Бухгалтерский учет на малых предприятиях,применяющую упрощенную систему налогооблажения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 05:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства в РФ, в том числе и применяющих упрощенную систему налогообложения, и разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию бухгалтерского учета деятельности анализируемого хозяйствующего субъекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- раскрыть понятие малого предпринимательства;
- рассмотреть формы и особенности бухгалтерского учета в деятельности данных субъектов экономики;
- выявить специфику бухгалтерского учета в организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения на примере ООО «Защита»;

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы деятельности малых предприятий
1.1 Понятие «субъект малого предпринимательства». Система мер государственной поддержки
1.2 Применение малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения
Глава 2. организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
2.1 Простая форма бухгалтерского учета
2.2 Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета
2.3 Ведение бухгалтерского учета в ООО «Защита», перешедшего на УСН
2.4 Бухгалтерская отчетность малого предприятия
Глава 3. рекомендации по дальнейшему совершенствованию ведения бухгалтерского учета в ООО «Защита»
Заключение
Список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения

Файлы: 15 файлов

Аннотация.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Бухучет на малых предприятиях с УСН.doc

— 550.50 Кб (Скачать)

В течение месяца на счете 20 «Основное производство» в графе «Затраты на производство – дебет» собираются затраты на производство продукции (работ, услуг). По завершении месяца данные затраты в сумме, приходящейся на реализованную в течение месяца продукцию (работы, услуги), списываются в дебет счета 46 «Реализация», с отражением соответственно в графах Книги «Затраты на производство – кредит» и «Реализация – дебет», при этом в графе 3 Книги «Содержание операции» делается запись – «Списаны затраты на производство продукции».

Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) выявляется как разница между оборотом, показанным по графе «Реализация – кредит», и оборотом по графе «Реализация – дебет». Выявленный результат отражается в Книге отдельной строкой: в графе 3 делается запись «Финансовый результат за месяц»; в графах «Сумма», «Реализация – дебет» (если получена прибыль) и «Прибыль и ее использование – кредит» или «Реализация – кредит» (если получен убыток) и «Прибыль и ее использование – дебет» показывается сумма финансового результата за месяц. По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4. После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.

 

2.2 Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета

 

Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета, формы которых приведены в Приложении 12 к данной выпускной квалификационной работе:

- Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений – форма №В-1;

- Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, – форма №В-2;

- Ведомость учета затрат на производство – форма №В-3;

- Ведомость учета денежных средств и фондов – форма №В-4;

- Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма №В-5;

- Ведомость учета реализации – форма №В-6 (оплата);

- Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма №В-6 (отгрузка);

- Ведомость учета расчетов с поставщиками – форма № В-7;

- Ведомость учета оплаты труда – форма № В-8;

- Ведомость (шахматная) – форма № В-9.

Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой – по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др. Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

Обобщение месячных итогов финансово – хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме № В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость:

Номер бухгалтерского счета

Сальдо на1-е _______

Оборот за__________

Сальдо на1-е _______

дебет

кредит

дебет

кредит

дебет

кредит

1

2

3

4

5

6

7

 

Данная оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.

Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях – наименование синтетических счетов.

В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи. Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов – красной).

Ошибки в ведомостях исправляются путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписывания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивают тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать неправильную запись. Всякое исправление ошибки в соответствующей ведомости должно быть оговорено надписью «Исправлено» с указанием даты и подтверждено подписью лица, отвечающего за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии.

 Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (В-1) (см. Приложение 12):

Ведомость по форме №В-1 является регистром аналитического и синтетического учета наличия и движения основных средств (счет 01 «Основные средства»), а также расчета сумм амортизационных отчислений (счет 02 «Амортизация основных средств»).

Данные по основным средствам записываются в ведомости позиционным способом по каждому объекту отдельно. Ежемесячно при наличии движения основных средств подсчитываются суммы их оборотов и выводится остаток основных средств на 1-е число следующего за отчетным месяца. Перемещение основных средств внутри малого предприятия в ведомости не отражается. Для контроля за суммами начисленной амортизации ускоренным методом и с начала эксплуатации основных средств по всем основным средствам в ведомости предусмотрены соответствующие графы учета амортизации с нарастающим итогом.

Данные ведомости о суммах начисленных амортизационных отчислений используются для отражения операций по их движению в ведомостях по формам №В-3 и №В-4.

При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет с использованием первичной формы №ОС-6 «Инвентарная карточка учета основных средств». На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (ОС-8) ведется сводный учет движения основных средств по счету 01 «Основные средства» в ведомости по форме №В-1. Начисление амортизационных отчислений производится в этом случае в разработочной таблице №6 или №7 журнально-ордерной формы счетоводства.

 Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (В-2) (см. Приложение 12):

Ведомость по форме №В-2 предназначена для аналитического и синтетического учета производственных запасов, готовой продукции и товаров, отражаемых на счетах 10 «Материалы» и 41 «Товары», а также сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям (счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»). Ведомость открывается на месяц и ведется материально ответственными лицами (или в бухгалтерии) раздельно по производственным запасам и товарам в разрезе всех видов ценностей независимо от того, имелось или нет движение за отчетный месяц тех или иных ценностей. При наличии на предприятии двух и более материально ответственных лиц, которыми ведется учет ценностей с применением ведомостей по форме №В-2, в бухгалтерии на основе указанных ведомостей составляется ведомость по форме №В-2 для сводного учета наличия и движения ценностей за месяц в целом по малому предприятию. Стоимость ценностей определяется и отражается в ведомости исходя из затрат по цене приобретения, транспортных расходов, надбавок, указанных в расчетных документах.

Данные об отпуске материалов и товаров в производство и продажу записываются из ведомости по форме №В-2 (или сводной) соответственно в ведомости по формам №В-3 «Учет затрат на производство» или №В-6 «Учет реализации».

Обособленно от товарно-материальных ценностей в ведомости отражаются отдельной строкой НДС, уплаченный (причитающийся к уплате) и относимый в дальнейшем на уменьшение платежей в бюджет.

Ведомость учета затрат на производство (В-3) (см. Приложение 12):

Ведомость по форме №В-3 применяется для аналитического и синтетического учета затрат по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) и затрат по капитальным вложениям, учитываемых соответственно на счетах 20 «Основное производство» и 08 «Капитальные вложения» (для учета капитальных вложений открывается отдельная ведомость по форме №В-3).

Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) организуется по производствам в разрезе выпускаемой продукции (работ, услуг). Затраты по дебету счета 20 «Основное производство» собираются с кредита разных счетов на основании данных, содержащихся в других ведомостях (В-2, В-4, В-5 и др.), и непосредственно из отдельных первичных документов. В одной ведомости можно вести раздельный учет затрат на производство продукции (работ, услуг) по их видам и на управление производством (накладные).

По окончании месяца и подсчета всех затрат (по графе 11) итоговая сумма затрат на управление может быть распределена по видам произведенной продукции или полностью списана на затраты реализованной продукции, работ и услуг. В первом случае делаются записи в графе 11-сторно по строке «Всего затрат на управление (накладные расходы)» и черным по строкам (объектам) учета затрат произведенной продукции (работ, услуг). При списании затрат на реализованную продукцию (работы, услуги) они относятся в дебет счета 90 «Продажи» с отражением в графе 16 «Реализовано». По определении затрат на законченную производством продукцию (работы, услуги) выявляется фактическая их себестоимость, которая списывается с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет соответствующих счетов по направлениям использования продукции (работ, услуг) – на склад (счет 41 «Товары»), реализацию (счет 90 «Продажи») и др.

Затраты, приходящиеся на незаконченную продукцию, числятся на счете 20 в разрезе производств (видов продукции) как незавершенное производство. Остатки незавершенного производства на начало месяца показываются в ведомости согласно соответствующим данным ведомости по форме №В-3 за прошлый месяц, а остаток на конец месяца определяется по актам инвентаризации незавершенного производства или по учетным данным.

Ведомости учета денежных средств и фондов (В-4) и учета расчетов и прочих операций (В-5) (см. Приложение 12):

Ведомость по форме №В-4 применяется малым предприятием для учета денежных средств и фондов, учет которых ведется на следующих бухгалтерских счетах: 02 «Амортизация основных средств», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 99 «Прибыли и убытки», 80 «Уставный капитал» и 84 «Нераспределенная прибыль».

Ведомость по форме №В-5 используется для учета операций на счетах бухгалтерского учета, подразделяющихся на субсчета и требующих учета нарастающим итогом остатков средств или задолженности по субсчетам и их видам: 58 «Финансовые вложения», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 66, 67 «Кредиты и займы».

Прием и выдача денежных средств, оформление приходных и расходных документов, ведение кассовой книги, составление отчета о кассовых операциях осуществляются в общеустановленном порядке.

Записи в ведомость по учету денежных средств операций по расчетному счету и другим счетам в банке производятся на основании выписок банка и приложенных к ним документов. Совершение и оформление операций по расчетному счету производится в порядке, установленном соответствующими нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Записи в ведомости по учету расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами ведутся позиционным способом с выведением на конец месяца развернутого сальдо по задолженности малому предприятию – дебету счета и задолженности малого предприятия – кредиту счета по каждому дебитору и кредитору на основании данных первичных документов. При использовании одного бланка ведомости для отражения операций, учитываемых на нескольких бухгалтерских счетах, на каждый из них в ведомости отводится необходимое количество строк и в графе «Основание» записывается его номер и наименование. Далее по этой же графе записываются виды задолженности, дебиторы и кредиторы, а затем позиционным способом против каждого дебитора и кредитора – сальдо и движение средств по ним за месяц.

По окончании месяца по каждому счету подсчитываются итоги оборотов по дебету и кредиту и выводится сальдо на первое число месяца, следующего за отчетным.

Доклад.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 10..doc

— 143.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 11.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 12.doc

— 102.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 13.xls

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 4.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 5.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 6.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 7.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 8,9.doc

— 744.50 Кб (Открыть, Скачать)

Рецензия.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Титульный лист к дипломной работе.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бухгалтерский учет на малых предприятиях,применяющую упрощенную систему налогооблажения