в табл. 3 представлены объемы и структура реализации по видам товаров.
Таблица 3
Объем и структура по видам товаров (тыс. руб.)
Наименование |
2011 |
2012 |
Изменение | |||
Сумма, тыс. руб. |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд.вес, % |
Суммы |
Уд.веса, % | |
Мясо и продукты его переработки |
1112,7 |
28,7 |
1315,75 |
29,2 |
+203,05 |
+0,5 |
Рыба и рыбные продукты |
421,4 |
10,87 |
415,9 |
9,23 |
-5,5 |
-1,64 |
Кондитерские изделия |
353,6 |
9,12 |
405,54 |
9,0 |
+51,94 |
-0,12 |
Зерномучные товары |
721 |
18,6 |
816,41 |
18,12 |
+95,41 |
-0,48 |
Овощи и плоды |
410 |
10,75 |
494,4 |
10,97 |
+84,4 |
+0,22 |
Молочные продукты |
801,3 |
20,67 |
999 |
22,17 |
+197,7 |
+1,5 |
Прочие |
57 |
1,29 |
59 |
1,31 |
+2 |
+3 |
Итого: |
3877 |
100 |
4506 |
100 |
+629 |
0,00 |
Из табл. 4 видно, что из
представленного перечня
Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики в организации ООО "Альянс"