Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:44, контрольная работа
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика.
Содержание
Введение 3
1. Направления реформирования казначейской системы в Российской Федерации 5
2. Принципы организации казначейского исполнения бюджетов. 8
3. Международный опыт применения казначейской системы исполнения бюджетов. 13
3.1. Становление казначейской системы. 13
3.2. Основные модели казначейской системы 14
4. Организационная структура Федерального казначейства 15
Заключение 18
Список литературы 20
Федеральное государственное бюджетное образовательное Кафедра экономики и менеджмента
Дисциплина: Государственные и муниципальные финансы № 41/5
контрольная РАБОТА
ТЕМА: «Казначейская система исполнения бюджета»
г. Пенза – 2013 |
Содержание
Приложение
1.............................
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика.
Федеральный бюджет является важным звеном как бюджетной системы РФ (далее - РФ), так и финансовой системы страны в целом. Он необходим государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, предназначенном для выполнения задач и функций государства и органов местного самоуправления.
Через федеральный бюджет перераспределяются валовой внутренний продукт и национальный доход, концентрируются финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социального и экономического развития страны, перераспределяются средства между субъектами РФ с целью выравнивания их социально-экономического развития, регулируется внешнеэкономическая деятельность, а также отношения государства с юридическими и физическими лицами.
Переход к Казначейской системе исполнения бюджета был вызван реформированием бюджетной и банковской систем, необходимостью усиления контроля за своевременным поступлением средств на бюджетные счета и целевым расходованием бюджетных средств.
В настоящее время в РФ исполнение федерального бюджета, формирование доходов и осуществление расходов возложено на единую систему органов Федерального казначейства1.
Деятельность органов
Важная роль отводится органам Федерального казначейства в ведении лицевых счетов распорядителей, получателей ассигнований, финансируемых из федерального бюджета. На органы Федерального казначейства возложены задачи по организации, осуществлению и контролю использования средств федерального бюджета, управлению расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках.
При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, разрешение на право осуществления расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на органы Федерального казначейства. Поэтому важна оперативность и четкость исполнения ими соответствующих операций.
Реформа бюджетного процесса, с одной стороны, является одной из важнейших предпосылок для повышения эффективности системы государственного управления и, с другой стороны, зависит от темпов и направлений развития других реформ, в том числе административной реформы.
Решение о выделении Федерального казначейства2 в составе Министерства финансов РФ в отдельную федеральную службу было принято еще в 2004 г. в ходе проводимой административной реформы. В это время продолжалось исполнение федерального бюджета 2004 года, и органы Федерального казначейства несли ответственность за соблюдение установленных процедур исполнения федерального бюджета. Поэтому Указом Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» было предусмотрено, что в новом качестве система Федерального казначейства начнет функционировать с 1 января 2005 года. Это позволило спокойно завершить исполнение бюджета прошлого года и подготовиться к работе в новых условиях.
Административной реформой предусмотрено, в частности, четкое разделение правоустанавливающих, правоприменительных, контрольных и обслуживающих функций между вновь создаваемыми органами исполнительной власти. Поэтому ряд функций, которые ранее выполняло Министерство финансов РФ посредством находящегося в его структуре Департамента – Главного управления федерального казначейства, были переданы новому федеральному органу исполнительной власти – Федеральному казначейству.
Такое, на первый взгляд, незначительное изменение, потребовало пересмотра большого количества нормативных актов и, в первую очередь, Бюджетного кодекса РФ. В декабре 2004 года в Бюджетный кодекс РФ были внесены принципиальные изменения относительно полномочий Минфина России и Федерального казначейства.
К изменениям, произошедшим в рамках выделения Федерального казначейства из состава Минфина России, можно отнести присвоение Федеральному казначейству статуса главного распорядителя средств федерального бюджета.
Таким образом, Федеральное казначейство в процессе исполнения федерального бюджета, выполняя функции главного распорядителя бюджетных средств, будет обязано соблюдать все бюджетные требования, которые распространяются и на всех других участников бюджетного процесса.
Что касается функций Федерального казначейства как участника бюджетного процесса, обладающего специальными полномочиями, то они практически не изменились. Как и все прошедшие 12 лет с момента создания казначейской системы, на нее, как и прежде, возлагаются функции:
- по обеспечению кассового
- предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета;
- осуществлению распределения
доходов между бюджетами
- кассовому обслуживанию
- составлению отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ3.
Говоря о задачах новой
В был принят целый ряд документов, регулирующих бюджетный процесс (новая бюджетная классификация, новое положение по бюджетному учету и отчетности4 и т.д.). Все эти документы соответствуют принципам проводимой в нашей стране бюджетной реформы, начало которой положило известное постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
Такие изменения в бюджетном процессе были бы невозможны без серьезного совершенствования системы учета и отчетности. Поэтому в 2005 году в бюджетном учете были осуществлены следующие изменения:
- переход на учет, основанный на методе начисления;
- интеграция бухгалтерского
- объединение учета исполнения бюджета и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях5.
Однако чрезмерная раздробленность (количество) муниципальных образований, отягощенная обязательствами по применению программно-целевых методов при формировании бюджетов в условиях дотационности бюджетов абсолютного большинства муниципальных образований, дефицита кадров может привести:
- к проблемам в системе государственного и муниципального управления;
- ослаблению финансовой дисциплины;
- осложнению проведения предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами бюджетов всех уровней бюджетной системы;
- снижению "прозрачности"
движения средств бюджетов
- росту управленческих расходов.
Кроме того, в результате увеличения нагрузки на органы Федерального казначейства при сохранении текущего положения вещей в области информационно-технического обеспечения, многовариантности схем казначейского исполнения субфедеральных бюджетов возможен срыв регламента обслуживания региональных и местных бюджетов.
За решение этой проблемы и целого ряда других проблем, в том числе, связанных с кассовым обслуживанием исполнения бюджетов субфедерального уровня, отвечает формирование единообразного подхода к казначейским процедурам исполнения бюджетов на всех уровнях бюджетной системы страны.
Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.
Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством.
По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта РФ полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта РФ при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта РФ и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта РФ необходимого для их осуществления имущества.
Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке РФ с учетом положений статей 156 Бюджетного кодекса РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.
Бюджетным кодексом РФ определяются принципы организации исполнения бюджета в современных условиях6:
1. Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ.
2. Принцип разграничения доходов,
3. Принцип самостоятельности бюджетов означает:
право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - МСУ) самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов;
право и обязанность органов государственной власти и органов МСУ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
право органов государственной власти и органов МСУ устанавливать налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;