Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение технологии формирования эффективной учетной политики, соответствующей целям установке организации.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
1) раскроем сущность и формирование учетной политики предприятия;
2) проанализируем организационно-технические и методологические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета;
3) рассмотрим учетную политику в целях налогообложения;
4) разработаем рекомендации по совершенствованию учетной политики предприятия.
1.ТЕРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…..4
1.1 Понятие и формирование учетной политики……………………...4
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………….8
2.1 Методологические аспекты учетной политики……………………..8
2.1.1 Учет основных средств…………………………………….….8
2.1.2 Учет нематериальных активов…………………………….…15
2.1.3 Учет материально-производственных запасов…………......20
2.1.4 Учет займов и кредитов………………………………………27
2.1.5 Создание резервов. Расходы будущих периодов……….…33
ГЛАВА 3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…47
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….48
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…..4
1.1 Понятие и формирование учетной политики……………………...4
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………….8
2.1 Методологические аспекты учетной политики……………………..8
2.1.1 Учет основных средств…………………………………….….8
2.1.2 Учет нематериальных активов…………………………….…15
2.1.3 Учет материально-производственных запасов…………......20
2.1.4 Учет займов и кредитов………………………………………27
2.1.5 Создание резервов. Расходы будущих периодов……….…33
ГЛАВА 3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…47
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………
ВВЕДЕНИЕ
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов.
Между тем выбранная организацией
учетная политика оказывает существенное
влияние на величину показателей
себестоимости продукции, прибыли,
налогов на прибыль, добавленную
стоимость и имущество, показателей
финансового состояния
Целью курсовой работы является рассмотрение технологии формирования эффективной учетной политики, соответствующей целям установке организации.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
1) раскроем сущность и формирование учетной политики предприятия;
2) проанализируем организационно-технические и методологические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета;
3) рассмотрим учетную политику в целях налогообложения;
4) разработаем рекомендации по совершенствованию учетной политики предприятия.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие и формирование учетной политики
Учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
К способам ведения бухгалтерского
учета относятся способы
Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ 1/2008 допущений и требований.
На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:
- Организационно-правовая форма организации (акционерное общество, государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив и т.д.);
- Отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность и т.д.);
- Масштабы деятельности организации (объем производства, и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.);
- Управленческая структура организации и бухгалтерии;
- Финансовая стратегия организации (например, стремление организации к уменьшению налога на прибыль и налога на имущество будет способствовать выбору таких вариантов учета, которые позволяют увеличить себестоимость, - применение ускоренных методов амортизации основных средств, метода ЛИФО при оценке израсходованных производственных запасов. Если для организации, наоборот, важно иметь в отчетности высокие показатели прибыли и рентабельности, то она должна выбирать варианты учета и оценки объектов учета, позволяющие уменьшить текущие затраты на производство продукции и ее реализацию, - понижающие коэффициенты амортизации, метод ФИФО при оценке израсходованных производственных запасов и т.п.);
- Материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);
- Степень развития информационной системы организации, в том числе управленческого учета;
- Уровень квалификации бухгалтерских кадров.
Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». Данное положение распространяется на все, независимо от организационно-правовых форм.
Учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
- выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями современности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных и учетных документов, применяемых для формирования фактов хозяйственной деятельности, по которым предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
При формировании учетной
политики организации конкретному
направлению ведения и
Принятая организацией учетная
политики подлежит оформлению соответствующей
организационно-
Способы ведения бухгалтерского
учета, избранные организацией при
формировании учетной политики, применяются
с 1 января года, следующего за годом
утверждения соответствующего организационно-
Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории РФ, могут формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
2.1 Методологические аспекты учетной политики
2.1.1 Учет основных средств
Основные средства (ОС)– это имущество организации, используемое в качестве средств труда, и сроком использования более 1 года.
Особенностью основных средств заключается в том, что свою первоначальную стоимость они переносят на готовую продукцию путем начисления амортизации.
Существуют три оценки основных средств:
1) Первоначальная стоимость – совокупность затрат по приобретению, монтажу основных средств и по их строительству.
2) Остаточная стоимость – сумма разницы между первоначальной стоимостью объекта и амортизацией по этому объекту.
Остаточная стоимость определяется в следующих случаях: при выбытии основных средств, при составлении бухгалтерского баланса.
3) Восстановительная стоимость – стоимость основных средств на момент их переоценки (учитывается на счете 01 «Основные средства»).
При определении рыночной стоимости могут быть использованы следующие данные:
- о ценах на аналогичные активы, полученные в письменной форме от организаций изготовителей;
- сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
- экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных активов.
Для учета амортизации используется пассивный счет 02 «Амортизация ОС». По К-ту счета 02 отражается начисление амортизации. По Д-ту счета 02 отражается списание амортизации в связи с выбытием объектов.
Поступление ОС в организацию может быть:
1) в качестве вклада в уставной капитал. Это отражается проводками:
Д-т 75 К-т 80 - отражается дебиторская задолженность учредителей по формированию уставного капитала.
Д-т 08/4 К-т 75 - отражается сумма вложений во внеоборотные активы путем взноса учредителя объектами ОС.
Д-т 01 К-т 08/4 – по акту приемки-передачи объекты приняты в состав ОС.
2) Приобретение ОС от поставщиков за плату:
Д-т 08/4 К-т 60 – отражаются затраты по приобретению ОС.
Д-т 19 К-т 60 – предъявлен НДС поставщиком.
Д-т 08/4 К-т 60 – отражаются транспортные расходы по доставке ОС.
Д-т 19 К-т 60 – НДС по транспортным услугам, предъявленный поставщиком.
Д-т 01 К-т 08/4 – по акту приемки-передачи объект оприходован в состав ОС.
Д-т 68 К-т 19 – возмещается НДС, предъявленный поставщиком за счет бюджета.
3) Поступления ОС по договору дарения (безвозмездное поступление):
Д-т 08/4 К-т 98/2 – отражаются вложения во внеоборотные активы.
Д-т 01 К-т 08/4 – объект принят в состав ОС.
Д-т 20 К-т 02 – начисляется амортизация по полученным объектам.
Д-т 98/2 К-т 91/1 – доля расходов
будущих периодов учитывается в
составе прочих финансовых доходов
в сумме начисленной
4) Строительство объектов для своих нужд:
Д-т 08/3 К-т 60 – отражаются затраты по строительству подрядным способом.
Д-т 01 К-т 08/3 – объект принят в состав ОС.
В бухгалтерии на основании актов приемки-передачи ОС заполняются инвентарные карточки по учету ОС. При передаче ОС со склада в эксплуатацию (например, в цех или отдел) оформляется накладная на внутреннее перемещение.
Если стоимость объекта
не превышает 20 000 рублей за единицу, то
их стоимость можно списывать
в себестоимость продукции, работ,
услуг. С Д-та 20 «Основное производство»,
25 «Общепроизводственные расходы»
Если стоимость объекта более 20 000 рублей за единицу, то их передача со склада в эксплуатацию отражается как внутреннее перемещение.
Однако с 01 января 2011 года изменился стоимостной критерий для амортизируемого имущества для основных средств. Лимит первоначальной стоимости таких объектов вместо прежних 20 000 рублей теперь равен 40 000 рублей. Это прописано в новой редакции п. 1 ст. 256 НК РФ. Причем срок полезного использования амортизируемого имущества остался тот же более 12 месяцев.
Пороговую сумму поправили
соответственно и в п. 1 ст. 257 НК, где
раскрывается понятие ОС. Это значит,
что все, что не дороже 40 000 рублей,
можно тепе6рь считать малоценным
и смело списывать всю
Информация о работе Сущность и формирование учетной политики