Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации продукции растениеводства, а именно зерна в СПК «Каменский» Шенталинского района.
Введение………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Методика анализа производства и реализации продукции растениеводства…………………………………………………………………………6
1.1. Основные тенденции развития отрасли в Российской Федерации и Самарской области. …………………….………………………………………...6
1.2. Система показателей для анализа производства и реализации продукции растениеводства…………………………………………….…….……..12
1.3. Основные направления повышения эффективности производства и реализации продукции растениеводства…………..........................................20
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика хозяйства......23
2.1. Природно-экономические условия хозяйства………………..…..23
2.2. Анализ ресурсного потенциала хозяйства………………………..24
2.3. Анализ основных видов деятельности…………………………....29
2.4. Анализ финансовых результатов и финансового состояния организации…………………………………………………………………………...30
Глава 3. Анализ эффективности производства и реализации продукции растениеводства………………………………………………………………….33
3.1. Анализ производства продукции растениеводства………………33
3.2. Анализ реализации продукции растениеводства…………………37
3.3. Расчет резервов повышения эффективности производства и реализации продукции растениеводства……………………………………….….41
Заключение………………………………………………………………….45
Список использования литературы……………………………………..…47
После анализа изменения структуры посевных площадей культур определим влияние изменения структуры на объем полученной продукции, т.е. определим на сколько целесообразно те изменения, которые произошли в составе изменения посевных площадей в хозяйстве.
Таблица 13
Расчет влияния структуры посевов на объем производства продукции в МУСПП «Первомайский» за 2006-2008 гг. способом абсолютных разниц
Культура | Выход продукции с 1 га, ц | Посевная площадь, га | Структура посевов, % | Изменение среднего уровня урожайности, ц/га | |||
2006 г | 2008 г | 2006 г | 2008 г | +, -. | |||
Озимые зерновые | 11,1 | 115 | 550 | 7,7 | 36,8 | +29,1 | +3,2 |
Яровые зерновые | 12,1 | 907 | 566 | 60,5 | 37,9 | -22,6 | -2,7 |
Подсолнечник | 11,0 | 320 | 220 | 21,3 | 14,7 | -6,6 | -0,7 |
Многолетние травы на сено | 20,6 | 158 | 158 | 10,5 | 10,6 | 0,1 | +0,02 |
Всего | x | 1500 | 1494 | 100 | 100 | 0 | x |
На основании данных таблицы 13, можно сказать, что в хозяйстве структура посевов оказала положительное влияние на выход продукции растениеводства по озимой пшенице на 3,2 ц/га - за счет увеличения посевных площадей и отрицательное влияние – по ячменю и подсолнечнику (снизилась на 2,7 и 0,7 ц/га соответственно), в связи с сокращением посевных площадей по этим культурам.
3.2. Анализ реализации продукции растениеводства
В новых условиях хозяйствования анализ реализации продукции имеет первостепенное значение в деятельности сельскохозяйственных предприятий. Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции, не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком.
Таблица 14
Динамика реализации продукции в МУСПП «Первомайский»
за 2006 – 2008 года.
Культуры | Реализация продукции, ц | 2008 г. в % к 2006 | |||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |||||
ц | % | ц | % | ц | % | ||
Пшеница | 2548 | 56,7 | 3128 | 100 | 425 | 15,3 | 16,7 |
Ячмень | - | - | - | - | 1224 | 44,0 | - |
Подсолнечник | 1949 | 43,3 | - | - | 1130 | 40,7 | 58,0 |
Всего | 4497 | 100 | 3128 | 100 | 2779 | 100 | 61,8 |
Из данных таблицы 14 видно, что объем реализации зерновой продукции и подсолнечника в хозяйстве за последние 3 года сократился на 38,2 %. Объем реализации пшеницы и подсолнечника в 2008 г. по сравнению с 2006г. сокращался на 83,3% и 42% соответственно. Реализовывать ячмень начинают с 2008г.. Наибольший удельный вес в структуре объема реализации занимает озимая пшеница (2006-2007гг.), а также подсолнечник (2008г.).
Повышение товарности и рост объема реализации сельскохозяйственной продукции является одной из важнейших задач, так как от их успешного решения зависит обеспечение перерабатывающей промышленности сырьем, а населения – необходимыми продуктами питания в объеме, который оно может реализовать.
Таблица 15
Уровень товарности продукции в МУСПП «Первомайский» за 200-2008 гг.
Культуры | Объем производства, ц | Объем реализации, ц | Уровень товарности, % | |||
2006 г. | 2008 г. | 2006 г. | 2008 г. | 2006 г. | 2008 г. | |
Озимая пшеница | 1013 | 6118 | 2548 | 425 | 251,5 | 6,9 |
Ячмень | 6102 | 3936 | - | 1224 | - | 31,1 |
Подсолнечник | 1949 | 2433 | 1949 | 1130 | 100,0 | 46,4 |
На основании данных таблицы 15, можно сделать вывод о том, что в МУСПП «Первомайский» в 2008 г. по сравнению с 2006 г. темпы роста объемов производства превышают темпы роста объемов реализации сельскохозяйственной продукции, что показывает значения уровня товарности. В результате чего продукция залеживается на складах и теряет свое качество.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства. Себестоимость – это часть стоимости произведенной продукции, представляющая собой затраты в денежном выражении на потребленные средства производства и оплату труда. В анализе результатов хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий показатели себестоимости занимают центральное место, так как главная роль в укреплении и дальнейшем развитии их экономики принадлежит снижению себестоимости продукции.
Рис. 6. Динамика себестоимости зерновой продукции.
Таблица 16
Структура себестоимости зерновых культур в МУСПП «Первомайский»
за 2006 – 2008 гг.
Статьи затрат | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||||
Всего затрат, тыс.руб | В расчете | Всего затрат, тыс.руб | В расчете | Всего затрат, тыс.руб | В расчете | ||||
на 1 га, руб | на 1 ц, руб | на 1 га, руб | на 1 ц, руб | на 1 га, руб | на 1 ц, руб | ||||
Оплата труда с отчислениями | 1209 | 1183,0 | 169,9 | 1225 | 1009,9 | 195,0 | 1100 | 985,7 | 109,4 |
Удобрения | 300 | 293,5 | 42,2 | - | - | - | - | - | - |
Семена и посадочный материал | 1022 | 1000 | 143,6 | 1064 | 877,2 | 169,4 | 1794 | 1607,5 | 178,4 |
Содержание основных средств | 316 | 309,2 | 44,4 | 359 | 296,0 | 57,2 | 1032 | 924,7 | 102,6 |
Химические средства защиты | - | - | - | - | - | - | 177 | 158,6 | 17,6 |
Нефтепродукты (ГСМ) | 712 | 696,7 | 100,1 | 765 | 630,7 | 121,8 | 920 | 824,4 | 91,5 |
Электроэнергия | - | - | - | - | - | - | 42 | 37,6 | 4,2 |
Прочие расходы | 500 | 489,2 | 70,3 | 870 | 717,2 | 138,5 | 460 | 412,2 | 45,8 |
Всего | 4059 | 3971,6 | 570,5 | 4283 | 3530,9 | 681,9 | 5525 | 4950,7 | 549,5 |
Проанализировав данные таблицы 16, можно сделать вывод, что себестоимость 1 ц. зерновой продукции в период 2006-2008 гг. изменялась неравномерно. Наименьшая себестоимость зерновых наблюдается в 2008 г. – 549,5 руб. за 1 ц., а наибольшая в 2007 г. – 681,9 руб. за 1 ц. Наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимают затраты на оплату труда. Наглядно изменение себестоимости зерновой продукции по годам представлено на рис. 6.
Таблица 17
Выручка от реализации зерновой продукции и подсолнечника
в МУСПП «Первомайский» за 2006 – 2008 гг.
Виды продукции | Объем реализации, ц | Средняя цена реализации 1 ц, руб. | Выручка, тыс. руб. | ||||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2006 г | 2007 г. | 2008 г. | |
Зерновые и зернобобовые | 2548 | 3128 | 1649 | 342,2 | 450,4 | 500,0 | 872 | 1409 | 742 |
Подсолнечник | 1949 | - | 1130 | 490,0 | - | 750,0 | 955 | - | 847 |