Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 07:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть учет деятельности субъекта малого предпринимательства, для чего необходимо:
- рассмотреть понятие субъекта малого предпринимательства;
- выявить критерии субъектов малого предпринимательства;
- рассмотреть бухгалтерский учет, его формы на малых предприятиях;
- разобрать бухгалтерскую отчетность малого предприятия, в том числе по УСН и по ЕНВД.
Введение 3
Основная часть 5
1 Деятельность субъектов малого предпринимательства 5
1.1 Понятие субъекта малого предпринимательства 5
1.2 Критерии субъектов малого предпринимательства 7
2 Учет субъектов малого предпринимательства 10
2.2 Бухгалтерский учет на малых предприятиях 10
2.2 Простая форма бухгалтерского учета 13
2.3 Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия 15
3 Отчетность малого предприятия 17
3.1 Бухгалтерская отчетность малого предприятия 17
3.2 Отчетность малых предприятий по УСН 20
3.3 Отчетность малых предприятий по ЕНВД 21
Заключение 23
Глоссарий 25
Список использованных источников 27
Список сокращений 30
Версия шаблона | 1.1 |
Филиал | |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | |
Тема | Учет на малых предприятиях |
Фамилия студента | |
Имя студента | |
Отчество студента | |
№ контракта | |
Файл титульного листа |
Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Несмотря на трудности в борьбе за выживание и остроту конкуренции между фирмами, а так же между малыми и крупными предприятиями подобная форма предпринимательства, обладает определенными достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки: это дух инициативы, предприимчивость и динамизм.
Деятельность
субъектов малого предпринимательства
во многом зависит от действий федеральных
органов исполнительной власти. Без
специальных мер
У
государственной поддержки
В
соответствии с этим Законом приняты
постановления Правительства
Может создаться впечатление, что законодательные акты изобилуют всяческими преимуществами для малых предприятий. На самом же деле действующее законодательство далеко от того, чтобы способствовать реализации экономической инициативы граждан. Несовершенно налоговое законодательство, усложнены учет и отчетность субъектов малого предпринимательства, не отлажены механизмы финансово-имущественной поддержки, большинство правовых норм носит декларативный характер.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть учет деятельности субъекта малого предпринимательства, для чего необходимо:
- рассмотреть понятие субъекта малого предпринимательства;
-
выявить критерии субъектов
-
рассмотреть бухгалтерский
-
разобрать бухгалтерскую
Малое
предпринимательство, зародившись
в недрах перестроечных кооперативов,
пережило период бурного роста в
1990—1993 гг. Малый бизнес (или малое предпринимательство),
как показано на рисунке 1 – это сектор
экономики, включающий в себя индивидуальное
и малое предпринимательство.
Рисунок 1 – Субъекты малого предпринимательства
Хозяйствующие субъекты, которые относятся к малому и среднему бизнесу – это внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства (часть 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ). 1
Из
общего количества малых предприятий
наибольшую долю (44,9%), как показывает диаграмма,
составляют предприятия торговли и общественного
питания. Привлекательность данной сферы
объясняется, прежде всего, относительно
быстрой окупаемостью вложенных средств,
стабильным потребительским спросом.
В промышленности и строительстве насчитывается
30,6% малых предприятий.
Рисунок
2 – Распределение малых предприятий
по видам экономической деятельности
за 2009 год
Небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть населения нашей страны и гораздо быстрее крупных реагируют на любые изменения экономической ситуации. С 1 января 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В связи с тем, что Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" с 2007 года утратил силу, Закон № 209-ФЗ установил новые критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Также этим Законом введены понятия среднего предпринимательства и микропредприятия.
Государственная
политика в области развития малого
и среднего бизнеса направлена на
решение широкого перечня задач
начиная с обеспечения
Для юридических лиц, установлен отдельный критерий отнесения к малому и среднему бизнесу – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 % (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов). А также доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.
В зависимости от численности работников выделяются три категории хозяйствующих субъектов. Для среднего предприятия средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет от 101 до 250 человек включительно, для малого предприятия - от 16 до 100 человек, для микропредприятия - до 15 человек включительно (пункт 2 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ).
В Законе № 209-ФЗ предусмотрен также критерий предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов для каждой категории субъектов малого и среднего бизнеса, устанавливаемые Правительством РФ (пункт 3 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ). 3
Категория субъекта хозяйственной деятельности определяется по наибольшему показателю. Например, если по средней численности работников организация соответствует среднему предприятию, а по размеру выручки - малому, категория будет установлена по численности работников.
Величина критериев определяется ежегодно по данным предшествующего календарного года. Исключением являются вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, которые могут быть отнесены к субъектам малого или среднего предпринимательства в году начала деятельности на основании показателей, рассчитанных со дня государственной регистрации. Категория субъектов малого и среднего бизнеса может измениться, если предельные значения критериев будут выше или ниже установленных в течение двух календарных лет подряд. 4
С 1 января 2010 года вступает в силу часть 2 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, согласно которой предельные значения выручки, а также балансовой стоимости активов будут устанавливаться один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год должна определяться с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год исчисляется в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса РФ.
Балансовая
стоимость активов (остаточная стоимость
основных средств и нематериальных
активов) определяется в соответствии
с законодательством Российской
Федерации о бухгалтерском
Обязанность вести бухгалтерский учет установлена Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» только в отношении организаций (п. 1 ст. 4 Закона). Согласно п. 2 ст. 4 указанного Закона граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. 6
Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее - Рекомендации). 7 Этот документ был разработан задолго до утверждения нового Плана счетов, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам.
В соответствии с Законом № 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.
Руководитель
малого предприятия может в
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру - специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы применяемых первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия.
Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом № 129-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций. 8