Анализ финансовых результатов деятельности открытого акционерного общества «Электроаппаратура»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение методики анализа финансовых результатов и направлений их совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить экономическую сущность, значение прибыли и рентабельности деятельности организации;
рассмотреть задачи, источники информационного обеспечения и методики анализа финансовых результатов деятельности организации;
дать краткую экономическую характеристику ОАО «Электроаппаратура»;
проанализировать прибыль от реализации продукции предприятия;

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 278.46 Кб (Скачать)
  • анализ состава, структуры и динамики прибыли;
  • анализ показателей рентабельности;
  • факторный анализ прибыли.

На первом этапе проанализируем состав и динамику прибыли от реализации ОАО «Электроаппаратура» (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 – Состав и динамика прибыли от реализации ОАО «Электроаппаратура» за 2008-2009г.

Показатели

2008, млн р.

2009, млн р.

Отклонение, (+/-)

Темп изменения, %

Выручка от реализации товаров, продукции, работ услуг

32450

31058

-1392

95,7

Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации

2867

2512

-355

87,6

Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг (за вычетом налогов и сборов)

29583

28546

-1037

96,5

Полная себестоимость реализованной  продукции, в т.ч.:

       

себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

26422

25161

-1261

95,2

управленческие расходы

369

551

182

149,3

расходы на реализацию

537

574

37

106,9

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг

2255

2260

5

100,2


Примечание. Источник: собственная разработка

Согласно таблице 2.1 в 2009г. можно отметить положительную динамику роста прибыли от реализации, что является положительной тенденцией в деятельности предприятия.

Проанализируем  подробнее причины данных изменений. На рост прибыли от реализации на 5 млн р. или 0,2% в значительной степени оказало более быстрое снижение себестоимости по сравнению с выручкой от реализации.

Анализируя  полную себестоимость реализованной  продукции можно отметить, что в 2009г. наблюдается значительное снижение себестоимости реализованной продукции на 4,8%, что также является положительным моментом. Не смотря на снижение выручки от реализации с 29583 до 28546 млн р., т.е. на 3,5%, уменьшение затрат привело к появлению прибыли.

В целом  не смотря на отдельные отрицательные  моменты наблюдается улучшение  финансового положения предприятия, оно стало более прибыльным.

Рассмотрим  основные факторы, повлиявшие на уровень прибыли от реализации с помощью факторного анализа.

Проведение факторного анализа  прибыли организации является важным этапом анализа прибыли. На данном этапе  определяются основные факторы, повлиявшие на изменении основных финансовых результатов, а также определяется степень их влияния на прибыль организации.

Проведем факторный анализ по трехфакторной  модели, предложенной Э.А. Маркарьяном  и Г.П. Герасименко, а также по факторной модели, учитывающей коэффициент оборота и рентабельность продаж [10, с. 154]. Основные показатели по реализации продукции (работ, услуг) возьмем из формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» [приложения 1,3,5].

Для проведения факторного анализа  по первой методике представим необходимую информацию в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Исходная информация для факторного анализа прибыли от реализации продукции ОАО «Электроаппаратура» за 2008-2009г.

Показатели

Годы

Коэффициент прироста

Абсолютное отклонение, (+/-)

2008,

 млн р.

2009, млн р.

Выручка от реализации продукции (Q)

29583

28546

-0,035

-1037

Себестоимость реализованной продукции (С)

27328

26286

-0,038

-1042

Прибыль от реализации продукции

2255

2260

0,002

5


Примечание. Источник: [34]

 

Представим расчет прибыли по первой методике [34].

а) влияние изменения объема реализации продукции (работ, услуг) определяется по формулам:

 

 ,                                                (2.1)

 

                                        (2.2)

 

где Пр0 – прибыль от реализации продукции базисного периода, млн. р.;

      С1, С0 – себестоимость реализованной продукции соответственно отчетного и базисного периодов, млн. р.

 

=2255∙( -0,038)= -85,982 (млн. р.).

 

б) влияние изменения структуры  и ассортимента реализованной продукции (работ, услуг) определяется по формуле:

 

                                                                       (2.3)

 

 

                                                                                             (2.4)

 

 

где Q1 – объем реализации продукции (работ, услуг) за отчетный год;

      Q0 – объем реализации продукции за базисный период.

 

=2255∙((-0,035) − (-0,038))= 6,935(млн. р.).

 

в) влияние изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции  на прибыль от реализации продукции  определяется по формуле:

 

 

                                    ,                                      (2.5)

 

 

 

(млн. р.)

 

 

Результаты факторного анализа  изменения прибыли обобщим в  таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3 – Факторы, повлиявшие на размер прибыли от реализации продукции ОАО «Электроаппаратура» за 2008-2009г.

Факторы изменения роста прибыли  от реализации продукции

Сумма прироста прибыли по сравнению с предыдущим годом, млн р.

Увеличение объема реализации продукции

-85,982

Изменение структуры и ассортимента продукции

6,935

Изменение уровня затрат на 1 рубль реализованной  продукции

84,047

Совокупное влияние

5,000


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Исходя  из проведенного факторного анализа, можно  сказать, что в 2009 г. на увеличение прибыли  в наибольшей степени повлияло увеличение уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции (прибыль составила 84,047 млн р.). Уменьшение объема реализации продукции на 1037 млн р. повлекло с учетом прочих факторов снижение прибыли на 85,982 млн р. За счет изменения структуры и ассортимента продукции прибыль от реализации ОАО «Электроаппаратура» увеличилась на 5 млн р.

Основными резервами роста можно назвать  оптимизацию ассортимента продукции  ОАО «Электроаппаратура» и дальнейшее сокращение затрат на рубль реализованной  продукции.

Проанализировав влияние на прибыль от реализации выручки от реализации продукции и себестоимости реализованной продукции, отметим также, что на ее рост значительно влияет скорость оборота оборотных средств (выраженная в коэффициенте оборота), успешность реализации продукции (что выражается рентабельностью продаж) и динамичность стоимости капитала.

Для анализа  влияния данных факторов проведем факторный  анализ по следующей модели:

 

,                                                (2.6)

 

где Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных средств;

      Rп – рентабельность продаж, %;

     – среднегодовая стоимость оборотных средств.

 

Для проведения факторного анализ отразим исходные данные для анализа в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Исходная информация для факторного анализа прибыли от реализации продукции ОАО «Электроаппаратура» за 2008-2009г.

Показатели

2008

2009

Отклонение, (+/-)

Выручка от реализации продукции, млн р.

29583

28546

-1037

Прибыль от реализации продукции, млн р.

2255

2260

5

Среднегодовая стоимость оборотного капитала, млн р.

16828,5

20517

3688,5

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

1,76

1,39

-0,37

Рентабельность продаж, %

7,62

7,92

0,29


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Используя  метод абсолютных разниц определим влияние данных факторов на прибыль от реализации продукции. Расчет влияния факторов на прибыль от реализации в 2009г. представлен в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 – Расчет влияния факторов на прибыль от реализации продукции ОАО «Электроаппаратура» в 2009г.

Показатели

2008

2009

Отклонение, (+/-)

Расчет влияния фактора

Среднегодовая стоимость оборотного капитала, млн р.

16828,5

20517

3688,5

3688,5*1,76*0,0762=494,255

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

1,76

1,39

-0,37

20517*(-0,37)*0,0762= -573,3

Рентабельность продаж, %

7,62

7,92

0,29

20517*1,39*0,0029= 84,047


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Представим  в таблице 2.6 основные факторы, повлиявшие на изменение прибыли от реализации.

Из данных таблицы 2.6 видно, что  в 2009г. определяющее влияние на сумму  прибыли от реализации оказало коэффициента оборачиваемости оборотных средств. В 2008г. уменьшение коэффициента оборачиваемости оборотных средств на 0,37 привело к снижению прибыли от реализации на 573,3 млн р.

 

Таблица 2.6 – Факторы, повлиявшие на размер прибыли от реализации продукции ОАО «Электроаппаратура» за 2008-2009г.

Факторы изменения роста прибыли  от реализации продукции

Сумма прироста прибыли по сравнению с предыдущим годом, млн р.

Изменение среднегодовой стоимости  оборотных средств

494,255

Изменение коэффициента оборачиваемости  оборотных средств

-573,3

Изменение рентабельности продаж

84,047

Совокупное влияние

5,002


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Из данных таблицы 2.6 видно, что  в 2009г. определяющее влияние на сумму  прибыли от реализации оказало коэффициента оборачиваемости оборотных средств. В 2008г. уменьшение коэффициента оборачиваемости оборотных средств на 0,37 привело к снижению прибыли от реализации на 573,3 млн р.

Увеличение среднегодовой стоимости  оборотных средств и рентабельности продаж наоборот оказало положительное влияние на  размер прибыли: за счет изменения стоимости оборотных средств прибыль увеличилась на 494,255 млн р., а за счет роста рентабельности продаж – на 84,047 млн р.

Таким образом, в 2009г. можно отметить положительную динамику роста прибыли от реализации, что является положительной тенденцией в деятельности предприятия. Прибыль от реализации увеличилась на 5 млн р. или 0,2%.

На увеличение прибыли в наибольшей степени повлияло увеличение уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции (прибыль составила 84,047 млн р.). Уменьшение объема реализации продукции на 1037 млн р. повлекло с учетом прочих факторов снижение прибыли на 85,982 млн р. За счет изменения структуры и ассортимента продукции прибыль от реализации ОАО «Электроаппаратура» увеличилась на 6,935 млн р.

Также в 2009г. определяющее влияние на сумму прибыли от реализации оказало коэффициента оборачиваемости оборотных средств. Уменьшение коэффициента оборачиваемости оборотных средств на 0,37 привело к снижению прибыли от реализации на 573,3 млн р.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности открытого акционерного общества «Электроаппаратура»