Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:52, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является рассмотрение таких вопросов как: Формирование учетной политики, изменение учетной политики, раскрытие учетной политики, нормативная база формирования учетной политики организации, международные стандарты финансовой отчетности, касающиеся раскрытия и изменения учетной политики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………2
1 Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение…………………..3
1.1 Формирование учетной политики ………………………………………………………...3
1.2 Изменение учетной политики………………………………………………………………7
1.3 Раскрытие учетной политики………………………………………………………………8
1.4 Нормативная база формирования учетной политики организации………………..9
1.5 МСФО 8. Учетная политика, и ее изменения………………………………………….10
2 Реформирование бухгалтерского учета………………………………………………13
2.1 Необходимость и цели реформирования бухгалтерского учета в России………13
3. Финансовая отчетность организации, ее сущность и содержание……………15
3.1 Понятие бухгалтерской отчетности, ее нормативное регулирование……………15
3.2 Требования, предъявляемые к финансовой отчетности……………………………17
3.3 Концепция развития бухгалтерской отчетности в РФ…………………...................20
3.4 Состав, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности……............23
4. Принципы формирования показателей бухгалтерской отчетности…………25
4.1 Общие требования к содержанию форм бухгалтерской отчетности……………..25
4.2 Роль учетной политики в формировании бухгалтерской отчетности…………….26
4.3 Порядок внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность…………………….29
4.4 События после отчетной даты…………………………………………………………..30
4.5 Условные факты хозяйственной деятельности………………………………………33
5. Бухгалтерский баланс……………………………………………………………………37
5.1 Бухгалтерский баланс – основа бухгалтерской (финансовой) отчетности. Модели бухгалтерских балансов………………………………………………………………………37
5.2 Принципы построения бухгалтерского баланса в РФ. Методы оценки статей бухгалтерского баланса в РФ………………………………………………………………..39
5.3 Техника составления бухгалтерского баланса……………………………………….43
6. Отчет о прибылях и убытках…………………………………………………………...44
6.1 Значение отчета о прибылях и убытках. Способы представления показателей отчета о прибылях и убытках в РФ и международной практике……………………….44
6.2 Отражение прибыли (убытка) от обычных видов деятельности…………………..46
6.3 Отражение прибыли (убытка) от прочих видов деятельности. Отражение чрезвычайных доходов и расходов…………………………………………………………48
6.4 Отражение налога на прибыль. Взаимосвязь отчета о прибылях и убытках с налоговыми расчетами………………………………………………………………………..49
6.5 Отражение чистой прибыли (убытка) отчетного периода…………………………..53
7. Прочие формы, представляемые в составе годовой отчетности…………….56
7.1 Содержание и порядок составления отчета об изменениях капитала…………..56
7.2 Содержание и порядок составления отчета о движении денежных средств…..60
7.3 Краткая характеристика Приложения к бухгалтерскому балансу…………………63
7.4 Структура пояснительной записки……………………………………………………..63
Заключение…………………………………………………………………………………….65
Список использованных источников………………………………………………………..68

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА И ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ паблик.docx

— 171.00 Кб (Скачать)

     В отличие от условных обязательств условные активы на счетах бухгалтерского учета не отражаются. Информация об условных активах должна раскрываться в бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями ПБУ 8/01. При этом данная информация должна раскрываться в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации за отчетный период только в том случае, если существует высокая или очень высокая вероятность того, что организация их получит. В бухгалтерском балансе за отчетный период условные активы не отражаются, а в синтетическом и аналитическом учете отчетного периода не производятся никакие учетные записи. В соответствии с п. 14 ПБУ 8/01 оценка условных обязательств должна производиться в денежном выражении, а условные активы не подлежат оценке в денежном выражении. Для оценки условного обязательства в денежном выражении организация должна делать соответствующий расчет и обеспечивать подтверждение такого расчета.

     В бухгалтерской отчетности организации по каждому условному обязательству должна раскрываться следующая информация:

- краткое  описание характера обязательства  и ожидаемого срока его исполнения:

- краткая  характеристика неопределенностей,  существующих в отношении срока  исполнения и величины обязательства.

     Кроме того, для каждого резерва, образованного в связи с последствиями условного факта, дополнительно должна раскрываться следующая информация:

- сумма резерва  на начало и конец отчетного  периода:

- сумма резерва,  списанная в отчетном периоде  в связи с признанием организацией  обязательства, ранее признанного  условным:

- неиспользованная (излишне начисленная) сумма резерва. отнесенная в отчетном периоде на внереализационные доходы.

     Что касается информации об условных активах, то она должна раскрываться в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации за отчетный период и только в том случае, когда существует высокая или очень высокая вероятность того, что организация их получит. При фактическом получении актива, признанного условным в бухгалтерской отчетности за отчетный период, в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, в котором фактически получен актив, в общем порядке делается запись, отражающая получение этого актива. При этом информация об условных активах, раскрываемая в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации, не должна содержать указания на степень вероятности или величину оценки условного актива, т.е. сумму, которую организация может получить в будущем.

Следует отметить, что условные факты хозяйственной деятельности, в отличие от событий после отчетной даты, подлежат отражению, как в промежуточной, так и в годовой бухгалтерской отчетности. 
 
 
 

5 Бухгалтерский баланс

5.1 Бухгалтерский баланс – основа бухгалтерской (финансовой) отчетности.

     Бухгалтерский баланс содержит в себе важные методологические предпосылки, определяющие всю методологию бухгалтерского учета и лежащий в ее основе принцип двойной записи.

     Баланс как метод бухгалтерского учета впервые описал Лука Пачоли в 1496 г. Формой отчетности баланс становится только в конце XIX — начале XX вв. Переход баланса от метода бухгалтерского учета к форме отчетности был обусловлен отделением управляющего компанией от ее собственника, перед которым администрация (в лице управляющего) держала отчет. В настоящее время баланс в первую очередь понимается как основная форма бухгалтерской отчетности. Слово «баланс» имеет латинское происхождение (bis — два, lans — чаша), и в этимологическом смысле обозначает двухчашечные весы. Баланс является упрощенной моделью имущественного положения собственника. Отчетная форма (бланк) баланса является практической реализацией модели, выведенной из множества хозяйственных операций, предварительно сгруппированных с помощью двойной записи на счетах бухгалтерского учета. В зарубежной практике выделяются две модели баланса:

1) форма счета  или горизонтальная форма;

2) форма отчета  или вертикальная форма.

     При горизонтальной форме баланса активы располагаются в левой части баланса, а обязательства — в правой части. Каждой статье соответствует сальдо определенного счета или нескольких счетов. Если же сальдо по счету отрицательное, то его указывают в круглых скобках, и оно вычитается при подсчете итоговой суммы. Горизонтальная форма построения баланса характерна для США. Балансовое уравнение в этом случае выглядит следующим образом:

Актив = Обязательства + Собственный капитал. 

Горизонтальная  форма построения баланса

АКТИВ Сумма, тыс. д.е. ПАССИВ Сумма, тыс. д.е.
Основные  средства 100    
Оборотные активы:  
сырье, материалы  
дебиторы  
денежные средства
80 
30 
40 
10
Краткосрочные обязательства 35
    Акционерный капитал 25
    Нераспределенная  прибыль 120
Баланс 180 Баланс 180

 

     В России также существует горизонтальная форма построения баланса. Вертикальное построение баланса наблюдается у большей части западных компаний. Эта форма также предполагает две части: актив и пассив. Вначале отражаются активы, и следом за ними — обязательства и капитал. Актив можно истолковывать как средства, а пассив — как источники этих средств. При вертикальном построении баланса равенство преобразуется в следующее уравнение:

Активы - Обязательства = Собственный капитал.

Вертикальная  форма построения баланса

Балансовая  статья

Сумма,

тыс. д.е.

1. Основные  средства 100
2. Оборотные  активы: 80
сырье, материалы 30
денежные  средства 40
3. Краткосрочные  обязательства 35
4. Нетто-оборотные  активы (стр.2 – стр.3) 45
5.Нето-активы 145
6. Акционерный  капитал 25
7. Нераспределенная  прибыль 120
Итого собственного капитала (стр. 6 + стр. 7) 145

 

     Каждая компания имеет право выбирать форму баланса. В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчетность удовлетворяет интересы пользователей в информации о деятельности организаций. В этой связи бухгалтерский баланс является центральным документом, так как выполняет ряд функций: экономико-правовую, информативную, результатную.

     Экономико-правовая функция заключается в том, что баланс является обязательной формой отчетности для всех юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством. С одной стороны, в нем указывается величина капитала, принадлежащего собственникам (учредителям) и обязательства перед кредиторами (пассив) и, с другой стороны, перечень имущества, которым могут быть погашены обязательства перед ними (актив).

     Информативная функция подчеркивает основную цель ведения бухгалтерского учета и представления отчетности и связана с необходимостью обеспечения информацией о наличии и движении имущества и обязательств всех лиц, заинтересованных в результатах деятельности организации.

     Результатная функция проявляется в том, что в балансе представлена информация о финансовых показателях деятельности организации (прибыль или убыток). Сравнивая показатели баланса на начало и конец года, можно сделать вывод об улучшении или ухудшении финансового состояния. Бухгалтерский баланс характеризует состояние хозяйственных средств с точки зрения их состава и источников формирования на определенную дату, представляя собой как бы фотографию мысленно приостановленного и зафиксированного на это мгновение кругооборота средств. Поэтому вся содержащаяся в нем информация носит моментный характер и с этой точки зрения является ограниченной. По своей природе он не может содержать сведений об объемах производства валовой или товарной продукции, продажах и многих других важных показателей, имеющих интервальный характер. Однако и того, что содержится в балансе, достаточно для того, чтобы сделать его основной отчетной формой. Именно он в первую очередь публикуется для создания отчетливого представления о предприятии и его жизнедеятельности. Что же касается недостающей интервальной информации, то она представляется в других формах отчетности, хотя в какой-то мере это компенсируется и в самом балансе тем, что обычно информация для сравнения в нем представляется на две даты: на начало года и на отчетную дату. 

5.2 Принципы построения бухгалтерского баланса в РФ.

  Методы оценки  статей бухгалтерского  баланса.

     Бухгалтерский баланс является не только одной из основных форм финансовой отчетности, но и содержит в себе важные методологические предпосылки, определяющие методологию ведения бухгалтерского учета.

     Бухгалтерский баланс как отчетная форма характеризует состояние хозяйственных средств с точки зрения их состава и источников формирования в денежном виде на определенную дату.

     Средства, представленные в активе, совершают непрерывный кругооборот, складывающийся из бесчисленного количества всевозможных технологических и организационных хозяйственных операций, формирующих процессы приобретения и заготовления материальных ресурсов, их переработки, выпуска и продажи готовой продукции. Чем активнее пульсируют средства в кругообороте, чем быстрее они оборачиваются, тем рациональнее они используются и тем экономически эффективнее функционирует предприятие, так как каждый виток в кругообороте не только возмещает затраченные средства, но и приносит прибыль.

     В связи с различным характером участия в кругообороте хозяйственные средства делятся на оборотные и внеоборотные активы. Различие между ними заключается не в том, что одни из них участвуют в обороте, а другие нет, а в том, как они участвуют в нем.

     Оборотные средства, по мере потребления, вступают в оборот всей своей массой, изменяют при этом свою форму, превращаясь из одних видов в другие – из денежных средств в запасы сырья, из сырья по мере переработки в детали, полуфабрикаты и готовые изделия, готовые изделия при продаже – в денежные средства и т. д.

     Внеоборотные активы, выступающие в виде зданий, сооружений, машин, оборудования и других материальных объектов основных средств или нематериальных активов, а также других долгосрочных вложений, служат длительное время, снашиваются постепенно и, по мере износа, частями постепенно вступают в кругооборот. Их оборот приобретает замедленный характер и занимает длительное время, поэтому они в балансе выделены в специальный раздел, именуемый "Внеоборотные активы".

     Поскольку средства в активе баланса сгруппированы в порядке ускорения оборота или повышения уровня ликвидности – от основных средств к материальным запасам и денежным средствам, вторым разделом актива баланса являются "Оборотные активы".

     Источники в пассиве делятся на собственные и привлеченные.

     Собственные источники принадлежат самому предприятию и представлены в первом разделе пассива в виде капитала и резервов, а привлеченные, то есть заемные или возникшие в ходе расчетных отношений в виде кредитной задолженности, в последующих двух разделах.

     Привлеченные в зависимости от срока их погашения делятся на долгосрочные и краткосрочные обязательства. Это и определяет структуру пассива баланса и последовательность размещения в нем источников хозяйственных средств. Такое построение баланса дает возможность создать отчетливое представление об объеме, структуре и состоянии средств предприятия, об обеспеченности их собственными и привлеченными источниками их покрытия, а также о финансовых результатах и их использовании. Эта информация является чрезвычайно важной для инвесторов, кредиторов, поставщиков, покупателей, государственных финансовых и налоговых органов и всех других пользователей бухгалтерской отчетности, так как она позволяет оценить рентабельность предприятия, его платежеспособность, состояние и эффективность использования ресурсов, кредитные и расчетные отношения, жизнеспособность и эффективность предпринимательской деятельности.

     ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» установлены правила оценки статей бухгалтерской отчетности, которые учитываются при составлении бухгалтерского баланса.

1. Данные  бухгалтерского баланса на начало  отчетного периода должны быть  сопоставимы с данными бухгалтерского  баланса за период, предшествующий  отчетному с учетом произведенной реорганизации, а также изменений, связанных с применением ПБУ 1/08 «Учетная политика».

Информация о работе Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение