Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:09, курсовая работа
Целью настоящей работы является проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками, и разработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические и методологические аспекты аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
2. дать краткую организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
3. изучить особенности организации аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс»
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….......
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…………......
5
1.1. Подготовка и планирование аудиторской проверки………………
5
1.2 Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками…...…………………………………………………………………......
15
1.3 Классификация возможных ошибок и нарушений, выявленных при аудите расчетов с покупателями и заказчиками…...………………………...
29
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «БАЗА СНАБЖЕНИЯ «СИБАГРОКОМПЛЕКС»..…………….…………………………………………...
33
2.1.Сведения о предприятие……......……………………………………
33
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии….
35
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ООО «БАЗА СНАБЖЕНИЯ«СИБАГРОКОМПЛЕКС»…………………………………………
41
3.1 Цель, задачи и источники проверки………………….……………...
41
3.2 Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками……...................
43
3.3 Проведение аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………….
47
3.4 Рекомендации по устранению выявленных ошибок и нарушений..
61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………
63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………
65
- подделка документов и составление фиктивных обязательств для обеспечения неверных кассовых выплат.
2. В части организации бухгалтерского и налогового учета:
- отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной дебиторской задолженности;
- нарушения методологии бухгалтерского учета в части неверно составленных корреспонденций счетов;
- перекрытие задолженности одного контрагента авансами, полученными от другого контрагента (Дт 62 Кт 62 субсчет «Авансы полученные» или 76);
- несвоевременное списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности (Дт 91 Кт 62);
- счетные ошибки при исчислении курсовых разниц;
- неправильное отражение на счетах суммовых разниц;
- списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность;
- неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет внереализационных расходов (Дт 63 или 91 Кт 62 субсчет «Авансы полученные»);
- отсутствие аналитического учета по покупателям, неоплаченным в срок расчетным документам, авансам полученным, полученным векселям [43].
По мнению Е.Г. Осташенко к типичным ошибкам и нарушениям при учете расчетов с покупателями и заказчиками можно отнести:
- неправильное оформление первичных документов (незаполнение обязательных реквизитов);
- отсутствие или неправильное
оформление договора или
- отсутствие счета-фактуры и накладной;
- отнесение счетов-фактур
последующего периода к
- несвоевременное выставление счетов-фактур;
- отсутствие оправдательных
документов при безналичных
- при незаконном списании
на убытки организации
- искажение в корреспонденции счетов с целью скрыть факты злоупотреблений;
- несоответствие данных
регистров аналитического
- расхождение сумм, отраженных
в балансе, с суммами в регистр
Парушина Н.В. выделяет следующие возможные нарушения при учете расчетов с покупателями и заказчиками:
- отсутствие договоров на поставку продукции, первичных расчетно-платежных документов или неполное их оформление;
- неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС и т.д.;
- некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;
- недостоверность аналитического учета;
- формальное проведение инвентаризации расчетов [31, с. 94].
В I главе курсовой работы изучены теоретические основы и методические аспекты проведения аудиторской проверки конкретного участка бухгалтерского учета – расчетов с покупателями и заказчиками. Подробно рассмотрены: обязательная часть деятельности аудитора, т.е. подготовка и планирование аудиторской проверки, компоненты аудиторского риска, порядок их расчета, понятие существенности.
Проанализированы методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками предложенные разными отечественными авторами, отмечены недостатки и преимущества данных методик.
Классифицированы возможные ошибки и нарушения, выявленные при аудите расчетов с покупателями и заказчиками.
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-
2.1 Сведения о предприятии
ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» зарегистрировано 19 марта 2003 года в Инспекции МНС России № 2 по Центральному Административному округу г. Омска и внесено в единый государственный реестр юридических лиц (Приложение 3,4).
Место нахождения общества: Российская Федерация, 644082, г. Омск, ул. 9-й Семиреченский переулок 16.
Обществу было выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, согласно которому ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» относится к ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска.
В своей деятельности компания руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Уставом предприятия (Приложение 5). Руководство текущей деятельностью общества осуществляет единоличный исполнительный орган – Директор (Шулаков Анатолий Викторович).
Для обеспечения деятельности общества «База Снабжения «Сибагрокомплекс» был образован уставный капитал в размере 5 400 000 рублей. Общество ведет хозяйственную деятельность в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» осуществляет следующие виды деятельности:
- производство муки из зерновых и растительных культур
- производство готовых мучных смесей.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц обществу был присвоен код основного вида деятельности ОКВЭД – 15.61.2 «Производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей для теста и выпечки» (Приложение 6). Основной вид деятельности ежегодно подтверждается, т. е. составляется заявление и справка-подтверждение основного вида экономической деятельности, которые предоставляются в ФСС.
Организационная структура ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» представлена на схеме 2.1 (Приложение 7).
Из схемы видно, что возглавляет предприятие директор, который осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества. Директор без доверенности действует от имени Общества, представляет интересы ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» и совершает коммерческие сделки, выдает доверенности на представительства от имени Общества, издает приказы о назначении на должность работников Общества, об их переводе и увольнении, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания. Так же несет ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета.
Учет на предприятии осуществляет бухгалтерия, в состав которой входят: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по материалам, бухгалтер по заработной плате, бухгалтер-кассир.
Заместитель директора по производству осуществляет руководство производственно - хозяйственной деятельности предприятия. Руководит работой по оперативному регулированию и обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок.
По данной главе курсовой работы можно сделать вывод о том, что организационная структура ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» соответствует специализации предприятия. Структура управления организации способна оперативно реагировать на внешние и внутренние экономические изменения. Но по нашему мнению необходимо создать дополнительные отделы и службы, позволяющие сократить обязанности директора, для принятия им более эффективных управленческих решений и тем самым создать условия для развития предприятия. Такими подразделениями могут быть: отдел кадров, торговый отдел.
Начальник отдела кадров возглавит работу по обеспечению организации кадрами работников требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Примет на себя контроль за увольнением, переводом работников, расстановку и правильность использования сотрудников в подразделениях организации.
Торговые агенты, находящиеся в подчинении начальника торгового отдела, будут осуществлять работу по сбору заявок, привлечению новых клиентов, заниматься смотром за выкладкой товаров, покупательским спросом и проведением рекламных акций.
2.2 Организация бухгалтерского
учета и контроля на
Для ведения бухгалтерского учета на предприятии ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» создан специальный отдел – бухгалтерия.
В настоящее время в состав бухгалтерии Общества входят 5 человек: главный бухгалтер – Кулешова Ирина Леонидовна (средне профессиональное экономическое образование, общий стаж работы более 20 лет, стаж работы на предприятии исчисляется с октября 2000 года); заместитель главного бухгалтера – Тотолина Светлана Львовна (высшее экономическое образование, стаж работы 15 лет, стаж работы на предприятии 3 года); бухгалтер по учету материалов – Долгих Ирина Николаевна (неоконченное высшее экономическое образование, стаж работы 5 лет, стаж работы на предприятии 4 года); бухгалтер, занимающийся начислением зарплаты работников, контролем за использованием фонда оплаты труда, учетом всех расчетов с работниками предприятия, бюджетом и внебюджетными фондами – Бикбуф Алина Алтыновна (средне профессиональное образование, стаж работы 3 года, стаж работы на предприятии 1 год); бухгалтер – кассир – Бараболя Екатерина Викторовна ( высшее экономическое образование).
Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности должностными инструкциями (Приложение 8).
Функциями главного бухгалтера на предприятии являются:
Система бухгалтерского и налогового учета на предприятии полностью автоматизирована, а именно, применяется программа «1С: Предприятие 8.2».
ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» применяет общий режим налогообложения.
Учет кассовых операций в ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» осуществляется на счете 50.1 «Касса организации». Документальное оформление и ведение учета кассовых операций в рублях соответствует утвержденному порядку ведения кассовых операций в РФ. Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Прием наличных денег кассой предприятия производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписью главного бухгалтера, заверенная штампом. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.), заявлениям на выдачу денег с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера, документы на выдачу денег подписываются руководителем, главным бухгалтером.
Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера заполнены бухгалтерией четко, подчистки, помарки или исправления в этих документах отсутствуют. В приходных и расходных кассовых ордерах указано основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы.
Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге и отчете кассира. Организация составляет кассовую книгу в соответствии с нормативами, т.е. она пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью, количество листов в кассовой книге заверено подписями руководителя и главного бухгалтера.
В ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» кассовая книга ведется автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно с ней формируется машинограмма «Отчет кассира». Нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года.
Учет операций по расчетному счету осуществляется на счете 51 «Расчетные счета». Для осуществления своей деятельности в части безналичных расчетов с поставщиками и покупателями, перечисления налогов и других операций общество открыло расчетные счета в ОАО «ОТП» Банк. Для простоты расчетов со своими партнерами и бюджетными органами через банковские счета бухгалтеры ООО «База Снабжения «Сибагрокомплекс» используют платежные поручения.