Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:52, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является рассмотрение таких вопросов как: Формирование учетной политики, изменение учетной политики, раскрытие учетной политики, нормативная база формирования учетной политики организации, международные стандарты финансовой отчетности, касающиеся раскрытия и изменения учетной политики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………2
1 Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение…………………..3
1.1 Формирование учетной политики ………………………………………………………...3
1.2 Изменение учетной политики………………………………………………………………7
1.3 Раскрытие учетной политики………………………………………………………………8
1.4 Нормативная база формирования учетной политики организации………………..9
1.5 МСФО 8. Учетная политика, и ее изменения………………………………………….10
2 Реформирование бухгалтерского учета………………………………………………13
2.1 Необходимость и цели реформирования бухгалтерского учета в России………13
3. Финансовая отчетность организации, ее сущность и содержание……………15
3.1 Понятие бухгалтерской отчетности, ее нормативное регулирование……………15
3.2 Требования, предъявляемые к финансовой отчетности……………………………17
3.3 Концепция развития бухгалтерской отчетности в РФ…………………...................20
3.4 Состав, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности……............23
4. Принципы формирования показателей бухгалтерской отчетности…………25
4.1 Общие требования к содержанию форм бухгалтерской отчетности……………..25
4.2 Роль учетной политики в формировании бухгалтерской отчетности…………….26
4.3 Порядок внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность…………………….29
4.4 События после отчетной даты…………………………………………………………..30
4.5 Условные факты хозяйственной деятельности………………………………………33
5. Бухгалтерский баланс……………………………………………………………………37
5.1 Бухгалтерский баланс – основа бухгалтерской (финансовой) отчетности. Модели бухгалтерских балансов………………………………………………………………………37
5.2 Принципы построения бухгалтерского баланса в РФ. Методы оценки статей бухгалтерского баланса в РФ………………………………………………………………..39
5.3 Техника составления бухгалтерского баланса……………………………………….43
6. Отчет о прибылях и убытках…………………………………………………………...44
6.1 Значение отчета о прибылях и убытках. Способы представления показателей отчета о прибылях и убытках в РФ и международной практике……………………….44
6.2 Отражение прибыли (убытка) от обычных видов деятельности…………………..46
6.3 Отражение прибыли (убытка) от прочих видов деятельности. Отражение чрезвычайных доходов и расходов…………………………………………………………48
6.4 Отражение налога на прибыль. Взаимосвязь отчета о прибылях и убытках с налоговыми расчетами………………………………………………………………………..49
6.5 Отражение чистой прибыли (убытка) отчетного периода…………………………..53
7. Прочие формы, представляемые в составе годовой отчетности…………….56
7.1 Содержание и порядок составления отчета об изменениях капитала…………..56
7.2 Содержание и порядок составления отчета о движении денежных средств…..60
7.3 Краткая характеристика Приложения к бухгалтерскому балансу…………………63
7.4 Структура пояснительной записки……………………………………………………..63
Заключение…………………………………………………………………………………….65
Список использованных источников………………………………………………………..68

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА И ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ паблик.docx

— 171.00 Кб (Скачать)

     Требование нейтральности означает, что при формировании отчетной бухгалтерской информации должно быть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей при игнорировании интересов других. К тому же, формирование информации в угоду одних, как правило, налоговых органов, приводит к ее искажению с точки зрения экономического реального состояния дел организации.

     Требование целостности связано с необходимостью включения в бухгалтерскую отчетность данных о всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.

     Требование последовательности, закрепляемое учетной политикой организации, означает постоянство избранных способов (методов) от одного отчетного периода к другому. Изменения принятых способов допускаются в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности, что подлежит обязательному подтверждению обоснованности каждого такого изменения.

     Существенной информацией признаются данные бухгалтерской отчетности, без знания которых невозможна достоверная оценка пользователями имущественного и финансового состояния организации. Для выполнения этого требования показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, в случае их существенности должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно.

     В приказе Минфина РФ № 67 н раскрывается принцип существенности. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов.

     В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности данные по каждому конкретному показателю должны показываться как минимум за два года – за предыдущий и отчетный. При этом, если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период по ряду причин, то данные предшествующего периода подлежат корректировке с последующим раскрытием в пояснительной записке с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

     Требование своевременности означает своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и составляемой на его основе отчетности. Для исполнения требования своевременности утвержденный учетной политикой организации документооборот и порядок обработки учетной информации должны обеспечивать формирование в установленные законодательством сроки полной и достоверной отчетности.

     Требование осмотрительности означает большую готовность к признанию в учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов. Установленный нормативными документами по бухгалтерскому учету порядок позволяет признавать и принимать к учету только отвечающие установленным правилам и документально подтвержденные доходы и активы. При формировании расходов возможно создание объявленных в учетной политике резервов под предстоящие расходы, например, резервы на устранение возможного брака, на ремонт основных средств, на проведение сезонных работ и в других аналогичных случаях.

     Требование приоритета содержания над формой подразумевает порядок, при котором отражение в учете фактов хозяйственной деятельности должно осуществляться исходя, прежде всего, из экономического содержания фактов и условий хозяйствования, и только потом из правовой формы их оформления. Например, если организация приобрела по договору купли-продажи непригодное для эксплуатации здание, приняла его по акту приемки-передачи, зарегистрировала в установленном для объектов недвижимости порядке в государственном бюро регистрации и оплатила продавцу, данная сделка, тем не менее, должна быть завершена в учете на стадии капитальных вложений, поскольку принятый по акту объект не может быть введен в эксплуатацию, без соответствующей реконструкции для приведения его в состояние, пригодное для эксплуатации. Поэтому до завершения всех необходимых работ и ввода в эксплуатацию, затраты на приобретение этого здания будут являться фактически объектом незаконченных капитальных вложений, а потому должны отражаться в отчетности в составе незавершенного строительства.

     Требование непротиворечивости обеспечивает тождество учетных записей относительно объектов учета на счетах, в учетных регистрах и соответствующей отчетности. Например, в рамках финансового учета это означает, что информация первичных документов идентична соответствующим записям в регистрах бухгалтерского учета, данные аналитического учета соответствуют данным синтетического учета и правильно отражены в соответствующих формах финансовой отчетности. В соответствии с данным требованием аналогично должна быть обеспечена преемственность информации первичных документов, регистров учета и отчетности.

     Требование рациональности предполагает оптимальную структуру организации учетной работы и учетного аппарата, исходя из условий хозяйствования, объемов организации и экономической целесообразности. В тех случаях, когда информация бухгалтерского учета по конкретным объектам удовлетворяет потребности налогового учета в полном объеме, нет смысла вводить для этих целей дополнительные налоговые регистры, что не противоречит ст. 313 НК РФ. 
 
 
 

3.3 Концепция развития бухгалтерской отчетности в РФ.

     В конце восьмидесятых годов возникла идея перехода российской системы учета на международные стандарты. Реальное воплощение эта идея получила в подготовленной при участии ведущих российских специалистов концепции бухгалтерского учета в рыночной экономики России, одобренной Методологическим советом  по бухгалтерскому учету при МФ РФ и Институтом профессиональных бухгалтеров России 29 декабря 1997г.  В последующем на ее основе была разработана программа реформирования бухгалтерского учета, утвержденная Постановлением правительства от 06.03.98г. №283.

     С 01.01.2004г. начинается новый этап перехода российских организаций на международные стандарты финансовой отчетности. В соответствии с поручением Правительства РФ от 15.02.03г. №МК-П13-01861 «О плане мероприятий на 2003 год по подготовке экономики к переходу на международные стандарты финансовой отчетности» (МСФО), Межведомственной комиссией по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности (МВК) 6 марта 2003 г. был утвержден план мероприятий. Основными направлениями плана мероприятий являются:

1. По совершенствованию нормативно правового регулирования – разработка федерального Закона «О сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности», а также предложений по внесению изменений и дополнений в Законодательство РФ в части использования показаний сводной отчетности для расчета чистых активов, дивидендов и других аналогичных показателей.

2. По разработке положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и иных нормативных документов – публикация с последующим введением в действие новых стандартов: реорганизация организаций; промежуточная отчетность;  информация об участии в совместной деятельности; учет инвестиций в зависимые организации; реорганизация страховых организаций; промежуточная отчетность страховых организаций. Кроме того, планом предусмотрена разработка методических рекомендаций по трансформации бухгалтерской отчетности, составленной по российским правилам, в сводную бухгалтерскую отчетность, составленную на основе МСФО.

3. По организационным мероприятиям – привлечение к работе Межведомственной комиссии по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности (МВК) представителей профессионального общества и научных кругов.

4. По подготовке и повышению квалификации специалистов в области бухгалтерского учета – внесение изменений в программы учебных курсов высших и средних специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов в области экономики, финансов, бухгалтерского учета и аудита.

5. По международному сотрудничеству – создание необходимых условий для скорейшего перевода, а также последующих изменений на русский язык текста международных стандартов финансовой отчетности, обеспечение взаимодействия с координационным советом по бухгалтерскому учету при Исполнительном комитете СНГ.

     Как свидетельствует перечень намеченных мероприятий, определяемые направления по переходу на международные стандарты полностью совпадают с разделами Плана мероприятий по реформированию бухгалтерского учета. Следует обратить внимание, что в процессе подготовки и обсуждения на МВК Плана мероприятий, были рассмотрены 2 варианта внедрения МСФО в российскую практику.

     Первый вариант связан с использованием МСФО наряду с национальными стандартами. Суть его заключается в том, что финансовая отчетность юридического лица формируется по национальным правилам, которые не противоречат принципам МСФО, а сводная (консолидированная) финансовая отчетность будет подготавливаться на основе МСФО.

     Второй вариант предусматривает замену национальных стандартов на МСФО. Данный вариант применения МСФО предусматривает отказ от национального суверенитета  значительной сферы регулирования экономических отношений.

     В результате обсуждения МВК был принят документ, охватывающий комплекс мероприятий, базирующийся на первом варианте внедрения МСФО в практику. Это постепенный, сложный процесс, который должен соотноситься с темпами развития экономической реальности и готовностью системы бухгалтерского учета и бухгалтеров-практиков к соответствующим новациям.

     Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу (одобрена приказом Минфина РФ от 01.07.2004 г. № 180). Концепция предусматривает два этапа развития бухгалтерского учета и отчетности: 2004-2007 г.г. и 2008-2010 г.г. На ее основе был разработан План мероприятий Минфина РФ на 2004-2007 годы по реализации Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу (приложение к приказу Минфина РФ  от 16.09.2004 г. № 263). Основные принципы построения различных видов отчетности, по мнению разработчиков Концепции 2004 года, выглядят следующим образом:

- индивидуальная  бухгалтерская отчетность должна  составляться по российским стандартам, разрабатываемым на основе МСФО. Тем самым косвенно подтверждается  то, что одновременно могут действовать  два вида стандартов - отечественные  (разработанные на основе МСФО, но с учетом национальных особенностей  экономической деятельности и  традиций организации и ведения  бухгалтерского учета) и собственно  МСФО (которые фактически представляют  собой свод правил бухгалтерской  отчетности, предполагающий многовариантность  организации и осуществления  учетных процессов). Не исключается  возможность составления определенным  кругом хозяйствующих субъектов  индивидуальной бухгалтерской отчетности  непосредственно согласно МСФО (вместо  российских стандартов). В этом  случае потребуется дополнительное  нормативное регулирование составления  пояснений к отчетности, исчерпывающе  разъясняющих заинтересованным  пользователям, какие варианты  применения МСФО выбраны хозяйствующим  субъектом;

- консолидированная  отчетность будет представляться  исключительно согласно МСФО. С  учетом того что индивидуальная  отчетность, скорее всего, будет  составляться по другим (отечественным)  стандартам, потребуются дополнительные  затраты по перегруппировке и  корректировке данных индивидуальной  отчетности. Из этого следует,  что одна из проблем, определенных  в разделе 1 Концепции 2004 года (неоправданно высокие затраты  хозяйствующих субъектов на подготовку  консолидированной финансовой отчетности  согласно МСФО), не только не  будет разрешена, но и может  существенно усугубиться;

- управленческая  отчетность должна представляться  в объемах и в сроки, установленные  самим хозяйствующим субъектом.  Вместе с тем Концепцией 2004 года  подчеркивается целесообразность  такого построения управленческой  отчетности, при котором содержание  и порядок ее составления основываются  на тех же принципах, на каких  составляется индивидуальная бухгалтерская  и консолидированная финансовая  отчетность. Данный тезис изложен  в виде рекомендации, но его  практическая реализация также  может повлечь существенные дополнительные  материальные затраты;

- налоговую  отчетность предлагается составлять  на основе информации, формируемой  в бухгалтерском учете, посредством  ее корректировки по правилам  налогового законодательства.

Информация о работе Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение