Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 14:30, доклад

Краткое описание

Бюджетный процесс: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджетов по звеньям бюджетной системы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (11).doc

— 57.50 Кб (Скачать)

Бюджетный процесс: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджетов по звеньям бюджетной  системы. 

Основным документом который регулирует бюд.процесс  в Р.Ф.является Бюджетный кодекс-3-я  часть. Совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой и есть бюджетный процесс. Это деятельность органов гос. власти и местного. самоуправления по составлению, рассмотрению, тверждению и исполнению бюджетов соответсвующего уровня. Принципами организации бюд.процесса явл.:- 1. единства, выражающееся в единой правовой базе, единой бюд. классификации, единстве форм бюд. документации, единстве денежной системы ; - 2. самостоятельность бюд. процесса каждого органа законадательной и исполнительной власти, наличие собственных источников доходов и их исрользования: - 3.балансовый метод, который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и расходами всех бюд-в. 

Участники бюд.процесса: (статья 152 Бюд.кодекса): в 1)- очередь - это президент Р.Ф.- 

2)- оч.- органы  законад. власти Р.Ф. (Федеральное  собрание РФ (Гос Дума м Совет  федерации)), на регион. уровне Городская  Дума или Совет народных депутатов  , 

в 3)- оч. Органы исполнительной власти (правительство,министерства и ведомства, высшие должностные лица),4)- органы денежно-кредитного регулирования (Центробанк Р.Ф.) 

5)-Органы госудасударственного  и муниципального финансового  контроля  

6)-Гос. внебюджетные  фонды 7)Иные органы на кот.  Законад. Р.Ф.возложены налоговые ,бюдет. полномочия  

-Гл.распорядитель  бюд.средств (готовит роспись  бюд.расходов по распорядителям  бюд.средств); 

-распорядитель  бюд.средств (орган исполнит.власти,распределяющий 

средства между  бюджополучателями); 

-бюджетополучатели(бюд.учреждение)-фининсируемые из бюд-та; 

-контрольно-счетные  органы (Счетная палата Р.Ф.,конт.счет.палаты  субьектов Р.Ф.) осуществл. контроль  за исполнением бюд. и внебюд.фондов 

проводят внешний  аудит об исполнении бюд. и внебюд.  

Бюджетный процесс включает: 

сводное финансовое планирование и прогнозирование; 

составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета; 

исполнение и  контроль за исполнением бюджета  в течение бюджетного года; 

отчет об исполнения бюджета. 

На 1-ом этапе  бюд. процесса правительство Р.Ф. запрашивает от региональных орг.власти и управления прогноз соц.эконом. развития. На основании данных прогнозов с учетом консолидируеного бюд-та Р.Ф. и хода исполнения бюд. за текущий год формируют проект фед.бюд-та. Главная задача разработки проекта бюджета - определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы гос. власти и органы мест. самоуправления. Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала планируемого года. Как правило на подготовку проекта бюд-та уходит около 6 мес. 

Рассмотрение  и утверждение проекта бюджета 

(до 15 августа  года предшествующего планируемому) 

Правительство Р.Ф.до 15 августа года предшествующего  планируемому, рассматривает прогноз  социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и  бюджетов государственных целевых  фондов, проекты сводного финансового баланса и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год. 

После изучения этих документов и работы с ними Правительство вносит на рассмотрение Гос. Думы Фед.Собрания Р.Ф. проект фед.закона о фед. бюджете на планируемый  год.  

Рассмотрение  и утверждение проекта бюджета 

(до 1 октября  года предшествующего планируемому) 

Кроме того, до 1 октября года, предшествующего планируемому Ц.Б. банк Р.Ф. представляет в Гос.Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на планируемый год, предварительно согласованный с Президентом РФ и Правительством РФ. Получив эти документы и материалы, Совет Гос. Думы Фед.Собрания Р.Ф направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. 

Совет Гос. Думы утверждает также комитеты, ответственные  за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета. По каждому разделу расходов федерального бюджета назначается не менее  двух ответственных комитетов, одним  из которых является Комитет по бюджету. После рассмотрения проекта бюджета в комитетах он с замечаниями и предложениями депутатов выносится на обсуждение Гос. Думы, кот. может обсуждать его в 4-хчтениях. 

Исполнение бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица - плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств. Исполнение бюд-та начинается после утверждения бюд-та законадаельными органами. иИсполнение фед.бюд-та осуществляется на основе: 

отражения Фед. казначейством всех операций и средств  фед. бюджета в системе балансовых счетов; 

централизации в Фед.казначействе всех поступлений в фед. бюджет и платежей из фед. бюджета; 

совершения Федеральным  казначейством всех кассовых операций с использованием единого счета  и управления этим счетом. 

Кассовое исполнение фед. бюд-та Р.Ф.возлагается на Федеральное  казначейство. 

Аудит исполнения бюджета. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в исполнительном органе субъекта Р.Ф. или местного самоуправления может назначаться внутренний аудит  отчета об исполнении бюджета, осуществляемый органами Мин.Фин. Р.Ф.согласно заключенным соглашениям между исполнительным органом субъекта Р.Ф. или местного самоуправления и Мин. Фин. Р.Ф.. Орган представительной власти принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения аудиторского заключения соответствующего контрольно-счетного органа После утверждения отчетов об исполнении бюджетов исполнительные органы власти публикуют эти отчеты в открытой печати.

Бюджетный контроль 

Контроль за исполнением бюджета - важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой Р.Ф. и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами. 

Две формы контроля за исполнением бюджета. В Р.Ф.контроль за исполнением бюджета имеет  две формы - парламентский и административный. 

Парламентский контроль осуществляется соответствующими представительными органами. 

Административный  контроль осуществляется Мин.фин.Р.Ф., Казначейством Р.Ф., финансовыми  органами субъектов Р.Ф.и местного самоуправления, главными распорядителями  бюд-жетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.. 

Бюджетного анализа. 

оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета; 

обоснование финансово-бюджетной  политикиг правительства и администраций  территорий; 

обоснование параметров показателей при формировании бюджетов; 

выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей  бюджета; 

выявление резервов при составлении и исполнении бюджета; 

выявление недостатков  в деятельности получателей бюджетных  средств, приводящих к нерациональному, нецелевому и неэффективному использованию бюджетных ассигнований; 

определение экономической  и социальной эффективности бюджетных  расходов.  

Последней и  завершающей стадией явл. утверждение  об исполнении бюд-та. 

Отчет об исполнении бюд-тов составляется исполнительными органами власти всех уровней: Минфином .Р.Ф. финансовыми органами на местах, а также государственной налоговой службой Р.Ф. и ее налоговыми инспекциями. Исполнительные органы власти обязаны в установленный срок предоставить законадательным органам власти отчет обисполнении бюд-та по всем показателям. . Отчеты об исполнении бюджетов публикуются в специальных сборниках. 
 
 
 
 
 
 
 

Бюджетная классификация  Российской Федерации — группировка  доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.Содержание [убрать] 

Состав 

Бюджетная классификация  Российской Федерации включает:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов  бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления — КОСГУ).

[править]

Значение 

Значение бюджетной  классификации в бюджетной системе  государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным  наблюдение за движением бюджетных  ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Существование бюджетной классификации предполагает присвоение каждому учреждению и организации определенного кода.

[править]

Источники

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ

Инструкция по бюджетному учету. Утверждена Приказом МинФина РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н

Указания о  порядке применения бюджетной классификации  Российской Федерации. Утверждены Приказом МинФина РФ от 30.12.2009 N 150н 

Коды бюджетной  классификации (КБК) принято делить на доходные и расходные. Оба вида имеют двадцатизначные значения.Содержание [убрать]

1 Структура кода

2 Нормативная  база

3 Внешние ссылки

4 См. также 

[править]

Структура кода 

Структура кода доходов представлена в виде четырех  составных частей.

Администратор

Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)

Программа (подпрограмма)

ЭКД (экономическая  классификация доходов) 

Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений. 

Вид доходов  инкапсулирует в себе:

группу —  один знак

подгруппу — два знака (1-налоги, 2-безвозмездные поступления, 3-от предприним. деятельности)

статью —  два знака

подстатью —  три знака

элемент — два  знака (определяет вид бюджета)

коды элементов:

01 — федеральный

02 — бюджет  субъекта РФ

03 — местный  бюджет

04 — городского округа

05 — муниципального  района

06 — бюджет  Пенсионного фонда РФ

07 — Фонда  соц. страхования РФ

08 — бюджет  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования РФ

09 — бюджет  территориального фонда обязательного  медицинского страхования

10 — бюджет  поселения 

Муниципальные районы, не перешедшие на 131 закон указываются  с кодом элемента 03. 

Конкретизирует  код дохода экономическая классификация (три значения) 

Информация о работе Бюджетный процесс