Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:49, курс лекций
Рыночная экономика требует внедрения новых методов управления. Для принятия управленческих решений требуется оперативная информация.
Главное внимание уделяется переработке информации. Ее надо добывать, фиксировать, обрабатывать и использовать для принятия управленческих решений. Во всем мире решение этой проблемы осуществляется с использованием ПК, вычислительных систем, базы данных и АИСБУ.
Перспективы развития информационных технологий в бухгалтерском учете, значение их применения 5
Цели и задачи компьютеризации бухгалтерского учета на современном этапе 5
Учет банковских и кассовых операций 19
Учет товарно-материальных ценностей 20
Учет ОС и НМА 21
Справочники в программе «1С: Бухгалтерия», их значение 36
Ввод первичной информации хозяйственной деятельности 38
Ввод начальных остатков по счетам бухгалтерского учета 39
Аналитический и синтетический учет в программе «1С: Бухгалтерия. Сельхозпредприятие. Расчет ЕСХН» 41
Учет банковских и кассовых операций 41
Учет материально-производственных запасов 4
Учет основных средств 48
Учет объектов растениеводства 54
Учет животных на выращивании и откорме 56
Учет поступления и реализации молока 64
Учет побочной продукции животноводства 67
Учет труда и его оплаты 68
Учет услуг снабжения 70
Учет путевых листов 7
Отчеты в программе «1С: Бухгалтерия 7.7. Сельхозпредприятие. Расчет ЕСХН» 7
Основы работы с программой «Инфо-бухгалтер» 73
Структура программы 74
Основные блоки программы 75
Начальная настройка программы 78
Бухгалтерский и налоговый учет в программе и80
Формирование бухгалтерской отчетности в программе «Инфо-бухгалтер» 82
Библиографический список
2.2 Ввод сведений о пользователях системы
Перед началом работы всем пользователям необходимо присвоить имя и пароль для разграничения прав доступа к отдельным объектам учетной системы. Для ввода нового пользователя необходимо запустить программу в режиме конфигурирования через пункт меню «Администрирование - Пользователи» открыть список пользователей, работающих с системой.
При добавлении нового пользователя
(Действие – Добавить, либо кнопка «Новый»),
в форме настройки имя
Следует учитывать, что «1С: Бухгалтерия 8.0» позволяет одному пользователю установить несколько ролей, имеющихся в конфигурации (Администратор, Бухгалтер, Кассир). В то же время одна и та же роль может быть установлена для разных пользователей.
В «1С: Бухгалтерия 8.0» роль – это отдельный объект, расположенный в группе «Роли» ветви дерева конфигурации, в котором описывается набор прав пользователя на выполнение тех или иных действий над каждым из объектов.
Если для пользователя установлено несколько ролей, то представление доступа будет осуществляться следующим образом.
Если доступ к объекту разрешен хотя бы одной ролью, установленной пользователю, то для пользователя доступ к данному объекту будет разрешен. Если же во всех установленных для пользователя ролях разрешение отсутствует, то доступ будет закрыт.
Помимо ролей, в конфигураторе пользователю назначается основной интерфейс. Интерфейс является объектом конфигурации, в котором определяются наборы команд главного меню и панелей инструментов. При этом, главное меню в интерфейсе может быть только одно, в то время, как количество панелей инструментов не ограниченно.
При удалении интерфейса,
каждому пользователю, которому
данный интерфейс был
В случае если в конфигурации предусмотрено использование нескольких языков, то конкретному пользователю (из списка пользователей) в конфигураторе также устанавливается и рабочий язык для данного пользователя.
2.3 Ввод сведений об организации
Для корректного отражения
в бухгалтерском учете хозяйств
Концепция конфигурации «Бухгалтерия предприятия» подразумевает раздельное ведение учета по каждой организации, входящих в предприятие, в единой информационной базе. Все ключевые сведения, как о предприятии, так и об организациях, содержатся в справочниках, либо в регистрах сведений, сгруппированных в пункте меню «Предприятие». Ведение раздельного учета с использованием одного плана счетов обеспечивается за счет применения аналитического разреза в каждом из регистров, используемых в конфигурации «Бухгалтерия предприятия».
Перед началом ведения учета необходимо заполнить соответствующие сведения об организации предприятия в справочнике «Организации» (пункт меню «Предприятие - Организации»). В справочнике указываются основные сведения об организации, в частности: реквизиты, расчетный счет, подставляемый в документы по умолчанию, а также контактная информация.
При первом входе в программу в режиме ведения учета предлагается форма выбора, в которой определяется, будет ли данный пользователь работать только с одной организацией, или ему открывается доступ к документам и отчетам по всем организациям предприятия.
Помимо настроек в конфигураторе, в режиме ведения учета доступен справочник «Пользователи» (Сервис - Пользователи).
Данный справочник дублирует список пользователей, созданный в конфигураторе, и содержит дополнительные настройки, связанные с особенностями работы данного пользователя.
2.4 Настройка аналитического учета в организации
Данный этап является
одним из основных этапов настройки,
поскольку неправильно
Настройка параметров аналитического учета осуществляется через пункт меню Предприятие – Настройка параметров учета. В открывшемся окне, возможно, настроить параметры аналитического учета и констант. Следует обратить внимание, что список настраиваемых констант достаточно мал: валюта регламентированного учета, каталог дополнительной информации и номер версии конфигурации. Остальные характеристики, связанные с организациями предприятия, указываются либо в соответствующем справочнике, либо в одном регистре сведений.
Константы, как и параметры
аналитического учета, устанавливаются
в целом для всего предприятия,
и не могут быть изменены для какой-либо
из организаций. Кроме того, константа
«Валюта регламентированного
В случае если настройка аналитического учета все-таки меняется в процессе ведения бухгалтерского учета. То следует помнить, что например, при отмене партионного учета, будет потеряна вся информация о уже имеющихся партиях номенклатуры.
Аналитический учет МПЗ устанавливается отдельно для БУ НУ.
1) Установка «Вести
партионный учет» позволяет
Если в организации
не планируется ведение
2) Установка/снятие флажка
«Вести складской учет»
3) На счетах учета
номенклатуры для субконто»
4) Настройка аналитического учета расчетов с контрагентами позволяет включать/выключать ведение аналитического учета расчетов в разрезе субконто вида «Документы расчетов с контрагентами» по всем счетам учета расчетов с контрагентами.
2.5 Настройка параметров учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета
Поскольку согласно законодательству
РФ, организация может выбрать
один из способов ведения учета, предусмотренных
нормативными документами, пользователю
предоставляется возможность
Оба регистра сведений являются периодическими, с периодом действия – месяц и ведутся в разрезе организаций.
Флажок «Использовать метод «Директ-костинг» устанавливается в том случае, если учетной политикой предприятия определено, что все общехозяйственные затраты, учитываемые на счете 26, будут признаваться, в качестве условно-постоянных, расходами текущего периода. Следовательно, при определении фактической себестоимости продукции они не будут включаться в себестоимость, но будут отражаться по счету 90.08 «Управленческие расходы».
Следует учитывать, что
типовая конфигурация поддерживает
следующие системы
2.6 Ввод начальных остатков
Начальные остатки в программе «1С: Предприятие 8.0» можно зарегистрировать следующим способом:
Меню «Проводки – Операции (бухгалтерский и налоговый учет)», следует открыть новый документ с помощью кнопки «Добавить». С помощью этого документа отражаются хозяйственные операции, не автоматизированные другими документами, а также производится ручная корректировка данных бухгалтерского и налогового учета.
Остатки по счетам и субсчетам вводятся проводками в корреспонденции со вспомогательным счетом 000 «Вспомогательный счет», который используется только один раз для ввода начальных остатков.
Дебетовые остатки вводятся по дебету данного счета и кредиту счета 000.
Кредитовые остатки заносятся по кредиту данного счета и дебету счета 000.
Остатки по счетам и субсчетам бухгалтерского и налогового учета вводятся раздельно для каждой организации.
После ввода начальных
остатков необходимо проверить их правильность.
Остатки проверяются отчетом
«Оборотно-сальдовая ведомость»
Критерием правильности вола начальных остатков является отсутствие сальдо на конец периода по вспомогательному счету 000.
3 Аналитический и синтетический учет в программе «1С: Бухгалтерия 8.0»
3.1 Учет расчетных операций
Бухгалтерский учет расчетов с контрагентом зависит от методики взаиморасчетов, определяемой в договоре.
Сведения о договоре с контрагентом и условия расчетов должны быть введены в информационную базу. Причем с одним контрагентом может быть заключено несколько договоров с разными условиями расчетов.
В договоре может быть выбран один из следующих вариантов измерения взаимной задолженности между предприятием и контрагентом:
Последний вариант подходит для расчетов с иностранным партнером, а первые два могут использоваться для расчетов с отечественными партнерами. Причем вариант расчетов в условных единицах означает следующее: взаимные задолженности по договору фиксируются в иностранной валюте, выбранной в качестве условной единицы договора, но платежи выполняются в рублях.
Расчеты с контрагентами могут учитываться с разной степенью детализации:
Во взаимоотношениях с контрагентами распространена практика, когда конкретная оплата привязывается к конкретной поставке: либо сначала регистрируется оплата поставки (по предварительно выписанному счету), а затем регистрируется сама поставка — поставка по предоплате, либо сначала регистрируется поставка, а затем регистрируется оплата — последующая поставка. Подобной практике деловых взаимоотношений больше подойдет детализация расчетов по каждому расчетному документу.
Но при долгосрочных
При регистрации расчетного документа в информационной базе бухгалтерские проводки формируются автоматически. При этом в целях аналитического учета контрагент будет указан в проводке в качестве субконто дебета или кредита. В качестве второго субконто проводки может быть указан договор, в качестве третьего — расчетный документ.
Конфигурация может вести аналитический учет по расчетным документам даже в случае, когда пользователям это непосредственно не требуется, то есть в описании договора указана детализация расчетов по договору в целом. Суммы документов автоматически разделяются на погашения задолженностей и авансы, поскольку по правилам бухгалтерского учета эти суммы должны отражаться раздельно.
Банковские и кассовые операции инициируются документами подсистемы учета денежных средств. Для того, чтобы в информационной базе было зарегистрировано соответствующее движение денежных средств, факт оплаты должен быть подтвержден путем простановки в денежном документе отметки "Оплачено". Для банковских платежных документов — платежных поручений при этом должна быть указана дата оплаты, поскольку дата платежа может не совпадать с датой документа. Для кассовых документов дату оплаты указывать не требуется, поскольку по правилам кассовых операций дата оплаты совпадает с датой документа.
Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету, анализа и аудита"