Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:35, курсовая работа
Цель курсовой работы: раскрыть понятие учёта малого предпринимательства с позиции бухгалтерского учёта,
Задачи курсовой работы:
Дать общее представление термина малое предпринимательство;
Определить преимущества малого предпринимательства;
Раскрыть методологические аспекты организации бухгалтерского учета на малых предприятиях;
Определить учетную политику малого предприятия;
Определить формы организации бухгалтерского учета;
Раскрыть учёт операции на малых предприятиях;
Определить проблемы и перспективы малого бизнеса.
Ведение………………………………………………………………….............3
Глава 1.Теоретические аспекты понятия малое предпринимательство.5
1.1Малое предпринимательство и региональные аспекты становления модели социального рыночного хозяйства………………………………...5
1.2Преимущества малого предпринимательства……………………………...7
Глава 2. Методологические аспекты организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…………………………………………………..…...9
2.1 Учетная политика малого предприятия……………………………….…...9
2.2 Формы организации бухгалтерского учета…………………………….…12
2.3 Учёт операции на малых предприятиях………………………………......16
Глава3. Малый бизнес: проблемы и перспективы…………………….…25
Заключение………………………………………………………………….….28
Список использованной литературы……………………………….………....31
Приложения………………………………………………………….………....32
Расчетная часть
Содержание
Ведение……………………………………………………………
Глава 1.Теоретические аспекты
Глава 2. Методологические аспекты
организации бухгалтерского учета на малых предприятиях………………………
2.1 Учетная политика малого
2.2 Формы организации
2.3 Учёт операции на малых
Глава3. Малый бизнес:
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Расчетная часть
Введение
Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности. В этой связи организация бухгалтерского учета в промышленности основывается на использовании общих научно обоснованных принципов управления системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других.
В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые выражаются в: формировании полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РК при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации.
Поставленные перед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей о показателях деятельности организации в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения свидетельствуют о повышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений. В свою очередь возникновение новых экономических и правовых отношений между хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм собственности, происходящие интеграционные процессы во всех сферах их деятельности с зарубежными партнерами предполагают формацию бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых в мировой практике принципов и правил ведения бухгалтерского учета.
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает
системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности –
политической, правовой, экономической, социальной. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки
малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема казахстанкой экономики. Особенно актуальным является анализ особенностей бухгалтерского учета на малых предприятиях, так как их число последние годы неуклонно растет.
Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому целью работы является рассмотреть в работе основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях. При этом важен анализ их преимуществ и недостатков.
Цель курсовой работы: раскрыть понятие учёта малого предпринимательства с позиции бухгалтерского учёта,
Задачи курсовой работы:
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Теоретические аспекты понятия малое предпринимательство
1.1 Малое предпринимательство и региональные аспекты становления модели социального рыночного хозяйства
Современный уровень теоретико-методологических и научно-практических разработок в области развития малого предпринимательства и систем его государственной поддержки в нашей стране может быть охарактеризован как глубокое отставание от актуальных задач стабилизации и подъема казахстанской экономики. При этом имеет место отставание не только от достижений мировой экономической мысли и накопленного за рубежом практического опыта, но и от фактически потребного уровня анализа и обобщения уже достаточно долговременно происходящих в стране преобразований в их сложном взаимодействии и даже в известной противоречивости.
Именно сложившийся в нашей экономической науке заведомо неадекватный уровень теоретических исследований и практических разработок по развитию систем государственной поддержки малого бизнеса стал одной из главных причин того, что общий поворот страны к рыночной экономике и значительная либерализация предпринимательской деятельности в целом не дали ожидавшихся быстрых и весомых хозяйственных и социальных результатов. Более того, на определенном этапе реформ, на фоне долговременного кризиса и нарастающей социально-экономической дифференциации общества складывавшиеся на тот момент формы и направления предпринимательской активности в известном смысле вообще привели к дискредитации самой идеи рыночных преобразований в целом, открытой антипатии значительной части населения к институтам рынка и предпринимательства.
Кризисные явления обозначили себя еще более явно в период 1995-1996 и 1998-1999 гг., когда развитие сферы малого предпринимательского в казахстанской экономике столкнулось с серьезным кризисом, последствия которого в полной мере не преодолены до настоящего времени. Это проявилось в том, что, вопреки многочисленным прежним оптимистическим прогнозам эта сфера хозяйствования (по крайней мере, по формально фиксируемому числу малых предприятий) оказалась отброшенной сразу на несколько лет назад, да и сейчас продолжает «топтаться на месте» без суще-ственного продвижения вперед.
Причины подобной ситуации в том, что и в экономической теории, и в экономической практике не были приняты во внимание некоторые важные «стартовые» условия и особенности развития малого бизнеса, равно как и о предприниательства вообще. Соответственно, не корректировались своевременно и в должной мере специфические задачи, стоящие перед системой государственной поддержки малого предпринимательства. Не были учтены в практической работе с субъектами малого предпринимательства такие характерные для нынешнего Казахстана тенденции, как общий распад и дискредитация системы государственного руководства экономикой, децентрализация всего процесса управления и пр.
В результате этого общая теоретическая концепция экономической либерализации и, главное, ее практическая интерпретация оказались оторванными от хозяйственных и социально-политических реалий в стране. Это приводило и во многом приводит и сегодня к тому, что большинство мер в области государственной поддержки малого предпринимательства носят, по преимуществу, декларативный и малоэффективный характер. Структуризация субъектов малого предпринимательства и повышение эффективности мер его государственной поддержки
К настоящему времени ни казахстанская, ни зарубежная экономическая практика не выдвинули единого количественного или качественного критерия для определения понятий “малые формы хозяйственной деятельности”, "малое предпринимательство", "малый (малый и средний) бизнес" и пр. Однако подобное положение не выступает свидетельством ограниченных возможностей современной экономической теории и практики или несовершенства их методологического и аналитического аппарата. Суть проблемы, по видимости, состоит в том, что малый и средний бизнес - сугубо локализованное социально-экономическое явление, неотрывное в своих количественных и качественных признаках и тенденциях формирования от общего уровня развития той или иной социально-экономической системы, а также иной специфики той территории (государства или достаточно крупного экономического региона), где он функционирует.
Не случайно, как показывает анализ зарубежного опыта, даже в рамках Европейского Союза, несмотря на очень активные интеграционные процессы и многолетний опыт координации основных направлений централизованной социальноэкономической политики, в том числе, и в данной области, нет какоголибо универсализма среди странучастниц ни в используемых критериях отграничения малого (малого и среднего) предпринимательства, ни в преобладающих формах и институтах их государственной поддержки. Более того, в институтах ЕС нет и тенденции к жесткому «продавливанию» здесь какоголибо единого, универсального подхода, т.к. всякая подобная попытка неизбежно вступила бы в противоречие с тем многообразием социальноэкономических и иных условий, в которых развивается малый бизнес даже в рамках такой достаточно однородной хозяйственной общности, какой являются сегодня страны ЕС. Универсализм проявляется, скорее, в гибкости восприятия и практического применения каждой из стран Союза принятых им критериев малого и среднего предпринимательства, в том числе, и в отраслевом и территориальном разрезе политики государственной поддержки.
В каждом из государств ЕС данные понятие «малых форм хо-зяйствования» трактуется, таким образом, с большой вариацией, которая отражает, прежде всего, общий уровень и другие особенности социально-экономического развития каждой данной страны, в том числе, и исторически сложившееся характерные особенности развития сферы малого (малого и среднего) предпринимательства. Сказанное уже само по себе содержит определенные выводы для методологических основ дальнейшего совершенствования политики государственной поддержки малого предпринимательства в РК, где межрегиональные различия в уровнях и базовых тенденциях социально-экономического развития, а также в способности регионов практически адаптировать те или иные формы и инструменты рыночного хозяйствования значительно сильнее, нежели это имеет место в отношении более развитых и менее развитых стран ЕС и их отдельных регионов.
В действующей мировой практике вычленение малого пред-принимательства как специфического сектора хозяйствования, как правило, осуществляется в зависимости от его отраслевой принадлежности, от организационно-хозяйственной формы предпринимательств (индивидуальный бизнес, акционерное предприятие, предприятия кооперативного типа и пр.), а также и в зависимости от преобладающих целей централизованного экономического регулирования в целом и практики государственной поддержки малого бизнеса, в частности. Это вычленение ведется в разных странах по таким признакам, как: численность занятых; стоимость производственного капитала (активов); объем продаж; степень пространственного разброса продаж (реализации); по числу управляющих данного предприятия и степени их вовлеченности в непосредственный производственный процесс и пр. Надо отметить, что указанные критерии отграничения малых предприятиях могут использоваться как в качестве универсальных, так и в известной комбинации, например, при реализации известных региональных и отраслевых приоритетов развития малого бизнеса.
Нельзя не поражаться той популярности, которой пользуются малые
предприятия среди желающих открыть свое дело по всему миру, в том числе и в РК. Очевидно, у такого вида предпринимательства есть значительные преимущества. Если средний и крупный бизнес требуют привлечения достаточно больших ресурсов, таких как капитал и труд, что может позволить не каждый начинающий предприниматель, то у МП наряду с необязательностью крупного капитала появляются некоторые реальные шансы конкурировать с крупными фирмами. Отмечаются следующие преимущества МП:
МП как структурный и функциональный элемент национальной экономики обладает определёнными стратегическими преимуществами, реализация которых способствует достижению целей государственной социально-экономической политики, обеспечению устойчивости и саморазвития этого сектора:
1. Социально-политический потенциал - возросшее значение МП впроцессе социальной реструктуризации общества и формирования «среднего класса», его активная роль в смягчении ситуации нарынке труда, предупреждении тенденций поляризации общества, проявлении деловых качеств граждан, а также реализации его гражданских прав, росте реальных доходов населения; |
2. Адаптационный потенциал
- приспособляемость субъектов |
3. Потенциал регионального развития - вклад
малого бизнеса в реструктуризацию региональной
экономики и выравнивание уровней экономического развития |
4. Инновационный потенциал - способность к самостоятельному продуцированию и освоению научно-технических, технологических, организационно-экономических нововведений и их коммерческому использованию при сравнительно низких стартовых затратах; |
5. Интеграционный потенциал – возможность субъектов МП
преодолевать политические, административные
и экономические барьеры, воссоздавать
утраченные и формировать новые кооперационные
связи, встраиваясь в целостные производственно- |
6. Мультипликативный потенциал – возможность субъектов МП обеспечивать формирование спроса на продукцию других секторов экономики, стимулируя тем самым процесс воспроизводства, рост загрузки производственных мощностей, прогрессивные сдвиги в смежных отраслях; |
7. Кадровый потенциал
– активный приток в сферу
МП специалистов высокой |