Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 07:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть учет деятельности субъекта малого предпринимательства, для чего необходимо:
- рассмотреть понятие субъекта малого предпринимательства;
- выявить критерии субъектов малого предпринимательства;
- рассмотреть бухгалтерский учет, его формы на малых предприятиях;
- разобрать бухгалтерскую отчетность малого предприятия, в том числе по УСН и по ЕНВД.
Введение 3
Основная часть 5
1 Деятельность субъектов малого предпринимательства 5
1.1 Понятие субъекта малого предпринимательства 5
1.2 Критерии субъектов малого предпринимательства 7
2 Учет субъектов малого предпринимательства 10
2.2 Бухгалтерский учет на малых предприятиях 10
2.2 Простая форма бухгалтерского учета 13
2.3 Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия 15
3 Отчетность малого предприятия 17
3.1 Бухгалтерская отчетность малого предприятия 17
3.2 Отчетность малых предприятий по УСН 20
3.3 Отчетность малых предприятий по ЕНВД 21
Заключение 23
Глоссарий 25
Список использованных источников 27
Список сокращений 30
При
составлении бухгалтерской
Что касается представления бухгалтерской отчетности малыми предприятиями, применяющими специальные налоговые режимы, необходимо отметить следующее.
Организации, применяющие УСН, не должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Это следует из подпункта 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ. В нем указано, что отчетность не сдают те организации, которые освобождены от обязанности вести бухучет в соответствии с Законом № 129-ФЗ. 21
Исключением из этого правила являются организации, которые совмещают УСН и ЕНВД.
Как
указывают контролирующие органы, если
организация применяет два
Субъекты
малого предпринимательства, которые
применяют специальный
Следует обратить внимание, что согласно пункту 1 статьи 15 Закона № 129-ФЗ все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами органам государственной статистики по месту их регистрации. 23
На практике органы государственной статистики иногда требуют представления им промежуточной бухгалтерской отчетности.
В пункте 1 Приказа Росстата от 12.08. 2008 № 185 «Об усилении контроля за соблюдением законодательства по представлению бухгалтерской отчетности организаций в органы государственной статистики» руководителям территориальных органов Росстата приказано строго соблюдать положения законодательства о бухгалтерском учете в части требования от организаций представления в адрес органов государственной статистики только годовой бухгалтерской отчетности. В случае поступления в адрес территориальных органов Росстата квартальной (промежуточной) бухгалтерской отчетности организациям, ее представившим, должно быть направлено письменное разъяснение о порядке предоставления бухгалтерской отчетности в адрес органов государственной статистики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. 24
Налогоплательщики представляют в налоговые органы налоговые декларации по истечении налогового (отчетного) периода.
Статьей 346.23 НК РФ установлены сроки и место подачи деклараций.
Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые
декларации по итогам налогового периода
представляются налогоплательщиками-
То есть срок подачи декларации по итогам года для предпринимателей, по сравнению с организациями, продлен на месяц.
В
статье 346.23 НК РФ установлено, что налогоплательщики-
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.23 НК РФ форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России. 25
Форма и Порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, утверждены Приказом Минфина России от 17 января 2006 г. № 7н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения». 26
Налоговая
декларация представляется в налоговый
орган по месту учета налогоплательщика
по установленной
Налоговая декларация может быть представлена на бумажном носителе самим налогоплательщиком, направлена по почте или в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169. 27
При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 3 ст. 346.32 НК РФ). 28
Таким образом, декларацию за I квартал необходимо представить в налоговые органы не позднее 20 апреля (по итогам следующих налоговых периодов в течение года соответственно не позднее 20 июля, 20 октября и 20 января).
В случае если индивидуальный предприниматель зарегистрирован и по месту осуществления деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, представлять в налоговый орган по месту жительства «нулевые» декларации по НДФЛ, ЕСН и НДС не требуется. Как указано в Письме УМНС России по г. Москве от 06.04.2004 № 21-08/23524, у индивидуального предпринимателя, не осуществляющего иных видов деятельности, кроме облагаемых ЕНВД, отсутствует обязанность по представлению налоговых деклараций по перечисленным выше налогам. 29
В Письме от 12.10.2006 № 03-11-04/3/447 Минфин России сообщил, что налогоплательщик, переведенный на уплату ЕНВД, не обязан подавать «нулевые» декларации по налогам (на имущество, НДС и др.).
Форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход (ЕНВД) и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина РФ от 08.12.2008 N 137н. 30
В заключении можно сделать выводы о том, что деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу: к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- Доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %
- Число постоянных работников не должно превышать 250 человек, т.е. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
1. от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
2. до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;
С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
В настоящее время существуют три системы налогообложения малых предприятий:
1.
Общеустановленная система,
2.
Упрощенная система
3. Налогообложение единым налогом на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусматривает создание реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, определяются цели и порядок создания государственными органами и органами местного самоуправления координационных и совещательных органов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В Федеральном законе приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа субъектам малого и среднего предпринимательства в оказании поддержки, установлены особенности оказания некоторых форм поддержки.
Государственная поддержка малого предпринимательства является средством достижения социально-экономических целей текущего и перспективных этапов развития России на основе рыночных механизмов организации системы ее хозяйствования. Подлинная цель экономических реформ - достижение экономического роста, создание эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень жизни населения, реальное участие России в мировом экономическом сообществе.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Малое предприятие | коммерческое предприятие с ограниченными дня каждого вида деятельности численностью работников и объемом хозяйственного оборота |
2 | Индивидуальный предприниматель | физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица |
3 | Юридическое лицо | организация,
которая имеет в собственности,
хозяйственном ведении или |
4 | Бухгалтерский баланс | документ бухгалтерского учета, представляющий совокупность показателей, обрисовывающих картину финансового и хозяйственного состояния фирмы на определенную дату, чаще всего - на конец или начало календарного периода |
5 | Отчет о прибылях и убытках | отчет о доходах, расходах компании и разности между ними за определенный период; характеризует финансово-хозяйственную деятельность компании, изменение ее капитала |
6 | Единый налог на вмененный доход | налог на отдельные виды деятельности предпринимателей, доход которых не фиксируется в процессе купли-продажи, не отражен в первичной документации |
7 | НДС | представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг) |
8 | Налоговый период | календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате |
9 | «Нулевая» декларация | отсутствие
у налогоплательщика суммы |
10 | Упрощенная система налогообложения | особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта |