Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:58, курсовая работа
Цель: проанализировать организацию и исполнение бюджетного процесса на примере Московской области.
Задачи:
отразить общие понятия особенностей исполнения бюджета;
провести анализ исполнения бюджета Московской области по основным показателям;
предложить рекомендации по совершенствованию исполнения бюджета.
Введение
1.Особенности исполнения бюджета Московской области
в 2011 году.
Организация исполнения бюджета Московской области.
Участники бюджетного процесса.
1.3 Порядок исполнения бюджета Московской области.
1.4 Документы, регулирующие исполнение бюджета
Московской области.
2.Анализ исполнения бюджета Московской области за 2011 год.
2.1 Горизонтальный анализ исполнения бюджета.
2.2 Вертикальный анализ исполнения бюджета.
2.3 Факторный анализ исполнения бюджета.
2.4 Трендовый анализ исполнения бюджета.
3.Рекомендации по совершенствованию исполнения бюджета.
Заключение.
Список использованной литературы.
Применяется простое сравнение статей отчетности по принципу «план-факт» и изучение причин их резких изменений, а также анализ изменения одних статей план-фактный анализ проводится для всех основных бюджетов, а при необходимости более тщательного изучения причин отклонений - для отдельных операционных и функциональных бюджетов.
Следует соблюдать одно из основных требований системы бюджетирования - бюджетные и фактические данные должны представляться в едином формате, иначе их сравнение окажется некорректным.
Отклонения, выявленные между этими данными за период, часто служат базой для оценки каждого центра финансовой ответственности или функциональной области и принятия регулятивных решений отчетности по сравнению с колебаниями других.
Проведем горизонтальный анализ исполнения бюджета, сравнивая назначенные и исполненные показатели на 01.01.2012г.
Таблица 1.
Исполнение бюджета Московской области на 01.01.2012г. (тыс.руб.)
Наименование |
Назначено |
Исполнено |
Процент исполнения |
Относитель-ное отклонение |
Д О Х О Д Ы |
||||
Налоговые и неналоговые доходы |
237 730 736 |
234 711 098 |
98,7 |
-3 019 638,4 |
Налоги на прибыль, доходы |
164 561 577 |
159 573 905 |
97,0 |
-4 987 672,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
21 013 773 |
21 601 130 |
102,8 |
587 357,0 |
Налоги на совокупный доход |
7 966 138 |
8 510 851 |
106,8 |
544 713,0 |
Налоги на имущество |
39 587 074 |
39 638 351 |
100,1 |
51 277,0 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
143 615 |
157 883 |
109,9 |
14 268,0 |
Государственная пошлина |
248 422 |
322 962 |
130,0 |
74 540,0 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
40 211 |
42 833 |
106,5 |
2 622,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1 483 657 |
1 673 782 |
112,8 |
190 125,0 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
667 633 |
832 571 |
124,7 |
164 938,0 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
471 313 |
433 584 |
92,0 |
-37 729,4 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
158 978 |
294 644 |
185,3 |
135 666,0 |
Административные платежи и сборы |
32 630 |
22 567 |
69,2 |
-10 063,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
755 215 |
817 808 |
108,3 |
62 593,0 |
Прочие неналоговые доходы |
600 500 |
788 227 |
131,3 |
187 727,0 |
Безвозмездные поступления |
44 277 092 |
38 618 389 |
87,2 |
-5 658 703,0 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
42 971 354 |
39 720 325 |
92,4 |
-3 251 029,0 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
1 693 023 |
1 693 022 |
100,0 |
-1,0 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
14 971 488 |
11 471 408 |
76,6 |
-3 500 080,0 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
13 941 446 |
13 941 435 |
100,0 |
-11,0 |
Иные межбюджетные трансферты |
12 355 531 |
12 604 594 |
102,0 |
249 063,0 |
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы |
9 866 |
9 866 |
100,0 |
0,0 |
Безвозмездные поступления от государственных корпораций |
1 127 965 |
315 207 |
27,9 |
-812 758,0 |
Прочие безвозмездные поступления |
210 |
210 |
100,0 |
0,0 |
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
180 967 |
622 459 |
свыше 200% |
441 492,0 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-3 404 |
-2 039 812 |
-2 036 408,0 | |
ИТОГО ДОХОДОВ С УЧЕТОМ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ |
282 007 828 |
273 329 487 |
96,9 |
-8 678 341,4 |
Доходы от приносящей доход деятельности |
7 952 616 |
6 531 481 |
82,1 |
-1 421 135,0 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
289 960 444 |
279 860 968 |
96,5 |
-10 099 476,4 |
Р А С Х О Д Ы |
||||
Общегосударственные вопросы, |
15 010 961 |
14 123 441 |
94,1 |
-887 520,0 |
Национальная оборона, |
204 764 |
175 249 |
85,6 |
-29 515,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, |
21 117 695 |
20 278 972 |
96,0 |
-838 723,0 |
Национальная экономика, |
31 291 676 |
23 768 721 |
76,0 |
-7 522 955,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство, |
11 397 952 |
8 402 907 |
73,7 |
-2 995 045,0 |
Охрана окружающей среды, |
205 608 |
203 366 |
98,9 |
-2 242,0 |
Образование, |
48 872 509 |
47 047 910 |
96,3 |
-1 824 599,0 |
Культура, кинематография, |
2 737 248 |
2 558 098 |
93,5 |
-179 150,0 |
Здравоохранение, |
48 720 732 |
42 672 764 |
87,6 |
-6 047 968,0 |
Социальная политика, |
72 512 254 |
69 103 024 |
95,3 |
-3 409 230,0 |
Физическая культура и спорт, |
5 974 886 |
5 635 734 |
94,3 |
-339 152,0 |
Средства массовой информации, |
2 038 505 |
1 987 043 |
97,5 |
-51 462,0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга, |
9 202 071 |
9 146 811 |
99,4 |
-55 260,0 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, |
9 362 606 |
9 238 478 |
98,7 |
-124 128,0 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
278 649 467 |
254 342 518 |
91,3 |
-24 306 949,0 |
ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА (со
знаком "плюс") |
11 310 977 |
25 518 450 |
14 207 472,6 | |
Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
-11 310 977 |
-25 518 450 |
-14 207 473,0 | |
Государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации |
-23 100 000 |
-23 100 000 |
0,0 | |
Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации |
4 300 000 |
-8 900 000 |
-4 600 000,0 | |
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
3 800 000 |
-8 200 000 |
-4 400 000,0 | |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
-8 613 635 |
2 297 863 |
-6 315 772,0 | |
Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
12 302 658 |
12 383 687 |
81 029,0 |
Проведя горизонтальный анализ, можно сделать следующие выводы:
Полученные доходы на 01.01.2012 года исполнены на 96,5%, но по назначенным данным не выполнены на 10 099 476,4 тыс. рублей. Такой результат дали такие доходы как, налоговые и неналоговые доходы, налоги на прибыль, доходы, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, административные платежи и сборы, безвозмездные поступления, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии), субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, безвозмездные поступления от государственных корпораций, доходы от приносящей доход деятельности, возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет. Данные статьи доходов, исполнены не полностью, т.е. назначенные значение меньше исполненных на 01.01.2012г. В следствие чего, итоговая сумма дохода исполнения бюджета получена со знаком минус.
В свою очередь расходы по итогам на 01.01.2012 г. исполнены на 24 306 949,0 тыс. рублей меньше, чем было назначено. Такой итог получен, вследствие отклонения по каждой статье расхода. Например, наибольшее отклонение можно наблюдать по такой статье расхода, как национальная экономика, неисполнение составило 7 522 955,0 тыс. рублей.
Таблица 2.
Горизонтальный анализ исполнения бюджета (тыс. руб.)
