Инвестиционный проект и разработка новой ценовой стратегии для компании «Флора Ру»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:10, реферат

Краткое описание

В своем сегменте бизнеса Флора Ру является сегодня самой крупной компанией в России. Компания развивается динамично, круг клиентов постоянно растет. Предприятие активно работает с зарубежными компаниями и заказчиками. Партнёрская сеть, созданная компанией, объединяет тысячи цветочных салонов по всему миру и продолжает расширяться т.к. простое и бесплатное участие в партнерской сети Флора Ру дает любому розничному цветочному бизнесу множество новых возможностей.

Файлы: 1 файл

инв проект.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

Инвестиционный  проект и разработка новой ценовой стратегии для компании «Флора Ру»

1. Краткая организационно-экономическая  характеристика компании

    1. Справочные данные:

Дата образования: 03.04.1999

Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью

Уставный капитал: Размер уставного капитала составляет 150000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей, учредителем ООО ООО " Флора Ру " является физическое лицо, которому принадлежит вышеуказанный размер и номинальная стоимость доли уставного капитала Общества.

Сфера деятельности:  Удаленная доставка цветов (ретранс-сервис) Численность работников: 47

    1. Основные направления деятельности:

 

 Основным направлением деятельности компании является доставка букетов и композиций из живых цветов по России и миру.  Сеть объединяет более 500 цветочных салонов в России и тысячи салонов в странах ближнего и дальнего зарубежья.

    1. Перспективы развития:

В своем сегменте бизнеса Флора Ру является сегодня самой крупной компанией в России. Компания развивается динамично, круг клиентов постоянно растет. Предприятие активно работает с зарубежными компаниями и заказчиками. Партнёрская сеть, созданная компанией, объединяет тысячи цветочных салонов по всему миру и продолжает расширяться т.к. простое и бесплатное участие в партнерской сети Флора Ру дает любому розничному цветочному бизнесу множество новых возможностей. Те партнеры, которые могут обеспечить обязательное для Флора Ру высоко качество услуг, получают прибыль не только от приема у своих клиентов заказов на удаленную доставку цветов, но и выполняя поступающие через Флора Ру заказы на доставку букетов и композиций в тех городах, где они находятся. Такие заказы поступают как от остальных партнеров сети так и через интернет-магазин www.flora.ru. Эти дополнительные продажи особенно привлекательны тем, что не требуют никаких затрат на рекламу и привлечение клиентов.

Менеджмент компании сделал всё для того, чтобы процесс заказа цветов был для максимально удобным. Заказы принимаются на интернет-сайте, по бесплатному многоканальному телефону и в сотнях цветочных магазинах-партнерах по всей России и в странах бывшего СССР.

Основная задача административного  персонала – привлечение клиентов, в зависимости от количества приведенных  клиентов зависит их вознаграждение. На этом предприятии эта схема  действует достаточно эффективно, что  и позволяет ей динамично развиваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Финансовый  анализ деятельности компании

 

Характеристика  общей направленности финансово-хозяйственной  деятельности

Имущественное положение  организации к началу отчетного  периода достаточно благополучно, фирма  имеет стабильную прибыль, финансовые активы растут, на конец периода было приобретено новое оборудование. Предприятие не прибегает к займам, пользуясь в основном своими финансовыми ресурсами.

Работа предприятия  протекала в нормальных условиях,  клиентская база расширялась, были заключены договоры с зарубежными поставщиками.

За весь период организация  значительно увеличило состав основных средств, для данной отрасли, как  нас заверили, характерен высокий  уровень дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность за весь период всегда погашалась в срок. Но имеется тенденция к ее увеличению, это связано с увеличением количества клиентов.

Есть небольшие краткосрочные  обязательства, однако они оплачивались в срок.

Изменения в уставном капитале не происходили.

Виден рост по всем показателям и увеличение в целом валюты баланса, что связано с увеличением количества клиентов и закреплении компании на рынке.

Деятельность компании имеет сезонный характер. Так основная доля доходов приходится на период февраль – март, и вообще основные тенденции роста проявляются вечной.  Лето- период характерного спада.

2008 год показался менее  активным, по сравнению с предыдущем  годом,  из-за влияния мирового  кризиса, однако существенно на  деятельности фирмы не сказался.

 

 

Выявление больных  статей отчетности

Проанализировав бухгалтерскую  отчетность предприятия нами был  принят вывод:

Статей, относящихся к  первой группе и свидетельствующих  о неудовлетворительной работе коммерческой организации не было обнаружено. Убытков, просроченных выданных векселей и просроченной кредиторской задолженности на всем протяжении существования фирмы  не было, это говорит об удовлетворительной работе организации и хорошем финансовом положении, даже  в период мирового финансового кризиса.

Что же касается статей относящихся  ко второй группе – тут положение организации тоже вполне стабильно. Дебиторская задолженность всегда погашалась в срок и не выносилась на просрочку, однако в 2008 г наблюдается рост кредиторской задолженности, в частности перед персоналом организации, что свидетельствует о недостатках в организации учета и внутреннего контроля, подобная ситуация также повторяется в 2009 г, но динамика роста задолженности ниже чем в предыдущем году. Возможно это связано с увеличением числа работников на предприятии, которое значительно расширило свой штат.

Таким образом, на основании  проведенного предварительного обзора баланса ООО «Флора» за 2007, 2008 и 2009 года, можно сделать вывод о удовлетворительной работе предприятия  и отсутствии больных статей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Построение аналитического баланса-нетто

Статья

На начало

периода

(2007)

На конец периода

(2007)

На начало

периода

(2008)

На конец периода

(2008)

На начало

периода

(2009)

На конец периода

(2009)

Актив

           

I. Оборотные активы

           

Денежные средства и  их эквиваленты

659

778

778

1034

1034

1010

Расчеты с дебиторами

909

990

990

715

715

1294

Запасы и затраты

13

20

20

6

6

14

Прочие оборотные активы

         

35

Итого по разделу I

1581

1788

1788

1755

1755

2353

II. Внеоборотные активы

           

Основные средства

302

320

320

440

440

595

Долгосрочные финансовые вложения

           

Прочие внеоборотные активы

           

Итого по разделу II

302

320

320

440

440

595

Всего активов

1886

2108

2108

2195

2195

2948

Пассив

           

I. Заемные средства

           

Краткосрочные обязательства

663

758

758

415

415

385

Долгосрочные обязательства

           

Итого по разделу I

663

758

758

415

415

385

II. Собственный капитал

           

Уставный капитал

150

150

150

150

150

150

Добавочный и резервный  капитал

           

Нераспределенная прибыль

1073

1200

1200

1630

1630

2412

Минус: регулятивы

           

Непокрытые убытки

           

Собственные акции, выкуп  у акционеров

           

Итого по разделу II

1073

1200

1200

1780

1780

2562

Всего источников

1886

2108

2108

2195

2195

2948


 

Из данной табл. 4 видно, что за  года фирма довольно успешно и динамично развивалась. Актив предприятия значительно расширился, сумма финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении организации увеличилась за 3 года на 1875 тыс. рублей или на 36.4%.

Привлекает факт, что  за весь срок существования предприятия, фирма не брала кредитов и растущая прибыль и отсутствие «больных» статей в отчетности свидетельствуют о рентабельности и хорошей динамики развития.

Также отметим снижение показателей кредиторской задолженности  за 3 года почти в 2 раза.

2008 год также показал неплохие темпы развития, однако, по заверениям руководства компании, планируемый объем реализации не был выполнен.

Скорее всего, это было связано с завышенными ожиданиями отдела маркетинга и в недостаточном  исследовании рынка и рыночной ситуации.

Таблица 5

Вертикальный анализ баланса

Статья

На начало года

(2007)

На конец года

(2007)

Изменение

На начало года

(2008)

На конец года

(2008)

Изменение

На начало года

(2009)

На конец года

(2009)

Изменение

Актив

                 

I. Внеоборотные активы

                 

Основные средства

16,0

15,2

-0,8

15,2

20,0

+4,8

20,0

20,2

+0,2

Долгосрочные

финансовые вложения

                 

Прочие внеоборотные активы

                 

Итого по разделу I

16,0

15,2

-0,8

15,2

20,0

+4,8

20,0

20,2

+0,2

II. Оборотные активы

                 

Денежные средства и

их эквиваленты

34,9

36,9

2

36,9

47,1

10,2

47,1

34,3

-12,8

Расчеты с дебиторами

48,2

47,0

-1,2

47,0

32,6

-14,4

32,6

43,9

11,3

Запасы и затраты

0,7

0,9

0,2

0,9

0,3

-0,6

0,3

0,5

0,2

Прочие оборотные активы

             

1,2

1,2

Итого по разделу II

83,8

84,8

1

84,8

80

-4,8

80

79,9

-0,1

Всего активов

100.0

100.0

 

100.0

100.0

 

100.0

100.0

 

Пассив

                 

I. Собственный капитал

                 

Уставный капитал

8,0

7,1

0,9

7,1

6,8

-0,3

6,8

5,1

-1,7

Нераспределенная прибыль

56,9

56,9

0

56,9

74,3

17,4

74,3

81,8

7,5

Итого по разделу I

64,9

64

-0,9

64

81,1

17,1

81,1

86,9

5,8

II. Заемные средства

                 

Долгосрочные обязательства

                 

Краткосрочные обязательства

35,2

36,0

0,8

36,0

18,9

-17,1

18,9

13,1

-5,8

Итого по разделу II

35,2

36,0

0,8

36,0

18,9

-17,1

18,9

13,1

-5,8

Всего пассивов

100.0

100.0

 

100.0

100.0

 

100.0

100.0

 



 

Как видно из табл. 5, основными источниками финансовых ресурсов предприятия являются ее собственные средства, доля которых за 3 года оставалась практически на неизменном уровне, даже принимая во внимание показатели инфляции за все 3 года, можно назвать, что это небольшой рост,  поскольку предприятие работает в сфере услуг, что не требует для нее существенных капиталовложений.

 Большая часть финансовых  ресурсов компании находится  в дебиторской задолженности, ее удельный вес очень значителен. Это вызвано с множеством вариантов оплаты заказов, в некоторых случаях денежные переводы задерживаются, однако оплачиваются в допустимый срок. Также, как нас заверили, рост дебиторской задолженности связан с ухудшением финансового положения компаний-партнеров, вследствие чего, денежные поступления зачастую затягиваются по времени.

Компания активно расширяет  свою сеть, тем самым вкладывая  денежные средства в разработку новых  интернет ресурсов.

Так как выполнение заказов производят компании – партнеры, предприятие практически не имеет материальных запасов.

Следует также отметить снижение в 2009 году размера кредиторской задолженности.

Таблица 6

Горизонтальный анализ баланса

Статья (показатель)

На начало

года n

(базисный

период)

На начало года

(n+1)

На начало года

(n+1)

На начало года (n+2)

На начало года (n+3)

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб

%

Актив

               

I. Внеоборотные активы

               

 

Основные средства

305

100

320

104,9

440

137,5

595

135,2

Долгосрочные финансовые вложения

               

Прочие внеоборотные активы

               

Итого по разделу I

               

II. Оборотные активы

               

Денежные средства и  их эквиваленты

659

100

778

118,1

1034

132,9

1010

97,7

Расчеты с дебиторами

909

100

990

108,9

715

72,2

1294

181,0

Запасы и затраты

13

100

20

153,8

6

30

14

233,31

Прочие оборотные активы

           

35

100

Итого по разделу II

               

Всего активов

               

Пассив

               

I. Собственный капитал

               

Уставный капитал

150

100

150

100

150

100

150

100

Нераспределенная прибыль

1073

100

1200

111,8

1630

135,8

2412

148,0

Итого по разделу I

               

II. Заемные средства

               

Долгосрочные обязательства

               

Краткосрочные обязательства

663

100

758

114,3

415

54,7

385

92,8

Итого по разделу II

               

Всего источников

               

Информация о работе Инвестиционный проект и разработка новой ценовой стратегии для компании «Флора Ру»