Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 06:24, контрольная работа
Чтобы осуществить исполнение бюджета, необходимо его принять законодательно, поэтому сначала бюджет государства на финансовый год утверждается Государственной думой РФ и принимается в виде закона. Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:
доходная часть – формируется на основе плана поступления налогов, платежей и неналоговых посту
1. Основы казначейского исполнения бюджета. 3
1.1. Исполнение федерального бюджета и необходимость организации федерального казначейства. 3
1.2. Функции и задачи органов федерального казначейства. 7
1.3.Права и обязанности органов федерального казначейства……………..13
1.4.порядок исполнения бюджета. 14
Список используемой литературы. 20
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Бюджетная
система РФ»
На тему:
«Казначейское исполнение
бюджета в РФ»
ИРКУТСК 2011
Содержание
Чтобы осуществить исполнение бюджета, необходимо его принять законодательно, поэтому сначала бюджет государства на финансовый год утверждается Государственной думой РФ и принимается в виде закона. Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:
Непосредственно
само исполнение бюджета начинается
после его утверждения
Важнейшие задачи исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей, а также доходов в целом и по каждому источнику, финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.
При исполнении бюджета важное место принадлежит также правильному и экономически обоснованному распределению всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета, осуществляемому по бюджетной росписи доходов и расходов, который представляет собой основной оперативный план распределения доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации в форме поквартальной разбивки и в разрезе распорядителей бюджетных ассигнований.
Основной принцип исполнения бюджета – принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и средств заимствования на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов и платежей с единого бюджетного счета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется учреждениями банков, в которых открыты счета соответствующего бюджета. Соблюдение данного принципа необходимо для обеспечения единства бюджетной системы, сглаживания неравномерности поступления доходов в бюджет как по времени, так и по территориям. В России бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе принципа единства кассы.
Органом, осуществляющим управление исполнением бюджета выступает созданное в составе Министерства финансов РФ федеральное казначейство (указ Президента РФ от 8 декабря 1992 года и Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (с изм. и доп. от 14 марта 2005 г.).
Появление новой структуры связано с развитием рыночных отношений, сопровождавшихся образованием разрозненной массы коммерческих банков. Ликвидация Центральным Банком России Управления по исполнению государственного бюджета привела к недопополнению доходов бюджета, к ослаблению контроля за целевым и рациональным использованием государственных средств. ЦБР, сосредоточив свои усилия на вопросах денежно-кредитного обращения, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджета. Был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах устранились от контроля за использованием бюджетных средств, будучи заинтересованы в его отсутствии.
Таким образом, действующий механизм использования федеральных финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям, не способен обеспечить «прозрачность» бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в условиях их дефицитности и создавал возможности их нецелевого использования.
В сложившейся обстановке встал вопрос о создании централизованной системы органов Федерального казначейства, подчиненного Министерству финансов.
Федеральное казначейство представляет собой федеральный орган исполнительной власти (федеральную службу), осуществляющий в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Казначейство
подчиняется непосредственно
В структуре центрального аппарата данного органа имеются управления по основным направлениям деятельности. При этом их количество не должно превышать 11.
Органы казначейства являются юридическими лицами и несут установленную законом ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложены на них задач.
При казначейской системе уменьшается количество звеньев, участвующих в работе с бюджетными средствами, что создает возможность усиления контроля за их целевым использованием.
Все операции и средства бюджета отражаются в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Осуществлять какие-либо операции с бюджетными средствами, минуя систему балансовых счетов казначейства, запрещено.
Банковская система исполнения бюджетов имеет ряд недостатков, приводящих к финансовым потерям территории при финансировании расходов и повышению величины кассового разрыва (дефицита бюджета).
Основными преимуществами казначейского механизма исполнения бюджетов являются: отделение распорядителей расходов от получателей; централизация потока доходов и расходов; максимальное сокращение пробега денег; оптимизация краткосрочного планирования; сравнительно низкая стоимость внедрения системы.
Казначейская
система исполнения бюджета обеспечивает
оперативность информации о кассовых
расходах и перечислении средств по назначению,
контроля за финансовыми операциями учреждений.
Органы казначейства беспристрастны в
силу того, что осуществляют финансовые
операции не в собственных интересах,
а от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Такое положение позволяет усилить контроль
за целенаправленным финансированием
расходов. Таким образом, казначейская
система исполнения бюджетов - одно из
средств реализации принципа адресности
и целевого характера бюджетных средств.
1.2
Цели и задачи органов федерального казначейства.
К числу задач, решаемых органами казначейства в России, относятся:
Целью Федерального казначейства является - постепенное утверждение предварительного и текущего контроля с концентрацией всех бюджетных ресурсов в одних руках, в одном банке.
Становление казначейской системы происходит уже в течение длительного периода времени. Этот процесс сопровождается рядом трудностей. Он затрагивает интересы многих государственных структур и имеет не только сторонников, но и противников. Органы казначейства представляют интересы государства и тем самым ставят под контроль деятельность других участников бюджетного процесса. Главные распорядители бюджетных средств утрачивают возможность управлять финансовыми потоками и сохраняют за собой лишь ограниченные права, связанные с распределением лимитов ассигнований по подведомственным получателям. Усиливается контроль над движением бюджетных средств на банковских счетах, счета федерального бюджета изымаются из коммерческих банков. Территориальные органы казначейства контролируют эффективность и целевое использование финансовых ресурсов на уровне отдельных бюджетополучателей. Ограничиваются права региональных органов власти по определению направлений использования средств федерального бюджета, полученных в форме дотаций, трансфертов, кредитов и займов, и др.
Организация казначейской системы в разных странах различна. В мировой практике используются две основные модели – централизованная и автономная. Централизованная модель предполагает, что федеральное казначейство обслуживает счета не только федерального, но и региональных бюджетов. Для этого может создаваться разветвленная система отделений федерального казначейства в регионах. Подобная модель применяется во Франции. Отличие автономной модели состоит в том, что наряду с федеральным в ней существуют самостоятельные региональные казначейства. К их полномочиям относится ведение операций со средствами бюджетов соответствующих территорий. В качестве примеров использования такой модели можно привести Бразилию. Наличие собственной казначейской системы в регионе позволяет более полно учесть его особенности, открывает перед ним определенную свободу действий при проведении бюджетной политики. Однако при этом на всех уровнях целесообразно использовать единые технологии учета, расчетов и платежей. Это необходимо для обеспечения единства бюджетной системы страны.
Федеральное казначейство
К функциям казначейства относится предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета, составление отчета о его исполнении. При выявлении нарушений оно направляет распорядителям средств, бюджетополучателям и банковским учреждениям представления с требованием об их устранении, обеспечивает контроль за выполнением этих требований. Казначейство обладает правом приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению. В пределах своей компетенции оно может налагать штрафы.
Для выполнения указанных функций органы казначейства наделяются большими полномочиями: