Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:41, контрольная работа
В теоретической части контрольной работы раскрывается содержание бюджетного процесса, его задачи и принципы организации. А в практической части составлен бюджет муниципального района на основании исходных данных, также подготовлена пояснительная записка к составленному проекту бюджета муниципального района, в которой проанализирована структура и динамика доходов и расходов бюджета и оценено финансовое состояние муниципального образования.
Введение	3
1. Понятие бюджетного процесса, принципы его организации. Участники бюджетного процесса	4
1.1. Понятие бюджетного процесса и принципы его организации	4 
1.2. Участники бюджетного процесса и их полномочия 	5
2. Стадии бюджетного процесса 	11
2.1. Составление проектов бюджетов 	11
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета	13 
2.3. Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета	15
Практическое задание	18
Список использованной литературы	55
                              
Введение 3
1. Понятие 
бюджетного процесса, принципы его 
организации. Участники 
1.1. Понятие бюджетного процесса и принципы его организации 4
1.2. Участники бюджетного процесса и их полномочия 5
2. Стадии бюджетного процесса 11
2.1. Составление проектов бюджетов 11
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета 13
2.3. Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета 15
Практическое задание 18
Список использованной литературы 55
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов.
В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано его определение: "Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением".
Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны.
В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса содержатся в Бюджетном кодексе, а также в ряде других законов Российской Федерации, законах (решениях представительных органов) субъектов РФ, нормативно-правовых актах, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерством финансов РФ и субъектов РФ).
      В 
теоретической части 
1. Понятие бюджетного процесса, принципы его организации. Участники бюджетного процесса.
1.1 Понятие бюджетного процесса и принципы его организации.
Бюджетный процесс выступает важнейшей составной частью бюджетного устройства. Согласно Бюджетному кодексу РФ, бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет. Основными принципами бюджетного процесса являются:
Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством Российской Федерации — БК РФ, а также законами республик в составе России. Этот процесс состоит из следующих стадий: составление проекта бюджета, рассмотрение проекта и утверждение бюджета, исполнение бюджета, составление отчета об исполнении бюджета и утверждение отчета. По действующему законодательству составление и исполнение бюджетов является функцией исполнительных органов власти, а рассмотрением и утверждением – функцией представительных органов. Эти процессы осуществляются в тесном сотрудничестве обеих ветвей власти.
     К 
основным задачам бюджетного процесса 
относятся: аккумуляция доходов 
государства и муниципальных 
образований; финансирование функций 
государства и муниципальных 
образований; выявление материальных 
и финансовых резервов государства; максимально 
приближенный к реальности расчёт доходов 
и расходов бюджетов; обеспечение максимальной 
сбалансированности бюджетов; согласование 
бюджетов с реализуемой экономической 
программой, а также осуществление бюджетного 
регулирования в целях перераспределения 
источников доходов между бюджетами разного 
уровня, отраслями хозяйства, экономическими 
регионами и др. 
1.2 Участники бюджетного процесса и их полномочия.
Участниками бюджетного процесса являются:
Кроме этого, в число участников бюджетного процесса могут включаться иные органы и организации, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами.
Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.
     Исполнительные 
органы государственной власти (исполнительно-
В числе государственных органов, обладающих бюджетными полномочиями, главное место занимают финансовые органы. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Центральный банк РФ совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики. Центральный банк РФ обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.
Органы государственного, муниципального финансового контроля осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства РФ. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
   Главный 
администратор доходов бюджета 
– это определенный законом (решением) 
о бюджете орган