Лекции по "Бухгалтерскому учету, анализа и аудита"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:49, курс лекций

Краткое описание

Рыночная экономика требует внедрения новых методов управления. Для принятия управленческих решений требуется оперативная информация.
Главное внимание уделяется переработке информации. Ее надо добывать, фиксировать, обрабатывать и использовать для принятия управленческих решений. Во всем мире решение этой проблемы осуществляется с использованием ПК, вычислительных систем, базы данных и АИСБУ.

Оглавление

Перспективы развития информационных технологий в бухгалтерском учете, значение их применения 5
Цели и задачи компьютеризации бухгалтерского учета на современном этапе 5
Учет банковских и кассовых операций 19
Учет товарно-материальных ценностей 20
Учет ОС и НМА 21
Справочники в программе «1С: Бухгалтерия», их значение 36
Ввод первичной информации хозяйственной деятельности 38
Ввод начальных остатков по счетам бухгалтерского учета 39
Аналитический и синтетический учет в программе «1С: Бухгалтерия. Сельхозпредприятие. Расчет ЕСХН» 41
Учет банковских и кассовых операций 41
Учет материально-производственных запасов 4
Учет основных средств 48
Учет объектов растениеводства 54
Учет животных на выращивании и откорме 56
Учет поступления и реализации молока 64
Учет побочной продукции животноводства 67
Учет труда и его оплаты 68
Учет услуг снабжения 70
Учет путевых листов 7
Отчеты в программе «1С: Бухгалтерия 7.7. Сельхозпредприятие. Расчет ЕСХН» 7
Основы работы с программой «Инфо-бухгалтер» 73
Структура программы 74
Основные блоки программы 75
Начальная настройка программы 78
Бухгалтерский и налоговый учет в программе и80
Формирование бухгалтерской отчетности в программе «Инфо-бухгалтер» 82
Библиографический список

Файлы: 1 файл

kurs_lektsy_ABU.doc

— 1.47 Мб (Скачать)

Если в завершающемся отчетном периоде по какому-либо документу эти условия не будут выполнены, то вычет суммы НДС документа будет отложен до следующего отчетного периода.

Документ "Регистрация  оплаты поставщику для НДС" формирует  проводки принятия НДС к зачету по дебету счета 68 (субсчет 68.02 "Налог на добавленную стоимость") и кредиту счета 19.

Учет  НДС при продажах

Отражение НДС в бухгалтерском  учете по операциям продажи товаров  и услуг зависит от того, какой  метод определения выручки выбран в настройках налоговой политики организации в целях учета НДС "по отгрузке".

Если же используется метод учета НДС "по отгрузке", то сумма НДС должна приниматься  к начислению при регистрации  факта отгрузки или факта оказания услуг. При этом сумма НДС, включенная в общую сумму документа, должна отражаться в бухгалтерском учете по кредиту субсчета 68.02.

Для отражения в бухгалтерском  учете сумм НДС, временно не принятых к начислению, используется субсчет 76.Н "Расчеты по НДС, отложенному  для уплаты в бюджет". На этом субсчете должны отражаться суммы НДС документов отгрузки при использовании метода учета НДС "по оплате" в случаях, когда отгрузка произведена раньше оплаты.

"1С:Бухгалтерия 8.0" максимально облегчает пользователю  соблюдение требований налогового законодательства. В документах оплаты сумму НДС выделять не требуется. Сумма НДС выделяется в документах отгрузки материальных ценностей и оказания услуг автоматически, при заполнении табличной части документа. Причем по документу отгрузки автоматически формируются проводки, отражающую сумму НДС в бухгалтерском учете: если используется метод учета НДС "по отгрузке", то по дебету субсчета 90.03 и кредиту субсчета 68.02

После завершения отчетного  периода формируется документ "Регистрация  оплаты от покупателей для НДС". Этот документ устанавливает связь между документами отгрузки и документами получения оплаты.

 

 

4 Стандартные, специализированные  и регламентированные отчеты  в программе «1С: Бухгалтерия  8.0»

 

Текущая бухгалтерская  работа заключается в сборе сведений о фактах хозяйственной деятельности и в регистрации этих фактов в информационной базе путем ввода документов, с использованием типовых операций и ввода операций вручную. "1С:Бухгалтерия 8.0" разнообразными способами облегчает текущую работу бухгалтеров. Ввод отдельных видов документов может быть поручен сотрудникам других подразделений предприятия.

