Бухгалтерский учет на малых предприятиях,применяющую упрощенную систему налогооблажения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 05:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства в РФ, в том числе и применяющих упрощенную систему налогообложения, и разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию бухгалтерского учета деятельности анализируемого хозяйствующего субъекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- раскрыть понятие малого предпринимательства;
- рассмотреть формы и особенности бухгалтерского учета в деятельности данных субъектов экономики;
- выявить специфику бухгалтерского учета в организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения на примере ООО «Защита»;

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы деятельности малых предприятий
1.1 Понятие «субъект малого предпринимательства». Система мер государственной поддержки
1.2 Применение малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения
Глава 2. организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
2.1 Простая форма бухгалтерского учета
2.2 Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета
2.3 Ведение бухгалтерского учета в ООО «Защита», перешедшего на УСН
2.4 Бухгалтерская отчетность малого предприятия
Глава 3. рекомендации по дальнейшему совершенствованию ведения бухгалтерского учета в ООО «Защита»
Заключение
Список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения

Файлы: 15 файлов

Аннотация.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Бухучет на малых предприятиях с УСН.doc

— 550.50 Кб (Скачать)


76

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы деятельности малых предприятий

1.1 Понятие «субъект малого предпринимательства». Система мер государственной поддержки

1.2 Применение малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения

Глава 2. организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса

2.1 Простая форма бухгалтерского учета

2.2 Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета

2.3 Ведение бухгалтерского учета в ООО «Защита», перешедшего на УСН

2.4 Бухгалтерская отчетность малого предприятия

Глава 3. рекомендации по дальнейшему совершенствованию ведения бухгалтерского учета в ООО «Защита»

Заключение

Список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложения



76

Введение

Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в экономике.

Поставленные перед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей о показателях деятельности организации в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения свидетельствуют о повышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений, в том числе и для малых предприятий.

Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям.

Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.

В то же время в большинстве малых предприятий руководством не уделяется должного внимания организации бухгалтерского учета. Учетная политика разрабатывается чаще всего непродуманно, без всестороннего анализа. Себестоимость продукции не только не планируется, но и в принципе не рассматриваются вопросы о ее снижении.

Таким образом, организация бухгалтерского учета на малом предприятии нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Решение указанных проблем зависит не только от высокой квалификации и компетентности бухгалтеров, но и от решения методологических, организационных и технических вопросов, а также от совершенствования налоговой системы. Именно этим обусловлена актуальность темы данной работы.

Объектом исследования является частное охранное предприятие ООО «Защита», г. Тарко-Сале, являющееся малым предприятием, использующим упрощенную систему налогообложения.

Место нахождения организации: Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский р-н, г. Тарко-Сале, ул. Авиаторов, 6 А.

Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства в РФ, в том числе и применяющих упрощенную систему налогообложения, и разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию бухгалтерского учета деятельности анализируемого хозяйствующего субъекта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:

- раскрыть понятие малого предпринимательства;

- рассмотреть формы и особенности бухгалтерского учета в деятельности данных субъектов экономики;

- выявить специфику бухгалтерского учета в организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения на примере ООО «Защита»;

- по результатам анализа сделать соответствующие выводы и разработать мероприятия по дальнейшему совершенствованию системы бухгалтерского учета деятельности ООО «Защита».

В ходе написания работы использовались нормативно-законодательные акты, научные труды экономистов в области бухгалтерского учета, практические данные исследуемого предприятия.



76

Глава 1. Теоретические основы деятельности малых предприятий

 

1.1 Понятие «субъект малого предпринимательства». Система мер государственной поддержки

 

Окончательное юридическое определение понятия «малые предприятия» дано в Федеральном законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 г. №88-ФЗ. В соответствии с этим Законом под субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней:

- в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;

- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;

- в оптовой торговле – 50 человек;

- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;

- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

Таким образом, в соответствии с указанным Федеральным законом для отнесения предприятия к малому нужно принимать во внимание два критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или прибыли.

