Организация управленческого учета затрат на материалах ОАО «Горно-Алтайская типография»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 06:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение сущности и классификации затрат на производство на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
– определить сущность управленческого учета;
– классификацию затрат;
– изучить вопросы группировка и распределения затрат.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...…………………………...3
1. Теоретические основы организации управленческого учета себестоимости на предприятии.…………………………………………………..4
1.1 Эволюция методов учёта затрат…………………………………….…………..4
1.2 Понятие затрат и их классификация…………………………………...……….6
1.3 Определение сущности учёта затрат…………………………………………...8
2. Организация учета производственных затрат……………………………...13
2.1 Формирование рабочего плана счетов………………………….……………..13
2.2 Группировка и распределение затрат..………………………………………...16
2.3 Классификация затрат для осуществления процессов контроля и регулирования……………………………………………………………………….18
3. Организация управленческого учета затрат на материалах ОАО «Горно-Алтайская типография»………………………………………………………….21
3.1 Краткая организационно – экономическая характеристика деятельности ОАО «Горно-Алтайская типография»……………………………………………..21
3.2 Классификация затрат в ОАО «Горно-Алтайская типография» для планирования и принятия решения………………………………………………..22
3.3 Рекомендации по снижению затрат на производство в ОАО «Горно-Алтайская типография» ……………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………

Файлы: 1 файл

Управленческий учет затат на пр-во.doc-12.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

Таблица 2

Расчет полной себестоимости и рентабельности единицы изделия по ОАО «Горно-Алтайская типография» на июнь 2010 года

№ п/п

показатели

А

Б

В

Г

1

Прямые (переменные) затраты, руб.

35

23

42

54

2

Косвенные (постоянные) затраты, руб.

0,74

1,15

2,34

4,49

3

Полная себестоимость, руб.

35,74

24,15

44,34

58,49

4

Цена, руб.

38

25

44

58

5

Прибыль, руб.

2,26

0,85

-0,34

-0,49

6

Рентабельность, %

6,3

3,5

-0,8

-0,8

 

Выполненные расчеты свидетельствуют об убыточности производства изделия В и Г.

Изделия А и Б обеспечат совокупную прибыль - 966290 (2,26*364=822640 и 0,85*169=143650), а товары В и Г принесут убытки - 168025 (88400 и 79625). Совокупная прибыль составит около 798265 рублей. Такой вывод следует из калькулирования полной себестоимости продукции.

Как оптимизировать производственную программу? Что последует, если для улучшения финансового положения снять с производства, например, изделие Г? Независимо от сокращения объемов производства постоянные расходы останутся на прежнем уровне - 1800 руб. Распределив их между оставшимися изделиями по тому же принципу и скалькулировав полную себестоимость, получим  результаты, отраженные в таблице 3.

Из таблицы видно, что финансовые результаты значительно ухудшились. Рентабельность товаров А и Б снизилась и возросла убыточность В. Эта производственная программа позволит получить прибыль 148980 (640640+10140-501800).

Следовательно, принятое управленческое решение было неверным, и снятие с производства изделия Г не только не улучшит финансовое положение, но и приведет к снижению прибыли, при этом произойдет снижение рентабельности по всем позициям производственной программы.

                                                                                                                     Таблица 3

Расчет полной себестоимости и рентабельности единицы изделия (оптимизированный) по ОАО «Горно-Алтайская типография» на июнь 2010 года

№п/п

Показатели

А

Б

В

1

Прямые (переменные) затраты, руб

35

23

42

2

Косвенные (постоянные) затраты, руб.

1,24

1,94

3,93

3

Полная себестоимость, руб.

36,24

24,94

45,93

4

Цена, руб.

38

25

44

5

Прибыль, руб.

1,76

0,06

-1,93

6

Рентабельность, %

4,8

0,24

-4,2

 

Целесообразность снятия с производства изделия можно определить по системе директ-костинг. Если продукция носит положительный маржинальный доход, то прекращение его производства может ухудшить финансовое положение. Такой вопрос решать калькулированием полной себестоимости нельзя.

В нашем случае для изделия Г маржинальный доход на единицу - 4 (58 - 54); на весь объем - 650000. Следовательно, оно не является убыточным, поскольку реализация единицы изделия приносит предприятию 4 руб. маржинального дохода, следовательно, вносится вклад в формирование прибыли.

 

3.3 Рекомендации по снижению затрат на производство в ОАО «Горно-Алтайская типография»

 

Для повышения эффективности деятельности ОАО «Горно-Алтайская типография»  рекомендуется: увеличение объема производства за счет использования имеющихся у предприятия резервов в виде производственных мощностей.

В целом улучшение использования производственных мощностей вызовет увеличение объема продукции, что повлечет увеличение себестоимости продукции, но в результате роста объема выпуска продукции уменьшаются условно–постоянные расходы на единицу продукции.

В качестве рекомендаций по снижению себестоимости продукции предлагается организовать контроль и учет расхода материалов с целью избежание перерасхода по ним. Так в данной типографии печатные машины представлены двумя видами:

– «Romayor» – это однокрасочная машина формата А3. И для печати одной краски необходимо заранее, при расчете заказа, выписывается 50 листов формата А3 для приладки печати. Следовательно, если на данном оборудовании будет осуществлена печать полноцвета (4 краски) необходимо принять в расчет уже 200 листов формата А3;

– «Roland» – машина двухкрасочная формата А2 и уже для печати 4 красок потребуется для приладки только 100 листов.

Если в заказе будут дальнейшие этапы производства, такие как нумерация, вырубка, перфорация и т.п., то бумаги на брак надо еще 50 листов.

Нормы расхода картона также можно разрабатывать: так, на пример, для твердого переплета на 100 книг формата А4 необходимо 25 листов переплетного картона. Если же 100 книг будут в твердом переплете уже в бумвиниле, то потребуется 20 метров материала. Также необходимо учитывать бумагу на форзац, на 100 книг потребуется офсетной бумаги 120 гр\кв.м.25 листов формата А1.

Основными направлениями снижения себестоимости продукции не зависящими от деятельности предприятия являются:

– стабилизация экономики;

– стабилизация цен на основные материалы, топливо и энергию;

– совершенствование системы налогообложения;

– размещение на типографии государственных заказов.

Учет затрат по местам их возникновения позволит полиграфическому предприятию решить следующие задачи.

1. Производственный менеджмент получает возможность определить выполнение заказа с учетом технических и экономических возможностей предприятия – выбрать оптимальный технологический маршрут еще на стадии приемки заказа.

К основным задачам учета затрат на производство относятся:

– обеспечение администрации предприятия информацией для принятия управленческих решений;

– наблюдение и контроль за фактическим уровнем затрат в сопоставлении с их нормативами и плановыми размерами в целях выявления отклонений и формирования экономической стратегии на будущее;

– исчисление себестоимости выпускаемой продукции для оценки готовой продукции и расчета финансовых результатов;

– выявление и оценка экономических результатов производственной деятельности структурных подразделений [28].

2. На основе учета затрат на каждом рабочем месте диспетчерская служба сможет отслеживать сроки прохождения заказа в производстве, определять нормативное и фактическое время изготовления полиграфической продукции, очередность передачи заказов в производство.

3. Точное представление о затратах, связанных с выполнением конкретного заказа, дает возможность правильно оценивать эффективность производства.

4. Учет затрат на рабочих местах позволяет определять плановую и фактическую себестоимость заказа, учитывая затраты по местам их возникновения, видам затрат, их носителям. Эффективность предложенных рекомендаций представлена в таблице 4. Таким образом, предложенные рекомендации по улучшению использования производственных мощностей, увеличению объема рекомендуемой продукции, контролю расхода материалов с целью избежания перерасхода по ним (снижение себестоимости), позволят увеличить прибыль от реализации на 34%, покрыть убытки I квартала и получить чистую прибыль во II квартале 2011года.

                                                                                                             Таблица 4

Оценка эффективности предложенных рекомендаций на II квартал 2011года

«ОАО Горно-Алтайская типография»

 

Себестоимость 1ед. продукции (руб.)

Объем реализуемой продукции (руб.)

Полная себестоимость реализуемой продукции (руб.)

Выручка (руб.)

Прибыль

от реализации (руб.)

Увеличение прибыли во 2 кв. 2010г.

1 кв. 2011г.

2,26

2 574 250

5 817 805

6 436 242

609 898

------

Снижение себестоимости на 3%

2,19

2 574 250

5 637 608

6 436 242

798 635

31%

Увеличение объема реализации на 3%

2,26

2 651 477

5 992 338

6 628 692

636 354

4,3%

Увеличение объема и снижение себестоимости на 3%

2,1

2 651 477

5 806 735

6 628 492

821 757

34%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев в настоящем исследовании понятие и сущность управленческого учета, классификацию затрат, определение себестоимости и методы её калькулирования в ОАО «Горно-Алтайская типография» можно сделать вывод, что поставленная цель в работе достигнута.

Для повышения эффективности деятельности ОАО «Горно-Алтайская типография» рекомендуется: увеличение объема производства за счет использования имеющихся у предприятия резервов в виде производственных мощностей. Отсутствие заказов сказывается на загрузке производственного оборудования, падают тиражи книжно – журнальной продукции, выполненной способами офсетной печати.

Проведение мероприятий по ликвидации непроизводительных расходов позволит сократить себестоимость продукции. В качестве рекомендаций по снижению себестоимости продукции предлагается организовать контроль и учет расхода материалов с целью избежание перерасхода по ним.

Без знания фактических затрат на изготовление продукции, без достоверной информации о всех факторах, определяющий уровень себестоимости продукции, невозможно руководить работой предприятия, невозможно определить рентабельность продукции и добиться снижения затрат. В связи с этим управление себестоимостью является ключевым моментом в деятельности предприятия и служит фундаментальной основой для принятия управленческих решений.

 

 

 

 

 

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.            Налоговый Кодекс Российской Федерации, ч.1, ч.2 (ред. от 19.07.2009).

2.            План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н (ред. от 18.09.2006 №115н).

3.            Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (в ред. Приказа Минфина РФ от 411.03.2009 N 22н).

4.            Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Приказ Министерства финансов от 06.06.1999 г. № 43н.

5.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов» ПБУ 5/01. Приказ Министерства Финансов от 09.06.2001 г. № 44н.

6.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.05.2002 N 45н).

Информация о работе Организация управленческого учета затрат на материалах ОАО «Горно-Алтайская типография»