Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:58, курсовая работа
Цель: проанализировать организацию и исполнение бюджетного процесса на примере Московской области.
Задачи:
отразить общие понятия особенностей исполнения бюджета;
провести анализ исполнения бюджета Московской области по основным показателям;
предложить рекомендации по совершенствованию исполнения бюджета.
Введение
1.Особенности исполнения бюджета Московской области
в 2011 году.
Организация исполнения бюджета Московской области.
Участники бюджетного процесса.
1.3 Порядок исполнения бюджета Московской области.
1.4 Документы, регулирующие исполнение бюджета
Московской области.
2.Анализ исполнения бюджета Московской области за 2011 год.
2.1 Горизонтальный анализ исполнения бюджета.
2.2 Вертикальный анализ исполнения бюджета.
2.3 Факторный анализ исполнения бюджета.
2.4 Трендовый анализ исполнения бюджета.
3.Рекомендации по совершенствованию исполнения бюджета.
Заключение.
Список использованной литературы.
Проведем трендовый анализ за период с 2009 по 2011 годы. Данные возьмем из таблицы 4.
Таблица 4.
Доходы и расходы бюджета за 2009-2011гг. (руб.)
год |
2011 |
2010 |
2009 |
Налоговые доходы |
229 847 915,00 |
198 901 852,00 |
160 623 429,00 |
Неналоговые поступления |
4 863 183,00 |
5 850 699,00 |
15 126 977,00 |
Безвозмездные поступления |
38 618 389,00 |
33 242 296,00 |
55 251 998,00 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
279 860 968,00 |
239 257 745,00 |
234 928 295,00 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
254 342 518,00 |
223 325 056,00 |
37 779 722,00 |
Рисунок 1. Трендовый анализ налоговых доходов.
По рисунку 1 видно, что с 2009 года по 2011 год наблюдалось повышение налоговых доходов, т.к. 2009 год считается кризисным, то можно заметить то, что именно в 2009 году было меньше всего поступлений в бюджет в виде налогов.
Проведем анализ неналоговых доходов за данный период времени.
Рисунок 2. Трендовый анализ неналоговых доходов.
К неналоговым доходам - по законодательству Российской Федерации относятся:
- доходы от
использования имущества,
- доходы от
продажи или иного возмездного
отчуждения имущества,
- доходы от
платных услуг, оказываемых
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в
виде финансовой помощи и
а также иные неналоговые доходы.
По рисунку 2 можно заметить, в сравнении с налоговыми доходами аналогичного промежутка времени, заметно уменьшение к 2011 году неналоговых поступлений. Это также связано с кризисным положение в целом по стране, т.к. в 2009 году Московской областью одной из мер антикризисной политики являлось увеличение неналоговых доходов, путем сдачи в аренду и продажи имущества субъекта, а также - доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами власти, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти.
Рассмотрим анализ всех доходов за 2009 -2011 годы по рисунку 3.
Рисунок 3. Трендовый анализ доходов.
По рисунку 3 можно отметить, что в 2011 году в Московской области было получено дохода почти в два раза больше чем в предыдущие годы. Это говорит о том, что бюджетная политика области эффективна, т.е. доходы в бюджет поступают почти в полном объеме.
Проведем анализ расходов бюджета Московской области.
Рисунок 4. Анализ расходов бюджета.
Судя по рисунку 4, можно отметить, что в 2011 году было наибольшее показание сумм расхода. В 2010 году меньше всего была расходная часть бюджета.
В целом, трендовый анализ показал, что в период с 2009 года по 2011 год наблюдается повышение доходной части и расходной, в большей степени это связано с тем, что этот период времени считается кризисным и послекризисным.
3.Рекомендации
по совершенствованию
Управление расходами всегда считалось одной из важнейших и актуальных проблем каждого государства независимо от уровня развития экономики и уровня поступлений в государственную казну. И во все времена процесс управления расходами осложнялся ограниченностью ресурсов на всех стадиях принятия государственных решений – от определения общего объёма расходов до их распределения и финансирования. С течением времени эта проблема становилась всё острее, и, следовательно, росла необходимость повышения эффективности государственных расходов. Одним из наиболее известных современных методов повышения эффективности бюджетных расходов является бюджетирование, ориентированное на результат. В нашем случае бюджет Московской области имеет профит, это говорит о том, что доходы превышают расходы, но применяя более интенсивный финансовый контроль, можно достичь наиболее высоких результатов, тем самым увеличить доходную часть и упорядочить расходную. Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что без сильного финансового контроля система управления общественными финансами не может быть эффективной.
Во-первых, важно отметить, что в условиях бюджетирования, ориентированного на результат, содержание финансового контроля существенного изменяется. И очень важно, чтобы все участники бюджетных отношений осознали происходящие изменения, осознали свои роли и полномочияв новых условиях. В первую очередь это относится к министерствам и ведомствам, поскольку именно они становятся главными субъектами финансового контроля в новых условиях, так как именно министерства и ведомства как главные распорядители бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, определяют и планируют цели, а также рассчитывают и планируют ресурсы для их достижения. В условиях бюджетирования, ориентированного на результат, существенно расширяются полномочия главных распорядителей бюджетных средств. Однако изменения только полномочий недостаточно. Необходимо, чтобы министерства и ведомства, чьи полномочия расширяются, осознавали, что одновременно существенно возрастает их ответственность.
Но одного только
осознания субъектами бюджетных
отношений новых условий
Исходя из профицита бюджета по итогам двух лет, можно отметить то, что происходит уменьшение долга субъекта (таблица 5). Возможно увеличить обслуживание долговых обязательств за счет сумм доходов, тем самым уменьшая зависимость по кредитным обязательствам.
Таблица 5.
Сводная информация о долговых обязательствах Московской области | ||
по состоянию на 01.01.2012 | ||
(млн. руб.) | ||
Долговые обязательства |
Объем долга по обязательству на |
Объем долга по обязательству на |
01.01.2011 |
01.01.2012 | |
Государственные ценные бумаги Московской области |
64 627,9 |
41 527,9 |
Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Московской области от других бюджетов бюджетной системы РФ |
50 166,0 |
41 966,0 |
Кредиты, полученные Московской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций |
30 900,0 |
22 000,0 |
Государственные гарантии Московской области |
1 153,0 |
639,9 |
Всего государственный долг Московской области |
146 846,9 |
106 133,8 |
В целях совершенствования
бюджетного процесса в Московской области,
преодоления тенденции
- своевременной
подготовке нормативных
- дальнейшему
совершенствованию налогового
- достижению
целевых индикаторов при
- равномерному, соразмерно поступающим доходам, исполнению расходов бюджета Московской области в течение года и минимизации количества вносимых изменений в сводную бюджетную роспись в ходе исполнения бюджета Московской области;
- своевременному
обеспечению исполнения
Заключение.
По итогам 2011 года в Московской области отмечен рост основных социально-экономических показателей. С учетом поступлений от бюджетов других уровней в 2011 году доходы бюджета Московской области составили 279 861 млн. рублей или 96,5 процента к утвержденному плану на год (289 960,4 млн. рублей). По сравнению с 2010 годом доходы увеличились на 40 603,3 млн. рублей или 17 процентов. По сравнению с 2010 годом удельный вес налоговых и неналоговых поступлений в общем объеме доходов бюджета Московской области уменьшился на 1,7 процента, в то же время доля безвозмездных поступлений также увеличилась на 1,7 процента. В 2011 году расходы бюджета Московской области составили 254 342,5 млн. рублей или 91,3 процента от плановых назначений на год (278 649,7 млн. рублей). По сравнению с 2010 годом расходы бюджета увеличились на 31 017,5 млн. рублей или 13,9 процента.
Основная доля расходов была сосредоточена на шести основных направлениях:
- социальная политика
– 69 103 млн. рублей, что составляет
27,2 процента в общей сумме
- образование – 47 047,9 млн. рублей (18,5 процента),
- здравоохранение – 42 672,8 млн. рублей (16,8 процента),
- физическая культура и спорт – 5 635,7 млн. рублей (2,2 процента),
- культура, кинематография – 2 558,1 млн. рублей (1 процент),
- средства массовой информации – 1 987 млн. рублей (0,8 процента).
В 2011 году в Московской
области была продолжена работа по
повышению эффективности
Комплекс мер, реализованных в Московской области по оптимизации бюджетных расходов и усилению финансовой дисциплины, позволил второй год исполнять бюджет с профицитом.
По результатам оценки исполнений бюджетов субъектов РФ Московская область вошла в список 20 субъектов, достигших наилучших результатов.
Список использованной литературы.
Информация о работе Исполнение областного бюджета на примере Московской области