Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:40, курсовая работа
Учетная политика является одним из основных документов, который устанавливает правила ведения бухгалтерского учета в организации. Разрабатывает учетную политику бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия своим приказом или распоряжением. В учетной политике принято отражать только те вопросы, решение которых в соответствие с действующим законодательством многовариантно. Например, если у предприятия есть основные средства, то необходимо определить, на основе какого метода вы будите начислять на них амортизацию.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Учетная политика: цели, задачи, порядок выполнения.
1.1 Назначение учетной политики………………………………………….5
1.2 Формирование учетной политики……………………….……………..6
1.3 Изменение и дополнение учетной политики…………………………..6
Глава 2 Общие положения учетной политики.
2.1 Организация бухгалтерского учета…….…………………...………….8
2.2 Формы первичных документов……..……………………...…………...8
2.3 Инвентаризация……………………….……………………….......…….9
2.4 Система внутреннего контроля…….……………………...…………....9
Глава 3 Элементы учетной политики.
3.1 Учет основных средств……………………...……………..….…...…..12
3.2 Учет нематериальных активов……………………………..………….14
3.3 Учет производственных запасов………………………..……………..16
3.4 Порядок создания резервов……………………………..……….…….19
3.5 Учет займов и кредитов...………………………….…………...….…..22
Заключение……………………………………..……….………………...……. 25
Практическая часть …………………………………………………......………27
Использованная литература………………….……………………...………….40
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Учетная политика: цели, задачи, порядок выполнения.
1.1
Назначение учетной политики………
1.2
Формирование учетной политики…
1.3
Изменение и дополнение
Глава 2 Общие положения учетной политики.
2.1
Организация бухгалтерского
2.2
Формы первичных документов……..
2.3
Инвентаризация……………………….………………
2.4
Система внутреннего контроля……
Глава 3 Элементы учетной политики.
3.1
Учет основных средств…………………….
3.2
Учет нематериальных активов………
3.3
Учет производственных запасов…
3.4
Порядок создания резервов……………
3.5
Учет займов и кредитов...……………
Заключение……………………………………..……….
Практическая
часть ………………………………………………….....
Использованная
литература………………….……………………...…
Введение
Учетная политика является одним из основных документов, который устанавливает правила ведения бухгалтерского учета в организации. Разрабатывает учетную политику бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия своим приказом или распоряжением. В учетной политике принято отражать только те вопросы, решение которых в соответствие с действующим законодательством многовариантно. Например, если у предприятия есть основные средства, то необходимо определить, на основе какого метода вы будите начислять на них амортизацию. Ведь можно использовать четыре метода. Торговые организации и организации общественного питания должно указать в учетной политике, как они будут отражать товары в учете - по покупным или по продажным ценам. Предприятиям, которые поставляют свою продукцию (выполняют работы, оказывают услуги) без предоплаты, следует решить, будут ли они создавать резерв по сомнительным долгам. В то же время нет никакой необходимости указывать, что учет на предприятии ведется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ “ О бухгалтерском учете”. Ведь требования этого закона обязательны для всех организаций.
После того, как в силу вступила вторая часть Налогового кодекса Российского Федерации, появилось новое понятие - учетная политика в целях налогообложения. Впервые требование о том, что предприятие должно утверждать учетную политику в целях налогообложения, появилось в главе 21 НК РФ “ Налог на добавленную стоимость”. В этой главе говорится также еще и о том, что предприятие должно определить в своей учетной политике, как оно будет определять выручку для целей исчисления НДС - “ по отгрузке” или “ по оплате”.
С 1 января 2002 г. значение учетной политики в целях налогообложения значительно возрастает. Ведь с этого года в силу вступает еще одна глава Налогового кодекса- 25-я “ Налог на прибыль организаций” В ней впервые в практике российского законодательства вводится такое понятие, как налоговый учет. Причем порядок признания доходов и расходов, а также учета отдельных хозяйственных операций в целях налогообложения значительно отличается от порядка, применяемого для целей бухгалтерского учета. Поэтому теперь при разработке учетной политики бухгалтеру придется устанавливать методы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета.
Глава 1 Учетная политика: цели, задачи, порядок выполнения
1.1
Назначение учетной политики
Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, выбранных организацией для использования. Методы учета различных активов и обязательств установлены положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), и организация должна самостоятельно решить, какие из них она будет применять. Если для каких-либо конкретных ситуаций способы ведения бухгалтерского учета не установлены, организация может разработать их самостоятельно.
Определяя учетную политику, необходимо учитывать следующие основные требования:
1)
требование полноты: в
2)
требование своевременности:
3) требование осмотрительности: организация скорее признает расходы и обязательства, чем возможные доходы;
4)
требование приоритета
5)
требование непротиворечивости: данные
аналитического и
6)
требование рациональности: затраты
на ведение бухгалтерского
1.2
Формирование учетной политики
Учетная
политика организации составляется
главным бухгалтером и
Только
что созданная организация
1.3
Изменение и дополнение учетной политики
Согласно п. 16 ПБУ 1/98 вносить изменения в учетную политику можно в следующих случаях:
-
когда изменилось
- когда организация разработала новые способы ведения бухгалтерского учета (более точные или менее трудоемкие);
-
когда изменились условия
Внесение изменений в учетную политику оформляется приказом руководителя.
Если
у организации возникли операции,
схема учета которых не была установлена,
то учетную политику следует дополнить.
Все дополнения утверждаются приказом
руководителя. Вносить их можно в течение
всего года.
Глава 2 Общие положения учетной политики
2.1
Организация бухгалтерского учета
Ответственным за организацию бухгалтерского учета на предприятии является руководитель. Именно он принимает решение о том, как нужно вести учет. В зависимости от сложности хозяйственных операций, количества работников, наличия обособленных подразделений и объема работ вести учет могут:
- бухгалтерия, под руководством главного бухгалтера;
- один бухгалтер, состоящий в штате организации;
-
специализированная
Выбранный способ должен быть указан в приказе об учетной политике. Кроме того, необходимо пояснить, какую форму бухгалтерского учета будет использовать предприятие.
Основными формами ведения бухгалтерского учета являются:
- журнально-ордерная;
- мемориально-ордерная;
- упрощенная;
-
автоматизированная.
2.2
Формы первичных документов
Если для учета какой-либо операции унифицированной формы документа не существует, организация может разработать ее самостоятельно.
Согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый первичный документ должен содержать обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату, когда он был составлен;
-
название организации,
- содержание хозяйственной операции;
-
измерители хозяйственной
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
-
личные подписи этих лиц.
2.3
Инвентаризация
Инвентаризация имущества и обязательств проводится для того, чтобы проверить, насколько достоверны данные бухгалтерского учета. Согласно п. 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете проводить инвентаризацию необходимо в следующих случаях:
-
перед составлением годовой
-
при смене материально-
- при краже и порче имущества;
-
при реорганизации либо
-
в чрезвычайных ситуациях (при
пожарах, стихийных бедствиях).
2.4
Система внутреннего контроля
Внутренний
контроль в организации может
проводить ревизионная
Наиболее существенными элементами организации внутреннего контроля, применяемыми предприятиями с учетом конкретных особенностей их деятельности, являются следующие:
1.
Отделение функций по
2.
Разделение функций по ведению
бухгалтерского учета. При
3.
Установление ответственности