Лекции по "Бухгалтерскому учету, анализа и аудита"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:49, курс лекций

Краткое описание

Рыночная экономика требует внедрения новых методов управления. Для принятия управленческих решений требуется оперативная информация.
Главное внимание уделяется переработке информации. Ее надо добывать, фиксировать, обрабатывать и использовать для принятия управленческих решений. Во всем мире решение этой проблемы осуществляется с использованием ПК, вычислительных систем, базы данных и АИСБУ.

Оглавление

Перспективы развития информационных технологий в бухгалтерском учете, значение их применения 5
Цели и задачи компьютеризации бухгалтерского учета на современном этапе 5
Учет банковских и кассовых операций 19
Учет товарно-материальных ценностей 20
Учет ОС и НМА 21
Справочники в программе «1С: Бухгалтерия», их значение 36
Ввод первичной информации хозяйственной деятельности 38
Ввод начальных остатков по счетам бухгалтерского учета 39
Аналитический и синтетический учет в программе «1С: Бухгалтерия. Сельхозпредприятие. Расчет ЕСХН» 41
Учет банковских и кассовых операций 41
Учет материально-производственных запасов 4
Учет основных средств 48
Учет объектов растениеводства 54
Учет животных на выращивании и откорме 56
Учет поступления и реализации молока 64
Учет побочной продукции животноводства 67
Учет труда и его оплаты 68
Учет услуг снабжения 70
Учет путевых листов 7
Отчеты в программе «1С: Бухгалтерия 7.7. Сельхозпредприятие. Расчет ЕСХН» 7
Основы работы с программой «Инфо-бухгалтер» 73
Структура программы 74
Основные блоки программы 75
Начальная настройка программы 78
Бухгалтерский и налоговый учет в программе и80
Формирование бухгалтерской отчетности в программе «Инфо-бухгалтер» 82
Библиографический список

Файлы: 1 файл

kurs_lektsy_ABU.doc

— 1.47 Мб (Скачать)

3. В силу влияния  естественных факторов процесс производства в большинстве отраслей сельского хозяйства выходит за пределы календарного года. Поэтому в бухгалтерском учете, на наш взгляд, следует различать затраты по производственным циклам, не совпадающим с календарным годом, подразделяя их на затраты прошлых лет под урожай текущего года, затраты отчетного года под урожай этого же года и затраты отчетного года под урожай будущих лет:

  1. Характерной особенностью сельскохозяйственною производства является и то, что часто от одного вида (культуры или животного) получают несколько видов продукции (основная, сопряженная, побочная). В связи с этим в бухгалтерском учете возникает необходимость соответствующего разграничения затрат.
  2. Получение готовой продукции в сельском хозяйстве обусловлено сроками созревания растений и выращивания животных. Поэтому выход продукции происходит единовременно, как, например, в растениеводстве, в период уборки урожая. Это, в свою очередь, предъявляет жесткие требования к организации учета выхода продукции.

6. К особенностям автоматизации  бухгалтерского учета в сельском  хозяйстве следует также отнести  исключительную значимость первичной  регистрации количества полученной  продукции, так как в отличие  от многих других отраслей  нет непосредственной зависимости  между объемом производственных затрат и выходом продукции, так как, значительная часть продукции собственного производства в сельском хозяйстве поступает во внутренний оборот: продукция растениеводства - на семена, на корм скоту; продукция животноводства - на корм скоту, на удобрения. Мы считаем, автоматизированная система бухгалтерского учета должна четко отражать движение продукции на всех стадиях внутрихозяйственного оборота.

  1. На результаты деятельности в сельском хозяйстве большое влияние оказывают климатические факторы, что служит причиной сезонности сельскохозяйственного производства (особенно растениеводства), и, как следствие, неравномерности затрат средств производства и труда в течение года. В какой-то степени и автоматизация бухгалтерского учета подвержена влиянию этого фактора: в период активизации основных сельскохозяйственных работ и уборки урожая объем учета возрастает, а во время сезонного снижения — сокращается. Из-за сезонности сельскохозяйственного производства продукция в течение года поступает неравномерно, а ее фактическая себестоимость исчисляется только по истечении календарного года, когда учтены все затраты на производство и валовой сбор продукции. Поступающая из производства, а также реализованная и израсходованная на производственные цели сельскохозяйственная продукция в течение года отражается по плановой себестоимости. Конечный финансовый результат деятельности предприятия (прибыль или убыток) определяется только в конце года после калькуляции фактической себестоимости;
  2. Сельскохозяйственные организации могут иметь различную организационно-правовую основу и отличаться по форме собственности (кооперативы, унитарные предприятия, товарищества, ассоциации, крестьянские хозяйства), что определяет специфику автоматизации бухгалтерского учета на каждом из них, особенно в кооперативных формированиях и в индивидуальных крестьянских хозяйствах.

Автоматизация бухгалтерскою  учета в сельском хозяйстве –  это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе, источниках его образования путем сплошного, непрерывного, документального оформления всех хозяйственных операций, с помощью специализированных пакетов прикладных программ, предназначенных для автоматизированной обработки учетной информации, с целью ее предоставления внешним и внутренним пользователям для принятия верных управленческих решений.

Таким образом, автоматизация  бухгалтерскою учета в сельском хозяйстве требует учета особенностей этой отрасли народного хозяйства  без рассмотрения, которых данный процесс окажется не эффективным. При разработке программно-прикладных продуктов предназначенных непосредственно для автоматизации бухгалтерского учета сельскохозяйственных производителей обязательным условием является принятие во внимание всех вышеприведенных особенностей деятельности сельхозпроизводителей. Иначе предпринятые усилия и вложенные средства не принесут желаемых результатов.

Этапы внедрения автоматизации  бухгалтерского учета сельскохозяйственного  предприятия:

Для автоматизации бухгалтерского учета требуется компьютер и программное обеспечение.

В качестве программного обеспечения используется значительно  более широкий спектр программ. Самыми распространенными являются: комплексные  программы «1С: Предприятие», БЭСТ, ФинЭко, а также многие другие программы  для автоматизации отдельных участков учета.

Автоматизация бывает: локальная  и полная (комплексная). Локальная  – это автоматизация отдельного участка учета, полная – автоматизация  бухгалтерского учета в целом.

Принцип автоматизации  заключается в том, что бухгалтер  вводит исходные данные, а компьютер подсчитывает итоги, составляет отчетность.

Этапы внедрения автоматизации  бухгалтерского учета:

1. Выбор аппаратных  и программных средств.

2. Обучение персонала.

3. Подготовка бухгалтерского  учета к автоматизации.

4. Провести аудиторскую проверку.

5. Пересмотреть:

- Организацию документооборота;

- План счетов и аналитические  счета;

- Объем и содержание  отчетности;

- Положение о бухгалтерской  службе предприятия и должностные  инструкции работников бухгалтерии.

6. Настройка программы.

7. Ввод бухгалтерских  данных.

8. Получение и распечатка  отчетности.

9. Знакомство с программой, предназначенной для автоматизированной  обработки учетной информации.

Автоматизация бухгалтерского учета позволит сельскохозяйственному  предприятию:

1) повысить качество, аналитичность, оперативность учета;

2) получать отчетность  в самых различных разрезах  и формах, не затрачивая на  это дополнительных усилий;

3) повысить экономичность  и эффективность бухгалтерского  учета.

 

 

 

2 Основы работы с программой «1С: Бухгалтерия 8.0» 

 

 

2.1 «1С: Бухгалтерия  8.0» - продукт системы «1С:»

Система «1С:Предприятие» - Российская компания, разработанная в 1991 году, предназначена для решения спектра задач автоматизации управления и учета. Ключевым направлением развития системы программ является выпуск нового поколения управленческих и учетных решений на технологической платформе «1С: Предприятие8.0» и реализация в них мощной функциональности, предназначенной для организации управления современным предприятием.

Система «1С: Предприятие» включает в себя три компоненты:

- Бухгалтерия;

- Зарплата и кадры;

- Торговля и склад.

Система программ «1С: Предприятие 8.0» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

Гибкость платформы  позволяет применять 1С: Предприятие 8.0 в самых разнообразных областях:

  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.
  • поддержка оперативного управления предприятием;
  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  • ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
  • широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  • расчет зарплаты и управление персоналом;

другие области применения.

"1С:Бухгалтерия 8.0" — универсальная программа массового  назначения, представляющая собой  совокупность платформы "1С:Предприятие  8.0" и конфигурации "Бухгалтерия предприятия".

"1С:Бухгалтерия 8.0" предназначена для автоматизации  бухгалтерского и налогового  учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, в  организациях, осуществляющих любые  виды коммерческой деятельности.

Предметная область, автоматизируемая "1С:Бухгалтерией 8.0", иллюстрируется следующей схемой.

Рисунок 2.1 Предметная область "1С:Бухгалтерией 8.0"

 

В "1С:Бухгалтерию 8.0" заложена возможность совместного использования с прикладными решениями "Управление торговлей" и "Зарплата и Управление Персоналом", также созданными на платформе "1С:Предприятие 8.0".

Основным способом регистрации  хозяйственных операций в учете  является ввод в информационную базу документов, соответствующих первичным  документам бухгалтерского учета.

Бухгалтерские проводки по документу  формируются автоматически при условии, что в документе будет установлен признак отражения хозяйственной операции документа в бухгалтерском учете. Некоторые документы в бухгалтерском учете могут не отражаться.

Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции — простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

"1С:Бухгалтерия 8.0" предоставляет  возможность ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в общей информационной базе. Это будет удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: при этом в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно.

В традиционном бухгалтерском учете  проводки используются для отражения  хозяйственных операций только на счетах бухгалтерского учета. В конфигурации функции проводки расширены: проводка может использоваться также и для отражения хозяйственных операций в аналитическом учете имущества, расчетов и обязательств предприятия. Это достигается путем использования в проводке дополнительных реквизитов — субконто.

Субконто — это объект аналитического учета, а вид субконто — это  множество однотипных объектов аналитического учета, из которого выбирается объект. Видами субконто, в частности, являются списки контрагентов предприятия, складов, подразделений, работников, список номенклатуры товарно-материальных ценностей, документы расчета с контрагентами и др.

Виды субконто прикрепляются к  счетам бухгалтерского учета непосредственно  в плане счетов.

Рисунок 2.2 Виды субконто

 

К одному бухгалтерскому счету можно прикрепить до трех видов  субконто.

Бухгалтерская проводка насыщена информацией.

В дополнение к счетам дебета и кредита в ней может  быть указано до трех субконто дебета и до трех субконто кредита. Если для  какого-либо счета проводки в плане  счетов указаны признак ведения  количественного учета и признак  валютного учета, то помимо рублевой суммы, в записи проводки могут быть указаны количество и сумма в иностранной валюте (по дебету и/или по кредиту).

Завершение периода  — это особая головная боль для  бухгалтера. За относительно короткое время нужно проверить большие  объемы информации, рассчитать данные по итогам месяца, ввести обязательные операции, рассчитать налоговые платежи.

Перечисленные проблемы успешно решаются в "1С:Бухгалтерии 8.0".

Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца:

  • начисление амортизации основных средств и нематериальных активов;
  • переоценка валютных средств;
  • списание расходов будущих периодов;
  • списание прямых и косвенных расходов на результаты хозяйственной деятельности;
  • определение финансовых результатов и закрытие счетов 90 и 91;
  • расчеты по налогу на прибыль.

Для формирования проводок завершения месяца нужно ввести в информационную базу документ "Закрытие месяца" и указать в нем ссылку на организацию и завершаемый месяц. Сам расчет и формирование проводок выполнится автоматически.

Преимущества 8.0 по сравнению с "1С:Бухгалтерией 7.7":

  1. Реализована возможность ведения учета нескольких организаций в единой информационной базе. Организации могут использовать общие списки товаров, статей затрат, контрагентов и т.д. При этом каждая организация может вести учет по общей или упрощенной системе налогообложения в рамках одной и той же информационной базы.
  2. За счет введения отдельного плана счетов налогового учета упрощена сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета, что важно для обеспечения требований ПБУ 18/02 "Расчеты по налогу на прибыль".
  3. Появление в "1С:Бухгалтерии 8.0" партионного учета расширяет область применения типового решения. Помимо способа оценки материально-производственных запасов по средней себестоимости, становится возможным применение и таких способов, как ФИФО и ЛИФО, независимо для бухгалтерского и налогового учета и для каждой организации.
  4. Реализован опциональный аналитический учет по местам хранения: количественный и количественно-суммовой.
  5. В новой версии "1С:Бухгалтерии 8.0" расширены возможности настройки типовых операций — средства группового ввода часто используемых бухгалтерских проводок. Этот простой, но эффективный инструмент автоматизации теперь может легко и быстро настраиваться пользователем.
  6. Современный эргономичный интерфейс "1С:Бухгалтерии 8.0" делает доступными сервисные возможности "1С:Предприятия 8.0" даже для небольших организаций.

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету, анализа и аудита"