Для просмотра результатов  текущей бухгалтерской работы предназначены  стандартные отчеты. По своей сути стандартные отчеты являются комплектом интерактивных документов — эффективным механизмом использования сводных и детализированных данных бухгалтерского учета в текущей работе. Использование стандартных отчетов позволяет оперативно чередовать ввод новых хозяйственных операций с просмотром бухгалтерских итогов — можно увидеть, как новая операция повлияла на данные бухгалтерского учета, скорректировать раннее введенную хозяйственную операцию. Благодаря этому создаются условия для быстрого обнаружения и исправления ошибки пользователя.

В первую очередь стандартные  отчеты предназначены для бухгалтеров  предприятия. Отчеты представляют информацию, содержащуюся в журнале проводок, в виде, удобном для анализа  и работы. При формировании отчета отбираются данные только из нужных проводок, которые представляются в сгруппированном и обобщенном виде.

Стандартный отчет формируется  для определенного периода времени. Каждый отчет может быть просмотрен на экране компьютера и распечатан в бумажном виде.

Каждый отчет может быть настроен: пользователь можно указать необходимость вывода субсчетов, количества (по счетам, для которых задан признак ведения количественного учета), валютных сумм (по счетам, для которых задан признак валютного учета) или, наоборот, отключить вывод лишних подробностей.

Оборотно-сальдовая ведомость — это отчет общего характера, который наиболее часто используется в бухгалтерской практике. Оборотно-сальдовая ведомость представляет собой таблицу, по каждой строке которого выведены данные о начальных и конечных остатках и об оборотах бухгалтерского счета за отчетный период. Счета упорядочены в порядке возрастания номеров.

Шахматная ведомость — это отчет общего характера, который содержит табличное представление оборотов между счетами за выбранный период времени. Строки таблицы соответствуют дебетуемым счетам, столбцы — кредитуемым счетам.

Карточка счета является наиболее детальным стандартным отчетом. Отчет рассчитывается для предварительно выбранного счета и представляет собой таблицу, в каждой строке которого отображена информация об одной проводке в которой задействован выбранный счет. В конце строки показан остаток, который получился на счете после регистрации проводки в информационной базе.

В текущей бухгалтерской  работе удобно использовать механизмом расшифровки. Механизм расшифровки запускается двойным щелчком мыши.

Так, в процессе подведения итогов отчетного периода бухгалтер  может сформировать оборотно-сальдовую  ведомость — отчет общего характера. В данном отчете его может заинтересовать происхождение оборотов какого-либо счета. Для получения более детальной информации он может сформировать соответствующую карточку счета, дважды щелкнув мышью по нужной строке оборотно-сальдовой ведомости — в результате на экране компьютера откроется карточка счета поверх оборотно-сальдовой ведомости. Если теперь бухгалтера заинтересует происхождение конкретной проводки, то поверх уже выведенных отчетов он может вывести экранную форму документа, породившего проводку.

Для изменения данных бухгалтерского учета нужно исправлять первоисточники — документы и операции, порождающие проводки. После этого бухгалтер может переформировать стандартные отчеты.

"1С:Бухгалтерия 8.0" обеспечивает автоматическое формирование  и вывод на печать специализированных  форм налоговой отчетности — книги покупок и книги продаж. Необходимым условием для правильного формирования этих отчетных форм является предварительное выполнение регламентных процедур завершения отчетного периода, ввод в информационную базу документов поступления, отгрузки и оплаты, регистрация счетов-фактур. При соблюдении этих требование собственно формирование книги продаж или книги покупок не займет большого времени.

Налоговые декларации по НДС также заполняются автоматически. Налоговые декларации включены в состав форм регламентированной отчетности.

Предприятие обязано  периодически формировать регламентированную отчетность — комплекты отчетов, порядок заполнения которых устанавливается  нормативными документами. Конфигурация максимально облегчает решение этой задачи.

К регламентированной отчетности относятся:

  • бухгалтерская отчетность;
  • отчетность во внебюджетные социальные фонды;
  • налоговые декларации и расчеты;
  • статистическая отчетность;
  • различные справки.

Формы регламентированной отчетности периодически изменяются решениями  государственных органов. Фирма "1С" отслеживает эти изменения и  предоставляет своим пользователям возможность оперативного обновления форм регламентированных отчетности в используемых конфигурациях. Для обновления форм используется эффективный штатный механизм обновления конфигурации.

Для хранения сведений об отчетах используется справочник "Регламентированная отчетность". Процедуру заполнения регламентированного отчета можно запустить непосредственно из формы этого справочника.

Для управления процессом  заполнения регламентированного отчета используется диалоговая область, располагающаяся  в верхней части его экранной формы.

Заполненный бланк отчета частично доступен для редактирования. Доступность отдельных ячеек бланка демонстрируется цветом их фона. Часть ячеек окрашена в белый цвет — такие ячейки для редактирования недоступны. Ячейки, окрашенные в желтый цвет, рассчитаны на то, что пользователь сможет ввести в них информацию. А данные ячеек зеленого цвета вычисляются автоматически на основе данных других ячеек, в том числе заполняемых пользователем. Разная окраска ячеек ячейки облегчает интерактивную работу пользователя с отчетом. Но при подготовке отчета к печати все ячейки бланка окрасятся белым цветом.

Те регламентированные отчеты, для которых такая возможность  предусмотрена нормативными документами, могут быть выгружены в электронном  виде. Для формирования отчетности в электронном виде в верхней  части формы регламентированного отчета располагается кнопка "Выгрузить".

По нажатию на кнопку "Выгрузить" система проверит подготовленный отчет на полноту  заполнения и корректность в соответствии с требованиями нормативных документов. При несоблюдении каких-либо требований система выведет на экран соответствующие сообщения и предложит воспользоваться эффективным механизмом навигации по ошибкам.

Специальное окно навигации  содержит список ошибок, который позволяет  интерактивно переходить от записи об ошибке непосредственно к неправильно заполненной (или незаполненной) ячейке таблицы отчета. После исправления ошибок можно попробовать выгрузить отчет заново.

 

 

5 Основы работы с программой  «1С: Бухгалтерия. Сельхозпредприятие. Расчет ЕСХН»

 

 

5.1 Система программ 1С:Предприятие

1С:Предприятие является  системой программ для автоматизации  различных областей экономической  деятельности. В конкретный программный  продукт, входящий в систему  программ 1С:Предприятие, включаются  те функции и возможности, которые  отвечают назначению этого продукта.

Все составляющие системы  программ 1С:Предприятие можно разделить  на Технологическую платформу и  Конфигурации. Технологическая платформа  представляет собой набор различных  механизмов, используемых для автоматизации  экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется, отвечает принятому законодательству.

Технологическая платформа, кроме механизмов, используемых во всех продуктах 1С:Предприятия, включает три основные функциональные компоненты. Функциональные компоненты включаются в состав продуктов системы 1С:Предприятие, использующих специфические возможности компонент.

Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ведения  учета на основе бухгалтерских операций. Она обеспечивает ведение планов счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских  итогов. Компонента используется для автоматизации бухгалтерского учета в соответствии с любым законодательством и методологией учета. Компонента «Расчет» предназначена для выполнения сложных периодических расчетов. Она может использоваться для расчета заработной платы любой сложности, расчетов по ценным бумагам и других видов расчетов.

Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета  наличия и движения средств в  самых различных разрезах в реальном времени. Она используется для учета  запасов товарно-материальных ценностей, взаиморасчетов с контрагентами и т.д. Компонента позволяет отражать в учете операции хозяйственной жизни предприятия непосредственно в момент их совершения.

Конфигурации системы 1С:Предприятие.

В комплект поставки программных  продуктов системы программ 1С:Предприятие  включаются типовые конфигурации. Они представляют собой универсальные прикладные решения для автоматизации конкретной области экономики. Конфигурации, использующие возможности одной функциональной компоненты, предназначены для автоматизации отдельных сфер деятельности предприятий, например, бухгалтерского учета, торгового учета или расчета заработной платы. Конфигурации, использующие возможности нескольких компонент, обеспечивают комплексную автоматизацию различных направлений учета в единой информационной базе.

Особенностью системы  программ 1С:Предприятие является возможность  изменения конфигурации самим пользователем  или организациями, специализирующимися  на внедрении и поддержке программных  продуктов фирмы "1С". Эта возможность  позволяет обеспечить максимальное соответствие автоматизированной системы особенностям учета в конкретной организации.

Кроме типовых конфигураций, поставляемых в комплекте с программой, существуют дополнительные конфигурации, поставляемые фирмой "1С" отдельно, а также конфигурации, разработанные другими фирмами, и конфигурации, разрабатываемые непосредственно для конкретных организаций.

Фирма "1С" производит и отдельно распространяет конфигурации:

- Конфигурация "Бухгалтерия  для бюджетных организаций"  предназначена для автоматизации  бухгалтерского учета организаций, финансируемых из средств федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также средств государственных или территориальных внебюджетных фондов по смете доходов и расходов и ведущих учет по "Плану счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений". Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных организаций" разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. Конфигурация реализует наиболее стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету, анализа и аудита"