Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:41, контрольная работа
В теоретической части контрольной работы раскрывается содержание бюджетного процесса, его задачи и принципы организации. А в практической части составлен бюджет муниципального района на основании исходных данных, также подготовлена пояснительная записка к составленному проекту бюджета муниципального района, в которой проанализирована структура и динамика доходов и расходов бюджета и оценено финансовое состояние муниципального образования.
Введение 3
1. Понятие бюджетного процесса, принципы его организации. Участники бюджетного процесса 4
1.1. Понятие бюджетного процесса и принципы его организации 4
1.2. Участники бюджетного процесса и их полномочия 5
2. Стадии бюджетного процесса 11
2.1. Составление проектов бюджетов 11
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета 13
2.3. Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета 15
Практическое задание 18
Список использованной литературы 55
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
Администратором источников финансирования дефицита бюджета является орган государственной власти, местного самоуправления, орган местной администрации, управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета. Он формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета; осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета; организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Получатель бюджетных
средств составляет и исполняет
бюджетную смету; принимает и
(или) исполняет в пределах доведенных
лимитов бюджетных обязательств и (или)
бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой
характер использования предусмотренных
ему бюджетных ассигнований; исполняет
иные полномочия, установленные настоящим
Кодексом и принятыми в соответствии с
ним нормативными правовыми актами (муниципальными
правовыми актами), регулирующими бюджетные
правоотношения.
2. Стадии бюджетного процесса
2.1 Составление проектов бюджетов.
Первый
этап бюджетного процесса – составление
проектов бюджетов, которому предшествует
разработка прогнозов социально-
Для составления проектов бюджетов необходимы сведения по действующему налоговому законодательству; предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой; нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг.
Составление проекта бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет. Он разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального образования) – это документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Утвержденный среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального образования) должен содержать следующие параметры:
Порядок
и сроки составления проекта
федерального бюджета и проектов бюджетов
государственных внебюджетных фондов
РФ устанавливаются Правительством РФ
с соблюдением требований, установленных
настоящим Кодексом. Согласование
показателей прогноза социально-экономического
развития РФ, бюджетных проектировок на
очередной финансовый год и плановый период
и показателей сводного финансового баланса
РФ осуществляется комиссией, создаваемой
в порядке, установленном Правительством
РФ. Внесение Министерством финансов
РФ проекта федерального закона о федеральном
бюджете и уполномоченным органом проектов
федеральных законов о бюджетах государственных
внебюджетных фондов РФ в Правительство
РФ осуществляется не позднее 15 дней до
дня внесения проектов указанных законов
в Государственную Думу.
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета.
Проект
федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый
год вносится на рассмотрение Государственной
Думы РФ не позднее 26 августа текущего
года одновременно с предварительными
итогами социально-
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:
Центральный
банк РФ до 26 августа текущего года
представляет в Государственную
Думу проект основных направлений единой
государственной денежно-
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту РФ.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
Принятый
Государственной Думой
2.3 Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета.
Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными (представительными) органами власти. Эта стадия бюджетного процесса ставит задачу выполнения доходной и расходной частей бюджетов всех уровней.
Важнейшие задачи исполнения бюджета:
Бюджетным кодексом определяются принципы исполнения бюджета: