Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:09, курсовая работа
Целью настоящей работы является проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками, и разработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические и методологические аспекты аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
2. дать краткую организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
3. изучить особенности организации аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс»
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….......
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…………......
5
1.1. Подготовка и планирование аудиторской проверки………………
5
1.2 Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками…...…………………………………………………………………......
15
1.3 Классификация возможных ошибок и нарушений, выявленных при аудите расчетов с покупателями и заказчиками…...………………………...
29
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «БАЗА СНАБЖЕНИЯ «СИБАГРОКОМПЛЕКС»..…………….…………………………………………...
33
2.1.Сведения о предприятие……......……………………………………
33
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии….
35
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ООО «БАЗА СНАБЖЕНИЯ«СИБАГРОКОМПЛЕКС»…………………………………………
41
3.1 Цель, задачи и источники проверки………………….……………...
41
3.2 Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками……...................
43
3.3 Проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………….
47
3.4 Рекомендации по устранению выявленных ошибок и нарушений..
61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………
63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………
65
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…………...... |
5 |
1.1. Подготовка и планирование аудиторской проверки……………… |
5 |
1.2 Методика аудиторской проверки расчетов
с покупателями и заказчиками…...……………………………………… |
15 |
1.3 Классификация возможных ошибок и нарушений, выявленных при аудите расчетов с покупателями и заказчиками…...………………………... |
29 |
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «БАЗА СНАБЖЕНИЯ «СИБАГРОКОМПЛЕКС»..…………….…………… |
33 |
2.1.Сведения о предприятие……......…………………………… |
33 |
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии…. |
35 |
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ
ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
НА ООО «БАЗА СНАБЖЕНИЯ«СИБАГРОКОМПЛЕКС»………… |
41 |
3.1 Цель, задачи и источники проверки………………….……………... |
41 |
3.2 Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской
проверки расчетов с покупателями и заказчиками……................. |
43 |
3.3 Проведение аудиторской |
47 |
3.4 Рекомендации по устранению выявленных ошибок и нарушений.. |
61 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
63 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……… |
65 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
С проблемой управления расчетами с покупателями и заказчиками сталкиваются предприятия всех форм собственности независимо от их размера и сферы деятельности.
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за проданные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
В современных условиях тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, а также своевременное обращение денежных средств оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия, среди которых основное место занимает прибыль от продажи товарной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Четкая организация
расчетов с покупателями и заказчиками
оказывает непосредственное влияние
на ускорение оборачиваемости
Целью настоящей работы является проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками, и разработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические
и методологические аспекты
2. дать краткую организационно-
3. изучить особенности
организации аудиторской
4. разработать рекомендации
по устранению выявленных
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «База Снабжения «Сибагрокомплекс».
Предмет исследования – аудит расчетов с покупателями и заказчиками.
Период проверки 2011 год.
Теоретическую и методическую основу работы составили концепции и взгляды отечественных и зарубежных экономистов, журнальные статьи, связанные с проблемами организации расчетов с покупателями и ее аудитом.
Методы, использованные при проверке: пересчет, чтение документов, взаимная сверка, аналитические процедуры.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
1.1 Подготовка и планирование аудиторской проверки
До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
Переход на рыночные отношения
организаций России обусловил усиление
внутреннего контроля за деятельностью
предприятий различных
Система внутреннего контроля – это совокупность методик и процедур, принятых руководством организации и направленных на выявление, исправление и предотвращение существенных ошибок и исправлений учетной информации, которые могут повлиять на достоверность показателей бухгалтерской отчетности. Система внутреннего контроля экономических субъектов государством не контролируется и не регулируется, вследствие чего они сами должны организовать и качественно развивать систему контроля. От своевременного качественного внутреннего контроля зависит не только сохранность активов, но и эффективность, и качество финансово-хозяйственной деятельности, и как следствие этого кредитоспособность, снижение риска банкротства [18, с. 76].
В соответствии с требованиями Правила (Стандарта) аудиторской деятельности №8 «Оценка внутреннего контроля и аудиторских рисков» аудитор обязан в ходе аудиторской проверки достичь понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации и определить эффективность этих систем.
При проверке состояния внутреннего контроля следует исходить из предпосылок:
- существования – процедуры контроля, не позволяющей отразить в бухгалтерских записях фиктивные или несущественные факты хозяйственной деятельности;
- прав и обязанностей
– системы внутреннего
- полноты – процедуры контроля, не допускающей пропуска в учетных записях имевших место фактов хозяйственной деятельности;
- оценки – процедуры
контроля, обеспечивающей адекватную
оценку фактов хозяйственной
деятельности (данные накладных,
счетов-фактур и других
- точности – процедуры
контроля, которая обеспечивает
правильность записей фактов
хозяйственной деятельности в
учетные регистры, суммирования
данных в регистрах,
- ограничения учетного периода – процедуры контроля, отражающей факты хозяйственной деятельности своевременно и в соответствующем периоде;
- предоставления и
раскрытия – процедуры
От эффективности и деятельности системы внутреннего контроля во многом зависит и финансовое положение фирмы клиента, и достоверность бухгалтерской отчетности.
При хорошо организованной системе внутреннего контроля аудитор должен получить представление о системе бухгалтерского учета и всех элементах системы внутреннего контроля (среда, процедуры, средства контроля).
Система внутреннего контроля включает контроль за финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта в целом, поэтому ему должны быть подвергнуты все центры возникновения затрат, центры ответственности, деятельность каждого исполнителя. Посредством контроля обеспечивается сохранность имущества собственников, выявляются и мобилизуются резервы повышения эффективности производства, обнаруживаются «слабые» места в финансово-хозяйственной деятельности организаций и своевременно принимаются меры по их устранению.
Цели внутреннего контроля
соответствуют и тесно
В ходе оценки эффективности систем бухгалтерского учета внутреннего контроля аудитором решаются следующие задачи:
Результаты оценки эффективности системы внутреннего контроля используются при подготовке общего плана и программы аудита:
- выбора аудиторских процедур, которые следует использовать конкретной ситуации;
- графика выполнения
- объема планируемых процедур, размера выборки, необходимых для формирования мнения о достоверности отчетности.
Оценка внутреннего контроля необходима, прежде всего, на стадии предварительного планирования для принятия решения о возможности проведения аудита. Аудитор выясняет существование контрольных процедур как таковых и их применение в целях внутреннего контроля. При низком уровне такого контроля возрастают затраты на проведение аудита, возмещение которых может оказаться непосильным для клиента, а следовательно, проведение аудита будет экономически нецелесообразно для аудиторской фирмы.
Правильная оценка системы внутреннего контроля – это серьезный этап планирования аудита. Недооценка концепции может привести к необоснованным трудозатратам, переоценка к возрастанию риска пропуска ошибки [35, с. 98].
Планирование – это начальная стадия проведения аудита, в ходе которой определяются объемы и сроки аудита, разрабатывается план и программа проверки, определяющие виды и последовательность осуществления аудиторских процедур.
К основным процедурам аудиторской проверки относят:
- сбор аудиторских доказательств;
- использование результатов
- составление рабочих
- разработка рабочих
- аудиторская выборка;
- оценка результатов проверки и составление аудиторского заключения.
Процедуры планирования аудита подразделяются на три этапа:
- предварительное планирование;
- составление общего плана;
- разработка программы аудита.
На этапе предварительного планирования аудитор дожжен изучить всю имеющуюся и доступную информацию об организации. Данный этап целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером. Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п.
Руководствуясь аудиторским Правилом (Стандартом) «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта», аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.