Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 16:25, реферат
Стратегический менеджмент - это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Малый бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Поэтому причинам трудно переоценить значение стратегического менеджмента для сектора малого бизнеса. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Гуманитарно-экономический и
информационно-технологический институт»
(НОУ
ВПО «ГЭИТИ»)
Гуманитарно-экономический
факультет
Курсовая
работа
По дисциплине: Стратегический менеджмент
На
тему: «Установление
целей и разработка
стратегии компании»
Москва 2010 г.
Содержание
Введение......................
1.Стратегия
предриятия....................
1.1.
Трудности и специфика
разработки стратегии..........
1.2. Трудности и специфика разработки стратегии в России....................
2.
Установление стратегических
целей компании................
2.1.
Отличие целей
от задач организации.........
Заключение....................
Список
литературы....................
Введение
Стратегический менеджмент - это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Малый бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Поэтому причинам трудно переоценить значение стратегического менеджмента для сектора малого бизнеса. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.
Сейчас
многие специалисты посвящают свои исследования
проблемам формирования и реализации
стратегий в условиях малых предприятий.
Несмотря на мощную поддержку со стороны
государства, ежегодно множество малых
предприятий терпят крах. И одна из главных
причин, лежащих в основе провала МСП,
- повсеместный недостаток навыков и компетентности
в области стратегического менеджмента
у руководителей МСП. Это в свою очередь
обуславливает неспособность разрабатывать
адекватные системы контроля и управления
бизнесом.
1. Стратегия предриятия
Стратегия предприятия — основа его жизнеспособности и успеха.
В ранний период зарождения отечественного бизнеса, одной из самых злободневных проблем, было непонимание принципов его ведения. Первым принципом наших менеджеров (тогда это слово не было распространено) был — "надо крутиться". После "раскрутки", предприниматели вставали перед вопросом "куда идти" или погрязали в рутинном учете "гвоздей", а затем вытеснялись более сильными конкурентами или исчезали вместе с формированием рынка, тенденции которого не учитывались. Четкая, продуманная и эффективная стратегия — редкость на большей части наших предприятий и по ныне.
Актуальность этого вопроса не только не уменьшилась с появлением новых технологий, но и повысилась. Повсеместная мода на внедрение КИС и комплексной автоматизации лишь оголила и усугубила проблемы управления и необходимости системного стратегического подхода к их решению.
Приходилось на своем опыте убеждаться, как проблемные предприятия пытались решить все сложности, вытекавшие из неэффективного управления, с помощью фирм — автоматизаторов и программистов. В результате огромных материальных и человеко/временных затрат на автоматизацию неструктурированного хауса, получали автоматизированный хаос, что еще хуже.
В отношении группы компаний, задействованных в области информационных технологий, следует отметить их узкоспециализированную направленность. Одним из отрицательных моментов, характеризующих деятельность компаний данной группы, является недостаточное внимание вопросам повышения управляемости и эффективности деятельности клиента. Основным направлением услуги в данном случае является установка соответствующего программного обеспечения и, как правило, уделяется недостаточное внимание другим составляющим (стратегии, реинженирингу бизнес-процессов).
Системы
управления конкуренцией ориентированы
не на информационные технологии, а
на стратегию конкуренции, на входящие
в нее ключевые факторы успеха
и соответствующее им поведение.
Для понимания всего этого
не нужно разбираться в
Основное
назначение стратегии — создание
комплекса конкурентных преимуществ,
для достижения бизнес — успеха
в долгосрочной перспективе.
1.1. Трудности и специфика разработки стратегии
Крайний дефицит достоверной рыночной информации делает доступной в лучшем случае оценку на качественном уровне. В самом деле, категория "доля рынка" предполагает, как минимум, знание общего объема рынка (хотя бы регионального) по заданному виду продукта. Для современной экономики с огромным теневым сектором, получение такой информации из доступных официальных источников невозможно, а проведение собственными силами полевых исследований потребует непомерных затрат. Данные об объеме рынка ближайших конкурентов также чрезвычайно труднодоступны, даже если предположить, что эти конкуренты достаточно точно определены и осведомлены.
Большая часть классических западных методик — очень относительны и теоретизированы. Пример: методика разбиения матрицы БКГ на базовые квадранты обоснованно вызывает некоторое непонимание у практиков, привыкших к численным показателям. Понятия "высокий" и "низкий", относящиеся к определению квадрантов, могут так сильно различаться в субъективном представлении отдельных специалистов, что представление одной и той же объективной картины диаметрально отличается.
Причины, по которым отечественные предприятия имеют традиционную специфику:
-
Низкая экономическая культура.
Многие руководители
-
Нет профессионального
-
Одна из причин, по которым
методы анализа не
-
Наследие гигантомании. В советской
экономике приоритетным было
развитие промышленности (так называемая
группа "А"). В результате, в
наследие досталась фондоемкая
экономика, с отраслевыми и
градообразующими монстрами.
-
Другое следствие — это
Указанные
причины позволяют утверждать, что
крайне редкое применение стратегического
подхода, матричного, и математических
практических инструментов анализа
и планирования, обусловлено, в основном,
несовершенством информационно-
1.2. Трудности и специфика разработки стратегии в России
Крайний дефицит достоверной рыночной информации делает доступной в лучшем случае оценку на качественном уровне. В самом деле, категория “доля рынка” предполагает, как минимум, знание общего объема рынка (хотя бы регионального) по заданному виду продукта. Для современной экономики с огромным теневым сектором, получение такой информации из доступных официальных источников невозможно, а проведение собственными силами полевых исследований потребует непомерных затрат. Данные об объеме рынка ближайших конкурентов также чрезвычайно труднодоступны, даже если предположить, что эти конкуренты достаточно точно определены и осведомлены. К тому же большая часть классических западных методик - очень относительны и теоретизированы.
Причины, по которым российские предприятия имеют традиционную специфику:
1.
Низкая экономическая культура.
Многие руководители
2. Полной несамостоятельности - отсутствие целей и стратегии.
3.
Нет профессионального
4.
Наследие гигантомании. В советской
экономике приоритетным было
развитие промышленности. В результате,
в наследие досталась
5.
Другое следствие - это нерыночная
ориентация и “натуральное
Указанные причины позволяют утверждать, что крайне редкое применение стратегического подхода, математических и практических инструментов анализа и планирования, обусловлено, в основном, несовершенством информационно-экономического пространства.
К основным функциональным
А. финансовая стратегия;
Б. продуктово - маркетинговая;
В. производственная;
Г.
стратегия управления персоналом.
Информация о работе Установление целей и разработка стратегии компании