Анализ производства и реализации продукции растениеводства МУСПП «Первомайский» Волжского района Самарской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации продукции растениеводства, а именно зерна в СПК «Каменский» Шенталинского района.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Методика анализа производства и реализации продукции растениеводства…………………………………………………………………………6
1.1. Основные тенденции развития отрасли в Российской Федерации и Самарской области. …………………….………………………………………...6
1.2. Система показателей для анализа производства и реализации продукции растениеводства…………………………………………….…….……..12
1.3. Основные направления повышения эффективности производства и реализации продукции растениеводства…………..........................................20
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика хозяйства......23
2.1. Природно-экономические условия хозяйства………………..…..23
2.2. Анализ ресурсного потенциала хозяйства………………………..24
2.3. Анализ основных видов деятельности…………………………....29
2.4. Анализ финансовых результатов и финансового состояния организации…………………………………………………………………………...30
Глава 3. Анализ эффективности производства и реализации продукции растениеводства………………………………………………………………….33
3.1. Анализ производства продукции растениеводства………………33
3.2. Анализ реализации продукции растениеводства…………………37
3.3. Расчет резервов повышения эффективности производства и реализации продукции растениеводства……………………………………….….41
Заключение………………………………………………………………….45
Список использования литературы……………………………………..…47

Файлы: 1 файл

Курсовая по КЭА Савченко Е.В..doc

— 397.50 Кб (Скачать)

 

После анализа изменения структуры посевных площадей культур определим влияние изменения структуры на объем полученной продукции, т.е. определим на сколько целесообразно те изменения, которые произошли в составе изменения посевных площадей в хозяйстве.

Таблица 13

Расчет влияния структуры посевов на объем производства продукции в МУСПП «Первомайский» за 2006-2008 гг. способом абсолютных разниц

Культура

Выход продукции с 1 га, ц

Посевная площадь, га

Структура посевов, %

Изменение среднего уровня урожайности, ц/га

2006 г

2008 г

2006 г

2008 г

+, -.

Озимые

зерновые

11,1

115

550

7,7

36,8

+29,1

+3,2

Яровые

зерновые

12,1

907

566

60,5

37,9

-22,6

-2,7

Подсолнечник

11,0

320

220

21,3

14,7

-6,6

-0,7

Многолетние травы на сено

20,6

158

158

10,5

10,6

0,1

+0,02

Всего

x

1500

1494

100

100

0

x

 

На основании данных таблицы 13, можно сказать, что в хозяйстве структура посевов оказала положительное влияние на выход продукции растениеводства по озимой пшенице на 3,2 ц/га - за счет увеличения посевных площадей и отрицательное влияние – по ячменю и подсолнечнику (снизилась на 2,7 и 0,7 ц/га соответственно), в связи с сокращением посевных площадей по этим культурам.

 

3.2. Анализ реализации продукции растениеводства

В новых условиях хозяйствования анализ реализации продукции имеет первостепенное значение в деятельности сельскохозяйственных предприятий. Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж.  Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции, не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком.

Таблица 14

Динамика реализации продукции в МУСПП «Первомайский»

за 2006 – 2008 года.

Культуры

Реализация продукции, ц

2008 г. в % к 2006

2006 г.

2007 г.

2008 г.

ц

%

ц

%

ц

%

Пшеница

2548

56,7

3128

100

425

15,3

16,7

Ячмень

-

-

-

-

1224

44,0

-

Подсолнечник

1949

43,3

-

-

1130

40,7

58,0

Всего

4497

100

3128

100

2779

100

61,8

 

Из данных таблицы 14 видно, что объем реализации зерновой продукции и подсолнечника в хозяйстве за последние 3 года сократился на 38,2 %. Объем реализации пшеницы и подсолнечника в 2008 г. по сравнению с 2006г. сокращался на 83,3% и 42% соответственно. Реализовывать ячмень начинают с 2008г.. Наибольший удельный вес в структуре объема реализации занимает озимая пшеница (2006-2007гг.), а также подсолнечник (2008г.).

Повышение товарности и рост объема реализации  сельскохозяйственной продукции является одной из важнейших задач, так как от их успешного решения зависит обеспечение перерабатывающей промышленности сырьем, а населения – необходимыми продуктами питания в объеме, который оно может реализовать.

Таблица 15

Уровень товарности продукции в МУСПП «Первомайский» за 200-2008 гг.

Культуры

Объем производства, ц

Объем

реализации, ц

Уровень

товарности, %

2006 г.

2008 г.

2006 г.

2008 г.

2006 г.

2008 г.

Озимая пшеница

1013

6118

2548

425

251,5

6,9

Ячмень

6102

3936

-

1224

-

31,1

Подсолнечник

1949

2433

1949

1130

100,0

46,4

 

На основании данных таблицы 15, можно сделать вывод о том, что в МУСПП «Первомайский» в 2008 г. по сравнению с 2006 г. темпы роста объемов производства превышают темпы роста объемов реализации сельскохозяйственной продукции, что показывает  значения уровня товарности. В результате чего продукция залеживается на складах и теряет свое качество.

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства.  Себестоимость – это часть стоимости произведенной продукции, представляющая собой затраты в денежном выражении на потребленные средства производства и оплату труда. В анализе результатов хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий показатели себестоимости занимают центральное место, так как главная роль в укреплении и дальнейшем развитии их экономики принадлежит снижению себестоимости продукции.

Рис. 6. Динамика себестоимости зерновой продукции.

 

 

Таблица 16

Структура себестоимости зерновых культур в МУСПП «Первомайский»

за 2006 – 2008 гг.

Статьи затрат

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Всего затрат, тыс.руб

В расчете

Всего затрат, тыс.руб

В расчете

Всего затрат, тыс.руб

В расчете

на 1 га, руб

на 1 ц, руб

на 1 га, руб

на 1 ц, руб

на 1 га, руб

на 1 ц, руб

Оплата труда с отчислениями

1209

1183,0

169,9

1225

1009,9

195,0

1100

985,7

109,4

Удобрения

300

293,5

42,2

-

-

-

-

-

-

Семена и посадочный материал

1022

1000

143,6

1064

877,2

169,4

1794

1607,5

178,4

Содержание основных средств

316

309,2

44,4

359

296,0

57,2

1032

924,7

102,6

Химические средства защиты

-

-

-

-

-

-

177

158,6

17,6

Нефтепродукты

(ГСМ)

712

696,7

100,1

765

630,7

121,8

920

824,4

91,5

Электроэнергия

-

-

-

-

-

-

42

37,6

4,2

Прочие расходы

500

489,2

70,3

870

717,2

138,5

460

412,2

45,8

Всего

4059

3971,6

570,5

4283

3530,9

681,9

5525

4950,7

549,5

 

Проанализировав данные таблицы 16, можно сделать вывод, что себестоимость 1 ц. зерновой продукции  в период  2006-2008 гг. изменялась неравномерно. Наименьшая себестоимость зерновых наблюдается в 2008 г. – 549,5 руб. за 1 ц., а наибольшая в 2007 г. – 681,9 руб. за 1 ц. Наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимают затраты на оплату труда. Наглядно изменение себестоимости зерновой продукции по годам представлено на рис. 6.

 

Таблица 17

Выручка от реализации зерновой продукции и подсолнечника

в  МУСПП «Первомайский» за 2006 – 2008 гг.

Виды продукции

Объем реализации, ц

Средняя цена реализации 1 ц, руб.

Выручка, тыс. руб.

2006 г.

2007 г.

2008 г

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г

2007 г.

2008 г.

Зерновые и зернобобовые

2548

3128

1649

342,2

450,4

500,0

872

1409

742

Подсолнечник

1949

-

1130

490,0

-

750,0

955

-

847

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции растениеводства МУСПП «Первомайский» Волжского района Самарской области