Исполнение областного бюджета на примере Московской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель: проанализировать организацию и исполнение бюджетного процесса на примере Московской области.
Задачи:
отразить общие понятия особенностей исполнения бюджета;
провести анализ исполнения бюджета Московской области по основным показателям;
предложить рекомендации по совершенствованию исполнения бюджета.

Оглавление

Введение
1.Особенности исполнения бюджета Московской области
в 2011 году.
Организация исполнения бюджета Московской области.
Участники бюджетного процесса.
1.3 Порядок исполнения бюджета Московской области.
1.4 Документы, регулирующие исполнение бюджета
Московской области.
2.Анализ исполнения бюджета Московской области за 2011 год.
2.1 Горизонтальный анализ исполнения бюджета.
2.2 Вертикальный анализ исполнения бюджета.
2.3 Факторный анализ исполнения бюджета.
2.4 Трендовый анализ исполнения бюджета.
3.Рекомендации по совершенствованию исполнения бюджета.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая (2003 word).doc

— 424.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Уральский Федеральный  университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Институт «Высшая школа экономики и менеджмента»

Кафедра «Государственные и муниципальные финансы»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация исполнения бюджета»

на тему: «Исполнение областного бюджета на примере Московской области»

 

 

 

 

Студент:

Группа:

Руководитель: А.И.Королюк

Срок сдачи работы:

Срок защиты:

Члены комиссии:

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

Содержание.

Введение

1.Особенности  исполнения бюджета Московской  области

в 2011 году.

    1. Организация исполнения бюджета Московской области.
    2. Участники бюджетного процесса.

     1.3 Порядок исполнения бюджета Московской области.

          1.4 Документы, регулирующие исполнение бюджета

      Московской области.

    2.Анализ исполнения бюджета Московской области за 2011 год.

 2.1 Горизонтальный анализ исполнения бюджета.

2.2 Вертикальный анализ исполнения бюджета.

2.3 Факторный анализ исполнения бюджета.

2.4 Трендовый анализ исполнения бюджета.

         3.Рекомендации по совершенствованию  исполнения бюджета.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической  структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Исторический опыт формирования доходов региональных бюджетов в странах с развитой рыночной экономикой свидетельствует о разнообразии моделей формирования, обусловленном поиском оптимального взаимодействия между бюджетами разных уровней, обеспечения финансовой самостоятельности каждого субъекта власти в едином государстве.

В последние  годы субъекты Федерации получили определенные права в области налогообложения и распоряжения региональной собственностью. В результате укрепилась зависимость доходной базы регионального бюджета от эффективности управления процессом формирования собственной финансовой базы. Существующие доходные источники нельзя признать исчерпывающими, и это является причиной несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Отсюда упорядочение финансового обеспечения полномочий субъектов РФ является важнейшим условием укрепления российской государственности на основе принципов финансовой самостоятельности и федерализации.

Цель: проанализировать организацию и исполнение бюджетного процесса на примере Московской области.

Задачи:

  1. отразить общие понятия особенностей исполнения бюджета;
  2. провести анализ исполнения бюджета Московской области по основным показателям;
  3. предложить рекомендации по совершенствованию исполнения бюджета.

1.Особенности исполнения бюджета Московской области

в 2011 году.

    1. Организация исполнения бюджета Московской области.

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной и местной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, а также составлению и утверждению отчета об его исполнении.

Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом; в нашей стране он определен в двенадцать месяцев и совпадает с календарным годом (с первого января по тридцать первое декабря).

Бюджетный процесс в  Московской области включает следующие  этапы:

  1. составление проектов бюджетов Московской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  2. рассмотрение проектов бюджетов и их утверждение;
  3. исполнение бюджетов;
  4. составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджетов.

Так, распределение  полномочий в бюджетном процессе основано на принципе разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной властей. В соответствии с этим принципом составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов к функциям органов представительной власти.

Бюджеты субъектов  Российской Федерации входят во второй уровень  
бюджетной системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это  
форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.

Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов Российской  
Федерации аналогичны процедуре и построению федерального бюджета,  
однако существуют определенные отличия, связанные с различным правовым регулированием бюджетного механизма регионов - каждый субъект Федерации имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов).

Проект бюджета  на 2011 год внесен Губернатором Московской области 27.09.2010 - Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2011 год».

К проекту Закона прилагается пояснительная записка и приложения, в которых идут пояснения и прогнозы исполнение бюджета текущего финансового года, участники исполнения бюджета.

Исполнение  бюджета – это этап бюджетного процесса, который начинается с момента  утверждения закона о бюджете  законодательным (представительным) органом власти и продолжается в течение финансового года. Его содержание заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета соответствующего уровня – федерального, регионального или местного. Можно выделить две стороны этого процесса:

  • исполнения бюджета по доходам. Его задачей которого является обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет отдельных видов доходов, в первую очередь, налогов и других обязательных платежей, по каждому источнику в соответствии с утвержденным бюджетным планом;
  • исполнение по расходам, которое означает последовательное финансирование мероприятий, предусмотренных законом о бюджете, в пределах утвержденных сумм.

 

    1. Участники бюджетного процесса.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Участниками бюджетного процесса Московской области являются:

1)Губернатор Московской области; 
2) Московская областная Дума; 
3) Правительство Московской области; 
4) органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области; 
5) территориальный орган Федерального казначейства; 
6) финансовый орган Московской области; 
7) органы государственного финансового контроля Московской области; 
8) органы управления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования; 
9) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Московской области; 
10) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Московской области; 
11) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Московской области; 
12) получатели средств бюджета Московской области

Законодательством Московской области определяются полномочия участников бюджетного процесса.

Органы государственной  власти субъектов РФ осуществляют следующие  полномочия:

1) установление  порядка составления и рассмотрения  проектов бюджета субъекта РФ  и бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

2) составление  и рассмотрение проектов бюджета  субъекта РФ, бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета  субъекта РФ и бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ;

3) установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ;

4) определение  порядка установления и исполнения  расходных обязательств муниципальных  образований, подлежащих исполнению  за счет субвенций из бюджета  субъекта РФ;

5) установление  нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов РФ;

6) установление  порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;

7) предоставление  межбюджетных трансфертов из  бюджета субъекта РФ;

8) установление  общего порядка и условий предоставления  межбюджетных трансфертов из  местных бюджетов;

9) осуществление государственных заимствований субъекта РФ, управление государственным долгом субъекта РФ;

10) детализация  объектов бюджетной классификации  РФ в части, относящейся к  бюджету соответствующего субъекта  РФ;

11) временное  осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

12) в случае  и порядке, предусмотренных БК  РФ, федеральными законами и принятыми  в соответствии с ними законами  субъектов РФ, установление ответственности  за нарушение нормативных правовых  актов субъектов РФ по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

12) иные бюджетные  полномочия.

 

1.3 Порядок исполнения бюджета Московской области.

Исполнение  бюджета является последней стадией  бюджетного процесса и представляет собой практическую реализацию бюджета по всем предусмотренным показателям его доходной и расходной частей. В соответствии с бюджетным законодательством исполнение бюджетов относится к функциям исполнительных органов соответствующего уровня.

Порядок исполнения бюджетов устанавливается  Правительством РФ по согласованию с Советом Министров республик в составе РФ, администрацией других субъектов РФ и местной администрацией. Эти же органы и обеспечивают исполнение соответствующего бюджета. 
В процессе исполнения бюджетов правительства (администрации) субъектов РФ и местная администрация при необходимости могут вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. В исполнении бюджетов в той или иной мере принимают участие абсолютно все государственные и муниципальные органы представительной и исполнительной властей, включая министерства, ведомства, отраслевые органы управления, предприятия, учреждения и иные организации. Однако в большей мере непосредственное исполнение бюджетов осуществляется органами налоговой службы, соответствующими финансовыми органами и кредитными учреждениями. Так, органы налоговой службы обеспечивают исполнение бюджетов по их доходной части. Налоговые инспекции осуществляют контроль за правильностью исчисления налоговых и неналоговых платежей, полнотой и своевременностью их перечисления в соответствующий бюджет. Для осуществления контрольных функций органы налоговой службы наделены соответствующими правами и обязанностями. 
         Важная роль в исполнении бюджетов принадлежит финансовым органам, которые осуществляют практическую работу по составлению и исполнению бюджетов. Так, финансовые органы Московской области и органов местного самоуправления в отношении подведомственных бюджетов, обеспечивают в установленном порядке исполнение областного бюджета; осуществляет в соответствии с законодательством РФ корректировку бюджетных показателей; осуществляет контроль за исполнением бюджета и целевым использованием средств бюджета, выделяемых предприятиям и иным-организациям; составляет отчет об исполнении бюджета и консолидированного бюджета Московской области.

   Финансовый орган Московской области доводит лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год до главных распорядителей средств бюджета Московской области по расходам, финансируемым из бюджета Московской области, с учетом фактического поступления доходов в бюджет Московской области.

Информация о работе Исполнение областного бюджета на примере Московской области