Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:53, доклад
В последнее время одним из самых актуальных вопросов стал вопрос: как формировать учетную политику государственного (муниципального) учреждения в свете последних изменений в законодательстве, касающихся ведения бухгалтерского и налогового учета.
Формирование учетной политики бюджетного учреждения.
В
последнее время одним из самых
актуальных вопросов стал вопрос: как
формировать учетную политику государственного
(муниципального) учреждения в свете
последних изменений в
Приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 г. N 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция его применению (далее - Инструкция N 157н).
С
вступлением в силу указанных
документов Инструкция №148н утратит
свою силу, а «бюджетники» будут
руководствоваться уже новыми правилами
ведения бюджетного учета. Можно заметить,
что в отличие от Инструкции №148н, Инструкция
№157н прямо обязывает бюджетные учреждения
формировать и утверждать свою учетную
политику.
Так, в пункте 6 Инструкции N 157н сказано,
что бюджетные учреждения в целях организации
ведения бухгалтерского учета, руководствуясь
законодательством Российской Федерации
о бухгалтерском учете, нормативными актами
органов, регулирующими бухгалтерский
учет, а также самой Инструкцией N 157н, формируют
свою учетную политику, исходя из особенностей
своей структуры, отраслевых и иных особенностей
деятельности учреждения и выполняемых
им в соответствии с законодательством
Российской Федерации полномочий.
В соответствии со статьей 7 Закона N 129-ФЗ ответственность за формирование учетной политики учреждения несет главный бухгалтер, а утверждается она приказом руководителя бюджетного учреждения.
Новая Инструкция по применению Единого плана счетов в учетной политике бюджетного учреждения регулирует следующие положения.
1.
Основные принципы ведения
2.
Основные требования к
3. Правила признания, оценки, группировки учреждениями объектов учета (имущества, расчетов, финансовых результатов).
4.
Обязательные положения по
Так, Инструкцией предусмотрено, что казенное, бюджетное или автономное учреждение в целях организации бухгалтерского учета формирует учетную политику бюджетного учреждения, которая отражает особенности организации и ведения бухучета, исходя из его структуры и отраслевых особенностей основного вида деятельности (основных услуг).
В учетной политике учреждения отражается:
Учетная политика учреждения не должна выходить за рамки национальных стандартов. При ее формировании бухгалтеру необходимо соблюдать следующие правила.
1.
Недопустимо устанавливать в
учетной политике учреждения
положения, противоречащие
2. Требования, определенные в федеральных учетных стандартах обязательны для исполнения, даже если они кажутся неудобными. Недопустимо отменять такие требования учетной политикой.
3. Не рекомендуется фиксировать в учетной политике фамилии сотрудников, отвечающих за отдельные учетные операции, поскольку кадровый состав в течение года может меняться. Такие назначения осуществляются посредством отдельных распоряжений руководителя учреждения.
4. Не следует отражать в учетной политике числовые показатели, касающиеся расходования материальных запасов (нормы, сроки эксплуатации, даты перехода на зимнюю и летнюю нормы расхода топлива и т. п.). Такие показатели могут изменяться, поэтому более разумно утверждать их распоряжениями руководителя, и ссылку на это зафиксировать в учетной политике.
5.
Не следует переписывать в
учетную политику учреждения
положения Инструкции по
В рамках Учетной политики субъект учета утверждает локальным актом Рабочий план счетов, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета.
Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются:
в 1-17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);
в 24-26 разрядах - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
При этом в зависимости от типа учреждения могут применяться как единые бюджетные, так и специализированные классификаторы для отражения поступлений и выбытий в 1-17 разрядах и 24-26 разрядах номера счета бухгалтерского учета.
Необходимость учетной политики обусловлена прежде всего спецификой деятельности конкретных бюджетных учреждений. Учетная политика предназначена, в том числе, для реализации тех решений руководителя учреждения, которые, по его мнению, позволят оптимально организовать учетную работу. Кроме того, нередко отдельные вопросы, связанные с организацией (ведением) бюджетного (налогового) учета, действующие нормативно-правовые акты, по сути, относят к компетенции бюджетных учреждений.
Таким
образом, учетная политика бюджетного
учреждения не является формальным документом,
создаваемым только потому, что его
наличие предусмотрено
Информация о работе Формирование учетной политики бюджетного учреждения