 



76

Средняя численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» определено, что порядок налогообложения, отсрочки и рассрочки уплаты налогов устанавливается налоговым законодательством. Кроме того. Закон установил, что если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для малых предприятий по сравнению с ранее действовавшими условиями на момент регистрации предприятия, то прежние условия сохраняются в течение первых 4 лет деятельности организации.

В соответствии с указанным Законом малые предприятия вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства, в два раза превышающие нормы, которые установлены для соответствующих видов основных средств.

Наряду с ускоренной амортизацией малые предприятия вправе дополнительно списывать в качестве амортизационных отчислений до 50% от первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.

В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения одного года с момента ввода его в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли.

Статистическая и бухгалтерская отчетность представляется малыми предприятиями в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке, который предусматривает упрощение процедуры и форм отчетности. Они должны содержать в основном информацию, необходимую для налогообложения.

 



76

Регионы Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Поэтому субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.

Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суде в установленном порядке с возмещением первоначально уплаченной государственной пошлины истцу в случае решения в его пользу. Взыскание указанной пошлины производится с ответчика.

В случае признания судом незаконности действий органов регистрации последние возмещают расходы после регистрации на основании решения суда и перечисляют на счет субъекта малого предпринимательства.

 

1.2 Применение малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения

 

С 1 января 2003 г. применение специальных налоговых режимов осуществляется в соответствии с главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» и главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса РФ. Для применения положений главы 26.2 Налогового кодекса РФ Министерство РФ по налогам и сборам утвердило следующие документы:

- Методические рекомендации по применению главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса РФ (Приказ МНС РФ № БГ-3-22/706);

- Форму налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядок ее заполнения (Приказ МНС РФ № БГ-3-22/647);

- Формы документов для применения упрощенной системы налогообложения (Приказ МНС РФ № ВГ-3-22/495);

- Форму книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядок ее заполнения (Приказ МНС РФ № БГ-3-22/606).

Организации (юридические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения) признаются налогоплательщиками (лицами, обязанными уплачивать налог) единого налога по упрощенной системе налогообложения , если они соответствуют следующим критериям:

1) не имеют филиалов и (или) представительств;

2) доля участия в этих организациях других организаций не превышает 25 процентов;

3) средняя численность работников не превышает 100 человек;

4) остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 миллионов рублей;

5) доход в течение года составляет не более 15 миллионов рублей;

6) не занимаются специфическими видами деятельности (банки, ломбарды и т.д.);

7) не применяют иные специальные налоговые режимы.

Общим порядок перехода организации на упрощенную систему налогообложения при соблюдении вышеуказанных ограничений представлен на рисунке 1.1:


Рис. 1.1 Ограничения для перехода на УСНО

 

Переход на УСНО предусматривает замену ряда налогов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (табл. 1.1). Налоги, не перечисленные в указанных пунктах, налогоплательщики уплачивают на общих основаниях.

 

 

 

 

Таблица 1.1

Налоги, не уплачиваемые при применении УСНО

Субъекты предпринимательской деятельности

Наименование налога, не уплачиваемого при применении УСНО

Организации.

Налог на прибыль организации

Налог на имущество организации

Единый социальный налог

Налог на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

Индивидуальные предприниматели

Налог на доходы физических лиц (в отношении доходов полученных от осуществления предпринимательской деятельности)

Налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности)

Субъекты предпринимательской деятельности

Наименование налога, не уплачиваемого при применении УСНО

Индивидуальные предприниматели

Единый социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности

Единый социальный налог с выплат и иных вознаграждений, начисляемых индивидуальными предпринимателями в пользу физических лиц

Налог на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

Доклад.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 10..doc

— 143.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 11.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 12.doc

— 102.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 13.xls

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 4.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 5.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 6.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 7.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 8,9.doc

— 744.50 Кб (Открыть, Скачать)

Рецензия.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Титульный лист к дипломной работе.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бухгалтерский учет на малых предприятиях,применяющую упрощенную систему налогооблажения