Лекции по "Бухгалтерскому учету, анализа и аудита"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:49, курс лекций

Краткое описание

Рыночная экономика требует внедрения новых методов управления. Для принятия управленческих решений требуется оперативная информация.
Главное внимание уделяется переработке информации. Ее надо добывать, фиксировать, обрабатывать и использовать для принятия управленческих решений. Во всем мире решение этой проблемы осуществляется с использованием ПК, вычислительных систем, базы данных и АИСБУ.

Оглавление

Перспективы развития информационных технологий в бухгалтерском учете, значение их применения 5
Цели и задачи компьютеризации бухгалтерского учета на современном этапе 5
Учет банковских и кассовых операций 19
Учет товарно-материальных ценностей 20
Учет ОС и НМА 21
Справочники в программе «1С: Бухгалтерия», их значение 36
Ввод первичной информации хозяйственной деятельности 38
Ввод начальных остатков по счетам бухгалтерского учета 39
Аналитический и синтетический учет в программе «1С: Бухгалтерия. Сельхозпредприятие. Расчет ЕСХН» 41
Учет банковских и кассовых операций 41
Учет материально-производственных запасов 4
Учет основных средств 48
Учет объектов растениеводства 54
Учет животных на выращивании и откорме 56
Учет поступления и реализации молока 64
Учет побочной продукции животноводства 67
Учет труда и его оплаты 68
Учет услуг снабжения 70
Учет путевых листов 7
Отчеты в программе «1С: Бухгалтерия 7.7. Сельхозпредприятие. Расчет ЕСХН» 7
Основы работы с программой «Инфо-бухгалтер» 73
Структура программы 74
Основные блоки программы 75
Начальная настройка программы 78
Бухгалтерский и налоговый учет в программе и80
Формирование бухгалтерской отчетности в программе «Инфо-бухгалтер» 82
Библиографический список

Файлы: 1 файл

kurs_lektsy_ABU.doc

— 1.47 Мб (Скачать)

Некоторые реквизиты справочников являются периодическими, то есть их значения меняются с течением времени, например, оклад, цена, норма амортизации и  т.п. Периодические реквизиты позволяют выполнять перерасчет сумм и документов, относящихся к прошлым периодам. При заполнении справочника значения периодических реквизитов сохраняются с указанием даты, с которой эти значения начинают действовать. В качестве даты используется рабочая дата. Она устанавливается: Сервис ® Параметры ® Общие ® Рабочая дата ® Ок.

Рисунок 5.6 Справочник «Сотрудники»

 

Справочники в конфигурации «Расчет ЕСХН».

В сельскохозяйственной конфигурации в связи с особенностями учета  введены дополнительные справочники и расширен состав атрибутов стандартных справочников.

Справочник «Номенклатура» в сельскохозяйственной конфигурации используется не только для хранения перечня выпускаемой продукции, товаров и услуг, материалов, но и для учета животных на выращивании и откорме. Для этого в справочнике «Номенклатура» находится группа «Животные и птица».

Справочник используется для ведения аналитического учета на счете 11 «Животные на выращивании и откорме».

В справочник «Номенклатура» дополнительно включены следующие реквизиты: «вид с/х продукции» со значениями - «Не является объектом с/х продукции», «Объект животноводства - животные», «Объект животноводства - молоко», «Объект растениеводства», «Прочие объекты с/х продукции».

Справочник «Группы  животных» используется в справочнике  «Номенклатура» для указания конкретного  субсчета счета 11 «Животные на выращивании и откорме».

Для каждой группы животных указывается, могут ли животные данной группы перемещаться в другие группы.

Справочник «Транспортные  средства»  используется в документе  «Путевой лист».

Для каждого транспортного  средства указывается номер, наименование, модель, водитель, гараж, тип основного средства, параметры двигателя, полная масса, собственный вес, тип транспортного средства, техническое состояние, показания спидометра, дополнительная информация по эксплуатации.

 

 

 

5.5 Ввод первичной информации хозяйственной деятельности

Для удобства работы с  системой рекомендуется установить значения различных параметров системы 1С: Бухгалтерия 7.7. Для этого в  пункте меню «Сервис» рекомендуется  установить: 1) параметры учета:

Рисунок 5.7 Настройка параметров системы

                                                  2) параметры учетной политики:

Рисунок 5.8 Учетная политика

           3) параметры общей настройки конфигурации:

Рисунок 5.9 Общая настройка конфигурации

 

 

5.6 Ввод начальных остатков по счетам бухгалтерского учета

Ввод начальных остатков требуется в том случае, если организация к моменту перехода на учет в 1С: Бухгалтерия 7.7 уже ведет хозяйственную деятельность.

Остатки следует вводить  по состоянию на начало учетного периода  – года (квартала, месяца). Для этого  датой ввода начальных остатков должна быть дата последнего календарного дня предыдущего года (квартала, месяца). Для удобства работы устанавливаем дату ввода начальных остатков в качестве рабочей даты, используя режим настройки параметров учета (меню «Сервис», пункт «Параметры»).

Начальные остатки вводятся в программу операциями, содержащими  проводки, в корреспонденции с  забалансовым счетом  00 «Вспомогательный счет».

Ввод операций можно  осуществлять с помощью журнала  «Операции». Для его вызова выбираем пункт «Журнал операций» меню «Журналы». Используя журнал, можно просматривать, редактировать существующие операции.

Рисунок 5.10 Журнал операций

 

Рисунок 5.11 Операция

 

Остатки по счетам, по которым  в плане счетов установлен режим  аналитического учета, вводятся с указанием конкретных объектов аналитического учета (субконто). Если по счету ведется количественный учет, необходимо вводить остаток также по количеству. Проверить правильность ввода начальных остатков можно, получив в оборотно-сальдовой ведомости, равные обороты по счету 00 «Вспомогательный счет», за период, включающий ввод начальных остатков.

 

 

6 Аналитический и синтетический  учет в программе «1С: Бухгалтерия.  Сельхозпредприятие. Расчет ЕСХН»

 

 

6.1 Учет банковских и кассовых операций

Документы типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия» позволяют готовить платежные документы для представления в банк и вводить информацию о совершенных операциях на расчетных и валютных счетах.

Подготовка платежных  документов. Работа с платежными документами  – платежными поручениями, аккредитивами, инкассо и др., ведется в Журнале «Платежные документы». 

Рисунок 6.1 Журналы

 

Выписка платежного поручения  выполняется Документом «Платежное поручение».  По аналогии выполняется  выписка других платежных документов.

Рисунок 6.2 Платежное поручение

Регистрация операций по расчетному счету. Для работы с документами  по движению денежных средств предназначен Журнал «Банк».

Для отражения в бухгалтерском  учете операций по зачислению и списанию денежных средств предназначен Документ «Выписка».

Рисунок 6.3 Выписка

 

Документ «Выписка»  можно ввести на основании счета  на оплату или на основании документа  отгрузки.

При вводе операции вручную  пользователь самостоятельно указывает  корреспонденцию счетов, объекты  аналитического учета и суммы проводок.

Получение отчетов. Для  получения итоговых и детальных  сведений о движении денежных средств  можно сформировать Стандартные  формы отчетности, например, Оборотно-сальдовую  ведомость, Карточку счета, Анализ счета. 

Рисунок 6.4 Каточка счета

Работа с кассовыми  документами ведется в Журнале  «Касса».

Рисунок 6.5 Журнал «Касса»

 

Оформление приходных  кассовых ордеров выполняется Документом «Приходных кассовый ордер», при проведении  документа автоматически формируются  бухгалтерские записи.

Оформление операций по выбытию денежных средств из кассы  выполняется Документом «Расходный кассовый ордер».

Рисунок 6.6 Расходный кассовый ордер

По проведенным в  программе документам «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер» автоматически формируется Кассовая книга.  Для этого используется специализированный отчет «Кассовая книга».

Рисунок 6.7 Кассовая книга

Помимо кассовой книги  можно получить и другие стандартные  формы отчетности.

 

 

6.2 Учет материально-производственных запасов

Для учета материалов, используемых организацией в своей хозяйственной деятельности, предназначен справочник "Материалы". В справочник вводится номенклатура конкретных материалов. Для удобства поиска отдельные материалы могут быть объединены в группы по видам материалов.

 

Рисунок 6.8 Список материалов

 

Операции по движению материалов вы можете вводить вручную  или использовать для этих целей  документы типовой конфигурации. Для просмотра введенных документов, связанных с учетом материалов используется журнал "Учет материалов и готовой продукции".

  

 

Рисунок 6.9 Журнал «Учет материалов»

 

 

Рисунок 6.10 Учет материалов и готовой продукции

 

Для получения материалов у поставщика сотруднику организации  необходимо выписать доверенность. Это  можно сделать с помощью документа "Доверенность" типовой конфигурации.

Рисунок 6.12 Доверенность

С помощью документа "Поступление  материалов" в учете отражается факт поступления материалов от поставщика по ценам, указанным в 
сопроводительных документах.

Рисунок 6.13 Поступление материалов

Предъявление поставщиком  счета-фактуры в типовой конфигурации может быть отражено непосредственно  в документе поступления или  отдельно документом "Счет-фактура  полученный". Документ "Счет-фактура  полученный" удобно вводить на основании  документа "Поступление материалов". Для этого необходимо в журнале "Материалы" найти документ-основание и выбрать пункт "Ввести на основании" из меню "Действия".

Для проведения операций по перемещению материалов в типовой  конфигурации предназначен документ "Перемещения материалов".

При помощи данного документа  можно проводить операции перемещения  материалов со склада на склад, а также  отпуска материалов со склада для  использования внутри организации  на производственные и непроизводственные нужды. Документ имеет печатную форму "Требование-накладная" (типовая межотраслевая форма М-11).

Рисунок 6.14 Перемещение материалов

 

Для проведения операций продажи материалов или передачи материалов в переработку в типовой  конфигурации предназначен документ "Отгрузка материалов на сторону". 

Рисунок 6.15 Отгрузка материалов на сторону

На основании документа  реализации можно оформить счет-фактуру  для передачи покупателю. Для этого  необходимо в журнале "Материалы" найти соответствующий документ-основание  и выбрать пункт "Ввести на основании" из меню "Действия".

При вводе операций вручную  вы должны самостоятельно указать корреспондирующие  счета, объекты аналитического учета, ввести количество и сумму проводки.

Для получения итоговых детальных сведений по учету материально-производственных запасов используют стандартные отчеты.

Стандартный отчет «Карточка  счета» по счету 10 позволяет получить детальную информацию об операции с  конкретными материалами.

Рисунок 6.16 Карточка счета «Материалы»

 

Стандартный отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" может быть использован для получения аналитической информации об остатках на начало, поступлении и расходе, и остатках на конец установленного периода на счете 10 в количественном и суммовом измерителе.

 

6.3 Учет основных средств

Для ведения списка основных средств в программе предназначен справочник «Основные средства».

Рисунок 6.17 Список основных средств

Для конкретного объекта  основных средств можно распечатать  инвентарную карточку.

Рисунок 6.18 Инвентарная карточка основных средств

 

Операции по движению основных средств можно вводить  в программу вручную, либо путем  проведения соответствующих первичных  документов.

Для просмотра документов по учету основных средств предназначен Журнал «Учет ОС».

Рисунок 6.19 Журнал документов «Учет ОС»

 

Поступление отдельных  объектов ОС.

Для ведения списка ОС, поступающих в организацию, предназначен справочник «Объекты внеоборотных активов».

Для получения ОС у  поставщика сотруднику организации  следует выписать Доверенность, с  помощью документа «Доверенность».

Рисунок 6.20 Доверенность на получение ОС

 

Для отражения в учете  поступления ОС предназначен документ «Поступление ОС» Реквизиты документа  заполняется в соответствии с  накладной поставщика.

Рисунок 6.21 Поступление ОС

Предъявление поставщиком счета-фактуры в типовой конфигурации может быть отражено непосредственно в документе поступления либо отдельно документом «Счет-фактура полученный».

Документ «Счет-фактура  полученный» удобно вводить на основании  документа «Поступление ОС». Для этого необходимо в Журнале «Учет ОС» найти документ-основание и выбрать пункт «Ввести на основании» из меню «Действия».

Рисунок 6.22 Ввод на основании документа

 

Ввод основных средств  в эксплуатацию.

Основные средства, приобретенные  за плату, полученные безвозмездно, в качестве вклада в уставный капитал, зачисляются на баланс организации с помощью Документа «Ввод в эксплуатацию ОС».

Рисунок 6.23 Ввод в эксплуатацию ОС

Документ позволяет  сформировать акт приемки-передачи ОС по форме ОС-1.

Перемещение объектов ОС.

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету, анализа и аудита"