Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:59, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение методики анализа финансовых результатов и направлений их совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить экономическую сущность, значение прибыли и рентабельности деятельности организации;
рассмотреть задачи, источники информационного обеспечения и методики анализа финансовых результатов деятельности организации;
дать краткую экономическую характеристику ОАО «Электроаппаратура»;
проанализировать прибыль от реализации продукции предприятия;
Анализ финансовых результатов представляет собой сложный многогранный процесс, требующих значительных временных затрат. В ходе анализа исследуется изменение ее показателей, их динамика и выявляются факторы и причины изменения этих изменений. При этом целью проведения данного анализа является не только описание текущего состояния прибыли организации, но и разработка мероприятий по ее увеличению.
ОАО «Электроаппаратура» – это
мощное современное предприятие, единственное
в Республике Беларусь и одно из
ведущих в СНГ, специализирующееся
на выпуске изделий спецтехники,
низковольтной, коммутационной и защитной
аппаратуры, применяемой во всех областях
народного хозяйства. Техническое
перевооружение производства за счет
собственных средств позволило
предприятию в кратчайшие сроки
освоить широкую гамму
В 2009г. по сравнению с 2008г. в ОАО «Электроаппаратура» снизились выпуск товарной продукции и выручка от реализации на 2006 млн. р. и 1037 млн.р. (6,8% и 4,5%) соответственно. При этом прибыль от реализации практически не изменилась: в 2009г. она увеличилась на 0,2%. Положительным моментом является увеличение прибыли за отчетный период на 130 млн. р. или 7,6%.
Платежеспособность ОАО «
Показатели финансовой независимости ОАО «Электроаппаратура» также имеют тенденцию к ухудшению. Так, коэффициент финансового риска увеличился на 0,057, коэффициент маневренности собственных средств снизился на 0,090, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами уменьшился на 0,173. Данные изменения обусловлены ростом капитала и резервов и заемных источников финансирования на фоне снижения собственных оборотных средств и свидетельствуют об усилении зависимости организации от внешних источников финансирования.
Деловая активность ОАО «Электроаппаратура» также снизилась.
Продолжительность операционного цикла увеличилась на 58,0 дней, что свидетельствует о снижении эффективности использования финансовых ресурсов организации. Данные изменения были обусловлены ростом средней стоимости оборотных активов, кредиторской и дебиторской задолженностей на фоне снижения выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.
Что касается прибыльности предприятия, при наличии отдельных отрицательных моментов, в 2009г. наблюдается улучшение финансового положения предприятия: ОАО «Электроаппаратура» стало более прибыльным. В 2009г. можно отметить положительную динамику роста чистой прибыли, прибыли от реализации и прибыли отчетного периода.
Не смотря
на наличие убытков от операционной
и внереализационной
В 2008-2009гг. наблюдался рост уровня рентабельности, что является положительной тенденцией. Так в 2008г. рентабельность продукции была равна 8,25%, в 2009г. – 8,60%, т.е. за год она увеличилась на 0,35%. Что касается рентабельности продаж, в 2009г. она составила 7,62%, а в 2009г. выросла на 0,29% и стала равна 7,92%.
В 2009г. также наблюдается рост рентабельности собственного капитала и снижение рентабельности совокупных активов.
В целом
ОАО «Электроаппаратура» имеет
достаточно высокий уровень
По результатам проведенного исследования для увеличения прибыльности предприятия было предложено внедрить новую технологию для нанесения защитно-декоративных и герметизирующих полимерных покрытий методом электростатического напыления порошковых красок взамен действующей технологии покрытия меламиноалкидными эмалями.
При использовании предложенной технологии ОАО «Электроаппаратура» получит годовую экономию затрат в сумме 40,4 млн. р. Чистый экономический эффект от внедрения предложения составит 14,74 млн. р., срок окупаемости проекта составит 0,64 года.
Внедрение данной технологии позволит увеличить прибыль от реализации на сумму 14,74 млн. р. и, соответственно, увеличит рентабельность продаж и продукции. В результате рентабельность продаж составит 7,97%, рентабельность продукции – 8,65%.
Список использованных источников