Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа
Цель курсовой работы - обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия. А также рассмотреть стадии бюджетного процесса в целом и по отдельности, на каждом уровне бюджетной системы: федеральном, региональном и уровне муниципальных образований в соответствии с действующим бюджетным законодательством (по возможности на конкретных примерах). В практической части курсовой работы попытаться в соответствии с действующими положениями рассчитать заработную плату работникам муниципальных учреждений.
Введение
1. Бюджетный процесс в Российской Федерации
1.1 Понятие, задачи и этапы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их полномочия
1.2 Основы составления, рассмотрения и утверждения бюджетов
1.3 Исполнение бюджетов
1.4 Бюджетный процесс федерального уровня
1.5 Бюджетный процесс субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа
Бюджетный процесс в Российской Федерации
Содержание
Введение
1. Бюджетный процесс в Российской Федерации
1.1 Понятие, задачи и
этапы бюджетного процесса. Участники
бюджетного процесса и их
1.2 Основы составления,
рассмотрения и утверждения
1.3 Исполнение бюджетов
1.4 Бюджетный процесс
1.5 Бюджетный процесс субъектов
Российской Федерации и
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В условиях рыночной экономики
государственные финансы
И соответственно, бюджетный
процесс Российской Федерации (тема
курсовой работы) - это деятельность
органов государственной
Особенности бюджетного процесса определяются формами правления и государственного устройства. Для федеративных государств (коим является Российская Федерация), характерны единство бюджетного процесса и одновременно его децентрализация. При этом единство определяется общностью принципов и конституционно-законодательной базы организации бюджетного процесса. Децентрализация проявляется в вертикальном измерении, т.е. на каждом бюджетном уровне бюджетный процесс осуществляется в самостоятельном режиме. И горизонтальной децентрализации, следствием чего бюджетный процесс на всех уровнях не концентрируется в рамках одной организационной структуры, а строится на взаимодействии между собой многих таких структур, каждая из которых обладает собственной компетенцией и выполняет свою особую роль в этом процессе.
В главном законе страны Конституции РФ, закреплены принципиальные нормативно-правовые основы бюджетного процесса, определены главные участники бюджетного процесса (ст. 106, ст. 114, ст. 105) и их полномочия. В ст. 132 Конституции РФ закреплены полномочия местного самоуправления по формированию, утверждению и исполнению местных бюджетов.
Цель курсовой работы - обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия. А также рассмотреть стадии бюджетного процесса в целом и по отдельности, на каждом уровне бюджетной системы: федеральном, региональном и уровне муниципальных образований в соответствии с действующим бюджетным законодательством (по возможности на конкретных примерах). В практической части курсовой работы попытаться в соответствии с действующими положениями рассчитать заработную плату работникам муниципальных учреждений.
1. Бюджетный процесс в Российской Федерации
1.1 Понятие, задачи и
этапы бюджетного процесса. Участники
бюджетного процесса и их
Понятие бюджетного процесса
установлено в Бюджетном
Основными задачами бюджетного процесса являются:
- выявление материальных
и финансовых резервов
- максимально приближенный к реальности расчёт доходов бюджетов;
- максимально точный расчёт расходов бюджетов;
- обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;
- согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;
- осуществление бюджетного
регулирования в целях
Этапы или стадии бюджетного процесса можно представить в виде схемы, где наглядно видна последовательность этапов и их взаимосвязь между собой.
В разделе БК РФ прописаны участники бюджетного процесса и их полномочия, участниками являются:
- Президент РФ;
- высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
- законодательные (
- исполнительные органы
государственной власти (исполнительно
- распорядительные органы
- Центральный банк РФ;
- органы государственного (муниципального) финансового контроля;
- органы управления
- главные распорядители
(распорядители) бюджетных
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирова - ния дефицита бюджета; - получатели бюджетных средств. Определения отдельным участникам бюджетного процесса даны в ст.6 Бюджетного кодекса РФ
Бюджетные полномочия - это
установленные БК РФ и, принятыми
в соответствии с ним правовыми
актами, регулирующими бюджетные
правоотношения, права и обязанности
органов государственной власти
(органов местного самоуправления)
и иных участников бюджетного процесса
по регулированию бюджетных
Законодательные (представительные)
органы рассматривают и утверждают
соответствующие бюджеты и
Исполнительные органы государственной
власти (исполнительно-
С 2007 г. - для субъектов
РФ и с 2008 г. - для муниципальных
образований вступили в силу нормы
БК РФ о временной финансовой администрации,
это - федеральный орган
1.2 Основы составления,
рассмотрения и утверждения
Ранее бюджет любого публичного образования разрабатывался и утверждался на финансовый год, который в РФ соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. В соответствии с реформой бюджетного процесса произошло удлинение бюджетного планирования. В БК РФ установлены новые определения:
- текущий финансовый год
- год, в котором осуществляется
исполнение бюджета,
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
- отчётный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
Разработкой проектов бюджетов занимаются органы исполнительной власти, непосредственно Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Составление проекта бюджета основывается на:
· Бюджетном послание Президента РФ;
· прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
· основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Бюджетное послание Президента
РФ имеет ключевое значение для всех
уровней власти РФ, так как в
нём определяется бюджетная политика
РФ на очередной финансовый год и
среднесрочную перспективу. В отличие
от президентского Послания Федеральному
собранию, которое задаёт общие векторы
развития, бюджетное послание по своей
специфике носит более
Первостепенное значение
имеет прогноз социально-
Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете исполнительные органы составляют и представляют в законодательный (представительный) орган следующие документы:
· основные направления бюджетной и налоговой политики;
· предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
· прогноз социально-
· прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо среднесрочного финансового плана;
· пояснительную записку к проекту бюджета;
· методики (проекты методик)
и расчёты распределения
· верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода)
· проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
· проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
· проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
· проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
· оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
· проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
· предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;