Организация аудиторской проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:53, реферат

Краткое описание

Основным источником информации о финансовом состоянии любого хозяйствующего субъекта является бухгалтерская (финансовая) отчетность. Ведение бухгалтерского учета требует от бухгалтерских и финансовых служб постоянного повышения профессиональных знаний. Однако эти службы не всегда объективно, достоверно и главным образом рационально отражают реальные финансово - хозяйственные процессы. В связи с этим возникла необходимость создания независимых контрольных органов, которые, осуществляя последующий контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, подтверждая достоверность финансовой отчетности, могут оказывать и квалифицированные консультационные услуги по улучшению финансового состояния предприятия. Эти функции выполняют специальные независимые аудиторские службы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………… 3
Выбор аудитора или аудиторской организации экономическим субъектом.…………… … 4
Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами….................5
Письмо о проведении аудита……………………………………………………………………9
Понимание деятельности экономического субъекта….……………………………………. 13
Договор на оказание аудиторских услуг…………………………...………………………....20
Оценка стоимости аудиторских услуг………………………………………………………...24
Список литературы……………………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

АУДИТ.doc

— 119.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Иркутский Государственный Технический университет

              Факультет Бизнеса и управления             

Кафедра «Мировая экономика»

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По учебной дисциплине: «Основы аудита»

На тему: Организация аудиторской проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. МЭу-09-1

Плотников В.Н.

Проверил: преподаватель

Николаев Ю.П.

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2011г.

 

Содержание

 

 

 

 

Введение………………………………………………………………………………………… 3

Выбор аудитора или аудиторской организации экономическим субъектом.…………… … 4

Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами….................5

Письмо о проведении аудита……………………………………………………………………9

Понимание деятельности экономического субъекта….……………………………………. 13

Договор на оказание аудиторских услуг…………………………...………………………....20

Оценка стоимости аудиторских услуг………………………………………………………...24

Список литературы……………………………………………………………………………..27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 


              Основным источником информации о финансовом состоянии любого хозяйствующего субъекта является бухгалтерская (финансовая) отчетность. Ведение бухгалтерского учета требует от бухгалтерских и финансовых служб постоянного повышения профессиональных знаний. Однако эти службы не всегда объективно, достоверно и главным образом рационально отражают реальные финансово - хозяйственные процессы. В связи с этим возникла необходимость создания независимых контрольных органов, которые, осуществляя последующий контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, подтверждая достоверность финансовой отчетности, могут оказывать и квалифицированные консультационные услуги по улучшению финансового состояния предприятия. Эти функции выполняют специальные независимые аудиторские службы.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выбор аудитора или аудиторской организации экономическим субъектом.

 

Аудиторские услуги могут быть оказаны любому экономическому субъекту независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, включая организации, их объединения (союзы, ассоциации, концерны, отраслевые, межотраслевые, региональные и другие объединения), учреждения и т.д. При этом экономические субъекты самостоятельно выбирают аудитора, аудиторскую фирму для оказания аудиторских услуг или проведения аудиторской проверки.

Основными критериями выбора аудиторской фирмы являются:

рекомендации деловых партнеров, вышестоящих организаций, реклама;

наличие лицензии;

опыт работы фирмы на рынке аудиторских услуг;

ответственность фирмы и гарантии качества аудита;

уровень цен на предоставляемые услуги;

сроки исполнения работ и т.д.

Выбрав аудиторскую фирму, заинтересованная в оказании аудиторских услуг организация составляет и направляет ей официальное именное письмо-предложение о проведении аудита.

В письме должно быть указано полное наименование предприятия, его основные характеристики (дата и номер государственной регистрации, состав учредителей и участников, юридический и фактический адреса, размер уставного капитала, виды деятельности и др.). Согласно ст. 435 ГК РФ такое официальное предложение называется офертой.

Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Оферта связывает направившее ее лицо с адресатом (аудиторской фирмой или аудитором) с момента ее получения адресатом.

Аудитор, рассмотрев полученное предложение, направляет экономическому субъекту письмо о проведении аудита до заключения договора для документального подтверждения согласия на проведение аудита и разъяснения его условий. Для разовых соглашений между аудитором и экономическим субъектом письмо-обязательство является офертой.

Письменное подтверждение экономическим субъектом своего согласия на условия письма о проведении аудита является акцептом.

В случае, если потенциальный клиент в самый последний момент передумал заключать договор на аудиторскую проверку с данной аудиторской фирмой (аудитором), он направляет аудиторской фирме (аудитору) извещение об отказе от оферты. Если извещение об отзыве оферты поступило раньше или одновременно с самой офертой, оферта считается аудиторской фирмой (аудитором) не полученной.

 

2. Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами

 

В связи с расширением круга организаций, обязанных проходить аудиторскую проверку и представлять аудиторские заключения собранию акционеров, пайщиков и т.п., у аудиторских фирм одновременно растет число клиентов по другим вопросам деятельности. Оперативное и эффективное проведение аудиторской деятельности требует предварительной работы и планирования.

Предварительная деятельность начинается с принятия решения о начале или продолжении сотрудничества с клиентом, то есть с выбора клиентов. В условиях усиливающейся конкурентной борьбы между аудиторскими фирмами важнейшим аспектом контроля качества деятельности аудиторской фирмы является система подбора новых клиентов, а также политика фирмы в отношении имеющихся клиентов. Аудиторские фирмы не обязаны сотрудничать с нежелательными клиентами и продолжать обслуживание клиентов, взаимоотношения с которыми стали почему-то нежелательными.

Клиентов аудиторской фирмы можно условно разделить на несколько типов в зависимости от взаимоотношений «клиент-аудитор» в ходе аудиторской проверки:

формально-официальный: клиенты этого типа не собираются устанавливать с аудитором тесные контакты и требуют быстрейшего проведения аудиторской проверки;

неформальный: клиенты устанавливают с аудитором тесный контакт и надеются на его помощь. В этом случае внешний аудитор выполняет некоторые функции внутреннего аудита и оказывает ряд сопутствующих услуг (консультации, анализ и т.п.).

Свою работу аудиторы должны начинать с ознакомления с проверяемым субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т.д. Большую помощь при этом могут оказать беседы с руководителем и специалистами организации, проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться также с отчетностью, ее основными показателями, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.

К числу основных процедур отбора клиентов относятся:

оценка характера отрасли;

определение цели аудиторской проверки у данного клиента и возможного использования ее результатов;

выяснение особенностей руководителей;

предварительная оценка потенциальной трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска;

оценка причины смены или смен аудиторов;

знакомство с оговорками прежних аудиторских заключений о результатах аудита;

выяснение характера и проблем взаимоотношений с налоговыми органами, банками, партнерами, акционерами и другими потребителями информации финансовой отчетности потенциального клиента:

получение рекомендаций (от различных организаций, профессионалов и т.д.);

экспресс-анализ отчетности;

предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и отчетности, текущими и предстоящими проблемами клиента;

оценка собственной способности аудиторской фирмы или аудитора к выполнению работы (с учетом наличия соответствующего персонала, знания отрасли клиента и т.д.).

На стадии предварительного планирования с руководством экономического субъекта должны быть обсуждены и согласованы также соответствующие организационные вопросы, связанные с созданием нормальных условий для работы и оплатой указанных услуг.

Большой осторожности требует проверка тех организаций, у которых сложилась сомнительная репутация. Поэтому, прежде чем заключить договор с такими организациями о проведении аудита, необходимо выяснить, кто их руководитель, учредители, уровень квалификации учетно-финансовых работников организации, каковы результаты предыдущих проверок в данной организации (если это возможно), получить сведения о формах и методах организации управления, учета, оценить эффективность системы внутрихозяйственного контроля и др. Только в результате предварительного изучения экономического субъекта можно определить примерный объем и трудоемкость предстоящих работ, а также продолжительность аудита. В соответствии с объемом работы, ее сложностью и продолжительностью определяется стоимость аудита.

Получив письмо-предложение о проведении аудита, аудитор (аудиторская фирма) должен также проверить и соблюдение принципа независимости, закрепленного в настоящее время ст. 12 Закона «Об аудиторской деятельности».

Аудиторская проверка не может проводиться:

1) аудиторами, являющимися:

учредителями;

собственниками или акционерами;

руководителями и иными должностными лицами проверяемого субъекта, несущими ответственность за соблюдение бухгалтерской отчетности либо состоящими с указанными лицами в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов);

2) аудиторскими фирмами в отношении экономических субъектов, являющихся:

их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками;

их дочерними предприятиями, филиалами и представительствами или имеющих в своем капитале долю аудиторской фирмы, а также аудиторскими фирмами, в отношении которых проверяемый субъект является:

учредителем;

собственником или акционером;

3) аудиторами и аудиторскими фирмами, оказывающими данному экономическому субъекту услуги по ведению бухгалтерского учета или составлению финансовой отчетности.

Если перечисленные обстоятельства будут выяснены после заключения договора на проверку или выдачи поручения, договор подлежит расторжению, а поручение отзывается.

При умышленном сокрытии аудитором (аудиторской фирмой) подобных обстоятельств заказчику возмещаются понесенные им расходы в связи с заключением договора, а лицензия аудитора может быть аннулирована.

По итогам предварительного планирования аудиторская организация должна решить, согласна ли она работать с данным клиентом. На принятие этого решения влияют несколько факторов. Во-первых, аудиторская организация должна убедиться в принципиальной возможности проведения аудита. Во-вторых, аудитор должен оценить субъективные факторы, влияющие на его желания работать с клиентом: репутация клиента, платежеспособность и т.д. В-третьих, аудитор должен оценить наличие в своей организации необходимых кадров.

Если по итогам предварительного планирования аудиторская организация и экономический субъект пришли к соглашению о возможности аудита и согласовали принципиальные моменты его проведения, они должны перейти к документальному оформлению своих взаимоотношений.

 

3. Письмо о проведении аудита

 

Письмо о проведении аудита - документ, регламентирующий обязательства и ответственность экономического субъекта - клиента и аудитора (аудиторской фирмы) на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской проверки.

Письму, как правило, должно предшествовать официальное предложение экономического субъекта с просьбой о проведении аудита и (или) оказание аудиторских услуг. Оно направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора, цели и масштаба аудита.

Если цели и масштаб аудита определены между сторонами в долгосрочном договоре, письмо может не составляться либо давать лишь дополнительную информацию для экономического субъекта.

Порядок составления и представления письма определяет Федеральный стандарт аудита №12 «Согласование условий проведения аудита».

В связи с этим письмо о проведении аудита может содержать:

обязательные указания;

дополнительную информацию.

Обязательные указания включают следующие моменты.

Информация о работе Организация аудиторской проверки