Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:35, курсовая работа
Цель курсовой работы: раскрыть понятие учёта малого предпринимательства с позиции бухгалтерского учёта,
Задачи курсовой работы:
Дать общее представление термина малое предпринимательство;
Определить преимущества малого предпринимательства;
Раскрыть методологические аспекты организации бухгалтерского учета на малых предприятиях;
Определить учетную политику малого предприятия;
Определить формы организации бухгалтерского учета;
Раскрыть учёт операции на малых предприятиях;
Определить проблемы и перспективы малого бизнеса.
Ведение………………………………………………………………….............3
Глава 1.Теоретические аспекты понятия малое предпринимательство.5
1.1Малое предпринимательство и региональные аспекты становления модели социального рыночного хозяйства………………………………...5
1.2Преимущества малого предпринимательства……………………………...7
Глава 2. Методологические аспекты организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…………………………………………………..…...9
2.1 Учетная политика малого предприятия……………………………….…...9
2.2 Формы организации бухгалтерского учета…………………………….…12
2.3 Учёт операции на малых предприятиях………………………………......16
Глава3. Малый бизнес: проблемы и перспективы…………………….…25
Заключение………………………………………………………………….….28
Список использованной литературы……………………………….………....31
Приложения………………………………………………………….………....32
Расчетная часть
Строго говоря, термин предприниматель или, тем более, предприятие «без образования юридического лица» в какомто смысле - юридический нонсенс, т.к. в классических нормах и категориях права предприятие это и есть юридическое лицо, тогда как физические лица (в экономических терминах - домохозяйства) реализуют в обществе не предпринимательские, а потребительские функции. Если физическое лицо помимо потребительских функций выполняет предпринимательские (поставляет товары или услуги на рынок), то это – уже предприятие (предпринимательство), сколько бы работников и какое количество часов там не трудилось (хотя и сам один хозяин три часа в неделю). Но это, так сказать, чисто правовой подход к делу, а малому бизнесу приходится развиваться в экономических реалиях сегодняшнем Казахстане. В этом контексте, сама по себе форма ПБОЮЛ как модель развития малых форм хозяйствования ничего экономического «порочного» не несет. Напротив, в принципе даже хорошо, что малый бизнес не выталкивается с рынка вообще, а оперативно и гибко адаптируясь к реальным условиям хозяйствования, в частности, к специфике налоговой среды, воспроизводит себя хотя бы в такой специфической форме, как ПБОЮЛ.
Однако в известном смысле, эти малые формы хозяйствования, лишенные нормального и традиционного для мировой практики юридического статуса, труднее реализуются как объекты целенаправленной политики налогового регулирования и стимулирования в позитивном смысле. Да в целом форма ПБОЮЛ значительно труднее реализуется в качестве объекта государственной поддержки имущественного и финансового плана. Не случайно, на сегодня можно вообще сказать, что многомиллионная армия ПБОЮЛ вообще выпала из системы форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства. Да и за пределами в общемто ограниченных по масштабам каналов государственной поддержки ПБОЮЛ также уязвимы. Например, таким хозяйственным формам сложнее рассчитывать на банковские кредиты, на иные каналы привлечения заемных ресурсов; заметно ниже их шансы на полноценное участие в системе поста-вок для государственных и муниципальных нужд, на установление устойчивых кооперационных связей с представителями среднего и крупного бизнеса и пр.
Заключение
Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административнокомандной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. Но, несмотря на опыт стран с развитой экономикой правительственная программа РК по развитию малого бизнеса тормозит его развитие.
Можно указать на четыре недостатка правительственной программы, сдерживающих сегодня развитие малого бизнеса.
Первый фундаментальный недостаток - это сверх высокие налоговые ставки с предпринимателей и населения, которыми правительство пытается обеспечить финансовую сбалансированность и бездифицитность бюджета. Малое предпринимательство душат многочисленные налоги и поборы, нередко оставляющие ему 10-12% прибыли. В результате малые предприятия становятся на грань банкротства независимо от их народнохозяйственной значимости.
Второй фундаментальный недостаток реформы связан с логикой развертывания преобразований. Основное противоречие сегодняшней политики - попытка обеспечить переход к рынку административно - командными методами сверху, игнорируя основу рыночной системы - интерес предпринимателя. Сама же логика со здания рыночной экономики требует движения "снизу вверх" - от интереса предпринимателя к централизованному созданию рыночной инфраструктуры (налоговая, кредитная политика, банки, биржи и т.д.) обслуживающей и реализующей этот интерес.
Третий недостаток реформы - практическая ликвидация источников формирования первоначального капитала для малого предпринимателя на старте. Существует три источника капитала, необходимого для начала бизнеса: собственные сбережения населения, кредиты, приватизационные чеки. Первый источник (400-500 млрд. тг.) был уничтожен гиперинфляцией, сократившей данный ресурс во многие десятки раз. Второй источник практически закрыт для малого предпринимательства гигантским
процентом за кредит и нежеланием коммерческих банков, вкладывать деньги в малый бизнес из-за большого риска и отсутствия гарантий. Третий источник, тоже пока не работает, кроме того, нужно учитывать их уровень - 10 тыс. тг. Выступить инвестиционным ресурсом они не могут, в лучшем случае это будет маленькое едино временное социальное пособие. Недостаток финансовых ресурсов и сложность их легального приобретения у государства - могут подтолкнуть малые предприятия к контактам с теневой экономикой и мафиозными структурами, и дать последним возможность постепенно внедряться в малые предприятия, постепенно подчиняя их себе.
Четвертый фундаментальный недостаток - отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса. Статус этого комитета, его подчиненность одному из министерств, скудность его финансовых ресурсов свидетельствуют о крайней ограниченности возможностей, предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета. Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно, опирается не на малый лишь, но и на средний и крупный бизнес. Такая задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма продолжительное время.
Местные власти отнюдь не обеспокоены тем, чтобы снизить уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты. Власти не желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом. Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии наукоемких производств, так как они не приносят районам прямой выгоды. Местные власти охотней регистрируют предприятия, способствующие в благоустройстве района. Очень часто МП предприятия создаются на базе старых государственных предприятий. В итоге, количество кафе не увеличилось, а цены поднялись достаточно высоко. Такая форма кооперации приводит не к ослаблению государственной монополии, а к новым формам его проявления. Государственные научно-исследовательские и проектные учреждения - монополисты в своей области. Сотрудники этих организаций, объединившись в предприятия, сами решают какие заказы делать как государственной предприятие, а какие как фирма, по более высоким ценам.
Сложившаяся экономическая обстановка, подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшнейэкономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.
Список использованной литературы
субъектов: учебное пособие», Алматы, 1998 г. ІЗ.Дюсембаев К.Ш. «Анализ финансового положения предприятия». НАК
Приложение1
Утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан
от 24 июня 2010 года № 241
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
Наименование организации
Вид деятельности организации
Организационно-правовая форма
Юридический адрес организации
тыс.тенге
АКТИВЫ |
Код стр. |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
I. ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы (101 – 106), всего |
010 |
- |
|
в т.ч. гудвилл (105) |
011 |
- |
|
Амортизация нематериальных активов (111 – 116) |
020 |
- |
|
Балансовая (остаточная) стоимость нематериальных активов (стр.010 - стр.020), всего |
030 |
- |
|
в т.ч. гудвилл (105) |
031 |
- |
|
Основные средства, всего |
040 |
- |
|
в том числе: |
|||
земля (121) |
041 |
- |
|
здания и сооружения (122) |
042 |
- |
|
машины и оборудование, передаточные устройства (123) |
043 |
- |
|
транспортные средства (124) |
044 |
- |
|
прочие основные средства (125) |
045 |
- |
|
незавершенное строительство (126) |
046 |
- |
|
Износ основных средств (131 – 134) |
050 |
- |
|
Балансовая (остаточная) стоимость основных средств (стр.040 - стр.050), всего |
060 |
- |
|
в том числе: |
|||
земля |
061 |
- |
|
здания и сооружения |
062 |
- |
|
машины и оборудование, передаточные устройства |
063 |
- |
|
транспортные средства |
064 |
- |
|
прочие основные средства |
065 |
- |
|
Инвестиции, всего |
070 |
- |
|
в том числе: |
|||
инвестиции в дочерние организации (141) |
071 |
- |
|
инвестиции в зависимые |
072 |
- |
|
инвестиции в совместно |
073 |
- |
|
инвестиции в недвижимость (144) |
074 |
- |
|
долгосрочные финансовые инвестиции (401 – 403) |
075 |
- |
|
Долгосрочная дебиторская |
080 |
- |
|
в том числе: |
|||
счета к получению (301, 303) |
081 |
- |
|
векселя полученные (302) |
082 |
- |
|
задолженность дочерних (зависимых) организаций, совместно контролируемых юридических лиц (321 – 323) |
083 |
- |
|
прочая дебиторская |
084 |
- |
|
расходы будущих периодов (341 – 343) |
085 |
- |
|
ИТОГО ДОЛГОСРОЧНЫХ АКТИВОВ (стр.030 + стр.060 + стр.070 + стр.080) |
090 |
- |
|
II. ТЕКУЩИЕ АКТИВЫ |
|||
Товарно-материальные запасы, всего |
100 |
- |
|
в том числе: |
|||
материалы (201 – 208) |
101 |
- |
|
незавершенное производство (211 – 213) |
102 |
- |
|
товары (221 – 223) |
103 |
- |
|
Краткосрочная дебиторская задолженность, всего |
110 |
- |
|
в том числе: |
|||
счета к получению (301, 303) |
111 |
- |
|
векселя полученные (302) |
112 |
- |
|
задолженность дочерних (зависимых) организаций, совместно контролируемых юридических лиц (321 – 323) |
113 |
- |
|
расходы будущих периодов (341 – 343) |
114 |
- |
|
авансы выданные (351 – 353) |
115 |
- |
|
прочая дебиторская |
116 |
- |
|
Краткосрочные финансовые инвестиции (401 – 403) |
120 |
- |
|
Деньги (441, 421 – 424, 431, 432, 441, 451, 452) |
130 |
- |
|
ИТОГО ТЕКУЩИХ АКТИВОВ (стр.100 + стр.110 + стр.120 + стр.130) |
140 |
- |
|
БАЛАНС (стр.090 + стр.140) |
- |
||
ПАССИВЫ |
Код стр. |
На начало отчетного периода |
|
СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
III. СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ |
|||
Уставный каптал (501 – 503) |
150 |
- |
|
Неоплаченный капитал (511) |
160 |
- |
|
Изъятый капитал (521) |
170 |
- |
|
Дополнительный оплаченный капитал (531) |
180 |
- |
|
Сумма переоценки (дополнительный неоплаченный капитал), всего |
190 |
- |
|
в том числе: |
|||
основных средств (541) |
191 |
- |
|
инвестиций (542) |
192 |
- |
|
прочих активов (543) |
193 |
- |
|
Резервный капитал (551, 552) |
200 |
- |
|
Нераспределенный доход (непокрытый убыток) (561, 562) |
210 |
- |
|
в том числе: |
|||
отчетного года (561) |
211 |
- |
|
ИТОГО СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА (стр.150 + стр.160 + стр.170 + стр.180 + стр.190 + стр.200 + стр.210) |
220 |
- |
|
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы, всего |
230 |
- |
|
в том числе: |
|||
займы банков (601) |
231 |
- |
|
займы от внебанковских учреждений (602) |
232 |
- |
|
прочие (603) |
233 |
- |
|
Отсроченный корпоративный подоходный налог (632) |
240 |
- |
|
ИТОГО ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (стр.230 + стр.240) |
250 |
- |
|
V. ТЕКУЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Краткосрочные займы и овердрафт (601 – 603) |
260 |
- |
|
Текущая часть долгосрочных займов (601 – 603) |
270 |
- |
|
Краткосрочная кредиторская задолженность, всего |
280 |
- |
|
в том числе: |
|||
счета и векселя к оплате (603, 671) |
281 |
- |
|
дивиденды к выплате (621 – 623) |
282 |
- |
|
авансы полученные (661 – 663) |
283 |
- |
|
Расчеты с бюджетом (631, 633 – 639) |
290 |
- |
|
Организациям, совместно контролируемым юридическим лицам (641 – 643) |
300 |
- |
|
Прочая кредиторская задолженность и начисления, всего |
310 |
- |
|
в том числе: |
|||
гарантии и условные обязательства (651, 652) |
311 |
- |
|
расчеты с персоналом по оплате труда (681) |
312 |
- |
|
прочие (682 – 687) |
313 |
- |
|
доходы будущих периодов (611) |
314 |
- |
|
ИТОГО ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (стр.260 + стр.270 + стр.280 + стр.290 + стр.300 + стр.310) |
320 |
- |
|
БАЛАНС (стр.220 + стр.250 + стр.320) |
- |
Руководитель Молласулейман И. /_____________________________
Гл. бухгалтер Ибраева Д.К.__________________________
Приложение 2
Утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан
от 24 июня 2003 года № 241
Наименование организации
Вид деятельности организации
Организационно-правовая форма
Юридический адрес организации
ОТЧЕТ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ за 2010 г.
тыс.тенге
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ |
Код стр. |
За предыдущий период |
За отчетный период |
Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) |
010 |
- |
70563 |
Себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг) |
020 |
- |
66889 |
Валовой доход (стр.010 – стр.020) |
030 |
- |
3674 |
Расходы периода, всего |
040 |
- |
3198 |
в том числе: |
|||
расходы по реализации |
041 |
- |
272 |
общие и административные расходы |
042 |
- |
2438 |
расходы на выплату вознаграждения |
043 |
- |
489 |
Доход (убыток) от основной деятельности (стр.030 – стр.040) |
050 |
- |
476 |
Доход (убыток) от неосновной деятельности |
060 |
- |
- |
Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения (стр.050 - стр.060) |
070 |
- |
476 |
Расходы по корпоративному подоходному налогу |
080 |
- |
- |
Доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения (стр.070 – стр.080) |
090 |
- |
476 |
Доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций |
100 |
- |
- |
ЧИСТЫЙ ДОХОД (УБЫТОК) (стр.090 + стр.100) |
110 |
- |
476 |