Инвестиционный проект и разработка новой ценовой стратегии для компании «Флора Ру»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:10, реферат

Краткое описание

В своем сегменте бизнеса Флора Ру является сегодня самой крупной компанией в России. Компания развивается динамично, круг клиентов постоянно растет. Предприятие активно работает с зарубежными компаниями и заказчиками. Партнёрская сеть, созданная компанией, объединяет тысячи цветочных салонов по всему миру и продолжает расширяться т.к. простое и бесплатное участие в партнерской сети Флора Ру дает любому розничному цветочному бизнесу множество новых возможностей.

Файлы: 1 файл

инв проект.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

В России на данный момент (оплата осуществляется российскому юридическому лицу) существуют около 8 крупнейшие международные сети, работающие по такому принципу, и еще около десяти, которые имеют ограничения по доставке, например обслуживают меньшее количество стран, требуют предварительный заказ за большее количество дней,  имеют ограничения по ассортименту цветов. Количество компаний, предоставляющих подобного рода услуги растет с каждым годом. К примеру, на начало 2008 года на рынке действовало 3 крупные международные сети. Это обусловлено высокой доходностью подобного бизнесе, сравнительно небольшими издержками и низкими барьерами для входа на рынок.

 Конечно, цветы  в Россию или из России могут  быть заказаны через международную  сеть, базирующуюся в другой стране. На этом фоне было замечено увеличение тенденции размещения заказов покупателями в иностранных компаниях. Т.к. размещать частые заказы с доставкой в другую страну выгодней, чем обращаться к компаниям-посредникам. Очевидно, что для составления подобного рода заказов предполагается знание иностранного языка.

 

 

 

 

Конкурентный анализ

В ходе этого анализа  нами было выбрано 5 наиболее известных  крупнейших международных сети по доставке цветов в России и за рубежом:

  1. Флора Ру (www.flora.ru)

Флора Ру - служба доставки цветов по России и миру,  основанная в 1999 году.  Сегодня международная сеть доставки цветов Флора Ру объединяет более 500 цветочных салонов в России и тысячи салонов в странах ближнего и дальнего зарубежья. За время работы клиентами Флора Ру стали более двухсот тысяч человек со всех уголков земли. Центральный офис расположен в г. Казань

  1. AMF (www.sendflowers.ru)

Компания «AMF» – международная сеть доставки цветов» работает с 1996 года. Благодаря всемирной партнерской Флораической сети, организованной компанией, доставка цветов осуществляется более чем в 740 городов России и 195 стран мира. Центральный офис расположен в г. Москва

Компания имеет сеть своих цветочных  салонов в г. Москва и г. С. Петербург.

  1. Фламинго (www.flamingo.ru)

Служба доставки цветов и подарков "Фламинго" работает с 1997 года. Центральный офис находится в г. Екатеринбург. Число клиентов на начало 2007 года составило свыше 65000 человек, число выполненных заказов за этот период превысило 380000

  1. Flora Express (www.floraexpress.ru)

Flora Express — международная сеть доставки цветов созданная в 2004 году. Выполняет доставку букетов и цветочных композиций по всему миру. Благодаря прямым контактам с цветочными салонами. Флораическая сеть охватывает более 100 стран мира. Центральный офис находится в г. Алматы.

  1. Шарлотт.ру (www.charlotte.ru)

Располагается в г. Москва. Круглосуточная доставка цветов в крупных  городах России. Также осуществляется доставка по всему всему миру. Доставка за границу по предварительному запросу.

Компания имеет сеть своих цветочных салонов в  г. Москва и г. С. Петербург.

Далее нами проведен анализ цен конкурентов. Данные представлены в табл 14.

Таблица 14.

Средняя стоимость самых востребованных букетов по выбранным компаниям

             
 

Флора Ру

AFM

floraexpress

Sharlotte

Flamingo

cтандартный  букет из 15 роз + доставка

3687 руб

3240 руб

3225 руб

2748 руб

3984 руб

cтандартный  букет из 7 лилий + доставка

5383 руб

4973 руб

3720 руб

3031 руб

3531 руб

cтандартный  букет из 11 гвоздик + доставка

2568 руб

-

1542 руб

2652 руб

1385 руб

cтандартный  букет из 15 гербер + доставка

3470 руб

4290 руб

2820 руб

3191 руб

3100 руб

cтандартный  букет из 11 хризантем + доставка

2384 руб

-

2049 руб 

3587 руб

2741 руб




 

Полученные данные представим в идее диаграммы (рис.4):

Рисунок 4. Анализ уровня цен по выбранным компаниям.

В результате исследования видно, что в компании Флора Ру уровень превышает цены конкурирующих фирм.

Компания использует стратегию высоких цен, являясь  одним из лидеров рынка  компания оправдала данную стратегию в виду отсутствия ранее заметной конкуренции на рынке, так как стратегическая цель на этот период – максимизация прибыли до тех пор, пока рынок не стал насыщен конкурентами

Также был проведен опрос общественного мнения - цель исследования - определение и сравнение узнаваемости и популярности компаний, предоставляющих услугу доставки цветов, и получение ответов на ряд вопросов: какие факторы влияют на осведомленность интернет-пользователей об услуге доставки цветов и их желание воспользоваться данной услугой, какие компании, оказывающие эти услуги, наиболее популярны среди потребителей, какие компании являются, по мнению потребителей лучшими на этом рынке и т.д. Результаты этого исследования представлены на рис. 5,6.

В опросе участвовали мужчины и женщины разных возрастных групп, с разным социальным положением и уровнем дохода, пользующиеся интернет-сервисами не реже одного раза в неделю Женщины чуть больше осведомлены о данной услуге, однако, мужчины и женщины имеют практически одинаковый опыт пользования услугой в прошлом и одинаковые намерения пользоваться услугой в будущем. Результаты опроса также показали, что такие факторы, как осведомленность об услуге доставки цветов в другие города и страны и желание ей воспользоваться напрямую зависят от уровня месячного личного дохода респондентов. Кроме того на намерение пользоваться услугой в дальнейшем значительное влияние оказывает уже имеющийся в прошлом опыт пользования.3

 

Рисунок 5. Наиболее известные компании по оценкам респондентов %.

Рисунок 6. Компании, услугами которых хотя бы раз пользовались респонденты.

В ходе проведенного анализа. Есть все основания полагать, что  компания использует стратегию «снятия  сливок» -  конъюнктурное завышение цен.

«Снятие сливок» предполагает высокую маржу с продаж. Как  правило, данная стратегия принимается  на определённый временной период и  ориентирована на состоятельные  потребительские группы. «Снятие  сливок» - скорее финансовый инструмент, целью которого вряд ли будет увеличение доли. Это делается с целью больше заработать, пусть даже при снижении объема. Цель - увеличение объема продаж в стоимостном выражении. 
Таким образом можно привлечь определенную аудиторию, если еще при этом дополнить покупку эмоциональной составляющей (доп. ценность). При снижении можно увеличить долю рынка.

     

 

Такая стратегия имеет место, когда у компании есть «резерв» для снижения цены.

Далее нами был проведет SWOT- анализ слабых и сильных сторон компании (Табл. 15):

Таблица 15.

SWOT- анализ слабых и сильных сторон компании

Сильные стороны Компании

Возможности компании

 

  1. Известная торговая марка
  2. Крупнейшая зона обслуживания
  3. Наличие договоров с лучшими салонами
  4. 10 лет на рынке – отличная репутация
  5. Позитивный Имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность)
  6. Высокая степень соблюдения договорных обязательств
  7. Устойчивые финансовые показатели
  8. Обширный ассортимент продукции
  9. Высокое качество обслуживания

 

  1. Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание
  2. Увеличение рентабельности, контроль над затратами
  3. Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей
  4. Открытие серии аналогичных интернет-магазинов
  5. Создание собственных цветочных магазинов
  6. Возможное сегментирование рынка

Слабые стороны Компании

Угрозы

 

  1. Отсутствие «резерва» для снижения цены
  2. Нынешняя ценовая стратегия изжила себя
  3. Риск потери значительной доли рынка.
  4. Проблемы с качеством (неудовлетворительная работа партнеров)
  5. Проблемы во взаиморасчетах с партнерами
  6. Высокия наценки и отсутствие скидок на изделия партнеров
  7. Сезонность
  8. Низкие цены у конкурентов

 

  1. Усиление конкуренции
  2. Возможный приход крупных международных сетей
  3. Некоторые конкурирующие компании используют неофициальные каналы ввоза товара, что снижает конкурентоспособность цен компании.
  4. Низкие барьеры входа новых компаний на рынок.
  5. Захват доли рынка конкурентами за счет более низких цен



 

Анализируя слабые стороны  компании и возможные угрозы необходимо провести ряд мер по их устранению. В главе 3 рассмотрим предлагаемые инвестиционные мероприятия для диверсификации деятельности компании,  создание новой эффективной ценовой стратегии, для закрепления позиций на рынке и привлечении дополнительной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Финансовое обоснование проведения диверсификации деятельности компании

  1. Финансовые расчеты по развитию ценовой стратегии

 

Основываясь на результаты конкурентного анализа нами был  принят вывод о необходимости  проведения диверсификации деятельности компании.

Для начала проведем обоснование стоимости продукции в компании Флора Ру и покажем взаимоотношения фирмы с компанией-партнером.

Компания-партнер предоставляет  свои услуги по ценам ближе к рыночным.

Таблица 16

Формирование цены на продукцию в салоне-партнере

Себестоимость

Рыночная стоимость букета в  салоне

Стоимость букета в салоне вместе с доставкой  300 руб

15 роз по цене 40 руб + упаковка  = 600 руб

1320руб

1620 руб

7 лилий по цене 70 руб + упаковка = 590 руб

1290 руб

1590 руб

11 гвоздик по 20 руб + упаковка = 320 руб

704 руб

1004 руб

15 гербер по 30 руб +упаковка = 550 руб

1210 руб

1510 руб

11 хризантем по 30 руб + упаковка=430 руб 

946 руб 

1246 руб


 

Наценка интернет-магазина в обычные дни составляет 100-120%

Таблица 17

Цена букетов в интернет-магазине

Цена

букет роз

букет лилий

букет гвоздик

букет гербер

букет хризантем

Итого

Средняя цена

 

3687 руб

5383 руб

2568 руб

3470 руб

2384 руб

17492

3498,4


 

Далее рассмотрим структуру  затрат предприятия (табл. 27):

 

Таблица17

Структура постоянных затрат предприятия

 

Зарплата работников (средняя)

492 000 руб

Аренда помещения (технопарк идея, 1 кв м 900р)

90 000 руб

Интернет и телефония ( гор. Линия, интернет, It поддержка)

100 000 руб

Налоги

40 000 руб

Коммунальные платежи

6 000 руб

Коммерческие расходы реклама

100 000 руб

Прочие расходы

50 000руб

Итого

778 000 руб


 

Таблица 18

Прямые затраты компании и расчет точки безубыточности

Цена

букет роз

букет лилий

букет гвоздик

букет гербер

букет хризантем

Итого

Средняя цена

 

3687 руб

5383 руб

2568 руб

3470 руб

2384 руб

17492

3498,4

Прямые затраты

1620 руб

1590 руб

1004 руб

1510 руб

1246 руб

6970

1394

               

Разница

2067 руб

3793 руб

1564 руб

1960 руб

1138 руб

10522

2104,4

               

Пост затраты

778 000 руб

   

Точка безубыточности

425

231

561

448

772

 

417


 

Очевидно, что компании нужное ежемесячно продавать не менее 417 букетов по средней цене, т.е в день принимать не менее 14 заказов.

У любого потребителя  есть свои предпочтения. Исходя из этого  спрос на каждый вид цветов разный. Покажем это, основывая на предоставленные компанией  данных о структуре потребительских предпочтений по выбранным позициям (рис. 7).

Информация о работе Инвестиционный проект и разработка новой ценовой стратегии для компании «Флора Ру»