Наименование |
Исполнено на 01 января 2012 года |
Исполнено на 01 января 2011 года |
Горизонтальный анализ | |
1 |
3 |
5 |
6 |
7 |
Д О Х О Д Ы |
Абсолют-ное (%) |
Относитель-ное(тыс.руб.) | ||
Налоговые и неналоговые доходы |
234 711 098 |
204 752 551 |
1,15 |
29 958 547 |
Налоги на прибыль, доходы |
159 573 905 |
137 863 433 |
1,16 |
21 710 472 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
21 601 130 |
18 260 394 |
1,18 |
3 340 736 |
Налоги на совокупный доход |
8 510 851 |
6425682 |
1,32 |
2 085 169 |
Налоги на имущество |
39 638 351 |
36018273 |
1,10 |
3 620 078 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
157 883 |
127150 |
1,24 |
30 733 |
Государственная пошлина |
322 962 |
151130 |
2,14 |
171 832 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
42 833 |
55790 |
0,77 |
-12 957 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1 673 782 |
1629414 |
1,03 |
44 368 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
832 571 |
600931 |
1,39 |
231 640 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
433 584 |
3 562 567 |
0,12 |
-3 128 983 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
294 644 |
261010 |
1,13 |
33 634 |
Административные платежи и сборы |
22 567 |
28278 |
0,80 |
-5 711 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
817 808 |
516243 |
1,58 |
301 565 |
Прочие неналоговые доходы |
788 227 |
269887 |
2,92 |
518 340 |
Безвозмездные поступления |
38 618 389 |
33242296 |
1,16 |
5 376 093 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
39 720 325 |
29903885 |
1,33 |
9 816 440 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
1 693 022 |
4797810 |
0,35 |
-3 104 788 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
11 471 408 |
9689992 |
1,18 |
1 781 416 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
13 941 435 |
11261690 |
1,24 |
2 679 745 |
Иные межбюджетные трансферты |
12 604 594 |
4132435 |
3,05 |
8 472 159 |
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы |
9 866 |
21958 |
0,45 |
-12 092 |
Безвозмездные поступления от государственных корпораций |
315 207 |
3303378 |
0,10 |
-2 988 171 |
Прочие безвозмездные поступления |
210 |
35033 |
0,01 |
-34 823 |
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
622 459 |
430625 |
1,45 |
191 834 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-2 039 812 |
-1448256 |
1,41 |
-591 556 |
ИТОГО ДОХОДОВ С УЧЕТОМ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ |
273 329 487 |
237994847 |
1,15 |
35 334 640 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
6 531 481 |
1262898 |
5,17 |
5 268 583 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
279 860 968 |
239257745 |
1,17 |
40 603 223 |
Р А С Х О Д Ы |
3 |
5 |
6 |
7 |
Общегосударственные вопросы, |
14 123 441 |
25054511 |
0,56 |
-10 931 070 |
Национальная оборона, |
175 249 |
17 917 |
9,78 |
157 332 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, |
20 278 972 |
18287915 |
1,11 |
1 991 057 |
Национальная экономика, |
23 768 721 |
22120610 |
1,07 |
1 648 111 |
Жилищно-коммунальное хозяйство, |
8 402 907 |
1 450 617 |
5,79 |
6 952 290 |
Охрана окружающей среды, |
203 366 |
165692 |
1,23 |
37 674 |
Образование, |
47 047 910 |
12719701 |
3,70 |
34 328 209 |
Культура, кинематография, |
2 558 098 |
3507433 |
0,73 |
-949 335 |
Здравоохранение, |
48 308 498 |
21062755 |
2,29 |
27 245 743 |
Социальная политика, |
69 103 024 |
47318293 |
1,46 |
21 784 731 |
Средства массовой информации, |
1 987 043 |
- |
- |
|
Обслуживание государственного и муниципального долга, |
9 146 811 |
- |
- |
|
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, |
9 238 478 |
71619612 |
0,13 |
-62 381 134 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
254 342 518 |
223325056 |
1,14 |
31 017 462 |
Подводя итоги
горизонтального анализа
2.2. Вертикальный анализ исполнения бюджета.
Вертикальный анализ, в результате которого определяется структура бюджета, доля отдельных бюджетных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты.
Проведем вертикальный анализ доходов и расходов на 01.01.11 и 01.01.12 гг.
Таблица 3.
Вертикальный анализ исполнения бюджета.
Наименование |
Исполнено на 01 января 2012 года |
Исполнено на 01 января 2011 года |
Удельный вес | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Д О Х О Д Ы |
на 01.01.12 |
на 01.01.11 | ||
Налоговые и неналоговые доходы |
234711098 |
204752551 |
83,8670 |
85,5782 |
Налоги на прибыль, доходы |
159573905 |
137863433 |
0,5702 |
57,6213 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
21601130 |
18260394 |
0,0772 |
7,6321 |
Налоги на совокупный доход |
8510851 |
6425682 |
0,0304 |
2,6857 |
Налоги на имущество |
39638351 |
36018273 |
0,1416 |
15,0542 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
157883 |
127150 |
0,0006 |
0,0531 |
Государственная пошлина |
322962 |
151130 |
0,0012 |
0,0632 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
42833 |
55790 |
0,0002 |
0,0233 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1673782 |
1629414 |
0,5981 |
0,6810 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
832571 |
600931 |
0,0030 |
0,2512 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
433584 |
3562567 |
0,0015 |
1,4890 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
294644 |
261010 |
0,0011 |
0,1091 |
Административные платежи и сборы |
22567 |
28278 |
0,0081 |
0,0118 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
817808 |
516243 |
0,2922 |
0,2158 |
Прочие неналоговые доходы |
788227 |
269887 |
0,2816 |
0,1128 |
Безвозмездные поступления |
38618389 |
33242296 |
13,7991 |
13,8939 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
39720325 |
29903885 |
0,1419 |
12,4986 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
1693022 |
4797810 |
0,0060 |
2,0053 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
11471408 |
9689992 |
0,0410 |
4,0500 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
13941435 |
11261690 |
0,0498 |
4,7069 |
Иные межбюджетные трансферты |
12604594 |
4132435 |
0,0450 |
1,7272 |
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы |
9866 |
21958 |
0,0000 |
0,0092 |
Безвозмездные поступления от государственных корпораций |
315207 |
3303378 |
0,0011 |
1,3807 |
Прочие безвозмездные поступления |
210 |
35033 |
0,0000 |
0,0146 |
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
622459 |
430625 |
0,0022 |
0,1800 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-2039812 |
-1448256 |
-0,0073 |
-0,6053 |
ИТОГО ДОХОДОВ С УЧЕТОМ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ |
273329487 |
237994847 |
||
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
6531481 |
1262898 |
0,0233 |
0,5278 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
279860 968 |
239257745 |
100 |
100 |
Р А С Х О Д Ы |
3 |
5 |
||
Общегосударственные вопросы, |
14 123 441 |
25054511 |
5,5529 |
11,2189 |
Национальная оборона, |
175 249 |
17 917 |
0,0689 |
0,0080 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, |
20 278 972 |
18287915 |
7,9731 |
8,1889 |
Национальная экономика, |
23 768 721 |
22120610 |
9,3452 |
9,9051 |
Жилищно-коммунальное хозяйство, |
8 402 907 |
1 450 617 |
3,3038 |
0,6496 |
Охрана окружающей среды, |
203 366 |
165692 |
0,0800 |
0,0742 |
Образование, |
47 047 910 |
12719701 |
18,4979 |
5,6956 |
Культура, кинематография, |
2 558 098 |
3507433 |
1,0058 |
1,5706 |
Здравоохранение, |
48 308 498 |
21062755 |
18,9935 |
9,4314 |
Социальная политика, |
69 103 024 |
47318293 |
27,1693 |
21,1881 |
Средства массовой информации, |
1 987 043 |
- |
0,7812 |
- |
Обслуживание государственного и муниципального долга, |
9 146 811 |
- |
3,5963 |
- |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, |
9 238 478 |
71619612 |
3,6323 |
32,0697 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
254342 518 |
223325056 |
100 |
100 |
Проведя вертикальный анализ исполнения бюджета по доходам видно, что наибольший удельный вес по итогам двух лет занимают налоговые доходы более 80 % от общей суммы. По расходам следует заметить, что наиболее большую часть было выделено и потрачено на социальную политику региона. В 2011 году выделено 18% на образование, что заметно увеличилось по сравнению с 2010 годом, также в 2011 году появляется новая статья расхода – средства массовой информации (почти 0,8%). По итогам двух лет заметен профицит бюджета, т.е. доходы покрывают расходы, что говорит об эффективной бюджетной политике Московской области.
2.3.Факторный анализ исполнения бюджета.
Факторный анализ, суть которого заключается в выявлении влияния отдельных факторов на бюджетные показатели (например, влияние на величину показателей расходов на социально-культурные мероприятия таких факторов, как численность контингента бюджетных учреждений, период функционирования этих учреждений, уровень цен, индексы инфляции и т. д.);
В ходе аналитической работы могут использоваться абсолютные показатели доходной и расходной частей бюджета, относительные показатели — бюджетные коэффициенты (бюджетной автономии, обеспеченности собственными доходами, соотношения собственных и регулирующих доходов и др.); выявляться тенденции развития бюджетных показателей, количественные и качественные стороны влияния отдельных факторов на процесс формирования и исполнения бюджета.
Проведем факторный
анализ, рассчитав следующие
К = Доходы, переданные другим уровнем бюджетной системы *100% (1)
К (2011) =38618389/242916361*100%=16%
К (2010) =33242296/207644863*100%=16%
Проведя анализ коэффициента соотношения собственных бюджетных доходов и переданных другим уровнем бюджетной системы можно сделать вывод, что в 2010-2011 гг. в Московской области наблюдается устойчивое финансовое положение, в нашем случае 16% - по уровню состояния бюджета носят характер устойчивого финансового положения бюджета Московской области.
Ка =
Собственные доходы________*100%
Общая сумма бюджетных доходов
Ка (2011)= 242916361/279860 968*100%=87%
Ка (2010)= 207644863/239257745*100%=87%
Данный коэффициент предполагает обеспеченность собственными доходами субъекта к общей сумме дохода, в данном случае за два года наблюдается 87% , это означает абсолютно устойчивое состояние региона.
Кб.п.
= Общая
сумма доходов *100%
Расходы бюджета
Кб.п(2011)= 279860 968/254342518*100%=110%
Кб.п(2010)= 239257745/223325056*100%=107%
Рассчитав коэффициент бюджетного покрытия можно сделать вывод, что Московская область по итогам двух лет имеет профицит бюджета, т.е. доходы покрывают расходы более чем на 100%, это говорит о том, что бюджетная политика очень эффективна в данном регионе.
Кб.з. = Бюджетная задолженность *100% (4)
Расходы бюджета
Кб.з. (2011)= 106 133,8/254342518*100%=0,04%
Кб.з. (2010)= 146846,9/223325056*100%=0,07%
Коэффициент бюджетной задолженности показывает процент (долю) государственного долга Московской области к общим расходам бюджета. В данном случае процент задолженности не велик к общей сумме расхода за оба периода и составляет менее 1 %.
5.Коэффициент бюджетной результативности
Кб. р.
=
Бюджетные доходы
Среднегодовая численность
Общая численность населения по предварительным данным Всероссийской переписи 2010 года составляет 7 092 900 человек.
Кб. р. (2011)= 279860 968/7092900=39,46
Кб. р. (2010)= 239257745/7092900=33,73
Показывает, что в доходах региона на каждого проживающего на территории Московской области проходится 39,46 и 33,73 тыс. руб.
6.Коэффициент бюджетной обеспеченности населения
Кб. об. . = Бюджетные расходы (6)
Среднегодовая численность
Кб. об. . (2011)= 254342518/7092900=35,86
Кб. об. . (2010)= 223325056/7092900=31,49
Свидетельствует о том, что на каждого человека, проживающего в Московской области в 2010 году, было предоставлено товаров и услуг из бюджета области на сумму 31,49 тыс. руб., а в 2011 – 35,86 тыс. руб.
2.4. Трендовый анализ исполнения бюджета.
Трендовый анализ носит перспективный, прогнозный характер, поскольку позволяет на основе изучения закономерности изменения экономического показателя в прошлом спрогнозировать величину показателя на перспективу. Для этого рассчитывается уравнение регрессии, где в качестве переменной выступает анализируемый показатель, а в качестве фактора, под влиянием которого изменяется переменная - временной интервал. Уравнение регрессии дает возможность построить линию, отражающую теоретическую динамику анализируемого показателя рентабельности.
Информация о работе Исполнение областного бюджета на примере Московской области