Бюджетный процесс в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:22, доклад

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса, выявление наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере бюджетного процесса Российской Федерации.

Оглавление

Введение
1. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
2. Исполнение бюджета
3. Исполнение бюджета по расходам
4. Казначейское исполнение федерального бюджета
Заключение

Файлы: 1 файл

Бюджетный процесс в РФ.doc

— 110.50 Кб (Скачать)
 

  Содержание

   Введение

  1. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
  2. Исполнение бюджета
  3. Исполнение бюджета по расходам
  4. Казначейское исполнение федерального бюджета

    Заключение 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

    Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной  жизни. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика. Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.

    Бюджетный процессрегламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ).

    До  принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР” от 10.10.91  № 1734-1. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся в ряде других законов РФ, законов (решений представительных органов) субъектов Федерации, нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерствами финансов РФ и субъектов РФ).

    Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса, выявление наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере  бюджетного процесса Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета 

      Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят поправки и дополнения.

       Правительство Российской Федерации до 15 августа  года, предшествующего планируемому, рассматривает прогноз социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, проекты сводного финансового баланса и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.

       1. После изучения этих документов и работы с ними Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год. Вместе с этим документом в Государственную Думу направляются: 

       • предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего года;

       • прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на планируемый  год;

       •    основные направления бюджетной  и налоговой политики на планируемый год;

       •    прогноз сводного финансового баланса  по территории Российской Федерации  на планируемый год;

       •   прогноз консолидированного бюджета  Российской Федерации на планируемый  год;

       •  основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета субъектов Российской Федерации в планируемом году;

       •  порядок индексации заработной платы  работников бюджетной сферы на планируемый  год;

       •  федеральные целевые программы  и федеральные программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета на планируемый год;

       •    федеральная адресная инвестиционная программа на планируемый год;

       •   расчеты по статьям классификации  доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации  расходов и дефициту федерального бюджета на планируемый год;

       • международные договора Российской Федерации, вступившие в силу для  Российской Федерации и содержащие ее финансовые обязательства на планируемый  год, включая нератифицированные международные  договоры Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах;

       •  программа государственных внешних  заимствований Российской Федерации  и предоставления государственных  кредитов Российской Федерацией иностранным  государствам на планируемый год, структура внешнего долга Российской Федерации по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам в планируемом году;

       • структура государственного внутреннего  долга Российской Федерации и  программа внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для финансирования дефицита федерального бюджета;

       •  программа предоставления гарантий Правительства Российской Федерации  на планируемый год и отчет  о предоставлении гарантий за истекший период текущего года; 

       •   программа развития государственных казенных предприятий и государственных унитарных предприятий. Вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных федеральных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда, о приостановке или отмене федеральных законов, реализация которых требует осуществления расходов, но не предусмотрена в федеральном бюджете на планируемый год. Если требуется внесение изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации, о налогах, а также о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на планируемый год, то Правительство Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год вносит проекты соответствующих федеральных законов.

       Кроме того, до 1 октября года, предшествующего планируемому, Правительство РФ представляет в Государственную Думу:

       1) оценку ожидаемого исполнения  федерального бюджета за текущий  год и консолидированного бюджета  Российской Федерации за отчетный  год;

       2) программу предоставления средств  федерального бюджета на планируемый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств на возвратной основе за отчетный год и истекший период текущего года;

       3) поквартальное распределение доходов  и расходов федерального бюджета  на планируемый год.

       Центральный банк Российской Федерации до 1 октября  текущего года представляет в Государственную  Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной  политики на планируемый год, предварительно согласованный с Президентом  РФ и Правительством РФ.

       2. Получив указанные выше документы  и материалы, Совет Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации или в период парламентский  каникул Председатель Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

       Совет Государственной Думы утверждает также  комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов  федерального бюджета. По каждому разделу  расходов федерального бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.

       Рассмотрение  в комитетах Государственной  Думы поступивших материалов по проекту  бюджета проводится депутатами совместно  с приглашаемыми для этой работы экономистами, учеными, представителями министерств, ведомств, территориальных органов исполнительной власти, которые готовят заключения по разделам проекта бюджета, вносят предложения по доходам и расходам.

       Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку. Проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год может быть возвращен на доработку в Правительство Российской Федерации, если состав представленных материалов не соответствует требованиям законодательных документов о бюджете.  В случае  необходимости доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами  представляется в  Государственную Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и вновь рассматривается Советом Государственной Думы.

       3. Затем проект федерального закона  о федеральном бюджете в течение  трех дней направляется Советом  Государственной Думы Президенту  Российской Федерации, в Совет  Федерации Федерального Собрания  Российской Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

       4. После рассмотрения проекта бюджета  в комитетах он с замечаниями  и предложениями депутатов выносится на обсуждение Государственной Думы, которая может обсуждать его в четырех чтениях.

       1) При рассмотрении проекта федерального  закона о федеральном бюджете  на планируемый год в первом  чтении Государственная Дума  рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации; программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерации иностранным государствам на планируемый год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета. Рассматриваются также основные показатели федерального бюджета, в том числе: доходы федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации; распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации; размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита; общий объем расходов федерального бюджета в целом.

       В течение 15 дней со дня внесения проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на планируемый год комитеты Государственной Думы готовят и  направляют в Комитет по бюджету  заключения по проекту федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год с предложениями о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. На основании заключений комитетов Государственной Думы по основным характеристикам федерального бюджета Комитет по бюджету готовит свое заключение по проекту федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год, а также проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении» и представляет их на рассмотрение на пленарном заседании Государственной Думы.

       На  пленарном заседании Государственная  Дума заслушивает доклад Правительства  Российской Федерации и содоклады Комитета Государственной Думы по экономической политике и Комитета по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой законопроекта в первом чтении утверждаются основные показатели федерального бюджета.

Информация о работе Бюджетный процесс в РФ