Анализ финансовых результатов деятельности открытого акционерного общества «Электроаппаратура»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение методики анализа финансовых результатов и направлений их совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить экономическую сущность, значение прибыли и рентабельности деятельности организации;
рассмотреть задачи, источники информационного обеспечения и методики анализа финансовых результатов деятельности организации;
дать краткую экономическую характеристику ОАО «Электроаппаратура»;
проанализировать прибыль от реализации продукции предприятия;

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 278.46 Кб (Скачать)

 

ΣП = V * (Ц - С ),                                           (1.5)

 

где  П – прибыль от реализации  i-го вида продукции;

V – объем (количество) i-го вида реализованной  продукции;

Ц – цена реализации единицы i-го вида продукции;

С – себестоимость единицы i-го вида продукции.

 

Эта формула используется как факторная модель для детерминированного факторного  анализа.

Способ цепных подстановок позволяет  определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного  показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя на фактические данные отчетного периода. С этой целью определяется ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и т.д. факторов, допуская, что остальные не меняются.

Сравнение величины результативного  показателя до и после изменения  уровня того или другого фактора  позволяет элиминироваться от влияния  всех факторов, кроме одного, и определить воздействия последнего на прирост  результативного  показателя.

Алгоритм расчета прибыли от реализации по отдельным видам продукции или по однородной продукции способом цепной подстановки для факторной  модели 1.5 представлен в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 – Расчет прибыли от реализации по отдельным видам продукции или по однородной продукции способом цепной подстановки

Показатель

Расчет

  1. Плановое (базовое) значение прибыли

  1. Первый условный показатель прибыли, показывающий, какое значение имела бы прибыль при фактическом объеме реализации продукции и плановой цене и плановой  себестоимости

  1. Второй условный показатель, отражающий величину прибыли при фактическом объеме реализации и фактической цене, но при плановой себестоимости продукции

  1. Фактический показатель прибыли

  1. Общее изменение прибыли

в том числе за счет:

 

5.1 изменения объема реализации  продукции

5.2 изменения средней цены реализации  продукции

5.3 изменения себестоимости продукции

  1. Сумма влияния всех факторов


Примечание. Источник: [15, с.504]

 

Алгебраическая сумма влияния  всех факторов обязательно должна быть равна общему приросту результативного  показателя. Отсутствие такого равенства свидетельствует о допущенных ошибках в расчетах.

Источником получения прибыли  наряду с реализацией продукции (товаров, работ, услуг) может быть также деятельность организации, не связанная с реализацией продукции. Это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных фондов; полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций; прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году; финансовая помощь от других организаций; убытки от стихийных бедствий и т.д.

Анализ сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю [15, с.330].

Помимо абсолютных показателей  прибыльности организации при анализе применяются также относительные – показатели рентабельности.

Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы организации в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Их применяют для оценки деятельности организаций и как инструмент в инвестиционной  политике  и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно  объединить в следующие группы:

  1. показатели рентабельности продукции (рентабельность продаж, рентабельность продукции);
  2. показатели рентабельности производства;
  3. показатели вложений или капитала.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе прибыли отчетного периода, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Методика расчета и экономическая  интерпретация показателей рентабельности представлены в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 – Методика расчета и экономическая интерпретация показателей рентабельности деятельности организации

Показатели

Методика расчета

Экономическая интерпретация

Рентабельность продукции

отношение прибыли от реализации или чистой  прибыли к себестоимости

Характеризует сумму прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по организации, отдельным  подразделениям  и  видам  продукции.

Рентабельность продаж

отношение прибыли от реализации к выручке от реализации без косвенных налогов

Характеризует долю прибыли от реализации в выручки от реализации продукции

Рентабельность производства

Отношение прибыли отчетного периода к сумме среднегодовой стоимости основных фондов и нормируемых оборотных активов

Характеризует сумму прибыли с каждого рубля использованных активов

Рентабельность (доходность) капитала

отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного,  заемного,  основного,  оборотного  и  т.д.

Характеризует сумму прибыли с каждого рубля использованных активов


Примечание. Источник: собственная разработка на основе изучения экономической литературы

При расчете рентабельности капитала необходимо брать среднюю величину капитала за отчетный период, однако в условиях инфляции более реальные оценки можно получить, используя  моментные  значения  данных  показателей.

Показатели рентабельности позволяют  оценить не только качественный уровень  прибыльности организации, но и ее финансовую устойчивость.

В заключение анализа разрабатываются  конкретные мероприятия, направленные на предупреждения и сокращение убытков и потерь.

Уровень рентабельности продукции, рассчитанный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

Факторная модель этого показателя имеет вид:

 


 

  ,                                    (1.10)

 

 

где Прп – прибыль  от  реализации  продукции;

      VРПобщ – объем реализации;

      УДi – удельный вес i-го вида продукции;

      Цi – цена i-го вида продукции;

      Сi – себестоимость i-го вида продукции;

      И – себестоимость единицы продукции.

 

Расчет влияния факторов первого  порядка на изменение уровня рентабельности в целом по организации можно выполнять методом цепной подстановки.

Помимо приведенной выше есть еще  несколько факторных моделей, которые соответствуют различным показателям рентабельности и рассчитываются также методом цепной подстановки на основании формул 1.12 и 1.13.

Таким образом, анализ финансовых результатов  представляет собой сложный многогранный процесс, требующих значительных временных  затрат. В ходе анализа исследуется изменение ее показателей, их динамика и выявляются факторы и причины изменения этих изменений. При этом целью проведения данного анализа является не только описание текущего состояния прибыли организации, но и разработка мероприятий по ее увеличению. То есть по результатам анализа прибыли организация разрабатывает и внедряет основные мероприятия по ее повышению.

 

 

 

1.3 Краткая экономическая  характеристика открытого акционерного общества «Электроаппаратура»

 

 

Решением  Гомельского облисполкома от 22 октября 1996 г. за № 513 завод зарегистрирован в Реестре общереспубликанской регистрации за № 23026 как государственное предприятие Республики Беларусь «Гомельский завод «Электроаппаратура».

В связи  с приведением норм Устава в соответствие с Гражданским кодексом Республики  Беларусь  и  Декретом Президента  Республики Беларусь от 16 марта 1999г. № 11 «Об упорядочении государственной  регистрации и ликвидации (прекращения  деятельности) субъектов хозяйствования»  решением Гомельского облисполкома от 25 августа 2000г. за № 522 предприятие  зарегистрировано в Едином государственном  регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400051479 как Республиканское унитарное предприятие «Гомельский завод «Электроаппаратура».

Открытое  акционерное общество «Электроаппаратура»  создано приказом Министерства экономики  Республики Беларусь от 24 декабря 2002г. № 174 в процессе разгосударствления и приватизации государственной  собственности Республиканского унитарного предприятия «Гомельский завод  «Электроаппаратура».

Общество  зарегистрировано решением Администрации  свободной экономической зоны «Гомель  – Ратон» от 14.01.2003г. № 1 в Едином государственном регистре юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400051479.

ОАО «Электроаппаратура» – это мощное современное предприятие, единственное в Республике Беларусь и одно из ведущих в СНГ, специализирующееся на выпуске изделий спецтехники, низковольтной, коммутационной и защитной аппаратуры, применяемой во всех областях народного хозяйства. Техническое перевооружение производства за счет собственных средств позволило предприятию в кратчайшие сроки освоить широкую гамму потребительских товаров: газовые, газоэлектрические и электрические напольные плиты, электроплитки, электрошкафы жарочные, электроутюги, удлинители, розетки, выключатели и другие изделия.

В структуре предприятия четыре основных цеха:  

  • сборочный,
  • прессово-механический,
  • пластмассовый,
  • гальванопокрытий.

На предприятии 17 поточно-механизированных и автоматических линий, оснащенных высокопроизводительным оборудованием. Изделия собирают на ленточных прямоточных конвейерных линиях, которые оборудованы средствами механизации, приспособлениями для сборки изделий, а также стендами для регулировки, контроля и различных испытаний, что гарантирует высокое качество изделий. В производстве широко применяется автоматическое оборудование, имеется участок точечной сварки. В прессово-механическом цехе имеются следующие технологические процессы: холодной штамповки, раскроя, высадки, нарезки, прокатки, токарно-фрезерной, термической обработки и литья деталей из алюминия.

Также в цехе налажено производство электросварных труб из коррозионно-стойкой стали на стане «OLIMPIA-80», который позволяет изготовлять трубы различных типоразмеров.

В цехе пластмасс осуществляется переработка  материалов методами прессования и  литья под давлением, внедрены высокотехнологические  литьевые машины.

В цехе гальванопокрытий установлены  автоматические линии цинкования, оловянирования, никелирования. Производится покрытие методом порошкового напыления в электростатическом поле.

Инструментальный цех изготавливает  технологическую оснастку, в том  числе прессформы, штампы и специализированные инструменты.

В настоящее время цех оснащен  высокопроизводительными станками производства Германии и Швейцарии:  

  • электроэрозионным прошивным;
  • электроэрозионным вырезным;
  • координатно-фрезерным;
  • фрезерно-расточным;
  • эрозионно-прошивочным.

Технологические возможности предприятия:

  1. проектирование и изготовление штампов с размерами детали до 500 мм;
  2. проектирование и изготовление прессформ для литья термопластов, реактопластов, алюминиевых сплавов с объемом до 250 см3;
  3. проектирование и изготовление спецтехнологического оборудования, в том числе автоматизированные линии окраски и линии кондитерского производства;
  4. изготовление металлоконструкций;
  5. изготовление штампованных деталей на оснастке заказчика;
  6. изготовление литых деталей из термопластов, реактопластов, алюминиевых сплавов на оснастке заказчика;
  7. нанесение полимерной порошковой краски;
  8. сертификационные испытания промышленных и бытовых электротехнических изделий.

Показатели деятельности ОАО «Электроаппаратура»  за 2008-2009гг. представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 –  Показатели деятельности ОАО «Электроаппаратура» за 2008-2009гг.

Показатели

2008г.

2009г.

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

1. Выпуск товарной продукции

       

1.1 В действующих ценах, млн р.

29648

27642

-2006

93,2

1.2 В сопоставимых ценах, млн р.

29648

26707

-2941

90,1

2. Выручка от реализации продукции  (работ, услуг) за вычетом

       

2.1 В действующих ценах, млн р.

29583

28546

-1037

96,5

2.2 В сопоставимых ценах, млн р.

29583

27581

-2002

93,2

3. Себестоимость реализации продукции  (работ, услуг)

       

3.1. Сумма, млн р.

26422

25161

-1261

95,2

3.2. Затраты на 1р. реализованной продукции, млн р.

0,893

0,881

-0,01

98,7

4. Прибыль (убыток) от реализации  продукции (работ, услуг)

       

4.1. Сумма, млн р.

2255

2260

5

100,2

4.2. Уровень, %

7,6

7,9

0,3

103,9

5. Прибыль (убыток) за отчетный период, млн р.

1717

1847

130

107,6

6. Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов, млн р.

81635,5

88857,5

7222

108,8

7. Фондоотдача (стр.1.1/стр.6), р.

0,363

0,311

-0,052

85,7

8. Среднесписочная численность работников, чел.

809

763

-46

94,3

9. Производительность труда в сопоставимых ценах (стр.1.2/стр.8), млн р.

36,6

35,0

-1,6

95,6

10. Средняя заработная плата на 1 работника, р.

637680

701201

63521

110,0

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности открытого акционерного общества «Электроаппаратура»