Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа
Цель курсовой работы - обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия. А также рассмотреть стадии бюджетного процесса в целом и по отдельности, на каждом уровне бюджетной системы: федеральном, региональном и уровне муниципальных образований в соответствии с действующим бюджетным законодательством (по возможности на конкретных примерах). В практической части курсовой работы попытаться в соответствии с действующими положениями рассчитать заработную плату работникам муниципальных учреждений.
Введение
1. Бюджетный процесс в Российской Федерации
1.1 Понятие, задачи и этапы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их полномочия
1.2 Основы составления, рассмотрения и утверждения бюджетов
1.3 Исполнение бюджетов
1.4 Бюджетный процесс федерального уровня
1.5 Бюджетный процесс субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Заключение
Список использованной литературы
За основу формирования бюджета
были приняты показатели умеренно оптимистического
варианта сценарных условий социально-
Одновременно с проектировками основных характеристик федерального бюджета на 2008 г. и на период до 2010 было составлено распределение расходов федерального бюджета на указанный период по ведомственной структуре и разделам функциональной классификации бюджетов. При подготовке этих документов использовались разработанные Минфином РФ Методические указания по корректировке показателей перспективного финансового плана РФ на 2007-2009 гг. в части показателей 2008-2009 гг. и формированию проектировок федерального бюджета на 2010 г. по субъектам бюджетного планирования Субъекты бюджетного планирования РФ - федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляют Президент РФ или Правительство РФ, палаты Федерального собрания РФ, конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ, Судебный департамент при Верховном суде РФ, Центральная избирательная комиссия РФ, Генеральная прокуратура РФ, Счётная палата РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ. .
На втором этапе составления проекта федерального бюджета была осуществлена доработка всех параметров бюджета на 2008 г. и на период до 2010 г., осуществлено формирование проекта федерального закона с необходимыми документами и материалами.
Строгий, предельно сжатый
график работы в 2007 г. по проекту федерального
бюджета на 2008-2010 гг. позволил Правительству
РФ обеспечить раннее представление
проекта федерального бюджета в
Государственную Думу РФ - в апреле
2007 г. (нормативный срок по БК РФ - 26 августа).
Это позволило утвердить
Таковы основные моменты
составления проекта
В соответствии с задачей,
поставленной Президентом РФ в Бюджетном
послании Федеральному собранию РФ о
бюджетной политике в 2006 г. - необходимости
модернизации процедур рассмотрения и
составления проекта
Порядок представления, рассмотрения проекта федерального бюджета и его утверждение определяется Бюджетным кодексом РФ. Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального собрания проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 26 августа текущего года. Проект федерального закона на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утверждённого федерального бюджета планового периода утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета, что предусматривает:
- утверждение и уточнение
показателей, являющихся
- утверждение увеличения
или сокращения утверждённых
показателей ведомственной
Проект федерального бюджета представляется в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами на очередной финансовый год и плановый период:
· основными направлениями
бюджетной и налоговой
· предварительными итогами
социально-экономического развития РФ
за истёкший период текущего финансового
года и ожидаемыми итогами социально-
· прогнозом социально-
· прогнозом основных параметров бюджетной системы РФ;
· оценкой ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
· пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете;
· расчетами по статьям
классификации доходов
· реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, в том числе за счёт субвенций бюджетам субъектов РФ;
· перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, и расчётами по ним;
· основными показателями государственного оборонного заказа;
· отчётами о реализации долгосрочных целевых программ;
· федеральной адресной инвестиционной программой;
· верхним пределом государственного внешнего долга РФ по состоянию на конец очередного финансового года и каждого планового периода;
· проектом программы государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;
· проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований РФ;
· сведениями о размере и структуре долга иностранных государств перед РФ по состоянию на конец отчётного финансового года по видам долговых обязательств и заёмщикам;
· верхним пределом предоставления
государственных гарантий РФ третьим
лицам на привлечение внешних
заимствований с разбивкой по
годам, за исключением целевых
· проектом программы государственных гарантий РФ в иностранной валюте проектом программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте РФ;
· предложениями по минимальному
размеру труда, размеру стипендий,
а также о порядке индексации
заработной платы работников федеральных
бюджетных учреждений, денежного
содержания (денежного довольствия)
федеральных государственных
· расчётами прогнозируемого
использования нефтегазовых доходов
федерального бюджета, средств Резервного
фонда и Фонда будущих
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство РФ вносит в Государственную думу проекты федеральных законов:
- об утверждении отчёта
об исполнении федерального
- о бюджетах государственных
внебюджетных фондов
- о страховых тарифах
на обязательное социальное
Проект федерального бюджета
направляется Советом Государственной
думы в Совет Федерации, другим субъектам
права законодательной
Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов» был принят Государственной думой 06.07.2007 г. и одобрен Советом Федерации 11.07.2007 г., подписан Президентом РФ 24.07.2007 г. №198-ФЗ, содержит 31 статью и 48 приложений.
Основы исполнения бюджетов рассмотрены в курсовой работе пункт 1.3. Исполнение бюджетов. Организация исполнения федерального бюджета возлагается на Министерство финансов РФ. В России федеральный бюджет переведён на казначейское исполнении бюджета.
Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Единый счёт федерального бюджета находится в Центральном банке РФ. Для регулирования процесса расходования средств Министерство финансов РФ составляет бюджетную роспись расходов федерального бюджета и передаёт её на исполнение Федеральному казначейству, а также Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов.
Основные характеристики
Федерального бюджета
Утверждение ведомственной структуры расходов и проектов федерального бюджета в целом
Распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам
Принятый Государственной
думой федеральный закон о
федеральном бюджете
Одобренный Советом Федерации
федеральный закон о
Закон вступает в силу после подписания Президентом РФ и со дня его официального опубликования в средствах массовой информации
Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета
Министерство финансов
РФ представляет
1.5 Бюджетный процесс субъектов
Российской Федерации и
Формирование, т.е. составление,
рассмотрение и утверждение бюджетов
субъектов РФ и местных бюджетов
осуществляется на основе положений
Бюджетного кодекса РФ, федеральных
законов: «Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной
власти субъектов РФ» от 06.10. 1999 г.
№184-ФЗ, «Об общих принципах
Новации бюджетного законодательства РФ 2007 г., введённые Федеральным законом №63-ФЗ, принципиально повлияли на формирование региональных и местных бюджетов. Необходимо напомнить, что субъекты РФ и муниципальные образования получают право выбора: составление трёхлетнего бюджета либо ежегодного бюджета и трёхлетнего среднесрочного плана.
Рассмотрим формирование бюджета регионального уровня на примере бюджета г. Санкт-Петербурга (он является городом федерального значения) на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 годов, он был представлен в сентябре 2007 г. на рассмотрение и утверждение в Законодательное собрание.
В нормативном плане бюджетный процесс в г. Санкт-Петербурге регулирует Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2007 г. №371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербург». Данный закон устанавливает основы организации бюджетного процесса и определяет порядок составления и рассмотрения проектов бюджета Санкт-Петербурга, проектов бюджета Территориального фонда обязательного фонда медицинского страхования (ТФОМС) г. Санкт-Петербурга, утверждение и исполнения бюджета, бюджетов ТФОМС, а также осуществления контроля за их исполнением. Проект бюджета и проект бюджета ТФОМС Санкт-Петербурга составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Порядок и сроки составления проекта бюджета и проекта бюджета ТФОМС, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектами указанных бюджетов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга, определяются Правительством Санкт-Петербурга. На рис. 1.5.1. представлена последовательность составления проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2008-2010 гг., реализованная в 2007 г.