Методическое обеспечение бухгалтерского учета кассовых и банковских операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть действующий порядок документирования денежных средств и денежных документов в кассе, а также денежных средств на расчетных и специальных счетах в кредитных организациях; обобщить учетную информацию о состоянии денежного оборота организации и отражении хозяйственных операций по движению денежных средств на счетах синтетического и аналитического учета. Экономическим субъектом исследования выбрана организации ООО «ТЕРА».

Оглавление

введение……………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы бухгалтерского учета кассовых и банковских операций…………………………..............................................................6
1.1. Современное состояние и перспективы реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации………………………….6
1.2. Нормативно-правовое регулирование по учету денежных средств….......................................................................................................10
1.3. Структура и содержание основных форм документов по кассовым и банковским операциям………………………………………17
2. ООО «ТЕРА» - экономический субъект исследования…………………………………………………………...27
2.1.Организационно-правовая и экономическая характеристика организации………………………………………………………………..27
2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности……………………………………………………………….29
2.3. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики……….34
3. Методическое обеспечение бухгалтерского учета кассовых и банковских операций…………………………………………………………................40
3.1. Документальное оформление и порядок отражения денежных средств……………………………………………………………………...40
3.2.Синтетический и аналитический учет……………………………………43
3.3. Порядок проведения инвентаризации денежных средств………………52
3.4. Направления совершенствования бухгалтерского учета кассовых и банковских операций в условиях реформирования учета………………………………………………………………………...54
Заключение………………………………………………………………..57
Список использованных источников……………………….61
………………………

Файлы: 1 файл

1 Курсовая.doc

— 358.00 Кб (Скачать)

       Приказ об учетной политике  в ООО «ТЕРА» включает:

     рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;

     формы первичных учетных документов, используемые для оформления хозяйственных операций, по которым предусмотрены типовые  формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

     методы  оценки отдельных видов имущества  и обязательств;

     порядок проведения инвентаризации имущества  и обязательств;

     правила документооборота и технологию обработки  учетной информации;

     порядок контроля за хозяйственными операциями.

     Организация ведет учет с использованием компьютерной техники в стандартной версии компьютерной программы  «1С:Предприятие»- версия 7.7. При необходимости может применять другие программы (Microsoft Excel), либо ручной способ обработки информации.

     Хозяйственные операции в бухгалтерском учете  организации оформляются типовыми первичными документами, применяемыми для оформления фактов хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Госкомстата России от 30.10.1997г. № 71а.

     Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета распечатываются не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным. Компания создает регистры на машинных носителях по формам, предусмотренным программой «1С:Предприятие»-версия 7.7.»

     Малоценные  основные средства, которые списываются  в бухгалтерском учете единовременно, оформляются первичными документами  по учету материала. Все учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет.

     Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов производится в случаях, предусмотренных законодательством, основных средств раз в три года.

     Учет  доходов и расходов предприятия  в целях исчисления налога на прибыль производится методом начисления.

     Амортизация основных средств, производится исходя из срока полезного     использования объектов основных средств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» с использованием линейного метода по ПБУ 6/01. Амортизация начисляется с 1 го числа месяца, который следует за месяцем введения основного средства в эксплуатацию.

     Объекты основных средств, стоимостью не более 20 000 руб., а также приобретенные  книги, брошюры и другие издания, отражаются в бухгалтерском и налоговом учете в составе материально-производственных запасов и списываются на затраты (расходы) единовременно, после их ввода в эксплуатацию, п.18 ПБУ 6/01. Операции по учету малоценных основных средств оформляются следующими документами: приходный ордер по форме № М-4, требование накладная по форме № М-11. Для дальнейшего контроля за основными средствами стоимостью до 20 000руб., они учитываются на забалансовом счете (012).

     Амортизация объектов нематериальных активов производится с использованием линейного метода в соответствии  с ПБУ 14/2007 «Учёт нематериальных активов» по нормам, рассчитанным предприятием, исходя из срока полезного использования, который ежегодно будет пересматриваться исходя из ожидаемых экономических выгод.

     Материальные  ценности учитываются по фактической себестоимости их приобретения. Отпуск материалов производится по средней себестоимости в соответствии с п.16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

     При приобретении товаров, транспортно-заготовительные расходы (ТЗР), организация учитывает на счете 44 «Транспортные расходы», в составе расходов на продажу. На затраты транспортно-заготовительные расходы относятся пропорционально проданному товару.

     Кредиты и займы учитываются в соответствии с ПБУ 15/08 «Учёт расходов по займам и кредитам»

     Резервы, связанные с оплатой предстоящих  отпусков,  ремонтом в составе  сезонных затрат, расходов на ремонт основных средств, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, а также резервы сомнительных долгов по расчёту с другими предприятиями (учреждениями, организациями) предприятием не формируются.

     Расходы, произведенные в отчётном периоде, но относящиеся к следующим отчётным периодам, отражаются в отчётности отдельной статьёй, как расходы будущих периодов (97 счет) и списываются равномерно в течение всего периода, к которому относятся.

     Учёт  выручки от реализации в целях  исчисления НДС определяется по мере отгрузки товаров (работ, услуг) и передачи покупателю расчётных документов (метод «по отгрузке»). Выбранный метод определения выручки относится также на реализацию основных средств и прочего имущества.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, после уплаты налогов, учитывается на счете 99 «Прибыли и убытки» и 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и расходуется на основании решения учредителя компании.

     В соответствии с учетной политикой  предприятия главный бухгалтер  предприятия обеспечивает отражение  на счетах бухгалтерского учета всех хозяйствующих операций и осуществляет контроль за их соответствием законодательству РФ, а также подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств.

     Таким образом, учетная политика организации  ООО «ТЕРА» составлена в соответствии с действующими на территории РФ нормативно-правовыми документами. Она устанавливает правила ведения бухгалтерского учета на предприятии, начиная отражением хозяйственных операций в первичных документах и закачивая их группировкой в бухгалтерской отчетности.

     Учетная политика в ООО «ТЕРА» соответствует  всем требованиям.

    3. Методическое обеспечение  бухгалтерскогоучета  кассовых и банковских  операций

      3.1. Документальное оформление и порядок отражения денежных средств

     Для осуществления расчетов наличными  деньгами в ООО «ТЕРА» образована касса. На предприятии приняты необходимые меры для обеспечения сохранности денежных средств в кассе. Для кассы выделено отдельное помещение с сейфом. В кассе предприятие хранит определенную (ограниченную) сумму наличных денег (лимит) для использования на текущие расходы. Лимит остатка кассы определен исходя из объемов налично-денежного оборота предприятия с учетом особенности режима его деятельности.

     Для установления лимита остатка наличных денег в кассе, ООО «ТЕРА» представила в банк специальный расчет по форме №14-П «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы» и оформила разрешение на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу. Расчет оформлен в двух экземплярах и передан в банк. Сверх лимита наличные деньги в кассе хранятся только для выплаты заработной платы и пособий, но не более 3 рабочих дней (включая день получения денег в банке). Всю денежную наличность сверх лимита предприятие сдает в банк.

     Все хозяйственные операции, связанные  с движением наличных денежных средств, проводимые в ООО «ТЕРА», оформляются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

     Первичные документы оформляются согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998г. №34н и содержат следующие реквизиты:

     наименование  документа (формы);

     код формы;

     дата  составления документа;

     наименование  организации, от имени которой составлен  документ;

     содержание  хозяйственной операции;

     измерители  хозяйственной операции;

     наименование  должностей работников, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

     личные  подписи этих работников и их расшифровки.

     Документы заполняются на компьютере в одном  экземпляре.

     Печатью заверяются документы, для которых  это предусмотрено законодательством.

     Первичные документы в ООО «ТЕРА» оформляются  в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

     В соответствии со статьей  9 Закона о бухгалтерском учете, применяется перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов, утвержденный руководителем организации и согласованный с главным бухгалтером.

     Прием наличных денег в кассу ООО  «ТЕРА» оформляют приходным кассовым ордером (ф. №КО-1), в котором указывают: от кого поступают деньги, на какие цели или за что выданы деньги, сумму, дату.

     Расходный кассовый ордер выписывает бухгалтерия, на основании заявления получателя. Заявление визирует, т.е. делает разрешительную надпись, руководитель предприятия. Выдачу денег по ордеру кассир удостоверяет своей подписью. Лицо получившее деньги, также расписывается в ордере. Деньги по расходному кассовому ордеру выдают только в день его выписки.

     При выдаче денег по расходному кассовому ордеру кассир тщательно проверяет правильность его оформления, наличие и подлинность подписей руководителя и главного бухгалтера, наличие перечисленных в документе приложений. При несоблюдении хотя бы одного из этих требований ордер к оплате не принимается.

     При выдаче денег по доверенности в ордере указывают фамилию, имя и отчество получателя  и лица, которому поручено получение денег, а в ведомости, перед распиской получателя, кассир делает надпись «По доверенности». Оформленная доверенность остается у кассира, он прилагает ее к расходному кассовому ордеру или ведомости.

     На  все кассовые документы, приложенные  к приходным и расходным ордерам, после их исполнения кассир ставит специальный штамп: «Получено» - на приходных документах и «Оплачено» - на расходных документах с указанием даты.

     Заработную плату кассир выплачивает по платежным ведомостям (прил.)

     В ООО «ТЕРА» применяется автоматизированная форма учета кассовых операций, поэтому  кассовая книга ведется в автоматическом режиме, при котором формируется «Вкладной лист кассовой книги» и одновременно «Отчет кассира» (прил.)

     Не  реже одного раза в месяц в ООО  «ТЕРА» проводят инвентаризацию кассы  с обязательным полным перерасчетом всех денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.

     Для оформления инвентаризации применяют  форму первичной учетной документации «Акт инвентаризации наличных денежных средств» ИНВ – 15, который подписывается всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей и доводятся для сведения руководителя организации.

     Соблюдение  кассовой дисциплины в ООО «ТЕРА» проверяет обслуживающий банк. Нарушениями кассовой дисциплины считаются расходование полученных в банке наличных денег не по назначению, несоблюдение правил в расчетах наличными деньгами, несдача в банк денежной наличности в установленные сроки и использование выручки не по назначению. Выдача денег из кассы взаймы другим предприятиям, учреждениям и организациям.

      3.2. Синтетический и аналитический учет кассовых и банковских операций

     Поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации отражается по дебету счета 50 «Касса» в корреспонденции с кредитом разных счетов, Выдача денежных средств и денежных документов из кассы организации отражается по кредиту счета 50 «Касса» в корреспонденции с дебетом различных счетов.

     В процессе хозяйственной деятельности у каждой организации возникает  множество оснований, по которым фиксируются поступление и расходование наличных денежных средств. При всем  многообразии хозяйственных фактов, связанных с движением денежных средств в кассе организации, целесообразно выделить наиболее распространенные из них.

Информация о работе Методическое обеспечение бухгалтерского учета кассовых и банковских операций