Организация и проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «База Снабжения«Сибагрокомплекс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками, и разработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические и методологические аспекты аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
2. дать краткую организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
3. изучить особенности организации аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….......
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…………......

5
1.1. Подготовка и планирование аудиторской проверки………………
5
1.2 Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками…...…………………………………………………………………......

15
1.3 Классификация возможных ошибок и нарушений, выявленных при аудите расчетов с покупателями и заказчиками…...………………………...

29
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «БАЗА СНАБЖЕНИЯ «СИБАГРОКОМПЛЕКС»..…………….…………………………………………...


33
2.1.Сведения о предприятие……......……………………………………
33
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии….
35
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ООО «БАЗА СНАБЖЕНИЯ«СИБАГРОКОМПЛЕКС»…………………………………………


41
3.1 Цель, задачи и источники проверки………………….……………...
41
3.2 Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками……...................

43
3.3 Проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………….

47
3.4 Рекомендации по устранению выявленных ошибок и нарушений..
61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………
63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………
65

Файлы: 1 файл

АУДИТ.doc

— 413.00 Кб (Скачать)

Учет расчетов с поставщиками осуществляется на счете 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками», а  с покупателями на счете 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Отношения между организацией и поставщиками осуществляются на основании договоров поставок и других договоров в зависимости от вида сделки. В целях ведения правильного бухгалтерского учета и проверки достоверности бухгалтерской информации составляются акты сверок расчетов с поставщиками и покупателями.

ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» для перечисления налогов пользуется безналичной формой расчетов посредством платежных поручений. По каждому отдельно взятому налогу составляется отдельное платежное поручение. Учет расчетов по налогам  осуществляется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» по соответствующим субсчетам. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению осуществляется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

В соответствии с трудовым законодательством регулирование  трудовых отношений и иных непосредственно  связанных с ними отношений может  осуществляться путем заключения между  работником и работодателем трудового  договора.

Прием на работу в соответствии с трудовым законодательством оформляется приказом работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. На предприятии оформлены все приказы о приеме на работу сотрудников организации.

Учет расчетов с персоналом по оплате труда учитывается на счете 70. Начисление заработной платы осуществляется своевременно в расчетной ведомости. В ней отражается начисленная заработная плата, удержание налогов и сумма, подлежащая выплате. Выплата заработной платы осуществляется по платежным ведомостям 2 раза в месяц, то есть в середине месяца выплачивается  аванс за текущий месяц, а в конце месяца заработная плата. В ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» доходом работника является его оклад. Ежемесячно из заработной платы удерживается налог на доходы физических лиц, то есть работник получает заработную плату за минусом удержанного налога.

Ответственность за ведение  внутреннего контроля на предприятии  возложена на директора. Он организует деятельность фирмы и несет ответственность  за ее результаты. Директор контролирует и следит за любым перемещением денежных средств и других активов организации, а также следит за соблюдением сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка.

Контроль за правильностью  и своевременностью отражения совершаемых  хозяйственных операций и составлением отчетности осуществляет главный бухгалтер организации.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета согласно Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г. несет директор ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс», он создает все необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета. Главный бухгалтер действует в соответствии с ФЗ и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998г. № 34н.

Налоговая отчетность в  контролирующие налоговые органы предоставляется  ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» через электронные средства коммуникаций с использованием программного обеспечения компании «Е-портал».

Для целей налогообложения  ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» принята учетная политика, которая утверждена соответствующим приказом руководителя организации. В ней учитываются все основные моменты, необходимые для правильности расчета налогооблагаемой базы и как следствие, достоверности налоговой отчетности.

Помимо внешнего контроля со стороны налоговых органов, ООО  «База Снабжения «Сибагрокомплекс» не подвергалось иной внешней проверке.   

 Во II главе курсовой работы рассмотрены история возникновения Общества, дата регистрации, состав учредителей, виды деятельности компании. Схематично отображена организационная структура предприятия, описаны функции каждого отдела и даны рекомендации по ее усовершенствованию. Изучена организация бухгалтерского учета, состав структурного подразделения – бухгалтерии, проанализирована организация внутреннего контроля на предприятии.

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И  ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ  НА ООО «БАЗА СНАБЖЕНИЯ «СИБАГРОКОМПЛЕКС»

 

3.1 Цель, задачи и источники  проверки

 

Основной целью аудиторской  проверки является оценка правильности организации учета расчетных  операций, подтверждение законности образования различных видов  дебиторской задолженности, ее достоверности  и реальности.

В ходе аудита расчетов с  покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:

- установить наличие  и правильность оформления документов  по отгрузке материальных ценностей,  готовой продукции и услуг  (договоров, актов сверки расчетов  и т.д.);

- выяснить правильность  осуществления и учета расчетов за поставленные ценности и услуги, оплаченные денежными средствами, с использованием векселей путем зачета взаимных требований;

- определить правильность  оценки отгруженных товаров при  бартерных сделках;

- установить правильность  оформления и отражения в учете выданных авансов предъявленных претензий;

- выяснить правильность  отражения по соответствующим  статьям баланса сумм задолженности  покупателей и заказчиков;

- установить причины  и давность образования задолженности  по расчетам;

- определить реальность и пути погашения дебиторской задолженности;

- определить правильность  и законность списания задолженности  на убытки [29, с. 84].

Аудитор при проверке расчетов с покупателями и заказчиками  должен руководствоваться следующими нормативными документами:

- Гражданский кодекс  РФ;

- Налоговый кодекс  РФ;

- Федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г.;

- Приказ Минфина №  34н «Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в РФ» от 29.07.1998г.;

- Приказ Минфина № 49 «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995г.;

- Приказ Минфина №  94н «План счетов бухгалтерского  учета» от 31.10.2000г.;

- Приказ Минфина №  119н «Методические указания по  ведению бухгалтерского учета МПЗ»;

- Приказ Минфина №  60н «Методические указания о  порядке формирования показателей  бух. отчетности организации».

 Источниками информации необходимыми для проверки являются:

- учетная политика  организации (Приложение 9);

- договора купли-продажи (Приложение 10);

- акт о приемке выполненных работ (Приложение 11);

- справка о стоимости выполненных работ (Приложение 12);

- накладные (Приложение 13);

- товарная накладная (Приложение 14);

- счета-фактуры (Приложение 15);

- платежные поручения  (Приложение 16);

- выписки банка (Приложение 17);

- акты сверок с покупателями (Приложение 18);

- книга продаж (Приложение 19);

- регистры синтетического  и аналитического учета по  счетам 62, 68, 90, а именно карточка  счета, обороты по счету, журнал-ордер и ведомость по счету, анализ счета, оборотно-сальдовая ведомость (Приложение 20,21,22,23,24);

- Главная книга (Приложение 29);

- бухгалтерский баланс  – форма № 1 (Приложение 30);

- отчет о прибылях  и убытках – форма № 2 (Приложение 31).

 

3.2 Оценка системы внутреннего  контроля и планирования аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками

 

Постоянный внутренний контроль требуется всем организациям. Налаженная система внутреннего  контроля противодействует возникновению  ошибок, которые могут быть в текущей  работе, и, следовательно, сводит к минимуму возможность принятия неправильных, невыгодных решений и возникновению убытков. Это относится в полной мере, как к непреднамеренным, так и умышленным ошибкам.

Цель внутреннего контроля – обеспечение достоверности  и объективности бухгалтерской отчетности.

В процессе аудиторской  проверки расчетов с покупателями и  заказчиками нами была проведена  оценка системы внутреннего контроля организации. Оценка СВК проводилась  путем тестирования. Тестированию подвергался главный бухгалтер Кулешова И.Л. Результаты тестирования представлены в таблице 3.1 (Приложение 32).

По результатам тестирования можно сделать вывод, что система  внутреннего контроля ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» находится на высоком уровне. Хотя в процессе аудита обнаружены факты несоответствия СВК Общества масштабу и характеру его деятельности, в т.ч.:

- отсутствует отдел  внутреннего аудита и руководство  ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» не осуществляет проверку системы внутреннего контроля;

- на предприятии не создана ревизионная комиссия;

- недостаточно надежен  учет финансовых и материальных  ресурсов.

Выявленные нарушения  отрицательно влияют на обеспечение  сохранности активов, точность учетной  и отчетной информации.

Проведем расчет риска средств контроля.

Все вопросы  в тесте (15) – 100%

Отрицательные моменты (4) – Х%

РСК = 4 × 100 / 15 = 26,7%.

Так как доля ответов в тесте противоречащих законодательству РФ, не превышает 30%, следовательно, РСК низкий, а СВК эффективная.

Далее мы оценили неотъемлемый риск. НОР оценивался путем тестирования оценки влияющих факторов. Тест для оценки представлен в таблице 3.2 (Приложение 33).

В результате проведенной проверки было получено 10 отрицательных ответов  и 2 положительных, следовательно, на НОР  наибольшее влияние оказывают такие  факторы как наличие большого числа конкурентов на рынке и частота взятия кредитов в банке.

Проведем расчет неотъемлемого риска.

Все факторы (12) – 100%

Влияющие факторы (2) – Х%

НОР = 2 × 100 / 12 = 16,7%.

Таким образом, неотъемлемый риск ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» является низким, так как попадает в промежуток до 30%.

Далее определяем риск необнаружения.  Для этого используется формула 1.3, приведенная в I главе курсовой работы. Аудиторский риск мы принимаем равный 5%.

Проведем расчет риска  необнаружения.

РНО = 5% / (26,7% × 16,7%) = 112,1%.

Риск необнаружения  имеет высоко значение, так как  риск средств контроля и уровень  неотъемлемого риска имеют низкие значения. Поэтому аудиторскую проверку можно проводить выборочным способом.

Следующим этапом проверки является расчет уровня существенности. Для расчета были использованы данные бухгалтерской отчетности: форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Результаты расчетов представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Расчет уровня существенности

№ п/п

Показатели

Значения показателя, тыс. руб.

Доля в %

Значение уровня существенности

1

Прибыль до налогообложения (ф. №2)

116

5

6

2

Объем продаж без НДС (ф. №2)

57 032

2

1 141

3

Валюта баланса (ф. №1)

21 049

2

421

4

Общие расходы организации (ф. №2, с/с + коммерческие расходы + управленческие расходы + прочие расходы)

57 372

2

1 147

5

Собственный капитал (ф. №1)

9 323

10

932


 

Определяем среднее  арифметическое значение уровня существенности:

(6 + 1 141 + 421 + 1 147 + 932) / 5 = 729 тыс. руб.

Далее выбираем минимальное значение уровня существенности – 6.

Из среднего значения отнимаем минимальное значение, делим  на среднее значение и умножаем на 100.

(729 – 6 / 729) × 100 = 99,2 – показатель > 35%, следовательно, его мы отбрасываем.

  Далее выбираем максимальное значение уровня существенности – 1 147.

Из максимального значения вычитаем среднее значение, делим  на среднее значение и умножаем на 100.

(1 147 – 729 / 729) × 100 = 57,3 – показатель > 35%, следовательно, его мы отбрасываем.

Информация о работе Организация и проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «База Снабжения«Сибагрокомплекс»