Инвестиционный проект и разработка новой ценовой стратегии для компании «Флора Ру»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:10, реферат

Краткое описание

В своем сегменте бизнеса Флора Ру является сегодня самой крупной компанией в России. Компания развивается динамично, круг клиентов постоянно растет. Предприятие активно работает с зарубежными компаниями и заказчиками. Партнёрская сеть, созданная компанией, объединяет тысячи цветочных салонов по всему миру и продолжает расширяться т.к. простое и бесплатное участие в партнерской сети Флора Ру дает любому розничному цветочному бизнесу множество новых возможностей.

Файлы: 1 файл

инв проект.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

В нашем случае возможно постепенное снижение цены с ростом конкуренции и динамикой цен на рынке.

Чтобы привлечь к себе новых покупателей и  увеличить свои позиции на рынке  предлагается использовать стратегию  льготных или гибких цен. Это будет производиться посредствам предоставления скидок покупателям.

На данный момент у компании есть дисконтная программа, стоит отметить, что у конкурентов  примерно такая же система предоставления скидок.

Действующая система  скидок на табл. 31

Таблица 31

Система скидок в компании Флора Ру

Сумма потраченная  на заказ

Шкала скидок %

$200

2

$300

3

$500

4

$750

5

$1000

6

$1300

7


 

Нами разработана  новая ступенчатая система скидок (табл. 32)

Таблица 32

Сумма потраченная  на заказ

Шкала скидок %

$100

10

$400

13

$750

15

$1000

20


 

Покажем сетку  цен букетов с учетом предоставляемых  скидок (табл. 33)

 

Таблица 33

Цены с учетом скидок

Тип букета

без скидки

10%

13%

15%

20%

cтандартный букет из 15 роз + доставка

3687

3318,3

3207,69

3133,95

2949,6

cтандартный букет из 7 лилий + доставка

5383

4844,7

4683,21

4575,55

4306,4

cтандартный букет из 11 гвоздик  + доставка

2568

2311,2

2234,16

2182,8

2054,4

cтандартный букет из 15 гербер + доставка

3470

3123

3018,9

2949,5

2776

cтандартный букет из 11 хризантем  + доставка

2384

2145,6

2074,08

2026,4

1907,2


 

Новая шкала  скидок будет предполагать дисконт  в 10% уже со второго заказа. Далее  скидка будет возрастать все более  медленным темпом. Таким образом, внешне не меняя цену, мы можем привлечь новых покупателей и уменьшить  цену до уровня ниже сложившегося на рынке

Далее проанализируем изменения в структуре издержек компании (табл. 34)

Для расчета  взяты данные прошлого года в расчете на 4 выбранных нами городах.

Таблица 34

Изменение в  структуре издержек после проведенных  мероприятий

Месяц

Кол-во заказов

Выручка

Средняя цена букета у партнера

Средняя цена у  партнера

Средняя цена букета в своем магазине

Средняя цена у  своего магазина

Разница

январь

744

2602810

1394

1037136

589,8

438811,2

598325

февраль

1008

4584303

 

1405152

 

594518,4

810634

март

2790

12688697

 

3889260

 

1645542,0

2243718

апрель

837

2928161

 

1166778

 

493662,6

673115

май

809

2830556

 

1127885

 

477207,2

650678

июнь

396

1385366

 

552024

 

233560,8

318463

июль

298

1041124

 

414854,4

 

175524,5

239330

август

405

1416852

 

564570

 

238869,0

325701

сентябрь

456

1594221

 

635245,8

 

268771,9

366474

октябрь

531

1857650

 

740214

 

313183,8

427030

ноябрь

540

1889136

 

752760

 

318492,0

434268

декабрь

679

2375064

 

946386,6

 

400415,2

545971

январь

744

2602810

 

1037136

 

438811,2

598325

Итого:

           

7633708


 

Таким образом, по предварительным расчетам, экономия только на издержках составит более 7 млн. руб. А открытие 4-х магазинов приведет к получению прибыли более 1 млн. рублей  только за счет прямых продаж.

А новый  безубыточный объем продаж составит 267 заказов в месяц. Очевидно, что после введения мероприятий показатель снизился почти в 2 раза (табл. 35).

Таблица 35

Расчет точки  безубыточности после проведенных  мероприятий.

Цена

букет роз

букет лилий

букет гвоздик

букет гербер

букет хризантем

средняя цена

 

3687

5383

2568

3470

2384

3498,4

Прямые затраты

790

592

351

722

494

589,8

             

Разница

2897

4791

2217

2748

1890

2908,6

Пост затраты

778 000

 

Точка безубыточности

269

162

351

283

412

267


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, ценовая  стратегия заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие  цены, так варьировать ими, в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Проведенное исследование механизма диверсификации деятельности  и стратегического ценообразования  компании дает основание сделать  следующие теоретические выводы и дать практические рекомендации:

  1. Основой определения цены является оценка интегральной полезности товара, предлагаемого потенциальным потребителям. Эта полезность предопределяет готовность потребителя заплатить установленную цену и, следовательно, поддержать уровень эффективного спроса.

При высоком спросе цена, как правило, оказывается высокой. Низкий уровень спроса диктует низкие цены.

Однако реализация фирмой стратегии преимущества по издержкам  может резко уменьшить удельные издержки и предложить низкие цены. В работе указаны пути оптимизации структуры издержек.

 Это позволит иметь  большую долю прибыли по сравнению  с конкурентами, лучше реагировать  на рост себестоимости и привлекать  потребителей, ориентирующихся на  уровень цен.

  1. Анализ и управление деятельностью предприятия требует тщательного изучения системы показателей, которая бы позволяла достаточно оперативно и точно оценивать эффективность основной, инвестиционной и финансовой деятельности, как на текущем этапе, так и на ближайшую перспективу. Данная система должна иметь как отраслевую специфику, так и временную, так как вследствие изменения внешних факторов меняется сама экономическая среда функционирования предприятия. Важнейшее средство оценки финансовых результатов и финансового положения предприятия в прошлом и настоящем — это анализ финансовых показателей и состояния организации.

В работе произведен анализ финансово-хозяйственной деятельности компании за 3 года.

  1. Стратегия развития крупного и среднего предприятия обычно формируется из совокупности его инвестиционных проектов. Масштабные инвестиционные проекты требуют составления подробного бизнес-плана вне зависимости от того, будет ли привлекаться финансирование со стороны. Его стоит реализовывать в первую очередь, если суть проекта совпадает с планами стратегического развития. В работе разработан инвестиционный проект, позволяющий компании выйти на новые сегменты рынка, производить эффективные ценовые стратегии, захватить рыночные ниши  и сделать компанию более узнаваемой и популярной.
  2. В работе указано, что если же компания намерена увеличить свою долю на рынке, то все действия стоит предпринимать постепенно. В противном случае,  это скорее вызовет ответную реакцию со стороны конкурентов. Ценовые войны, как правило, ведут к негативным последствиям. новое преимущество длится недолго, так как конкуренты быстро реагируют на снижение цен. Зачастую мероприятие заканчивается тем, что компания сохраняет прежнюю долю рынка, но на более низком уровне цен в отрасли.

Кроме того, ценовые войны  негативно сказываются на том, как  потребители воспринимают товар. Они начинают уделять больше внимания цене, нежели качеству. После окончания войны спрос на товары может снизиться. Дело в том, что покупатели привыкают к низкому уровню стоимости продукции и ожидают, что он надолго сохранится.

Из всего вышесказанного можно заключить, что вести ценовые войны весьма рискованно, оказаться их объектом - опасно. Кроме того, в целом, они наносят ущерб отрасли.

  1. В работе разработана система скидок, позволяющая придти к положительному экономическому эффекту. То есть скидки не должны восприниматься как неизбежное зло, с которым приходится мириться компании. Напротив, они должны служить, по крайней мере, сохранению уровня прибыльности, а лучше — его повышению. Предоставляемая скидка должна вызывать у покупателя реальный интерес и стремление к выполнению оговоренных условий.

Система скидок должна быть проста и понятна клиентам и сотрудникам  компании. Наличие в одной системе  одновременно большого количества разных видов скидок может создать путаницу и непонимание у покупателя и значительно затруднить работу отдела продаж.

  1. Одним из наиболее эффективным инструментом ведения бизнеса является мониторинг цен конкурентов. Этот инструмент представляет собой целенаправленный сбор информации о конкурентах для принятия управленческих решений по дальнейшей стратегии и тактике ведения бизнеса. Концепция конкуренции представляет собой схему внешних факторов воздействия, несущих в себе как перспективы, так и угрозы для бизнеса. Информация о контрагентах может стать существенным конкурентным преимуществом и добыча инсайдерской информации является отдельной задачей компании.

В работе проведет анализ потенциала конкурентов и дано определение организационных, финансовых, технических и других способов обеспечения конкурентных преимуществ или нейтрализации конкурентной активности.

Предлагаемые автором  работы методические основы могут быть рекомендованы аналитическим  и финансовым службам коммерческих организаций и промышленных предприятий для практического применения при оценке подходов к ценообразованию и анализу инвестиционных проектов.

1 О. Бурьян. Свой цветочный бизнес.[Электронный ресурс]- режим доступа http://www.openbusiness.ru/html/flower2.htm свободный.

2 Мастер-класс: Интернет-магазин цветов.Бизнес Портал [Электронный ресурс] /- режим доступа http://www.openbusiness.ru/html/dop3/flower.htm свободный

3 Опрос интернет-аудитории Глас Рунета//Доставка цветов по России/[Электронный ресурс] /- режим доступа http://www.voxru.net (август 2009) свободный.

 

 


Информация о работе Инвестиционный проект и разработка новой ценовой стратегии для компании «Флора Ру»