Организация и проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «База Снабжения«Сибагрокомплекс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками, и разработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические и методологические аспекты аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
2. дать краткую организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
3. изучить особенности организации аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….......
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…………......

5
1.1. Подготовка и планирование аудиторской проверки………………
5
1.2 Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками…...…………………………………………………………………......

15
1.3 Классификация возможных ошибок и нарушений, выявленных при аудите расчетов с покупателями и заказчиками…...………………………...

29
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «БАЗА СНАБЖЕНИЯ «СИБАГРОКОМПЛЕКС»..…………….…………………………………………...


33
2.1.Сведения о предприятие……......……………………………………
33
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии….
35
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ООО «БАЗА СНАБЖЕНИЯ«СИБАГРОКОМПЛЕКС»…………………………………………


41
3.1 Цель, задачи и источники проверки………………….……………...
41
3.2 Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками……...................

43
3.3 Проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………….

47
3.4 Рекомендации по устранению выявленных ошибок и нарушений..
61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………
63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………
65

Файлы: 1 файл

АУДИТ.doc

— 413.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….......

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…………......

 

5

               1.1. Подготовка и планирование аудиторской проверки………………

5

1.2 Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками…...…………………………………………………………………......

 

15

1.3 Классификация возможных ошибок и нарушений, выявленных при аудите расчетов с покупателями и заказчиками…...………………………...

 

29

ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «БАЗА СНАБЖЕНИЯ «СИБАГРОКОМПЛЕКС»..…………….…………………………………………...

 

 

33

2.1.Сведения о предприятие……......……………………………………

33

              2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии….

35

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ООО «БАЗА СНАБЖЕНИЯ«СИБАГРОКОМПЛЕКС»…………………………………………

 

 

41

               3.1 Цель, задачи и источники проверки………………….……………...

41

               3.2 Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками……...................

 

43

               3.3 Проведение аудиторской проверки  расчетов с покупателями и  заказчиками………………………………………………………………………….

 

47

               3.4 Рекомендации по устранению выявленных ошибок и нарушений..

61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………

63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………

65

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С проблемой управления расчетами с покупателями и заказчиками  сталкиваются предприятия всех форм собственности независимо от их размера и сферы деятельности.

Предприятия постоянно  ведут расчеты с покупателями – за проданные ими товары, с  заказчиками – за выполненные  работы и оказанные услуги.

В современных условиях тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, а также своевременное обращение денежных средств оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия, среди которых основное место занимает прибыль от продажи товарной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или  несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской  задолженности. Часть этой задолженности  в процессе финансово–хозяйственной  деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Четкая организация  расчетов с покупателями и заказчиками  оказывает непосредственное влияние  на ускорение оборачиваемости оборотных  средств и своевременное поступление  денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций, поэтому тема курсовой работы является актуальной.

Целью настоящей работы является проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками, и разработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические  и методологические аспекты аудиторской  проверки расчетов с покупателями  и заказчиками;

2. дать краткую организационно-экономическую  характеристику объекта исследования;

3. изучить особенности  организации аудиторской проверки  расчетов с покупателями и  заказчиками на ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс»;

4. разработать рекомендации  по устранению выявленных ошибок  и нарушений.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «База Снабжения «Сибагрокомплекс».

Предмет исследования –  аудит расчетов с покупателями и  заказчиками.

Период проверки 2011 год.

Теоретическую и методическую основу работы составили концепции  и взгляды отечественных и зарубежных экономистов, журнальные статьи, связанные с проблемами организации расчетов с покупателями и ее аудитом.

Методы, использованные при проверке: пересчет, чтение документов, взаимная сверка, аналитические процедуры.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

 

1.1 Подготовка и планирование аудиторской проверки

 

До начала проведения аудита или оказания сопутствующих  услуг аудиторская организация  должна ознакомиться в достаточной  мере с деятельностью экономического субъекта.

Переход на рыночные отношения  организаций России обусловил усиление внутреннего контроля за деятельностью  предприятий различных организационно-правовых форм.

Система внутреннего  контроля – это совокупность методик  и процедур, принятых руководством организации и направленных на выявление, исправление и предотвращение существенных ошибок и исправлений учетной информации, которые могут повлиять на достоверность показателей бухгалтерской отчетности. Система внутреннего контроля экономических субъектов государством не контролируется и не регулируется, вследствие чего они сами должны организовать и качественно развивать систему контроля. От своевременного качественного внутреннего контроля зависит не только сохранность активов, но и эффективность, и качество финансово-хозяйственной деятельности, и как следствие этого кредитоспособность, снижение риска банкротства [18, с. 76].

В соответствии с требованиями Правила (Стандарта) аудиторской деятельности №8 «Оценка внутреннего контроля и аудиторских рисков» аудитор обязан в ходе аудиторской проверки достичь понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации и определить эффективность этих систем.

При проверке состояния  внутреннего контроля следует исходить из предпосылок:

   - существования – процедуры контроля, не позволяющей отразить в бухгалтерских записях фиктивные или несущественные факты хозяйственной деятельности;

- прав и обязанностей  – системы внутреннего контроля, которая не допускает отражения  в учете несанкционированных фактов хозяйственной деятельности, которые могли бы привести к злоупотреблениям, нерациональному использованию активов и другим нежелательным явлениям;

- полноты – процедуры  контроля, не допускающей пропуска  в учетных записях имевших  место фактов хозяйственной деятельности;

- оценки – процедуры  контроля, обеспечивающей адекватную  оценку фактов хозяйственной  деятельности (данные накладных,  счетов-фактур и других первичных  документов проверены арифметически  и соответствуют условиям договоров, заказов);

- точности – процедуры  контроля, которая обеспечивает  правильность записей фактов  хозяйственной деятельности в  учетные регистры, суммирования  данных в регистрах, перенесения  в Главную книгу и отчетность;

- ограничения учетного  периода – процедуры контроля, отражающей факты хозяйственной деятельности своевременно и в соответствующем периоде;

- предоставления и  раскрытия – процедуры контроля, обеспечивающей правильную разноску  фактов хозяйственной деятельности  по счетам бухгалтерского учета  и раскрытие информации отчетности.

От эффективности и  деятельности системы внутреннего  контроля во многом зависит и финансовое положение фирмы клиента, и достоверность  бухгалтерской отчетности.

При хорошо организованной системе внутреннего контроля аудитор  должен получить представление о системе бухгалтерского учета и всех элементах системы внутреннего контроля (среда, процедуры, средства контроля).

Система внутреннего  контроля включает контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью экономического субъекта в целом, поэтому ему должны быть подвергнуты все центры возникновения затрат, центры ответственности, деятельность каждого исполнителя. Посредством контроля обеспечивается сохранность имущества собственников, выявляются и мобилизуются резервы повышения эффективности производства, обнаруживаются «слабые» места в финансово-хозяйственной деятельности организаций и своевременно принимаются меры по их устранению.

Цели внутреннего контроля соответствуют и тесно переплетаются  с целями аудиторской проверки и  позволяют минимизировать затраты при условии обеспечения качества выполняемых услуг.

В ходе оценки эффективности  систем бухгалтерского учета внутреннего  контроля аудитором решаются следующие  задачи:

  1. выявить принятые клиентом системы внутреннего контроля;
  2. установить действительно ли используются принятые системы контроля;
  3. определить соответствует ли масштаб и особенности системы внутреннего контроля размерам фирмы (клиента) и особенностям ее деятельности;
  4. установить, насколько удовлетворительны эти системы внутреннего контроля (обеспечивают ли полноту записей, предотвращают ли ошибки, выявляют и предупреждают ли злоупотребления);
  5. распознать зоны риска;
  6. дать (выработать) рекомендации по совершенствованию системы внутреннего контроля [35, с. 113].

Результаты оценки эффективности системы внутреннего контроля используются при подготовке общего плана и программы аудита:

- выбора аудиторских процедур, которые следует использовать  конкретной ситуации;

- графика выполнения аудиторских  процедур;

- объема планируемых процедур, размера выборки, необходимых для формирования мнения о достоверности отчетности.

Оценка внутреннего контроля необходима, прежде всего, на стадии предварительного планирования для принятия решения  о возможности проведения аудита. Аудитор выясняет существование контрольных процедур как таковых и их применение в целях внутреннего контроля. При низком уровне такого контроля возрастают затраты на проведение аудита, возмещение которых может оказаться непосильным для клиента, а следовательно, проведение аудита будет экономически нецелесообразно для аудиторской фирмы.

Правильная оценка системы внутреннего  контроля – это серьезный этап планирования аудита. Недооценка концепции  может привести к необоснованным трудозатратам, переоценка к возрастанию  риска пропуска ошибки [35, с. 98].

Планирование – это начальная  стадия проведения аудита, в ходе которой  определяются объемы и сроки аудита, разрабатывается план и программа  проверки, определяющие виды и последовательность осуществления аудиторских процедур.

К основным процедурам аудиторской проверки относят:

- сбор аудиторских  доказательств;

- использование результатов внутреннего  аудита и результатов работы  экспертов;

- составление рабочих инструкций;

- разработка рабочих аудиторских  документов;

- аудиторская выборка;

- оценка результатов проверки и составление аудиторского заключения.

Процедуры планирования аудита подразделяются на три этапа:

- предварительное планирование;

- составление общего  плана;

- разработка программы  аудита.

На этапе предварительного планирования аудитор дожжен изучить всю имеющуюся и доступную информацию об организации. Данный этап целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером. Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п.

Руководствуясь аудиторским  Правилом (Стандартом) «Разъяснения, предоставляемые  руководством проверяемого экономического субъекта», аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.

Информация о работе Организация и проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «База Снабжения«Сибагрокомплекс»