Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:41, контрольная работа

Краткое описание

В теоретической части контрольной работы раскрывается содержание бюджетного процесса, его задачи и принципы организации. А в практической части составлен бюджет муниципального района на основании исходных данных, также подготовлена пояснительная записка к составленному проекту бюджета муниципального района, в которой проанализирована структура и динамика доходов и расходов бюджета и оценено финансовое состояние муниципального образования.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие бюджетного процесса, принципы его организации. Участники бюджетного процесса 4
1.1. Понятие бюджетного процесса и принципы его организации 4
1.2. Участники бюджетного процесса и их полномочия 5
2. Стадии бюджетного процесса 11
2.1. Составление проектов бюджетов 11
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета 13
2.3. Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета 15
Практическое задание 18
Список использованной литературы 55

Файлы: 1 файл

Контрольная по БС вар 3,1.doc

— 521.00 Кб (Скачать)

   Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
  • осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
  • принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

      Администратором источников финансирования дефицита бюджета  является орган государственной  власти, местного самоуправления, орган  местной администрации, управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета. Он формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета; осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета; организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

      Получатель бюджетных  средств составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 

2. Стадии бюджетного  процесса

2.1 Составление проектов бюджетов.

      Первый  этап бюджетного процесса – составление  проектов бюджетов, которому предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

      Для составления проектов бюджетов необходимы сведения по действующему налоговому законодательству; предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой; нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг.

      Составление проекта бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

      Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому  году. В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период.

      Прогноз социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет. Он разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

    Среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального образования) – это документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Утвержденный среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального образования) должен содержать следующие параметры:

  • прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта РФ (муниципального района);
  • объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
  • распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
  • нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований);
  • дефицит (профицит) бюджета;
  • верхний предел государственного внутреннего долга субъекта РФ, верхний предел государственного внешнего долга субъекта РФ (при наличии такового), верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

     Порядок и сроки составления проекта  федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ устанавливаются Правительством РФ с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом. Согласование показателей прогноза социально-экономического развития РФ, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса РФ осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством РФ. Внесение Министерством финансов РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ в Правительство РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.  

2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета.

    Проект  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Государственной  Думы РФ не позднее 26 августа текущего года одновременно с предварительными итогами социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года; прогнозом социально-экономического развития РФ; основными направлениями бюджетной и налоговой политики; планом развития государственного и муниципального секторов экономики; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода); оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; иные документы и материалы.

      Одновременно  с проектом федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период Правительство  РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:

  • о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
  • о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.

      Центральный банк РФ до 26 августа текущего года представляет в Государственную  Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной  политики на очередной финансовый год и плановый период. Предварительно указанный проект направляется Президенту РФ и в Правительство РФ.

      Проект  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается  внесенным в срок, если он доставлен  в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту РФ.

      Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период в трех чтениях.

      Принятый  Государственной Думой федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Федерации  рассматривает федеральный закон  о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. 

      2.3 Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета.

      Исполнение  бюджета начинается после его  утверждения законодательными (представительными) органами власти. Эта стадия бюджетного процесса ставит задачу выполнения доходной и расходной частей бюджетов всех уровней.

      Важнейшие задачи исполнения бюджета:

  • обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей, а также доходов в целом и по каждому источнику;
  • финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение того финансового года, на который утвержден бюджет;
  • правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета, осуществляющегося по бюджетной росписи доходов и расходов. Бюджетная роспись – документ, который составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной  и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за исполнение бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

      Бюджетным кодексом определяются принципы исполнения бюджета:

  1. Финансирование осуществляется с единого счета бюджета (все средства бюджетополучателей находятся на едином счете) – принцип единства кассы – предполагает слияние расчетных счетов бюджетополучателей в единый счет бюджета, с которого осуществляется расчет с поставщиками товаров и услуг.
  2. Исполнению бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых на едином учетном регистре казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. На лицевом счете отражаются бюджетные средства, которыми вправе располагать владелец лицевого счета.
  3. Планирование и исполнение бюджета ведутся в разрезе детальной бюджетной классификации РФ – принцип прозрачности бюджета. Для установления должного контроля за исполнением бюджета необходимо строго придерживаться бюджетной классификации на этапе подготовки и принятия распоряжений на финансирование.
  4. Принятие бюджетными учреждениями денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей возможно лишь в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. Бюджетное обязательство – признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Лимит бюджетных обязательств – объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.
  5. Казначейское исполнение бюджета позволяет значительно повышать качество планирования расходов за счет остатков средств на лицевых счетах распорядителей и получателей бюджетных средств в разрезе бюджетной классификации и по срокам нахождения на счетах неиспользуемых средств.

Информация о работе Бюджетный процесс