Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:10, реферат
В своем сегменте бизнеса Флора Ру является сегодня самой крупной компанией в России. Компания развивается динамично, круг клиентов постоянно растет. Предприятие активно работает с зарубежными компаниями и заказчиками. Партнёрская сеть, созданная компанией, объединяет тысячи цветочных салонов по всему миру и продолжает расширяться т.к. простое и бесплатное участие в партнерской сети Флора Ру дает любому розничному цветочному бизнесу множество новых возможностей.
В нашем случае возможно постепенное снижение цены с ростом конкуренции и динамикой цен на рынке.
Чтобы привлечь к себе новых покупателей и увеличить свои позиции на рынке предлагается использовать стратегию льготных или гибких цен. Это будет производиться посредствам предоставления скидок покупателям.
На данный момент у компании есть дисконтная программа, стоит отметить, что у конкурентов примерно такая же система предоставления скидок.
Действующая система скидок на табл. 31
Таблица 31
Система скидок в компании Флора Ру
Сумма потраченная на заказ |
Шкала скидок % |
$200 |
2 |
$300 |
3 |
$500 |
4 |
$750 |
5 |
$1000 |
6 |
$1300 |
7 |
Нами разработана
новая ступенчатая система
Таблица 32
Сумма потраченная на заказ |
Шкала скидок % |
$100 |
10 |
$400 |
13 |
$750 |
15 |
$1000 |
20 |
Покажем сетку цен букетов с учетом предоставляемых скидок (табл. 33)
Таблица 33
Цены с учетом скидок
Тип букета |
без скидки |
10% |
13% |
15% |
20% |
cтандартный букет из 15 роз + доставка |
3687 |
3318,3 |
3207,69 |
3133,95 |
2949,6 |
cтандартный букет из 7 лилий + доставка |
5383 |
4844,7 |
4683,21 |
4575,55 |
4306,4 |
cтандартный букет из 11 гвоздик + доставка |
2568 |
2311,2 |
2234,16 |
2182,8 |
2054,4 |
cтандартный букет из 15 гербер + доставка |
3470 |
3123 |
3018,9 |
2949,5 |
2776 |
cтандартный букет из 11 хризантем + доставка |
2384 |
2145,6 |
2074,08 |
2026,4 |
1907,2 |
Новая шкала скидок будет предполагать дисконт в 10% уже со второго заказа. Далее скидка будет возрастать все более медленным темпом. Таким образом, внешне не меняя цену, мы можем привлечь новых покупателей и уменьшить цену до уровня ниже сложившегося на рынке
Далее проанализируем изменения в структуре издержек компании (табл. 34)
Для расчета взяты данные прошлого года в расчете на 4 выбранных нами городах.
Таблица 34
Изменение в структуре издержек после проведенных мероприятий
Месяц |
Кол-во заказов |
Выручка |
Средняя цена букета у партнера |
Средняя цена у партнера |
Средняя цена букета в своем магазине |
Средняя цена у своего магазина |
Разница |
январь |
744 |
2602810 |
1394 |
1037136 |
589,8 |
438811,2 |
598325 |
февраль |
1008 |
4584303 |
1405152 |
594518,4 |
810634 | ||
март |
2790 |
12688697 |
3889260 |
1645542,0 |
2243718 | ||
апрель |
837 |
2928161 |
1166778 |
493662,6 |
673115 | ||
май |
809 |
2830556 |
1127885 |
477207,2 |
650678 | ||
июнь |
396 |
1385366 |
552024 |
233560,8 |
318463 | ||
июль |
298 |
1041124 |
414854,4 |
175524,5 |
239330 | ||
август |
405 |
1416852 |
564570 |
238869,0 |
325701 | ||
сентябрь |
456 |
1594221 |
635245,8 |
268771,9 |
366474 | ||
октябрь |
531 |
1857650 |
740214 |
313183,8 |
427030 | ||
ноябрь |
540 |
1889136 |
752760 |
318492,0 |
434268 | ||
декабрь |
679 |
2375064 |
946386,6 |
400415,2 |
545971 | ||
январь |
744 |
2602810 |
1037136 |
438811,2 |
598325 | ||
Итого: |
7633708 |
Таким образом, по предварительным расчетам, экономия только на издержках составит более 7 млн. руб. А открытие 4-х магазинов приведет к получению прибыли более 1 млн. рублей только за счет прямых продаж.
А новый безубыточный объем продаж составит 267 заказов в месяц. Очевидно, что после введения мероприятий показатель снизился почти в 2 раза (табл. 35).
Таблица 35
Расчет точки безубыточности после проведенных мероприятий.
Цена |
букет роз |
букет лилий |
букет гвоздик |
букет гербер |
букет хризантем |
средняя цена |
3687 |
5383 |
2568 |
3470 |
2384 |
3498,4 | |
Прямые затраты |
790 |
592 |
351 |
722 |
494 |
589,8 |
Разница |
2897 |
4791 |
2217 |
2748 |
1890 |
2908,6 |
Пост затраты |
778 000 |
|||||
Точка безубыточности |
269 |
162 |
351 |
283 |
412 |
267 |
Заключение
Таким образом, ценовая
стратегия заключается в том,
чтобы устанавливать на товары такие
цены, так варьировать ими, в зависимости
от ситуации на рынке, чтобы овладеть
его максимально возможной
Проведенное исследование
механизма диверсификации деятельности
и стратегического
При высоком спросе цена, как правило, оказывается высокой. Низкий уровень спроса диктует низкие цены.
Однако реализация фирмой стратегии преимущества по издержкам может резко уменьшить удельные издержки и предложить низкие цены. В работе указаны пути оптимизации структуры издержек.
Это позволит иметь
большую долю прибыли по
В работе произведен анализ
финансово-хозяйственной
Кроме того, ценовые войны негативно сказываются на том, как потребители воспринимают товар. Они начинают уделять больше внимания цене, нежели качеству. После окончания войны спрос на товары может снизиться. Дело в том, что покупатели привыкают к низкому уровню стоимости продукции и ожидают, что он надолго сохранится.
Из всего вышесказанного можно заключить, что вести ценовые войны весьма рискованно, оказаться их объектом - опасно. Кроме того, в целом, они наносят ущерб отрасли.
Система скидок должна быть проста и понятна клиентам и сотрудникам компании. Наличие в одной системе одновременно большого количества разных видов скидок может создать путаницу и непонимание у покупателя и значительно затруднить работу отдела продаж.
В работе проведет анализ потенциала конкурентов и дано определение организационных, финансовых, технических и других способов обеспечения конкурентных преимуществ или нейтрализации конкурентной активности.
Предлагаемые автором работы методические основы могут быть рекомендованы аналитическим и финансовым службам коммерческих организаций и промышленных предприятий для практического применения при оценке подходов к ценообразованию и анализу инвестиционных проектов.
1
О. Бурьян. Свой цветочный бизнес.[Электронный
ресурс]- режим доступа http://www.openbusiness.ru/
3 Опрос интернет-аудитории Глас Рунета//Доставка цветов по России/[Электронный ресурс] /- режим доступа http://www.voxru.net (август 2009) свободный.