Организация и проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «База Снабжения«Сибагрокомплекс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками, и разработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические и методологические аспекты аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
2. дать краткую организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
3. изучить особенности организации аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….......
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…………......

5
1.1. Подготовка и планирование аудиторской проверки………………
5
1.2 Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками…...…………………………………………………………………......

15
1.3 Классификация возможных ошибок и нарушений, выявленных при аудите расчетов с покупателями и заказчиками…...………………………...

29
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «БАЗА СНАБЖЕНИЯ «СИБАГРОКОМПЛЕКС»..…………….…………………………………………...


33
2.1.Сведения о предприятие……......……………………………………
33
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии….
35
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ООО «БАЗА СНАБЖЕНИЯ«СИБАГРОКОМПЛЕКС»…………………………………………


41
3.1 Цель, задачи и источники проверки………………….……………...
41
3.2 Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками……...................

43
3.3 Проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………….

47
3.4 Рекомендации по устранению выявленных ошибок и нарушений..
61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………
63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………
65

Файлы: 1 файл

АУДИТ.doc

— 413.00 Кб (Скачать)

Из таблицы мы видим, что данные о задолженности, отраженные в учете  и данные по актам сверки расчетов (инвентаризации) идентичны, что говорит о правильном ведении учета дебиторской задолженности.

Списание долга в  убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность  должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания, для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае улучшения имущественного положения должника.

 Аудитор проверяет  наличие доказательств фактов  истребования дебиторской задолженности.  Истребованная дебиторская задолженность может числиться на балансе в течение 3-х лет до истечения срока исковой давности.

При этом необходимо проверить  регистры, касающиеся списания дебиторской задолженности за счет резервов по сомнительным долгам или за счет прибыли, если создание резерва не предусмотрено учетной политикой клиента. В ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» не списывалась дебиторская задолженность за счет резерва по сомнительным долгам, т.к. этот резерв не формировался.

Также аудитор должен обратить внимание на наличие всех оправдательных документов на реализацию товарно-материальных ценностей, а в отдельных случаях – провести встречные проверки на предприятиях-покупателях, при необходимости запросить в банках копии документов. Чтобы удостовериться в точности отраженных сумм необходимо, во-первых, провести сверку цен в прайс-листе и накладной; во-вторых, сверку количества товара по накладным и договорам; и, в-третьих, сверку количества по накладным и счетам-фактурам.

Сопоставление данных можно  отразить в рабочем документе  аудитора «Соответствие данных договоров, накладных и счетов-фактур», представленном в таблице 3.14.

Таблица 3.14

Соответствие данных договоров, накладных и счетов-фактур

 

Покупатели

Количество по договору

Количество по накладной

Количество по счету-фактуре

Отклонение

ООО «Тепловодоснабжение»

6.075 м3

6.075 м3

6.075 м3

нет

ИП Голованов С.Л.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.


 

Из данных таблицы  видно, что по ИП Голованову С.Л. данные по договору не совпадают с данными по счет-фактуре и накладной, отклонение составило 1 шт. В данной ситуации ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» может предпринять следующие меры:

- произвести доотгрузку  товара;

- изменить условия  договора;

- вернуть покупателю  денежные средства на сумму отклонения (в случае, если оплата покупателем уже произведена).

На четвертом этапе  аудитор проверяет правильность отражения в бухгалтерском учете  различных операций по расчетам с  покупателями и заказчиками.

Оценив состояние учета, контроля и реальности сальдо счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», аудитор проверяет достоверность учета операций по расчетам с покупателями и заказчиками. Важность проверки оборотов по этому счету обуславливается формированием информации по важнейшему показателю деятельности организации – выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг.

При проверке операций по расчетам с покупателями и заказчиками  устанавливается тождество данных регистра по счету 62 с оборотно-сальдовой  ведомостью и взаимосвязанными регистрами.

Данную аудиторскую  процедуру можно отразить в рабочем  документе «Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по синтетическим счетам», представленном в таблице 3.15.

Таблица 3.15

Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по синтетическим счетам

 

 

Регистры аналитического учета

Регистры синтетического учета

Примечание

По данным карточки счета 62.01

По данным анализа счета 62.01

По данным оборотно-сальдовой ведомости  по счету 62.01

Сальдо на 01.01. 2011

375 000

375 000

375 000

Данные аналитического учета соответствуют  данным синтетического учета


 

Проверка законности, полноты и правильности отражения  расчетов с покупателями и заказчиками  проводится по схеме:

договор – первичные  документы – регистры по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Аудитор устанавливает, учтены ли условия перехода права  собственности, обусловленные законом  или договором, при отражении  в учете расчетов за отгруженные  и реализованные товары (работы, услуги).

При проверке документальной обоснованности операций устанавливается соответствие формирование цены товара (продукции, работ, услуг) условиям договора, а также правильность сумм НДС и других элементов счетов, предъявляемых покупателю.

Также на данном этапе  проверки аудитор выясняет своевременность и полноту отражения полученных авансов на субсчете 62.1 «Расчеты по авансам полученным» (Дт 51 «Расчетные счета» Кт 62.1) и НДС по ним (Дт 62-1 Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»), а также обоснованность зачета авансов (Дт 62.1 Кт 62) и восстановления НДС (Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 62.1).

