Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 20:39, контрольная работа
Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
•определить основные понятия аудита учета труда и заработной платы;
•перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
•дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
•раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;
•рассмотреть методику проверки расчетов по единому социальному налогу с внебюджетными социальными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Фондом обязательного медицинского страхования).
При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала. Кроме того, большое внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим порядок учета труда и заработной платы, а также порядок исчисления и уплаты единого социального налога действующим в настоящее время.
Введение.................................................................................... ................................3
1. Теоретические и методологические основы учета расчетов с персоналом по оплате труда.......................... ................................................................................ ....6
1.1 Сущность заработной платы и системы оплаты труда......................................6
1.2 Нормативно-правовая база организации учета расчетов по оплате труда....12
1.3 Документальное оформление расчетов по оплате труда.................................17
1.4 Методика аудита расчетов по оплате труда.....................................................21
2. Аудит расчетов по оплате труда ООО «ПРОМ»................................................33
2.1 Характеристика предприятия ООО «ЭПРОМ»................................................33
2.2 Планирование аудита......................................................................................42
2.3 Оценка системы внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда, оценка материальности (существенности) и аудиторский риск...............48
2.4 Проверка правильности по оплате труда ООО «ЭПРОМ».............................55
2.5 Оценка и оформление результатов аудита расчетов с персоналом по оплате труда (аудиторское заключение)..............................................................................61
Заключение.................................................................................................................68
Список используемой литературы .........................................................................70
Из беседы с главным бухгалтером установлено, что:
Для
составления программы проверки
и выбора процедур сбора аудиторских
доказательств целесообразно
«Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда»
пп/п | Содержание вопроса | Вариант ответа | Примечание | ||
да | нет | нет ответа | |||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
1. Соблюдение положений законодательства о труде | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Применяются ли
типовые формы документов по учету
личного состава :
Личные
карточки (ф. №
Т-2) Приказ
о предоставлении отпуска (ф.
№ Т-6) Приказ
о переводе на другую работу (ф. №15) Приказ
(распоряжение) о прекращении трудового
договора (ф. №
Т-8) Ведутся
ли на рабочих трудовые книжки Проверяется
ли отделом кадров соответствие применяемых
окладов и разрядов рабочих, установленных
в штатном расписании Ведутся ли в отделах табели учета рабочего времени |
+ + + + + + |
+ |
Штатное расписание сверяет бухгалтерия с данными лицевых счетов | |
2. Учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам | |||||
1. 2. 3. 4. 5. |
Применяются ли
на предприятии утвержденные отделом
кадров нормы и расценки по видам
работ Используются
ли типовые формы первичных Организовано
ли гашение (проставлением отметки
об оплате) первичных документов Применяются
ли ПК для выполнения расчетов по сдельной
оплате труда Применяются ли наряды на бригаду |
+ + + + + |
|||
3. Учет и начисление повременных и других видов оплат | |||||
1. 2. . |
Ведутся ли расчеты
по начислению повременных видов
оплат согласно табелю рабочего времени Проверяет
ли отдел кадров или внутренний аудитор
правильность расчетов по начислениям
различных видов оплат Применяются ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы |
+ + |
+ |
||
4. Расчеты удержаний
из заработной платы | |||||
1. 2. .1. 2.2. 2.3. |
Применяется ли
ПК для расчета удержаний Проставлены ли в лицевых счетах данные для правильного исчисления удержаний: НДФЛ Исполнительных листов Прочих удержаний |
+ + + + |
|||
5.
Аналитический учет по | |||||
1. 1.1 1.2 2. 3. |
Какие ведутся
документы по аналитическому учету:
Расчетно-платежные ведомости Лицевые
счета Организовано
ли архивное хранение документов по аналитическому
учету с работающими Применяются ли ПК для ведения аналитического учета |
+ + + + |
|||
6,
7. Сводные расчеты по заработной
плате, расчет | |||||
1. 2. 3. 4. |
Имеют ли сквозную
нумерацию расчетно-платежные Сопоставляются
ли начисления на оплату труда с
данными отчетов по социальному,
медицинскому страхованию и пенсионному
фонду Применяются
ли ПК для сводных расчетов по оплате
труда Имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда |
+ + + |
+ |
||
8. Расчеты по депонированной заработной плате | |||||
1. 2. 3. |
Ведется ли на предприятии
книга учета депонированной заработной
плате Производится
ли отнесение депонированных сумм на
сч. 91 «прочие доходы и расходы» по
истечении срока исковой Применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате |
+ | + + |
Нет таких случаев |
По данным заполненного теста можно охарактеризовать организацию системы внутреннего контроля в ООО «ЭПРОМ» на среднем уровне. Для учета операций по оплате труда применяются ПК, что значительно повышает возможность сопоставления данных.
Также
по данным теста можно сказать, что
организация системы
Планируя аудиторскую проверку необходимо установить существенность.
Существенность (Материальность – Materiality) - принцип аудита, согласно которому в аудиторском заключении должны быть изложены все существенные обстоятельства, обнаруженные при проведении аудита и никакие иные существенные обстоятельства не были обнаружены аудиторской организацией при проведении аудита.Существенность (Материальность) - это максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть, показана в отчетности и рассматривается, как несущественная (то есть, не вводящая пользователей отчетности в заблуждение).
Существенные обязательства - в аудите - обстоятельства, значительно влияющие на достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта. По вопросу оценки материальности отчетности нет единого мнения. Существуют различные методики определения существенности. Чаще всего считается, что отклонение показателей до 5% будут незначительными, а более 10% - существенными.
Уровень
существенности - предельное значение
искажения бухгалтерской
Определим уровень существенности на основании данных 2005 года ООО «ЭПРОМ» (таблица 7).
Определение уровня существенности
Наименование базового показателя | Значение базового
показателя,
тыс. руб. |
Доля, % | Значение для нахождения уровня существенности, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Балансовая прибыль (форма 2, стр.190) | 49 | 5 | 2,45 |
2. Валовый объем реализации без НДС (форма 2, стр.010) | 2799 | 2 | 55,98 |
3. Сумма собственного капитала (форма 1, стр.490) | 162 | 10 | 16,20 |
4. Валюта баланса (форма 1, стр.300) | 732 | 2 | 14,64 |
5. Общие затраты организации (форма 2, стр.020) | 2658 | 2 | 53,16 |
Расчет уровня существенности показателей составляет:
средние арифметические показатели уровня существенности:
(2,45 + 55,98 + 16,20 + 14,64 + 53,16) : 5 = 28,49 тыс. руб.
наименьшее значение от среднего отличается на:
(28,49 – 2,45) : 28,49 · 100% = 91%
наибольшее значение от среднего отличается на:
(55,98 – 28,49) : 28,49 · 100% = 96%
Поскольку
значение 55,98 тыс.руб. отличается от среднего
значительно, а значение 2,45 тыс.руб.
не так сильно, то аудиторы принимают
решение отбросить при
новая средняя арифметическая составит:
(2,45 + 16,20 + 14,64 + 53,16) : 4 = 21,61 тыс.руб.
Полученную величину допустимо округлить до 22 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве значения материальности (существенности).
Различие между значениями уровня существенности до и после округления составляет:
(22 – 21,61) : 21,61 · 100% = 2%, что находится в пределах 20% (единого показателя уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе).
Аудиторский риск – риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.
Теперь, используя формулу факторной модели аудиторского риска, определим чему равен приемлемый аудиторский риск (ПАР).
Формула факторной модели
ВР · РК · РН = ПАР, где
Будем считать что:
внутрихозяйственный риск (ВР) - 60%
риск контроля (РК) – 50%
риск не обнаружения (РН) – 10%
0,6 · 0,5 · 0,1 = 0,03 или 3%
Так
как аудиторский риск не высок, то
аудитор может считать план приемлемым.
2.4
Проверка правильности
по оплате труда
ООО «ЭПРОМ».
Контроль за тем, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства – дело первостепенное. Здесь, на первом этапе работы, проверяем правильность оформления первичных документов по оплате труда в ООО «ЭПРОМ».
Итоги проверки на данном участке учета оформляются в рабочем документе аудитора (таблица 8).
Дата проведе-ния проверки | Объект проверки | Наименование проверяемого объекта | Дата (период) составления документа | № документов | Заключение аудитора об отсутствии нарушений или о характере выявленных нарушений |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
06.02.2009г. | Первичные документы по учету персонала | Приказы о приеме на работу сотрудника | 01.05. – 30.09.08 г. | №11, 14, 18, 21/09-02 | Нарушений не выявлено |
Приказы
о прекращении трудового |
01.02. – 30.04.08 г. | №4, 8, 10\09-02 | |||
Договора подряда и трудовые соглашения | 01.01. – 31.12.08 г. | № 1 – 6 | |||
Личные
карточки
(ф. №Т-2) |
01.01. – 31.12.08 г. | Не все приказы разнесены в карточки сотрудников | |||
06.02.2009г. | Документы по учету рабочего времени | Табеля учета рабочего времени | июнь 2008г. и декабрь 2008г. | Не указываются командировки | |
Наряды, бригадные подряды | январь 2008г. и сентябрь 2008г. | №1-4 и №23-27 | Отсутствие подписей, не полностью заполнены реквизиты | ||
07.02.2008г. | Расчетно-платежные документы по оплате труда | Платежная ведомость | Март, июнь, декабрь 2008г. | № 30-45,
71-82, 126-140 |
Нет подписей руководителя, не везде проставлены штампы «Депонент» и «Не выдано» |
Расчетно-платежная ведомость | 01.02. – 28.02.08г. | №8-19 | Нарушений не выявлено | ||
Лицевые счета | 2008г. | Нарушений не выявлено | |||
14.02.208г. | Документы по учету депонирования заработной платы | Книга аналитического учета депонированной заработной платы | 2008г. | Нарушений не выявлено |
Выявленные на данном этапе аудиторской проверки нарушения отражаются в отчетных документах аудитора, приведенных в таблице 9.
Отчетный документ: Сводка нарушений, выявленных в результате формальной проверки.
Виды нарушений, выявленных в документах | Наименование документа, по которому выявлено нарушение | Дата (период) составления документа | № документа |
1 | 2 | 3 | 4 |
Отсутствует подпись работника технолога Петрова И.И. | Наряд на уборку
снега шнекороторным |
27.01.2008г. | 1 |
Неверно указано количество отработанных дней водителю Зворыгину А.В. | - табель учета
рабочего времени,
- приказ об отпуске |
22.06.2008г. 15.06.2008г. |
№17 |
Имеются неоговоренные исправления. Корнев Леонид Петрович. Изначально было указано: Корнев Леонид Павлович | Договор подряда | 01.03.2008 | б\н |
Отсутствует ксерокопия справки подтверждающей инвалидность 2-й группы Маркина П.Р. | Регистратор и подшивка документов по инвалидам | 2008г. | |
В договоре подряда указано, что работы будет проводить бригада из 2 человек: Пушина Л.Д. Пушин Ю.И. Денежные средства из кассы организации выданы бригадиру Пушиной Л.Д. Сумма оплаты составила 9025 руб.00 коп. | Договор подряда Платежная ведомость |
01.02.2008 04.03.2008 |
30 |