Бюджетный процесс в Республике Бурятия. Участники бюджетного процесса и их полномочия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование бюджетного процесса его роли в проведении экономической политики на примере республиканского бюджета на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 год Республики Бурятия. Целью настоящей работы является анализ бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетного процесса.

Оглавление

Введение
Глава 1: Бюджетный процесс в Республике Бурятия. Участники бюджетного процесса, их полномочия.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Составление проекта республиканского бюджета
Внесение, рассмотрение и утверждение проекта закона о республиканском бюджете
Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении республиканского бюджета
Глава 2: Бюджет Республики Бурятия на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 год
2.1 Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия
на 2011 год и основные параметры прогноза до 2013 года
2.2 Проект Закона Республики Бурятия «О республиканском Бюджете на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 год»
Глава 3: «Новации бюджетного процесса: бюджетирование и ориентирование на результат»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 94.43 Кб (Скачать)

         Безвозмездные поступления от  других бюджетов бюджетной системы  российской федерации на 2011 год  13 189 024,9 тыс. руб.

         Дотации бюджетам субъектов РФ  и муниципальных образований  на 2011 год 10 774 731,4 тыс. руб.

         Субсидии бюджетам субъектов  РФ и муниципальных образований  (межбюджетные субсидии) на 2011 год  618 191,6 тыс. руб.

         Общий объем публичных нормативных обязательств:

на 2011 год  в сумме 3 711 876,7 тыс. рублей

на 2012 год  в сумме 3 947 044,1 тыс. рублей,

на 2013 год  в сумме 4 005 463,4 тыс. рублей

        Распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия, включаемые в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2011 год

        Государственный заказчик, ГРБС – Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия:

1. Строительство мостового перехода через р. Баргузин на 268 км автомобильной дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян в Баргузинском районе 40 800,0 тыс. руб

2. Реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян 87 300,0тыс. руб.

3. Реконструкция автодороги Турунтаево – Острог – Покровка – Шергино – Тресково 21 000,0тыс. руб.

4. Строительство и реконструкция автодороги Северобайкальск-Кичера-Новый Уоян, км 106-км140 15 000,0 тыс. руб.

        Государственный заказчик, ГРБС – Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия:

1. Строительство стадиона на 10 000 зрителей по ул. Свободы на набережной р. Селенга в Советском районе г. Улан-Удэ 26 310,0 тыс. руб.

2. Строительство физкультурно-спортивного комплекса в г. Улан-Удэ 90 000,0 тыс. руб.

       Предоставление и использование средств на увеличение стоимости основных средств в 2011 году в сумме 246 257,0 тыс. рублей, в 2012 году – 232 957,0 тыс. рублей, в 2013 году – 232 957,0 тыс. рублей в составе бюджетных ассигнований Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

         Верхний предел государственного внутреннего долга Республики Бурятия на 1 января 2012 года не должен превышать 6 004 844,8 тыс. рублей, на 1 января 2013 года – 6 480 439,2 тыс. рублей, на 1 января 2014 года – 6 957 346,4 тыс. рублей.

Предельный  объем государственного долга Республики Бурятия в те-чение 2011 года не должен превышать 7 819 427,7 тыс. рублей, в течение 2012 года – 8 039 066,5 тыс. рублей, в течение 2013 года – 8 661 914,7 тыс. рублей;

         Верхний предел долга по государственным гарантиям на 1 января 2012 года в сумме 1 236 804,3 тыс. рублей, на 1 января 2013 года – 1 232 754,3 тыс. рублей, на 1 января 2014 года – 936 240,3 тыс. рублей;

        Объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия в 2011 году в сумме 370 996,5 тыс. рублей, в 2012 году – 452 370,3 тыс. рублей, в 2013 году – 543 541,2 тыс. рублей.

Таблица 5

Государственные внутренние займы Республики Бурятия  на 2011 год

Наименование  видов заимствований Сумма
Государственные ценные бумаги
привлечение средств 1 350 000,0
погашение основной суммы долга 0,0
Кредиты кредитных организаций  
привлечение средств 1 512 961,8
погашение основной суммы долга 1 037 139,7
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации
привлечение средств 0,0
погашение основной суммы долга 11 239,2
в том числе Государственный кредит, полученный из Государственного фонда  драгоценных металлов и драгоценных  камней Российской Федерации 11 239,2
Общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита республиканского бюджета и погашение долговых обязательств Республики Бурятия
привлечение средств 2 862 961,8
погашение основной суммы долга 1 048 378,9
 

        В 2011 – 2013 годах бюджетные кредиты местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются из республиканского бюджета ежегодно в объеме 667 086,6 тыс. рублей, в том числе 400 000,0 тыс. рублей на срок в пределах финансового года и 267 086,6 тыс. рублей на срок до одного года, для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов (городских округов).

Таблица 6

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из Республиканского фонда финансовой поддержки на 2011 год
     
    (тыс. рублей)
№ п/п Наименование  муниципального района (городского округа) Сумма
1 Баргузинский  район 203 044,7
2 Баунтовский эвенкийский  район 160 564,0
3 Бичурский район 141 723,7
4 Джидинский  район 150 193,5
5 Еравнинский район 147 590,4
6 Заиграевский  район 209 263,8
7 Закаменский район 184 527,4
8 Иволгинский район 173 159,3
9 Кабанский район 233 740,7
10 Кижингинский  район 107 494,1
11 Курумканский  район 161 065,8
12 Кяхтинский  район 150 994,4
13 Муйский район 146 372,0
14 Мухоршибирский  район 125 641,8
15 Окинский район 91 850,2
16 Прибайкальский  район 146 995,5
17 Северо-Байкальский  район 157 272,2
18 Селенгинский  район 180 361,3
19 Тарбагатайский  район 88 421,5
20 Тункинский  район 143 459,5
21 Хоринский район 123 730,7
22 Город Северобайкальск 76 739,3
ВСЕГО 3 304 205,8
 

Табдица 7

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности поселений из Республиканского фонда финансовой поддержки на 2011год

(Тыс.  руб.)

№ п/п Наименование Сумма
1 Городской округ (далее – ГО) «Город Северобайкальск» 32,0
2 ГО «Город Улан-Удэ» 468,0
ВСЕГО 500,0
 

        В республиканском бюджете предусматривается нераспределенный между муниципальными образованиями в Республике Бурятия объем субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования, не превышающий 5 процентов от общего объема данной субвенции, в том числе в 2011 году – 184 600,5 тыс. рублей, в 2012 году – 190 492,6 тыс. рублей, в 2013 году – 191 566,7 тыс. рублей.

         Не использованные по состоянию на 1 января 2011 года остатки федеральных целевых средств, предоставленных муниципальным образованиям в форме субвенций, субсидий (за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации муниципальной собственности), иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в республиканский бюджет в течение первых 12 рабочих дней 2011 года.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3: «Новации бюджетного процесса: бюджетирование и ориентирование на результат»

    Резко возросшее в последнее время  количество упоминании в экономической  литературе и в выступлениях политических деятелей о бюджетировании, ориентированном на результат может не обратить на себя внимание. Создается впечатление, что в а понятии найдена панацея от "рецидивов болезней" много дет реанимируемого бюджетного механизма. Больше того идет активное использование данного метода на практике, и не за горами, видимо, будущие результаты его применения. Прежде всего следует остановится на содержательном наполнении самого этого понятия.

    Что же такое бюджетирование, ориентированное на результат. Руководитель департамента бюджетной политики Минфина А.Лавров, будучи, очевидно, более других осведомленным дает такое определение: «Бюджетирование, ориентированное на результат  — это метод формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающий распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам, функциям государства с учетом приоритетов государственной политики и общественной значимости ожидаемых непосредственно конечных результатов использования бюджетных средств»9

   Из  определения метода БОР следует, что результаты, на которые собственно и ориентируется бюджетирование, могут быть разные а именно "ожидаемые непосредственные" и "конечные". Дело в том, что бюджетирование только и может быть ориентированным на результат. Вопрос заключается в формулировке этого результата.

    Популярность  методики БОР объясняется в основном императивностью посыла федерального уровня власти, больше других заинтересованного  в реформировании современного неэффективного бюджетного механизма.

    Внедрение метода БОР сопровождается сокращением  дохода иных возможностей регионального  и местного уровней бюджетной системы. Это также можно считать фактором популярности БОР на субфедеральном уровне. Федерация исподволь предлагает воспринимать данный метод как средство для улучшения не только управления бюджетом, но и обеспечения экономии бюджетных средств.

    Поскольку инициативы по внедрению того или  иного метода управления изначально выдвигаются самым верхним уровнем  управления он должен обеспечить собственное  лидерство в методологической части. В части БОР федеральный уровень  проходит пока фазу самостоятельной  методической наработки, но регионы  живо реагируют на эти новации. По-видимому, в перспективе следует ожидать  появления обязательной для применения общероссийской методики. В таком  случае регионы, которые уже активно  используют методику БОР, должны быть готовы к корректировке своего подхода.

    Пока  не наблюдается высокая активность внедрения БОР на местных бюджетах. Очевидно, причиной этого может являться "погружение" в муниципальную  бюджетную реформу, в которой  достаточно своих проблем. Вместе с  тем надо отметить, что при современной  трактовке БОР оно должно стать важнейшим элементом обновленного бюджетного механизма прежде всего на местном уровне, поскольку именно здесь финансируется основная масса социальных учреждений.

Информация о работе Бюджетный процесс в Республике Бурятия. Участники бюджетного процесса и их полномочия