Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:27, курсовая работа
Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятий. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений.
Введение. 2
Глава 1. Этапы проведения аудиторской проверки 3
1.1.Планирования состава и численности аудиторской проверки 6
Глава 2. Виды программ 10
2.1. Предпосылки подготовки бухгалтерской (финансовой) 11
отчетности организации и способы их реализации
2.2. Циклы хозяйственных операций. Метод направленного 17
тестирования
Глава 3. Организация проведения аудиторской проверки 26
Заключение 31
Список литературы
Негосударственное Образовательное Учреждение
Высшего профессионального образования
Российский Новый Университет
Курсовая работа
по дисциплине «Аудит»
тема: «Этапы проведения аудиторской проверке».
Уфа 2011г.
План:
Введение.
Глава 1.
Этапы проведения аудиторской проверки
1.1.Планирования
состава и численности
Глава 2. Виды программ
2.1. Предпосылки подготовки бухгалтерской (финансовой) 11
отчетности организации и способы их реализации
2.2. Циклы хозяйственных операций. Метод направленного 17
тестирования
Глава 3. Организация проведения аудиторской
проверки
Заключение
Список литературы
2
Введение.
Аудит (в разных переводах это слово означает «он слышит», «слушающий») имеет достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX веке в акционерных компаниях Европы.
Возникновение аудита связано
с разделением интересов тех,
кто непосредственно
3
Глава 1. Этапы проведения аудиторской проверки.
Аудиторскую проверку на практике можно условно разделить на ряд этапов.
1.Оценка потребностей клиента, формирование групп по проведению аудита и определение ее задач.
Важно получить более четкое представление о потребностях и запросах клиента и оптимальных способах удовлетворения этих потребностей. Руководящие сотрудники, задействованные в осуществлении проекта (включая партнера и старшего менеджера или менеджера), должны обеспечить максимально эффективное выполнение этой задачи путем проведения собеседований с соответствующими сотрудниками клиента (при личных встречах с ними или при помощи использования автоматизированного средства оценки потребностей клиента).
Кроме того, необходимо привлечь к выполнению первого этапа аудиторской проверки соответствующих сотрудников (из отделов налогообложения, аудита и управленческого консультирования) с учетом их предыдущего опыта работы с клиентами и специальных навыков, чтобы обеспечить обслуживание клиента исходя из его потребностей и запросов. Для получения более четкого представления о клиенте и его деятельности каждый член группы после выполнения проекта должен представить соответствующую информацию.
2. Совещание по планированию проекта аудиторской проверки.
Необходимо разработать общую стратегию аудита, которая соответствовала бы потребностям и запросам клиента и учитывала его хозяйственный риск. Одновременно такая стратегия должна учитывать аудиторский риск и экономические аспекты проекта. На совещании, посвященном разработке стратегии аудита, должны присутствовать соответствующие сотрудники клиента и члены группы по выполнению проекта, которые по окончании совещания должны прийти к единому пониманию графика, конечных сроков и результатов аудита, своих обязанностей, затронутых проблем и сделанных выводов, а также других вопросов, которые они сочтут необходимым рассмотреть. Во всех случаях такое совещание должно проводиться с участием партнера и старшего менеджера / менеджера до начала осуществляемых этапов и до конца отчетного года клиента, а его итоги необходимо документировать в рабочей аудиторской документации, которая
4
включает в себя повестку дня совещания, список присутствовавших на нем лиц, протокол
или краткое изложение
3. Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой среде и т.д.
Необходимо получить представление о конъюнктуре рынка, деловой среде, целях бизнеса и акционерах, оказывающих влияние на хозяйственный риск клиента и, соответственно, на связанный с ним аудиторский риск.
4. Оценка существенных процедур внутреннего контроля.
Необходимо получить представление об используемых клиентом существенных процедурах внутреннего контроля (включая процесс закрытия финансовой отчетности и системы контроля в области информационных технологий), а также определить процедуры контроля, оказывающие влияние на существенные счета (статьи) финансовой отчетности. Необходимо с минимальными затратами подготовить (или обновить по сравнению с предыдущими годами) документацию, включая описание или блок-схемы систем, формы анализа систем контроля или равнозначные им формы, а также подготовить сквозной анализ для всех существенных процедур.
5. Оценка риска.
Необходимо провести оценку эффективности (по принципу «эффективны — неэффективны») средств контроля, выявленных в существенных процедурах внутреннего контроля, а также выборочную проверку таких средств контроля, которые, как считается, носят всеобъемлющий характер, с тем чтобы определить, в какой степени на них можно полагаться (по принципу «можно полагаться — нельзя полагаться») для уменьшения объема осуществляемых аудиторских процедур.
6. Существенные и общие аудиторские процедуры.
Необходимо осуществить остальные аудиторские процедуры для дальнейшего уменьшения аудиторского риска до приемлемого уровня, исходя из результатов оценок и выборочных проверок средств внутреннего контроля, а также стратегии аудита. Процедуры могут включать в себя выборочную проверку детальных данных или аналитические процедуры в тех случаях, когда первичные учетные данные были оценены как надежные.
7.Создание сводного отчета по аудиту (проведение анализа достоинств и недостатков экономического субъекта, возможностей и рисков).
5
Необходимо обобщить результаты проведенного аудита, что, как минимум, включает в себя:
- обсуждение и решение существенных вопросов, выявленных в ходе аудита;
- урегулирование всех аудиторских рисков, выявленных в ходе планирования и проведения оценки средств внутреннего контроля;
- описание дополнений, которые должны быть сделаны в финансовой отчетности
клиента;
- проведение общей аналитической проверки финансовой отчетности;
- подготовку общего аудиторского заключения.
8. Проведение заключительного совещания.
Для эффективного завершения и подведения итогов аудита необходимо провести совещание с участием соответствующих сотрудников клиента и членов группы по выполнению проекта. На этом совещании следует обсудить и проанализировать:
- проекты финансовой отчетности;
- письмо руководству;
- вопросы, выявленные в ходе аудита, и пути их решения;
- вопросы налогообложения;
- нерешенные проблемы (если таковые имеются).
Ко времени окончания совещания все указанные лица должны прийти к единому пониманию этих вопросов. Кроме того, на совещании необходимо представить клиенту окончательно утвержденный список исправительных проводок с необходимыми пояснениями и расчетами, а также пояснения относительно трансформации отчетности, составленной по российским нормам, в отчетность, составленную по международным стандартам бухучета. Лучше всего проводить такое совещание до подписания и выпуска заключения.
9. Оценка результатов работы и разработка плана усовершенствований.
Необходимо оценить результаты работы членов группы по выполнению проекта с точки зрения эффективности управления проектом и проведения аудита. Выводы, сделанные по итогам этой оценки, впоследствии включаются в служебную аттестацию, составляемую на каждого члена группы.
6
Прежде всего, определяется уровень квалификации и опыта сотрудников аудиторской фирмы. Для наглядности можно использовать рейтинговую оценку знаний и опыта каждого специалиста. При этом в качестве условной единицы опыта используются знания и опыт, которыми обладает специалист, возглавляющий аудиторскую группу, — руководитель проекта.
Руководителем проекта может быть специалист, имеющий аттестат аудитора и опыт работы не менее пяти лет в качестве аудитора. Такие требования объясняются тем, что руководитель проекта должен организовать проведение проверки и контролировать деятельность персонала, участвующего в ней.
Заместитель руководителя проекта — это специалист, имеющий аттестат аудитора и опыт работы (3 года — 5 лет) в качестве аудитора, способный в необходимых случаях заменить руководителя проекта.
Специалисты:
а) специалисты-эксперты, привлекаемые для проверки участков, которые носят специфический характер:
специалист-финансист — для проведения финансового анализа и прогнозирования финансовой ситуации;
специалист по налогообложению и налоговому планированию — для проверки правильности исчисления налогов и пр.;
специалист-юрист — для проверки учета контрактов, догони ров и порядка ведения претензионно-исковой работы;
специалист по работе с ценными бумагами — для проверки операций с ценными бумагами;
другие специалисты — для проверки других направлений деятельности предприятия-заказчика.
Эти специалисты должны иметь опыт работы (3 года — 5 лет) по своему роду деятельности;
б) специалисты-аудиторы — для проверки операций бухгалтерского учета.
Эти специалисты должны иметь опыт работы (1 год – 3года) в области бухгалтерского учета и аудита, ревизорской или инспекторской работы;
7
в) вспомогательный персонал —
для решения остальных
Конкретный персональный состав зависит как от вида проверки, так и от полученной на предыдущих этапах оценки объема необходимых аудиторских процедур, аудиторских и других рисков, времени, необходимого для проверки, и ряда других факторов (характер бизнеса заказчика, сфера и специфика его деятельности, организационно-штатная структура, объем учетной и отчетной информации, система бухгалтерского учета и отчетности, уровень внутреннего аудиторского и состояние финансового контроля).
Конкретный персональный состав в обязательном порядке должен быть избран из числа независимых специалистов, принимающих участие в проверке, и согласован с руководством предприятия-заказчика.
В табл.1.представлены примерные составы аудиторских групп при соответствующих видах проверок.
Таблица 1.
Примерные составы аудиторских групп при проведении различных видов проверок.
Вид проводимых работ. |
Вид деятельности клиента. |
Состав аудиторской группы | ||
Количество |
Специалисты |
Итого | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Аудиторская проверка |
Промышленные предприятия (производители товаров, работ) |
Не менее семи человек |
Аудитор и специалисты - эксперты |
Аудиторы – 4, Специалисты других специальностей - 3 юрист, финансист, специалист по налогам) информационным системам – 1 |
Предприятия (организации) другого вида деятельности (производители услуг) |
Не менее четырех человек |
Аудиторы и специалисты – эксперты |
Аудиторы – 2, специалисты других специальностей – 1 (юрист), специалист по информационным системам - 1 | |
Выборочная проверка |
Предприятия (организации) любого вида деятельности |
В зависимости от предмета проверки и объема выборки, но не менее трех |
Аудиторы и специалисты – эксперты |
Определяется в зависимости от условий договора |
Тематическая проверка |
Предприятия (организации) любого вида деятельности |
По тематике проверки |
Аудиторы и специалисты – эксперты |
Определяется в зависимости от условий договора |
Комплексная проверка |
Предприятия (организации) любого вида деятельности |
В зависимости от предмета проверки и объема операций по предмету проверки, но не менее четырех |
Аудиторы и специалисты – |
Определяется в зависимости от условий договора |