Данные аудиторские  процедуры можно отразить в рабочем документе «Проверка своевременности и полноты отражения полученных авансов», представленном в таблице 3.16.

Таблица 3.16

Проверка своевременности  и полноты отражения полученных авансов

 

№ п/п

Наименование покупателя

Дата получения аванса, сумма  в руб. в карточке счета 62.02

Дата получения аванса, сумма  в оборотно-сальдовой ведомости  по 62.01 и 62.02

Корреспонденция счетов

Примечание

Дебет

Кредит

1

ООО «НЕВА»

11.02.11

3 000

11.02.11

3 000

51

62.2

Аванс отражен полностью и своевременно

2

ООО «Лидер»

26.02.11

30 000

26.02.11

30 000

51

62.2

Аванс отражен полностью и своевременно


 

Из данных таблицы, можно  сделать вывод, что на предприятии ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» авансы, полученные от покупателей и заказчиков отражаются в бухгалтерской отчетности своевременно и в полном объеме.

Далее аудитор проверяет  правильность отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с покупателями и заказчиками, путем сопоставления учетных регистров с данными Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Результаты проверки можно оформить в рабочем документе «Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с покупателями и заказчиками», представленном в таблице 3.17.

Таблица 3.17

Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с покупателями и заказчиками

 

 

№ п/п

Учетный регистр

Остаток на начало

Обороты за период

Остаток на конец

Примечание

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

1

Карточка счета 62, тыс. руб.

375

 

3 065

2 266

1 174

   

2

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62, тыс. руб.

375

 

3 065

2 266

1 174

   

3

Бухгалтерский баланс ф. № 1, тыс. руб.

504

     

1 509

   

4

Приложение к балансу ф. № 5, тыс. руб.

504

     

1 509

   

5

Отклонение, тыс. руб.

- 129

 

-

-

- 335

   

 

Из данных таблицы  можно сделать вывод, что при  сопоставлении учетных регистров  с данными Приложения к бухгалтерскому балансу итоговые данные с покупателями и заказчиками отражены неверно. Отклонение на начало периода выявлено в сумме 129 тыс. руб. и увеличилось к концу года на 206 тыс. руб. и составило 335 тыс. руб. Данную ситуацию можно объяснить невнимательностью разнесения хозяйственных операций по расчетам с покупателями и заказчиками и порекомендовать бухгалтеру, ответственному за данный участок учета проводить инвентаризацию расчетов ежемесячно.

  Следующей процедурой проверки явилась проверка правильности корреспонденции счетов, в осуществлении которой необходимо использовать данные по оборотно-сальдовой ведомости по счету 62. Результаты проведения данной аудиторской процедуры можно оформить в рабочем документе «Проверка правильности корреспонденции счетов», который представлен в таблице 3.18.

Таблица 3.18

Проверка правильности корреспонденции счетов

 

№ п/п

Описание операции

По данным предприятия

По данным проверки

Примечание

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

Выписана счет-фактура

62.1

90.1

62.1

90.1

отклонений нет


 

 

Продолжение таблицы 3.18

 

2

Поступила денежные средства от покупателей

51.1

62.1

51.1

62.1

отклонений нет

3

Произведена прочая реализация

62.1

91.1

62.1

91.1

отклонений нет

4

Начислен НДС

90.3

68.2

90.3

68.2

отклонений нет


 

Из данных таблицы  мы видим, что корреспонденция счетов по расчетам с покупателями и заказчиками в ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» производится правильно.

На пятом этапе проверки аудитору следует провести проверку правильности налогообложения по расчетам с покупателями и заказчиками. Аудитор  проверяет правильность исчисления налога на добавленную стоимость и корреспонденцию счетов. Проверку данных операций можно отразить в рабочем документе аудитора «Правильность отражения НДС и соответствие отраженных сумм на счетах бухгалтерского учета», представленном в таблице 3.19.

Таблица 3.19

Правильность отражения НДС и соответствие отраженных сумм на счетах бухгалтерского учета

 

Регистры учета и первичные  документы

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Примечание

Дебет

Кредит

Товарная накладная

5632-85

62.1

68.2

 

Форма КС-3

144 915-25

62.1

68.2

 

 

По данным таблицы  можно сделать вывод, что налог  на добавленную стоимость исчисляется  правильно, корреспонденция счетов проведена верно.

Суммы, отраженные в счетах-фактурах по НДС, должны совпадать с суммами, указанными в счетах-фактурах, накладных  и книге продаж. Результаты сопоставления этих сумм можно отразить в рабочем документе «Проверка правильности исчисления НДС», представленном в таблице 3.20.

Таблица 3.20

Проверка правильности исчисления НДС 

Покупатели

Накладная

Счет-фактура

Книга продаж

Отклонения

Сумма НДС, руб.

Сумма НДС, руб.

№ счет-фактуры

Сумма НДС, руб.

ООО «Тепловодоснабжение»

10

18 240-14

10

18 240-14

№ 10 от 17.11.101

18 240-14

-

ИП Голованов С.Л.

743

381-36

743

381-36

№ 743 от 26.02.11

381-36

-

Информация о работе Организация и проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «База Снабжения«Сибагрокомплекс»