Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:27, курсовая работа
Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятий. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений.
Введение. 2
Глава 1. Этапы проведения аудиторской проверки 3
1.1.Планирования состава и численности аудиторской проверки 6
Глава 2. Виды программ 10
2.1. Предпосылки подготовки бухгалтерской (финансовой) 11
отчетности организации и способы их реализации
2.2. Циклы хозяйственных операций. Метод направленного 17
тестирования
Глава 3. Организация проведения аудиторской проверки 26
Заключение 31
Список литературы
- назначение кураторов проверки из числа топ-менеджеров аудиторской организации;
- назначение менеджеров проверки из числа ведущих специалистов соответствующей специальности;
- составление плана-графика проверки;
-определение количественного и качественного состава специалистов, определение потребностей в информационных и материальных ресурсах;
- формирование бюджета проверки;
- реализация аудита, обеспечение текущего контроля со стороны менеджеров и кураторов проверки;
- оформление результатов, последующий контроль со стороны менеджеров и кураторов проверки с привлечением в необходимых случаях других специалистов;
- доработка результатов проекта;
- представление результатов заказчику.
Организация аудиторских работ предусматривает следующие действия:
- составление схемы организации работ (определение перечня лиц, ответственных за конкретные участки работы; разработка плана и программы подготовки и проведения аудита; обеспечение механизма взаимодействия между департаментами; определение порядка работы с документацией по проекту, порядка согласования и утверждения итоговых материалов);
- документирование работ на всех этапах подготовки, проведения и завершения аудита с обязательным последующим контролем по схеме «аудитор — руководитель аудиторской группы — менеджер по проекту» с использованием системы типовых рабочих бланков;
- выработка внутрифирменной позиции по отдельным вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, связанным с изменением нормативной базы;
- согласование позиций и выработка единой методологии с соответствующими отделами, управлениями аудируемого лица;
- проведение на регулярной основе внутрифирменных совещаний менеджеров для своевременного выявления возникающих проблем и доведения необходимой
30
информации до исполнителей;
- выработка единой позиции
фирмы по сложным и неоднозначным проблемам.
31
Заключение.
В ходе проверки руководитель аудиторской проверки постоянно обменивается с представителями клиента информацией для того, чтобы клиент как можно быстрее узнавал о выявленных нарушениях в ходе проверки. Это позволяет аудируемому лицу:
- получать
необходимые и своевременные
пояснения и аргументацию
- представлять
и формировать дополнительные
документы по хозяйственным
- устранять выявленные нарушения в ходе проверки, которые могут повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.
Согласно сложившейся практике
оказания аудиторских услуг, а
также в рамках договора на
проведение аудита даются
Список литературы: