Лекции по "Бухгалтерскому учету, анализа и аудита"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:49, курс лекций

Краткое описание

Рыночная экономика требует внедрения новых методов управления. Для принятия управленческих решений требуется оперативная информация.
Главное внимание уделяется переработке информации. Ее надо добывать, фиксировать, обрабатывать и использовать для принятия управленческих решений. Во всем мире решение этой проблемы осуществляется с использованием ПК, вычислительных систем, базы данных и АИСБУ.

Оглавление

Перспективы развития информационных технологий в бухгалтерском учете, значение их применения 5
Цели и задачи компьютеризации бухгалтерского учета на современном этапе 5
Учет банковских и кассовых операций 19
Учет товарно-материальных ценностей 20
Учет ОС и НМА 21
Справочники в программе «1С: Бухгалтерия», их значение 36
Ввод первичной информации хозяйственной деятельности 38
Ввод начальных остатков по счетам бухгалтерского учета 39
Аналитический и синтетический учет в программе «1С: Бухгалтерия. Сельхозпредприятие. Расчет ЕСХН» 41
Учет банковских и кассовых операций 41
Учет материально-производственных запасов 4
Учет основных средств 48
Учет объектов растениеводства 54
Учет животных на выращивании и откорме 56
Учет поступления и реализации молока 64
Учет побочной продукции животноводства 67
Учет труда и его оплаты 68
Учет услуг снабжения 70
Учет путевых листов 7
Отчеты в программе «1С: Бухгалтерия 7.7. Сельхозпредприятие. Расчет ЕСХН» 7
Основы работы с программой «Инфо-бухгалтер» 73
Структура программы 74
Основные блоки программы 75
Начальная настройка программы 78
Бухгалтерский и налоговый учет в программе и80
Формирование бухгалтерской отчетности в программе «Инфо-бухгалтер» 82
Библиографический список

Файлы: 1 файл

kurs_lektsy_ABU.doc

— 1.47 Мб (Скачать)

 

 

2.2 Ввод сведений  о пользователях системы

Перед началом работы всем пользователям необходимо присвоить  имя и пароль для разграничения прав доступа к отдельным объектам учетной системы. Для ввода нового пользователя необходимо запустить программу в режиме конфигурирования через пункт меню «Администрирование - Пользователи» открыть список пользователей, работающих с системой.

При добавлении нового пользователя (Действие – Добавить, либо кнопка «Новый»), в форме настройки имя пользователя, вводится пароль, а также настраиваются  интерфейс пользователя.

Следует учитывать, что  «1С: Бухгалтерия 8.0» позволяет одному пользователю установить несколько ролей, имеющихся в конфигурации (Администратор, Бухгалтер, Кассир). В то же время одна и та же роль может быть установлена для разных пользователей.

В «1С: Бухгалтерия 8.0»  роль – это отдельный объект, расположенный в группе «Роли» ветви дерева конфигурации, в котором описывается набор прав пользователя на выполнение тех или иных действий над каждым из объектов.

Если для пользователя установлено несколько ролей, то представление доступа будет  осуществляться следующим образом.

Если доступ к объекту  разрешен хотя бы одной ролью, установленной  пользователю, то для пользователя доступ к данному объекту будет  разрешен. Если же во всех установленных  для пользователя ролях разрешение отсутствует, то доступ будет закрыт.

Помимо ролей, в конфигураторе пользователю назначается основной интерфейс. Интерфейс является объектом конфигурации, в котором определяются наборы команд главного меню и панелей инструментов. При этом, главное меню в интерфейсе может быть только одно, в то время, как количество панелей инструментов не ограниченно.

  При удалении интерфейса, каждому пользователю, которому  данный интерфейс был установлен  в качестве основного потребуется  заново установить основной интерфейс.

В случае если в конфигурации предусмотрено использование нескольких языков, то конкретному пользователю (из списка пользователей) в конфигураторе также устанавливается и рабочий язык для данного пользователя.

 

 

2.3 Ввод сведений  об организации

Для корректного отражения  в бухгалтерском учете хозяйственных операций, необходимо произвести первоначальную настройку системы, состоящую из нескольких этапов.

Концепция конфигурации «Бухгалтерия предприятия» подразумевает  раздельное ведение учета по каждой организации, входящих в предприятие, в единой информационной базе. Все ключевые сведения, как о предприятии, так и об организациях, содержатся в справочниках, либо в регистрах сведений, сгруппированных в пункте меню «Предприятие». Ведение раздельного учета с использованием одного плана счетов обеспечивается за счет применения аналитического разреза в каждом из регистров, используемых в конфигурации «Бухгалтерия предприятия».

Перед началом ведения  учета необходимо заполнить соответствующие  сведения об организации предприятия  в справочнике «Организации» (пункт меню «Предприятие - Организации»). В справочнике указываются основные сведения об организации, в частности: реквизиты, расчетный счет, подставляемый в документы по умолчанию, а также контактная информация.

 При первом входе  в программу в режиме ведения  учета предлагается форма выбора, в которой определяется, будет ли данный пользователь работать только с одной организацией, или ему открывается доступ к документам и отчетам по всем организациям предприятия.

Помимо настроек в  конфигураторе, в режиме ведения учета доступен справочник «Пользователи» (Сервис - Пользователи).

Данный справочник дублирует  список пользователей, созданный в  конфигураторе, и содержит дополнительные настройки, связанные с особенностями  работы данного пользователя.

 

 

2.4 Настройка  аналитического учета в организации

Данный этап является одним из основных этапов настройки, поскольку неправильно произведенная  настройка аналитического учета  и ее последующее изменение в  процессе ведения учета может  отрицательным образом сказаться  на работоспособности системы.

Настройка параметров аналитического учета осуществляется через пункт  меню Предприятие – Настройка  параметров учета. В открывшемся  окне, возможно, настроить параметры  аналитического учета и констант. Следует обратить внимание, что список настраиваемых констант достаточно мал: валюта регламентированного учета, каталог дополнительной информации и номер версии конфигурации. Остальные характеристики, связанные с организациями предприятия, указываются либо в соответствующем справочнике, либо в одном регистре сведений.

Константы, как и параметры  аналитического учета, устанавливаются  в целом для всего предприятия, и не могут быть изменены для какой-либо из организаций. Кроме того, константа  «Валюта регламентированного учета» устанавливается однократно перед началом работы системы, и не может быть изменена.

В случае если настройка  аналитического учета все-таки меняется в процессе ведения бухгалтерского учета. То следует помнить, что например, при отмене партионного учета, будет  потеряна вся информация о уже имеющихся партиях номенклатуры.

Аналитический учет МПЗ  устанавливается отдельно для БУ НУ.

1) Установка «Вести  партионный учет» позволяет включить  ведение аналитического учета  в разрезе партий. В этом случае  на всех счетах учета номенклатуры  будет установлено субконто «Партии». Если хотя бы для одной организации предприятия в параметрах учетной политики установлен способ оценки МПЗ ФИФО, то становиться необходимым ведение партионного учета.

Если в организации  не планируется ведение партионного  учета вообще, то данный флажок следует снять. Однако, если на п/п велся партионный учет, то снятие флажка приведет к потере информации о партиях номенклатуры.

2) Установка/снятие флажка  «Вести складской учет» позволяет  добавить/удалить субконто «Склады»  по всем счетам, на которых ведется учет номенклатуры. Если у организации один склад и не планируется изменения порядка складского учета, то флажок можно снять.

3) На счетах учета  номенклатуры для субконто»Склады»  можно одновременно установить  признаки учета «Количественный» и «Суммовой», в результате чего по складу можно будет получить остатки по сумме. Однако, подобную настройку следует производить только в том случае, если параметры учета на различных складах значительно отличаются.  

4) Настройка аналитического учета расчетов с контрагентами позволяет включать/выключать ведение аналитического учета расчетов в разрезе субконто вида «Документы расчетов с контрагентами» по всем счетам учета расчетов с контрагентами.

 

 

2.5 Настройка  параметров учетной политики  организации для целей бухгалтерского и налогового учета

Поскольку согласно законодательству РФ, организация может выбрать  один из способов ведения учета, предусмотренных  нормативными документами, пользователю предоставляется возможность осуществить  соответствующую настройку системы, указав определенные параметры в регистрах сведений «Учетная политика (Бухгалтерский учет)» и «Учетная политика (Налоговый учет)». Доступ к регистрам осуществляется через пункт меню «Предприятие – Учетная политика …».

Оба регистра сведений являются периодическими, с периодом действия – месяц и ведутся в разрезе организаций.

Флажок «Использовать  метод «Директ-костинг» устанавливается  в том случае, если учетной политикой  предприятия определено, что все  общехозяйственные затраты, учитываемые на счете 26, будут признаваться, в качестве условно-постоянных, расходами текущего периода. Следовательно, при определении фактической себестоимости продукции они не будут включаться в себестоимость, но будут отражаться по счету 90.08 «Управленческие расходы».

Следует учитывать, что  типовая конфигурация поддерживает следующие системы налогообложения:

  1. Общая система налогообложения;
  2. Упрощенная система налогообложения;
  3. Единый налог на вмененный доход по отдельным видам деятельности.

 

 

2.6 Ввод начальных остатков

Начальные остатки в  программе «1С: Предприятие 8.0» можно  зарегистрировать следующим способом:

Меню «Проводки –  Операции (бухгалтерский и налоговый  учет)», следует открыть новый  документ с помощью кнопки «Добавить». С помощью этого документа  отражаются хозяйственные операции, не автоматизированные другими документами, а также производится ручная корректировка данных бухгалтерского и налогового учета.

Остатки по счетам и субсчетам  вводятся проводками в корреспонденции  со вспомогательным счетом 000 «Вспомогательный счет», который используется только один раз для ввода начальных остатков.

Дебетовые остатки вводятся по дебету данного счета и кредиту  счета 000.

Кредитовые остатки  заносятся по кредиту данного  счета и дебету счета 000.

Остатки по счетам и субсчетам бухгалтерского и налогового учета вводятся раздельно для каждой организации.

После ввода начальных  остатков необходимо проверить их правильность. Остатки проверяются отчетом  «Оборотно-сальдовая ведомость». Пункт  меню «Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость», устанавливается период за который были введены остатки, кнопка «Сформировать».

Критерием правильности вола начальных остатков является отсутствие сальдо на конец периода по вспомогательному счету 000.

 

 

3 Аналитический и синтетический учет в программе «1С: Бухгалтерия 8.0»

 

 

3.1 Учет расчетных операций

Бухгалтерский учет расчетов с контрагентом зависит от методики взаиморасчетов, определяемой в договоре.

Сведения о договоре с контрагентом и условия расчетов должны быть введены в информационную базу. Причем с одним контрагентом может быть заключено несколько договоров с разными условиями расчетов.

В договоре может быть выбран один из следующих вариантов  измерения взаимной задолженности  между предприятием и контрагентом:

  • в рублях,
  • в условных единицах,
  • в иностранной валюте.

Последний вариант подходит для расчетов с иностранным партнером, а первые два могут использоваться для расчетов с отечественными партнерами. Причем вариант расчетов в условных единицах означает следующее: взаимные задолженности по договору фиксируются в иностранной валюте, выбранной в качестве условной единицы договора, но платежи выполняются в рублях.

Расчеты с контрагентами  могут учитываться с разной степенью детализации:

  • по договору в целом,
  • по каждому расчетному документу (отгрузки, оплаты и т.п.).

Во взаимоотношениях с контрагентами распространена практика, когда конкретная оплата привязывается к конкретной поставке: либо сначала регистрируется оплата поставки (по предварительно выписанному  счету), а затем регистрируется сама поставка — поставка по предоплате, либо сначала регистрируется поставка, а затем регистрируется оплата — последующая поставка. Подобной практике деловых взаимоотношений больше подойдет детализация расчетов по каждому расчетному документу.

Но при долгосрочных взаимоотношениях с надежными деловыми партнерами может быть установлено, что платежи не привязываются к конкретным поставкам. Например, по условиям договора контрагент может поставлять предприятию товары в течение месяца по разовым заявкам подразделений предприятия, а по завершении месяца финансовая служба предприятия будет оплачивать контрагенту все выполненные поставки и перечислять частичную предоплату на очередной месяц. Для подобной практики взаимоотношений подойдет вариант детализации расчетов с контрагентом по договору в целом, хотя можно выбрать и вариант детализации по каждому расчетному документу.

При регистрации расчетного документа в информационной базе бухгалтерские проводки формируются  автоматически. При этом в целях  аналитического учета контрагент будет  указан в проводке в качестве субконто дебета или кредита. В качестве второго субконто проводки может быть указан договор, в качестве третьего — расчетный документ.

Конфигурация может  вести аналитический учет по расчетным  документам даже в случае, когда пользователям это непосредственно не требуется, то есть в описании договора указана детализация расчетов по договору в целом.  Суммы документов автоматически разделяются на погашения задолженностей и авансы, поскольку по правилам бухгалтерского учета эти суммы должны отражаться раздельно.

3.2 Учет банковских и кассовых операций

Банковские и кассовые операции инициируются документами подсистемы учета денежных средств. Для того, чтобы в информационной базе было зарегистрировано соответствующее движение денежных средств, факт оплаты должен быть подтвержден путем простановки в денежном документе отметки "Оплачено". Для банковских платежных документов — платежных поручений при этом должна быть указана дата оплаты, поскольку дата платежа может не совпадать с датой документа. Для кассовых документов дату оплаты указывать не требуется, поскольку по правилам кассовых операций дата оплаты совпадает с датой документа.

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету, анализа и аудита"