Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности учета на малых предприятиях и выявить пути его совершенствования.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические основы организации учета на малых предприятиях;
- раскрыть систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
- выявит особенности ведения учета на малых предприятиях;
- предложить пути совершенствования учета на малых предприятий.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические и методологические основы организации учета на малых предприятиях……………………………………………………………...5
1.1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации…………………………..5
1.2. Методологические основы учета на малых предприятиях………………..9
Глава 2. Особенности учета на малых предприятиях и пути его совершенствования………………………………………………………………12
2.1. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………12
2.2. Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий……14
2.3. Особенности ведения учета на малых предприятиях…………………….19
2.4. Налоговый учет при упрощенной системе налогообложения малых предприятий……………………………………………………………………...29
2.5. Пути совершенствования учета малых предприятий…………………….33
Заключение…………….…………………………………………………………37
Список используемой литературы……………………………………………...39
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические и методологические
основы организации учета на малых предприятиях………………………………………………
1.1. Система нормативного
1.2. Методологические основы учета на малых предприятиях………………..9
Глава 2. Особенности учета на малых предприятиях
и пути его совершенствования…………………………………
2.1. Состав бухгалтерской (
2.2. Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий……14
2.3. Особенности ведения учета на малых предприятиях…………………….19
2.4. Налоговый учет при упрощенной системе
налогообложения малых предприятий…………………………………………………
2.5. Пути совершенствования учета малых предприятий…………………….33
Заключение…………….……………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
В странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес жизненно необходим для ее нормального функционирования. Он является источником того самого «среднего класса», который и обеспечивает устойчивость всей экономической системы в целом. В былые времена советские средства массовой информации, а подчас и серьезные экономические издания подчеркивали, что в капиталистических странах ежегодно разоряются сотни тысяч субъектов малого бизнеса, умалчивая при этом о том, что практически столько же их возникает вновь, и этот сектор экономики остается весьма стабильным. Непрерывный процесс обновления как раз и свидетельствует о его жизнеспособности и быстрой реакции на изменяющуюся конъюнктуру.
Основное преимущество малого бизнеса в том, что он направлен на непосредственное удовлетворение жизненных потребностей человека, и даже в самые суровые времена наша централизованная экономика не могла обойтись без допущения индивидуальной трудовой деятельности в сфере обслуживания.
Финансовые условия хозяйствования претерпели существенные изменения, которые выразились в либерализации экономики, изменении форм собственности, проведении широкомасштабной приватизации, изменении условий государственного регулирования, введении системы налогообложения коммерческих организаций и предприятий. Все это привело к повышению роли распределительных отношений. Конечной целью предпринимательской деятельности стало извлечение прибыли при сохранении собственного капитала.
Небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть населения нашей страны и гораздо быстрее крупных реагируют на любые изменения экономической ситуации. С 1 января 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Закон № 209-ФЗ установил новые критерии
отнесения хозяйствующих
Государственная политика в области развития малого и среднего бизнеса направлена на решение широкого перечня задач начиная с обеспечения благоприятных условий для ведения деятельности и заканчивая содействием в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) и доли уплачиваемых налогов. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы – изучить особенности учета на малых предприятиях и выявить пути его совершенствования.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретические и
- раскрыть систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
- выявит особенности ведения учета на малых предприятиях;
- предложить пути совершенствования учета на малых предприятий.
Методологической основой для написания курсовой работы послужили законы, инструкции, другие нормативные акты, положения и методические пособия по ведению бухгалтерского учета на малых предприятиях, а также специальная литература таких авторов, как П.С. Безруких, Л.В. Донцовой, Н.П. Кондракова, Л.П. Красновой, Ю.А. Бабаева, Г.В. Савицкой, Р.Г. Тумасяна, С.Н. Стефановой и многих других.
1. Теоретические
и методологические основы
1.1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона «О бухгалтерском учете», устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.
Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
К основным законодательным и нормативным документам, на основании которых составляется отчетность, относятся:
Этими документами должны
руководствоваться
В системе бухгалтерского учета организации формируется информация для внешних и внутренних пользователей. Для реализации цели, при организации бухгалтерского учета предполагается, что:
- имущество
и обязательства организации
учитываются обособленно от
- организация
будет продолжать свою
- выбранная
организацией учетная политика
применяется последовательно - от
одного отчетного года к
- факты хозяйственной
деятельности организации
При формировании информации в бухгалтерском учете интересы налоговой системы рассматриваются в качестве одних из многих интересов, определяющих содержание и представление этой информации. В отношении этих интересов задача бухгалтерского учета ограничивается лишь подготовкой данных о деятельности организации, на основе которых и из которых возможно сформировать показатели, необходимые для осуществления налогообложения.
Формирование информации, удовлетворяющей потребности заинтересованных пользователей, обеспечивает руководство организации. Оно несет ответственность за эту информацию и предоставление ее заинтересованным пользователям. Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полезной пользователям. Для того чтобы информация, формируемая в бухгалтерском учете, считалась полезной заинтересованным пользователям, она должна быть уместной, надежной и сравнимой.
Информация уместна с точки зрения заинтересованных пользователей, если наличие или отсутствие ее оказывает или способно оказать влияние на решения (включая управленческие) этих пользователей, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки. На уместность информации влияют ее содержание и существенность. Существенной признается информация, отсутствие или неточность которой может повлиять на решения заинтересованных пользователей.
Информация надежна, если она не содержит существенных ошибок. Чтобы быть надежной, информация должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она фактически или предположительно относится.
Факты хозяйственной деятельности должны отражаться в бухгалтерском учете исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования.
Информация, представляемая заинтересованным пользователям (кроме отчетов специального назначения), должна быть нейтральной, т.е. свободной от односторонности. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки заинтересованных пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
При формировании информации в бухгалтерском учете следует придерживаться определенной осмотрительности в суждениях и оценках, имеющих место в условиях неопределенности, таким образом, чтобы активы и доходы не были завышены, а обязательства и расходы не были занижены. При этом не допускаются создание скрытых резервов, намеренное занижение активов или доходов и намеренное завышение обязательств или расходов.
Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полной (с учетом ее существенности и сопоставимости затрат на сбор и обработку).
Заинтересованные пользователи должны иметь возможность сравнивать информацию об организации за разные периоды времени для того, чтобы определить тенденции в ее финансовом положении и финансовых результатах деятельности. Они должны также иметь возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнить их финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения в финансовом положении.
Выполнение требования сравнимости обеспечивается тем, что заинтересованные пользователи должны быть информированы об учетной политике, принятой организацией, любых изменениях в такой политике и влиянии этих изменений на финансовое положение и финансовые результаты деятельности организации.
Обеспечение сравнимости
не означает унификацию и не предполагает
какие-либо препятствия для
При формировании информации в бухгалтерском учете должны приниматься во внимание факторы, ограничивающие уместность и надежность этой информации. Одним из факторов, способных ограничить уместность и надежность информации, является своевременность информации. Чрезмерная просрочка представления информации заинтересованным пользователям может привести к потере ее уместности. Чтобы обеспечить своевременность информации, часто бывает необходимым представить ее до того, как будут известны все аспекты хозяйственной деятельности, в ущерб, таким образом, ее надежности. Ожидание того момента, когда становятся известны все аспекты факта хозяйственной деятельности, может обеспечить высокую надежность информации, но сделать ее малополезной заинтересованным пользователям.
Польза, извлекаемая из формируемой в бухгалтерском учете информации, должна быть сопоставима с затратами на подготовку этой информации. На практике часто необходим выбор между разными требованиями. Как правило, задача состоит в достижении соответствующего баланса между требованиями, с тем, чтобы реализовать цель бухгалтерского учета. Относительная важность отдельных требований в разных ситуациях является предметом профессионального анализа. [27, с. 202]
1.2. Методологические
основы учета на малых