Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:52, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является рассмотрение таких вопросов как: Формирование учетной политики, изменение учетной политики, раскрытие учетной политики, нормативная база формирования учетной политики организации, международные стандарты финансовой отчетности, касающиеся раскрытия и изменения учетной политики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………2
1 Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение…………………..3
1.1 Формирование учетной политики ………………………………………………………...3
1.2 Изменение учетной политики………………………………………………………………7
1.3 Раскрытие учетной политики………………………………………………………………8
1.4 Нормативная база формирования учетной политики организации………………..9
1.5 МСФО 8. Учетная политика, и ее изменения………………………………………….10
2 Реформирование бухгалтерского учета………………………………………………13
2.1 Необходимость и цели реформирования бухгалтерского учета в России………13
3. Финансовая отчетность организации, ее сущность и содержание……………15
3.1 Понятие бухгалтерской отчетности, ее нормативное регулирование……………15
3.2 Требования, предъявляемые к финансовой отчетности……………………………17
3.3 Концепция развития бухгалтерской отчетности в РФ…………………...................20
3.4 Состав, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности……............23
4. Принципы формирования показателей бухгалтерской отчетности…………25
4.1 Общие требования к содержанию форм бухгалтерской отчетности……………..25
4.2 Роль учетной политики в формировании бухгалтерской отчетности…………….26
4.3 Порядок внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность…………………….29
4.4 События после отчетной даты…………………………………………………………..30
4.5 Условные факты хозяйственной деятельности………………………………………33
5. Бухгалтерский баланс……………………………………………………………………37
5.1 Бухгалтерский баланс – основа бухгалтерской (финансовой) отчетности. Модели бухгалтерских балансов………………………………………………………………………37
5.2 Принципы построения бухгалтерского баланса в РФ. Методы оценки статей бухгалтерского баланса в РФ………………………………………………………………..39
5.3 Техника составления бухгалтерского баланса……………………………………….43
6. Отчет о прибылях и убытках…………………………………………………………...44
6.1 Значение отчета о прибылях и убытках. Способы представления показателей отчета о прибылях и убытках в РФ и международной практике……………………….44
6.2 Отражение прибыли (убытка) от обычных видов деятельности…………………..46
6.3 Отражение прибыли (убытка) от прочих видов деятельности. Отражение чрезвычайных доходов и расходов…………………………………………………………48
6.4 Отражение налога на прибыль. Взаимосвязь отчета о прибылях и убытках с налоговыми расчетами………………………………………………………………………..49
6.5 Отражение чистой прибыли (убытка) отчетного периода…………………………..53
7. Прочие формы, представляемые в составе годовой отчетности…………….56
7.1 Содержание и порядок составления отчета об изменениях капитала…………..56
7.2 Содержание и порядок составления отчета о движении денежных средств…..60
7.3 Краткая характеристика Приложения к бухгалтерскому балансу…………………63
7.4 Структура пояснительной записки……………………………………………………..63
Заключение…………………………………………………………………………………….65
Список использованных источников………………………………………………………..68

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА И ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ паблик.docx

— 171.00 Кб (Скачать)
  • 1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно порядок ведения бухгалтерского учета в организациях;
  • 3-й уровень: методические рекомендации и инструкции разрабатываются Минфином России и различными ведомствами;
  • 2-й уровень: стандарты (Положения) по бухгалтерскому учету, инструкции, комментарии, письма Минфина России и других ведомств;
  • 4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.

     Основным актом 1-го уровня является  Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

     К 1-му уровню системы следует отнести также Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, постановление Правительства РФ от 06.03.1998 №283 «О программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности».

     Учетный стандарт (2-ой уровень) можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете – положения) призваны конкретизировать Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В настоящее время в России разработано и утверждено 23 положения по бухгалтерскому учету и отчетности.

     На 2-ом уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом  является Минфин России.

     Положение по бухгалтерскому учету включает следующие элементы:

  • название и номер;
  • общие положения (указывается сфера применения соответствующего ПБУ и условия признания соответствующего объекта учета);
  • определения (основные определения и понятия по соответствующему объекту учета);
  • оценку (указываются различные виды применяемых оценок по объекту);
  • порядок учета (описывается порядок учета наличия и изменения соответствующего объекта учета);
  • раскрываемую информацию (указывается состав информации, подлежащий раскрытию в составе информации по учетной политике и в бухгалтерской отчетности).

     Отечественные стандарты (ПБУ) в отличие от международных носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены различные варианты учета соответствующих объектов учета.

     Методические рекомендации и инструкции (3-й уровень) призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином России и различными ведомствами.

     Рабочие документы самой организации (4-й уровень) определяют особенности организации и ведения учета в ней.

         Основными рабочими документами  организации являются:

  • приказ об учетной политике;
  • формы первичных документов;
  • графики документооборота;
  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, утвержденный руководителем;
  • формы внутренней отчетности, утвержденные руководителем.

     Следует отметить, что многие организации ограничиваются разработкой приказа об учетной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных документов, рабочий план счетов). Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами.

1.5 МСФО 8. Учетная политика, и ее изменения

     Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), International Financial Reporting Standards, ранее известны как International Accounting Standards, все основательнее входят в нашу жизнь. В отечественных документах появляются категории явно заимствованные из МСФО. При этом, нередко говорят, что учет в России не соответствует МСФО, и переход к МСФО – это процесс еще далеко не завершенный. И, следует признать, что многое касающееся МСФО, на сегодняшний день остается туманным и до конца не понятным.

     Идея МСФО заключается в том, чтобы сделать сопоставимой отчетность компаний разных стран. XX век в истории экономической жизни стал веком зарождения и распространения транснациональных корпораций. Им стало необходимо составлять отчетность, объединяющую показатели бухгалтерских балансов компаний, находящихся в разных странах, понятную при этом их инвесторам во всем мире.

     В 1973 г. общественные бухгалтерские и аудиторские организации ряда стран (в том числе Австралии, Великобритании, Германии, Канады, США, Франции) создали международную профессиональную, неправительственную организацию – Комитет по Международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) – (IASC), - который приступил к разработке и пропаганде принципиально новой системе документов, определяющих содержание бухгалтерской отчетности.

     К декабрю 1998 г. была завершена работа по созданию «основного комплекта» стандартов». А затем последовали организационные преобразования. В апреле 2001 г. КМСФО был реорганизован в Совет по Международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО) и существенно активизировал свою работу. С этого момента МСФО буквально стали завоевывать мир. Более 50 крупнейших стран приняли специальные планы перехода на МСФО или сближения национальных стандартов с МСФО. Россия также не стала здесь исключением. ЕС обязал компании, чьи ценные бумаги обращаются на европейских биржах, использовать с 2005 г. МСФО при составлении консолидированной финансовой отчетности. Совет по стандартам финансовой отчетности США подписал соглашение с КМСФО об устранении различий между американской и международной системами отчетности.

     Таким образом, МСФО сегодня – это объективная реальность, это очередной, значимый шаг в развитии практики бухгалтерского учета во всем мире.

     МСФО разрабатываются с участием бухгалтеров, финансовых аналитиков и других пользователей финансовой отчетности, делового сообщества, фондовых бирж, регулятивных и юридических органов, представителей учебных заведений и других заинтересованных физических лиц и организаций всего мира. На открытых встречах СМСФО консультирует Консультативный совет по стандартам. Регламент деятельности по проектам, как правило, но необязательно, включает следующие этапы:

- Необходимость  осуществления проекта обычно  выявляется после проведения  подробных консультаций с лицами, подготавливающими финансовую отчетность, аудиторами и пользователями  финансовой отчетности;

- Проводятся  консультации с Консультативным  советом по стандартам относительно  включения данной темы в повестку  дня СМСФО. Персонал готовит  обоснование проекта. Этот документ  выносится на рассмотрение Совета  для утверждения решения о  принятии проекта к разработке;

- Образование  Консультативного Комитета (консультативной  группы) для оказания консультативной  поддержки СМСФО

- Персонал  СМСФО разрабатывает документ  для обсуждения – Дискуссионный  документ (ДД). 

МСФО 8

     Задача МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в расчетных оценках и ошибки» состоит в установлении критериев выбора и изменения учетной политики, а также подряда учета и определения требований по раскрытию информации о влиянии изменений в учетной политике, расчетных оценках и исправления ошибок на показатели финансовой отчетности.

     МСФО 8 применяется при:

  1. выборе и применении учетной политики;
  2. отражении изменений учетной политики, изменений в расчетных оценках;
  3. исправлении ошибок предыдущих периодов.

     Учетная политика [согласно МСФО 8] – это определенные принципы, правила, практические приемы и методы, применяемые компанией при подготовке и представлении финансовой отчетности.

     Перспективное применение – применение нового положения учетной политики в отношении операций, других событий и условий, возникших после даты изменения учетной политики, и отражение изменения в оценочном расчете в текущем и последующих отчетных периодах, затронутых изменением.

     Ретроспективное применение – применение нового положения учетной политики в отношении операций, других событий и условий, таким образом, как если бы это положение учетной политики применялось всегда.

     Учетная политика устанавливается в соответствии с непосредственно применимым МСФО или Интерпретацией, с учетом Руководства по применению.

     При отсутствии непосредственно применимых МСФО и Интерпретацией выбор учетной политики производится на основании профессионального суждения с целью формирования и представления в финансовой отчетности уместной и надежной информации.

     Организация обязана выбирать и применять учетную политику последовательно для сходных операций, других событий и условий, за исключением случаев, когда Стандарт или Интерпретация требует или разрешает категоризацию статей, к которым могут применяться другие учетные политики.

     Изменение учетной политики

     Изменение учетной политики, представления и классификации статей допускаются лишь в тех случаях, когда:

  1. изменение требуется МСФО или Интерпретацией;
  2. изменение приведет к представлению в финансовой отчетности более уместной и надежной информации о влиянии операций, других событий и условий на финансовое положение, результаты деятельности или движение денежных средств.

     Изменения в учетной политике должны отражаться в соответствии с переходными положениями конкретного стандарта, или ретроспективно.

     В тех случаях, когда вносятся изменения, сравнительная информация за предыдущий период должна соответствовать новым данным. Суть, объемы и причины внесения изменений подлежат обязательному раскрытию.

     Применение учетной политики к событиям или операциям, которые по содержанию отличаются от ранее произошедших событий или сделок, не является изменением учетной политики.

     Учетная политика изменяется в соответствии с требованиями МСФО или в целях повышения достоверности финансовой отчетности. Важно четко обозначить последствия каждого изменения учетной политики.

     Отражение изменений учетной  политики:

  • при первоначальном применении МСФО или Интерпретации – в порядке, предусмотренном соответствующим МСФО или Интерпретацией;
  • при первоначальном применении МСФО или Интерпретации, в котором не предусмотрен порядок отражения изменения учетной политики или при добровольном изменении учетной политики – ретроспективно.

     Ретроспективное изменение учетной политики предусматривает корректировку вступительных данных на начало самого раннего из представленных в финансовой отчетности периодов по соответствующим статьям капитала, которые затронуты изменением учетной политики, и иных сравнительных данных, раскрываемых за каждый из представленных в финансовой отчетности предыдущих периодов, как если бы новая учетная политика применялась всегда.

     Изменение учетной политики должны отражаться ретроспективно, начиная с самого раннего из возможных периодов.

     Раскрытие информации обязательно при внесении изменений в учетную политику, а именно:

  • суть и причины внесения изменений;
  • суммы корректировок за текущий период и за все представленные периоды;
  • суммы корректировок, относящихся к предыдущим годам.

     При выпуске нового Стандарта или Интерпретации, которые уже опубликованы, но еще не вступили в силу, следует раскрывать информацию о возможном влиянии их применения в будущем.

     Кроме того, раскрывается следующая информация:

  • характер предстоящих изменений учетной политики;
  • дата вступления в силу Стандарта или Интерпретации и дата, с которой выполнение его требований становится обязательным;
  • обсуждение последствий применения Стандарта или Интерпретации или указание на то факт, что эти последствия неизвестны.
 

2.Реформирование  бухгалтерского учета

2.1 Необходимость и  цели реформирования  бухгалтерского учета  в России

Информация о работе Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение