Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:52, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является рассмотрение таких вопросов как: Формирование учетной политики, изменение учетной политики, раскрытие учетной политики, нормативная база формирования учетной политики организации, международные стандарты финансовой отчетности, касающиеся раскрытия и изменения учетной политики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………2
1 Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение…………………..3
1.1 Формирование учетной политики ………………………………………………………...3
1.2 Изменение учетной политики………………………………………………………………7
1.3 Раскрытие учетной политики………………………………………………………………8
1.4 Нормативная база формирования учетной политики организации………………..9
1.5 МСФО 8. Учетная политика, и ее изменения………………………………………….10
2 Реформирование бухгалтерского учета………………………………………………13
2.1 Необходимость и цели реформирования бухгалтерского учета в России………13
3. Финансовая отчетность организации, ее сущность и содержание……………15
3.1 Понятие бухгалтерской отчетности, ее нормативное регулирование……………15
3.2 Требования, предъявляемые к финансовой отчетности……………………………17
3.3 Концепция развития бухгалтерской отчетности в РФ…………………...................20
3.4 Состав, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности……............23
4. Принципы формирования показателей бухгалтерской отчетности…………25
4.1 Общие требования к содержанию форм бухгалтерской отчетности……………..25
4.2 Роль учетной политики в формировании бухгалтерской отчетности…………….26
4.3 Порядок внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность…………………….29
4.4 События после отчетной даты…………………………………………………………..30
4.5 Условные факты хозяйственной деятельности………………………………………33
5. Бухгалтерский баланс……………………………………………………………………37
5.1 Бухгалтерский баланс – основа бухгалтерской (финансовой) отчетности. Модели бухгалтерских балансов………………………………………………………………………37
5.2 Принципы построения бухгалтерского баланса в РФ. Методы оценки статей бухгалтерского баланса в РФ………………………………………………………………..39
5.3 Техника составления бухгалтерского баланса……………………………………….43
6. Отчет о прибылях и убытках…………………………………………………………...44
6.1 Значение отчета о прибылях и убытках. Способы представления показателей отчета о прибылях и убытках в РФ и международной практике……………………….44
6.2 Отражение прибыли (убытка) от обычных видов деятельности…………………..46
6.3 Отражение прибыли (убытка) от прочих видов деятельности. Отражение чрезвычайных доходов и расходов…………………………………………………………48
6.4 Отражение налога на прибыль. Взаимосвязь отчета о прибылях и убытках с налоговыми расчетами………………………………………………………………………..49
6.5 Отражение чистой прибыли (убытка) отчетного периода…………………………..53
7. Прочие формы, представляемые в составе годовой отчетности…………….56
7.1 Содержание и порядок составления отчета об изменениях капитала…………..56
7.2 Содержание и порядок составления отчета о движении денежных средств…..60
7.3 Краткая характеристика Приложения к бухгалтерскому балансу…………………63
7.4 Структура пояснительной записки……………………………………………………..63
Заключение…………………………………………………………………………………….65
Список использованных источников………………………………………………………..68

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА И ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ паблик.docx

— 171.00 Кб (Скачать)

     До перехода на рыночную экономику была создана система бухгалтерского учета, отвечающая требованиям плановой экономики. Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, являлось государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов.

     Изменение системы общественных  отношений, пользователей информации, гражданско-правовой среды, а  также необходимость приведения  отечественной системы бухгалтерского  учета в соответствие с международными  стандартами финансовой отчетности  обусловили необходимость соответствующей  трансформации системы бухгалтерского учета в России. Началом реформирования бухгалтерского учета в России следует считать разработку и внедрение в учетную практику Плана счетов 1991 г., утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 1991 г. N 56. В соответствии с этим Планом счетов в учетную практику введены новые объекты учета (нематериальные активы, финансовые вложения, займы, арендные отношения и др.). Существенно изменена методология учета многих объектов учета - основных средств, капитальных вложений, прибыли и убытков и др.

     Значительный вклад в реформирование  бухгалтерского учета в России  внесли следующие документы:

-Положение  о бухгалтерском учете и отчетности  в Российской Федерации (утверждено  приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 20 марта  1992 г. N 10);

-положение  по бухгалтерскому учету "Учетная  политика предприятия" (утверждено  приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 28 июля  1994 г. N 100).

     В соответствии с указанными  положениями предприятиям было  предоставлено право выбора вариантов  оценки и учета соответствующих  объектов учета, ответственность  за осуществление бухгалтерского  учета в организациях возложена  на их руководителей; организации  получили право поручать ведение  бухгалтерского учета и составление  отчетности сторонним предприятиям  и лицам, минуя бухгалтерию;  на предприятиях малого бизнеса  разрешено совмещать функции  бухгалтера и кассира. Существенно  изменены состав, содержание, сроки  и адреса представления бухгалтерской  отчетности, формы отчетности в  значительной мере соответствуют  международной практике, она стала  публичной и доступной для  любых сторонних пользователей.

     В настоящее время реформирование  бухгалтерского учета в России  осуществляется на основе Программы  реформирования бухгалтерского  учета в соответствии с международными  стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства  РФ от 6 марта 1998 г. N 283.

     Основная цель реформирования  бухгалтерского учета - приведение  национальной системы бухгалтерского  учета в соответствие с международными  стандартами финансовой отчетности  и требованиями рыночной экономики.  В соответствии с этой целью  определены главные задачи реформирования:  формирование системы национальных  стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации  для внешних пользователей; обеспечение  увязки реформы бухгалтерского  учета в России с основными  тенденциями; гармонизация стандартов  на международном уровне; оказание  методической помощи организациям  в понимании и внедрении управленческого  учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации,  ее сущность и  содержание

3.1 Понятие бухгалтерской  (финансовой) отчетности, ее нормативное  регулирование. Виды  отчетности организации.

1). По своему экономическому содержанию (по видам) отчетность делится на бухгалтерскую (финансовую), налоговую, статистическую и управленческую. Бухгалтерская (финансовая) отчетность, представляя собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия на определенную дату и финансовые результаты его деятельности за определенный период, методологически и организационно является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета. Она выступает завершающим этапом учетного процесса, что обусловливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

     Она составляется на основании данных синтетического и аналитического учета, подтверждается первичными документами. Бухгалтерской (финансовой) отчетности присуща более высокая достоверность, так как ее данные подтверждаются материалами инвентаризации и, как правило, аудиторским заключением.

     Налоговая отчетность представляет собой развернутый расчет налоговой базы на отчетную дату в соответствии с нормативными актами, регулирующими налоговые платежи организации. Итогом налогового учета является представление налоговой отчетности. Основной документ налоговой отчетности – налоговая декларация.

     Статистическая отчетность — это комплекс показателей в денежном и натуральном выражении, предоставляемых организациями по установленным Федеральной службой государственной статистики формам в целях формирования сводной официальной статистической информации о социально-экономическом и демографическом положении страны. Статистическая отчетность служит для отражения отдельных сторон деятельности организации и их статистического изучения. Она составляется на основе данных бухгалтерского, статистического и оперативного учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности по единой методике.

     Управленческая отчетность представляет собой комплекс  показателей, выраженных в денежных и натуральных единицах, а также аналитических материалов, которые характеризуют результаты альтернативы и планы финансово-хозяйственной деятельности организации для целей контроля и управления организацией на любой момент времени.

2). По длительности охватываемых периодов – текущая (внутригодовая) и годовая.

     Текущая отчетность составляется на внутригодовую дату. Текущая бухгалтерская отчетность называется промежуточной. К ней относится месячная и квартальная отчетность. Текущие отчеты составляются регулярно через определенные промежутки времени. Эту отчетность подразделяют на ежедневную, месячную, квартальную, полугодовую и за девять месяцев. Анализ текущей отчетности служит целям оперативного управления деятельностью организации.

     Годовая отчетность составляется по окончании года и характеризует все стороны хозяйственной деятельности организации за финансовый год.

3). По уровню специализации она может характеризовать итоги деятельности предприятия в целом и потому являться общей, а может раскрывать лишь отдельные стороны этой деятельности (например, характеризовать материально-техническое снабжение и т.п.), а потому рассматриваться как специализированная. 4). По степени обобщения данных  бухгалтерская отчетность подразделяется на первичную, сводную (консолидированную).

     Первичная отчетность составляется по данным текущего учета организации. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ эта организация помимо собственного бухгалтерского отчета составляет сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов таких обществ.

     Сводная бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций, сформированная в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности.

     Сводная бухгалтерская отчетность Группы объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации и ее дочерних обществ, а также включает данные о зависимых обществах. По отношению к дочерним обществам головная организация выступает как основное общество (товарищество), по отношению к зависимым обществам - как преобладающее (участвующее) общество.

     Сводная бухгалтерская отчетность объединяет бухгалтерскую отчетность дочерних обществ и включает данные о зависимых обществах, являющихся юридическими лицами по законодательству места его государственной регистрации.

     Бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется в сводную бухгалтерскую отчетность, если:  

1) головная  организация обладает более 50 % голосующих акций акционерного  общества или более 50% уставного  капитала общества с ограниченной  ответственностью; 

2) головная  организация имеет возможность  определять решения, принимаемые  дочерним обществом, в соответствии  с заключенным между головной  организацией и дочерним обществом  договором; 

3) в  случае наличия у головной  организации иных способов определения  решений, принимаемых дочерним  обществом.

    Данные о зависимых обществах включаются в сводную бухгалтерскую отчетность, если головная организация имеет более 20 % голосующих акций акционерного общества или более 20 % уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

     Консолидированная отчетность раскрывает информацию о группе взаимосвязанных организаций, каждая из которых может быть самостоятельным юридическим лицом (холдинг, финансово-промышленная группа и т.п.).

5). По назначению отчетность подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

     Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей — заинтересованных юридических и физических лиц о характере деятельности, доходности и имущественном положении организации. В соответствии с международной практикой она обязательно подлежит опубликованию, поэтому ее называют «публичной».

     Внутренняя отчетность формируется для целей оперативного и общего управления организацией. При составлении внешней отчетности необходимо руководствоваться следующими нормативными документами всех четырех уровней нормативного регулирования, среди которых важнейшими являются:

- Федеральный  Закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете" (с изменениями  от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г., 23 ноября 2009 г.);

- Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ, утвержденное приказом Минфина  РФ от 29.07.98 г. №34н (с изменениями  от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2006 г., 26 марта 2007 г.);

- ПБУ 1/2008 Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации», приложение № 1 к приказу Минфина  РФ от 06.10.2008 г. № 106н (с изменениями  от 11 марта 2009 г.);

- ПБУ 4/99 "Бухгалтерская  отчетность организаций", утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н (в редакции приказа МФ РФ от 18.09.2006 г. № 115н);

- Приказ МФ  РФ от 22.07.2003 г. №67н «О формах  бухгалтерской отчетности организаций» (в редакции приказа МФ РФ  от 18.09.2006 г. № 115н);

- Приказ Госкомстата  РФ и Минфина РФ от 14 ноября 2003 г. N 475/102н 
"О Кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики";

- Приказ Минфина  РФ от 30 декабря 1996 г. N 112"О Методических  рекомендациях по составлению  и представлению сводной бухгалтерской  отчетности" (с изменениями от 12 мая 1999 г.);

- План счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкция  по его применению, утвержденные  приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. №  94н, (с изменениями от 7 мая 2003 г., 18 сентября 2006 г.), а также отдельные  рекомендации и указания, регламентирующие  порядок составления бухгалтерской  отчетности, утверждаемые Министерством  финансов РФ.  

3.2 Требования, предъявляемые к финансовой отчетности.

     Вышеназванные нормативные документы определяют состав, порядок, сроки представления отчетности, а также требования, предъявляемые к ее содержанию: достоверность и полнота; нейтральность; целостность; последовательность; существенность; сопоставимость; своевременность; осмотрительность; приоритет содержания над формой; непротиворечивость; рациональность.

     Требование достоверности означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. В бухгалтерском учете это требование выражается в сплошной и непрерывной регистрации всех фактов хозяйственной деятельности в хронологическом порядке. Важным условием для выполнения данного требования является решение самой организации о степени раскрытия отчетной информации. Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности, она имеет право включать в отчетность дополнительные показатели и пояснения.

Информация о работе Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение