Инвестиционный проект и разработка новой ценовой стратегии для компании «Флора Ру»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:10, реферат

Краткое описание

В своем сегменте бизнеса Флора Ру является сегодня самой крупной компанией в России. Компания развивается динамично, круг клиентов постоянно растет. Предприятие активно работает с зарубежными компаниями и заказчиками. Партнёрская сеть, созданная компанией, объединяет тысячи цветочных салонов по всему миру и продолжает расширяться т.к. простое и бесплатное участие в партнерской сети Флора Ру дает любому розничному цветочному бизнесу множество новых возможностей.

Файлы: 1 файл

инв проект.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

 

Из показаний данной табл. 10 видно, что основная деятельность предприятия в целом успешна, в 2008 году заметно некоторое снижение показателей выручки, прибыли, производительности и фондоотдачи, однако оборачиваемость средств за 3 года заметно возросла. 3

Продолжительности операционного цикла  и оборачиваемость общего капитала существенно сократились.

Из всей совокупной суммы  финансовых ресурсов фирмы, только большая  часть представляет собой свободные денежные средства, остальные находятся в обороте, они вложены в основные и оборотные средства. Основным источником финансирования мобильных активов  являются собственные оборотные средства.

 

 

 

 

Таблица 11

Анализ рентабельности

 

Показатель

2006

2007

Отклонение

2008г.

Отклонение

2009г

Отклонение

 Чистая прибыль

1073,000

1200,000

127,000

1630,000

430,000

2763,000

1133,000

Рентабельность продукции

0,100

0,030

-0,070

0,068

0,038

0,064

-0,004

Рентабельность основной деятельности

0,048

0,031

-0,017

0,073

0,042

0,069

-0,005

Рентабельность совокупного  капитала

0,570

0,570

0,000

0,740

0,170

0,940

0,200

Рентабельность собственного капитала

0,880

0,890

0,010

0,920

0,030

1,080

0,160

 Период окупаемости  собственного капитала

1,140

1,130

-0,010

1,350

0,220

1,070

-0,280


 

Чистая прибыль предприятия заметно выросла что не может не означать благоприятную тенденцию в работе организации и не изменился в 2009 году. Это говорит о том, что каждый рубль реализации приносил в среднем около 0,06  рубля балансовой прибыли.

Рентабельность  продукции  за 3 года не принесла особых изменений.

Рентабельность собственных средств увеличилась и в течение 2009 увеличилась 0,2%. Динамика этого показателя  за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали хороший результат. Рентабельность перманентного капитала и его динамика намного ниже  рентабельности собственных средств, в виду отсутствия долгосрочных заёмных средств.

В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений  предприятия находятся на хорошем уровне, что говорит об эффективном вложении средств.

Далее рассмотрим предоставленные  компанией статистические данные. Так  как деятельность компании носит  выраженный сезонный характер, цены в  сезонные (праздничные) дни на порядок  выше, в табл. 12 предоставлена информация о средней стоимости букета  с учетом этих периодов.

 

 

Таблица 12

Статистика продаж компании Флора Ру

 

Средняя цена букет в 2008 году:

Средняя цена букет в 2009 году:

В праздничные дни 4547,9 руб

В праздничные дни 3638,3 руб

В обычные дни 3498,4 руб

В обычные дни 2798,7 руб


 

Далее рассмотрим статистические данные о величине продаже в компании. На рис.3 показана динамика продаж в 2008-2009 годах. В 2009 году виден заметный рост продаж, особенно высок показатель марта, т.к. готовясь к «сезону» компания провела множество рекламных мероприятий.

Очевиден абсолютный рост продаж, нет отрицательной динамики. Показатели были достигнуты за счет увеличения количества покупателей и расширения ассортимента продукции (свадебные букеты, траурные композиции и др.)

Рисунок 3. Статистика продаж Флора Ру  2008-2009 гг.

 

В табл. 13 эти показатели представлены в количественном выражении.

Таблица 13.

Статистические данные продаж:

 

Выручка 2009

Выручка2008

Кол-во заказов 2009

Кол-во

 заказов 2008

 

январь

8676032

4858578

2480

1736

 

февраль

15281011

8557366

3360

2352

 

март

42295656

23685567

9300

6510

 

апрель

9760536

5465900

2790

1953

 

май

9435185

5283703

2697

1888

 

июнь

4617888

2586017

1320

924

 

июль

3470413

1943431

992

694

 

август

4722840

2644790

1350

945

 

сентябрь

5314070

2975879

1519

1063

 

октябрь

6192168

3583201

1770

1280

 

ноябрь

6297120

3526387

1800

1260

 

декабрь

7916879

4433452

2263

1584

 

 

 

В ходе анализа результатов  видна положительная динамика в  увеличении заказов компании по сравнению с предыдущим годом.

Также обратим внимание на выраженную сезонность деятельности, так «пиковые» продажи приходятся на месяцы весны и конец зимы, продажи напрямую связаны с праздничными днями.

Летний период и первые месяца  характеризуется традиционным спадом продаж, это связанно с началом «дачного сезона», отпусками и собственными выращенными цветами.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ценовые стратегии и конкурентный анализ

 

По оценкам специалистов, сегодня почти 90% российского цветочного рынка принадлежит импортерам, несмотря на то, что наши цветы и дешевле, и свежее.

Очень бурно отечественный  цветочный бизнес стал развиваться  в середине 1990-х – тогда оптовики работали с  владельцами частных палаток, которые закупали у них товар. В начале же XXI века появились первые магазины и салоны, а недавно заработали сетевые, «брендовые» проекты, которые имеют фирменный стиль и четкую концепцию.

Сегодня 70% розничных  продаж контролируют мелкие «точки» - палатки и ларьки, а цветочные  магазины пытаются с ними конкурировать.

Большое значение имеет  месторасположение пункта продажи цветов, наиболее удачными считаются «точки» у развязок магистралей, около станций метро и вблизи от офисных центров.

Основным инструментом конкуренции является наличие в  салонах дополнительных услуг. Многие предлагают доставку букетов и поздравлений, оформление офисов и банкетных залов, выращивают экзотические комнатные растения. Некоторые салоны предоставляют консультации по вопросам ухода за цветами или даже берут растения «на содержание» во время отпуска хозяина. Есть магазины, которые делают акцент на сопутствующие товары, т.е. купив здесь букет, клиент может приобрести также духи, шампанское, конфеты или сувениры.

Еще одним интересным нововведением в цветочном бизнесе  стали интернет-магазины. Для их открытия надо только создать сайт, найти помещение, профессионального Флораа и нанять курьера для доставки букетов клиентам.

В нашей стране сегодня  работает более 60 крупнейших цветочных  интернет-магазинов, а услуги по доставке только в столице предоставляют 150 сайтов.

При всем многообразии интернет-сайтов, специализирующихся на продажах цветов, существует две принципиально разные формы интернет-магазинов цветов. Одни интернет-сайты открываются существующими салонами или магазинами цветов для того, чтобы увеличить продажи уже существующего ассортимента, добавив к покупателям интернет-публику. Вторые создаются сами по себе и имеют интернет-покупателей в качестве единственных клиентов. Собственно, эта принципиальная разница и определяет многие важные стратегические и тактические решения, которые должны быть приняты перед созданием интернет-сайта. В следующей статье мы подробно расскажем о различиях между этими разновидностями.

Говоря о структуре  клиентов, мы, прежде всего, конечно  говорим о населении крупных  городов, в которых доля интернет-пользователей достаточно высока, чтобы обеспечить достаточное количество заказов цветов именно через сетевые ресурсы. Понятно, что за интернетом – будущее, и со временем все большее число населения начнет пользоваться услугами заказа и доставки тех или иных товаров через интернет. Но цветы и здесь имеют свою специфику, отличную от многих других групп товаров. В Москве, например, еще три-четыре года назад, при уже высоком количестве пользователей сетью интернет, количество заказов на букеты цветов было очень мало. В конце 2003-начале 2004 году в интернете можно было насчитать около пятнадцати хороших интернет-представительство салонов и международных сетей доставки цветов, в то время, как в 2007 году первые как минимум 70-80 ссылок в любой поисковой системе представляют собой вполне приличные, работающие и неплохо обслуживающие клиентов интернет-магазины или интернет-представительства салонов.1

Нам представляется возможным  связать это не только с возросшим  количеством пользователей интернет, но и с появившейся «привычкой» осуществлять заказы цветов дистанционно. Психологически сначала для многих клиентов такая форма покупки была достаточно сложной, ведь необходимо было оплатить товар, не видя его, а в нашем случае речь шла о скоропортящемся товаре, во-первых, и эмоциональном выборе, во-вторых. И если пользователи интернет достаточно быстро привыкли дистанционно заказывать книги и диски, билеты на спектакли и пиццу, то цветы добавились в этот список не сразу. Многие клиенты отмечали, что эмоции, которые хочется испытать при выборе букета, не возникают при заказе букета через интернет; кроме того, часто хочется поучаствовать в создании букета, например, самостоятельно выбрать оттенок роз, расспросить об экзотических цветах, подобрать упаковку или ленту, которой будет перевязан букет.

Как показала практика, это  был вопрос привычки и сервиса. Постепенно появились компании, гарантирующие  качество доставляемых цветов, соответствие изображенного  на фотографии букета тому, который будет доставлен, и количество заказов стало резко увеличиваться. Конечно, клиентам также стал важен тот комплекс услуг, который предоставляется при заказе через интернет, и от которого при современном ритме жизни отказываться было бы не разумно: дистанционная оплата, возможность вызова курьера, возможность доставки без собственного присутствия и т.д. Как только клиент стал понимать, что даже такой «эмоциональный» и скоропортящийся товар как букет цветов может быть заказан и доставлен вполне удовлетворительно, продажи букетов через интернет значительно выросли. Окончательно изменило ситуацию в конце 2005-начале 2006 года, и 2007 год отмечен все возрастающим количеством интернет-сайтов и большой конкуренцией в интернет-рекламе.2

Сегодня интернет-сайты, специализирующиеся на продажах цветов, все больше начинают дифференцироваться. Появляются интернет-магазины цветов, осуществляющие продажи только через интернет; ресурсы, осуществляющие продажи не только цветов, но и сопутствующих товаров. Некоторые крупные компании, работающие в сфере обслуживания, открывают подразделения по продаже цветов и букетов, осуществлению, например, оформительских цветочных работ, принимая в штат Флораа (агентства по организации мероприятий, свадебные и PR-агентства и т.д.).

Если говорить о разновидностях клиентов, конечно, основные покупатели цветов через интернет – люди с высоким и средним достатком и корпоративные клиенты, которые рассматривают такую покупку в числе прочих, как услугу, в которой они нуждаются. Цветы «для себя» через интернет пока заказываются, в основном, только в двух случаях.  Первый из них – ситуация, когда клиент не хочет или не может присутствовать в месте вручения букета (букет близкому человеку в знак примирения после ссоры или сюрприз коллеге из другого офиса, цветы в больницу для родственника или букет для налогового инспектора, переданный вместе с подарком и т.д.).

Второй случай – это  необходимость получить цветы срочно или к определенному времени, не затрачивая на это лишних усилий. Такие клиенты внимательно относятся  к букету, так как чаще всего  они вручают его сами, но готовы дополнительно платить за тот факт, что покупка не занимает ни времени, ни усилий.

Если речь идет о доставке букета цветов в другой город страны или другую страну, то в России, как  и во многих странах мира, уже  существует несколько удобных для клиента вариантов. Международные сети по доставке цветов открывают свои представительства и мастерские по всему миру (в этом случае стоимость цветов существенно выше) или сотрудничают непосредственно с местными салонами и магазинами, заключая с ними договор (в этом случае, стоимость заказа обычно отличается от покупки аналогичного букета в своем городе процентов на 10-30). Клиент может оплатить заказ дистанционно непосредственно самой международной компании (кредитная карта, электронные деньги, безналичный перевод между юридическими лицами или банковский перевод наличных средств, если оплачивает физическое лицо), или внести средства наличными в одном из салонов или магазинов в своем городе, которые входят в число сотрудничающих с такими международными сетями. Букет в этом случае изготавливается в городе, где находится получатель, а компании, работающие друг с другом по такой схеме, производят последующий ежемесячный взаиморасчет. Сами же цветы или букеты клиент обычно выбирает на интернет-сайте головной компании, которая уже обязывает местные салоны строго следовать собственному ассортименту и отправлять букеты, строго соответствующие фотографии.

Информация о работе Инвестиционный проект и разработка новой ценовой стратегии для компании «Флора Ру»